weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Иэн Гиллан, Deep Purple: «Возрождать старый состав - это уже слишком бессовестно»

rollingstone.ru

Иэн Гиллан

«Для широкой американской публики история Deep Purple, возможно, завершилась после выхода альбома 1984 года «Perfect Strangers», - говорит фронтмен команды Иэн Гиллан, - Америка всегда жила своим собственным миром с самого начала. Я думаю, что люди там просто заперты в прошлