weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Пол Аллен. Жизнь с гитарой. Часть 2

MuzTorg.ru

Однако большинство людей не может радоваться только стратам, особенно когда речь идет о людях калибра Аллена. Поэтому Dave Stewart, близкий друг Пола, основатель группы Eurythmics, подарил Алену 1960 Gretsch 6125 Anniversary. "Дэйву нравится играть на множестве самых разных гитар". "Он чувствовал, что мне надо попробовать Gretsch хотя бы потому, что их звук очень сильно отличается от стратовского. Он сказал, что мне надо расширить звуковую палитру и для этого он мне и дарит эту гитару".

Еще один Gretsch подарила Полу Nancy Wilson. Потрясающего оранжевого цвета 1959 Chet Atkins 6119 Tennessean. "Сестры Нэнси и Эн записывали в паре моих студий какие-то части для своих двух альбомов. Поэтому в знак благодарности Нэнси подарила эту гитару. Спасибо им за то, что сыграли и спели в песне Straw into Gold на моем альбоме."

Аллен содержит несколько частных студий звукозаписи мирового уровня. Блгодаря этому он имеет возможность заниматься музыкой в тех городах, где он проводит большую часть времени. Ну а когда он не использует их, то делится со своими друзьями по музыке. Студийные возможности Аллена распространяются на Лос-Анджелес и Сиэтл, плюс у него несколько домашних студий и полностью оборудованных комнат на всех его трех яхтах. Самой крутой в этой флотилии является Octopus (длина 126 метров), которая считается самой большой в мире суперяхтой с бассейном, баскетбольной площадкой, парой вертолетов и двумя подлодками. Опытный дайвер и энтузиаст науки, Аллен любит проводить время, исследуя глубины океанов и морей.

Жизнь с гитарой

Студия на Octopus состоит из всего одной комнаты, разделенной на несклько отсеков. Основа всего - это самая большая в мире микшерная консоль SSL Axiom MT на 96 каналов вкупе с 16-канальным комплексом SSL 9k плюс Pro Tools HD. Дополняет все это великолепие парк старинной аналоговой обработки и микрофонов. Мониторные системы включают PMC Loudspeakers, Dynaudio и Adam, дополненные большим массивом обычных Yamaha NS10Ms и Auratones. Среди инструментов в этой студии рояль Hamburg Steinway и орган Hammond B3, стоит полностью укомплектованная барабанная установка и множество гитар с усилителями. Пол постоянно играет на 18-ваттных Marshall и Line 6 DT25. Именно в этой студии на яхте Пол записал свое соло в Big Blue Raindrops и сочинил множество песен для альбома.

Жизнь с гитарой

"На яхте у вас не получится написать по-настоящему злую песню, - говорит он со смехом. - Сложно злиться, когда ты плывешь по океану под солнцем, расслабляясь в тропиках. Если тебе нужна злая песня - то тогда надо запереться в темном подвале, а не на корабле".

Peter Gabriel, Robbie Robertson, Dave Stewart, Bono и Edge были среди людей, которые записывались в студии на Octopus. Помимо музыкальной работы, студия была местом проведения многих звездных вечеринок, таких, например, как пати Аллена на Каннском кинофестивале. Обычно Пол и его группа играют на этих вечеринках. Одна из стен студии сдвигается и перед нами появляется сцена с выходом на главную палубу, где тусуется народ. Сказочные возможности в духе Остина Пауэрса.

Жизнь с гитарой

Все эти тусовки часто перерастают в импровизированные джемы звездных гостей. Поэтому Аллен переиграл с кучей легендарного народа вроде Mick Jagger, Carlos Santana, Buddy Guy, Ron Wood, Steve Cropper, Dave Grohl, Derek Trucks, Bono, Edge - этот список можно еще долго продолжать.

"Это удивительная возможность джемовать с такими исполнителями. Музыка из таких людей просто вытекает сама собой. Однажды мы даже с Боно джемовали в Марокко. Нам всегда нравилось болтаться вместе, общаясь на разные темы. Я познакомил его с Биллом Гейтсом. Они обсудили множество идей на счет благотворительности".

Боно подарил Аллену кастомовый искристо-красный Gibson ES-175 с тура U2 PopMart 1997-98 годов. "Он хотел подарить мне что-то, сохранившее дорожный жар. Он часто говорит, что в каждой гитаре есть песня. Думаю, он хотел, чтобы я нашел свою в этой гитаре. Я пока не нашел, но обязательно найду". Если спросить, с кем из легендарных гитаристов джемовать было наиболее волнительно, то Пол назовет Карлоса Сантану на мероприятии посвященном сбору средств на борьбу с раком. "Карлос сказал, что мы будем играть If 6 Was 9, а ты должен выйти на сцену и поджемовать со мной. Никто в толпе не знал, что я вообще играю. И когда он позвал меня, мы сначала стали перекликаться фразами, после чего он ушел в это невероятное сверкающее соло по-сантановски. А потом, поиграв, он сказал "теперь твоя очередь". Помню, я сказал "хорошо, но есть одна проблема - дело в том, что я не Карлос Сантана, поэтому надо завершать джем". Ну и мы еще немного поиграли финальный рифф или типа того".

После того вечера у Аллена остался небольшой? но приятный сувенир. Великолепно инкрустированная кастомовая PRS Santana Dragon, которую Карлос подарил ему за кулисами. Вообще, тут конечно есть над чем подумать насчет того, что дарить из гитар парням типа Пола Аллена, у которого уже есть несколько своих сумасшедших гитар, чье место в истории рокенрола. И там не только Вудсток-Страт Хендрикса или Броуни Клептона, но и многое другое. Peter Gabriel подарил ему 1953 Fender Esquire. George Harrison преподнес незабываемую кастом-гитару мастера Bernie Hamburger, любимого гитарного мастера битла - он делал гитары для таких людей как Carl Perkins, Mike Campbell, Andy Summers.

"Ты только представь. Я сижу в своем офисе в Bellevue (штат Вашингтон) и тут секретарь говорит - там Харрисон звонит по телефону, будете говорить? Я думаю, конечно, я просто обязан. И там был Джордж. Ему другой музыкант порекомендовал поговорить со мной. Он хотел посоветоваться со мной насчет онлайн-стратегии Apple Corps и я дал ему пару советов. В благодарность он прислал мне гитару. Я потом пару раз встречал его, и он был действительно особенным человеком. Действительно очень духовный человек. В гитарном кейсе, что он мне прислал, был ладан и книга Paramahansa Yogananda’s Autobiography of a Yogi". (Примечание переводчика: здесь под Apple Corps имеется в виду основанная битлами звукозаписывающая компания, а не производитель айпедов, айфонов и компьютеров типа мак).

Несмотря на то что Вудсток-Страт Хендрикса не является персональным подарком, он все равно очень близок Аллену. Это был первый экземпляр, который он приобрел для музея еще на стадии его планирования. "Когда я узнал, что эта гитара выставлена на продажу, то сразу решил, что обязан ее приобрести. Также мы купили еще какую-то часть сценического оборудования Джими, включая 1955 Les Paul Custom, на котором Larry Lee играл с Джими на Вудстоке. Также приобрели страт, на котором Клептон записал Layla". Аллен купил эту гитару (Brownie) 24 июня 1999 года, за $497,500 - на то время это была самая дорогая цена, предложенная когда-либо за какую-либо гитару на официальных аукционах. В 2004 году этот рекорд был перебит и с тех пор он еще несколько раз взлетал вверх за разные другие гитары. А тогда в 1999 году на аукционе, во время покупки Brownie куратор музея Peter Blecha превысил финансовый лимит, который выделил ему Пол на покупку гитары. Однако Аллен простил его.

Жизнь с гитарой

С такими дорогими вещами, как эти страты Хендрикса и Клептона, Аллен сразу же попал в центр внимания как очень богатый и хорошо мотивированный коллекционер. "Для меня коллекционная составляющая всего лишь часть поддержки музея. У меня есть отличные гитары, которые мне подарили легендарные гитаристы. Однако, в отличие от многих читателей соотвествующих гитарных журналов, я не настоящий коллекционер гитар. Я коллекционирую много других вещей. Предметов искусства, и, например, самолетов времен Второй Мировой Войны. Поэтому я знаю разницу между настоящим коллекционированием и увлечением. Потому как если ты коллекционер, то начав однажды собирать, то ты никогда не остановишься - все время нужно еще. И это при том, что в искусстве есть очень редкие вещи. Некоторые художники вообще не очень много оставили картин. Например, Моне. Вам очень повезет, если у вас будет хотя бы одна его работа."

"Но, конечно, собирать гитары и предметы искусства в чем-то очень близко. Например, вы не будете покупать гитару или картину, если они в некотором роде не разговаривают с вами. Погрузившись однажды в глубины коллекционирования, вы уже не хотите собирать просто ради собирания. У вас появляется ритуал, когда вы находите нечто общающееся с вашей душой. Великое искусство способно общаться с вами и в тысячный раз, когда вы это видите. Это похоже на то, как вам нравится играть на какой-то определенной гитаре. Я вот сейчас могу пойти и поиграть на Вудсток-Страте. И это будет разговаривать со мной. Вау."

- Жизнь с гитарой. Часть 1 -

Перевод: Сергей Тынку


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин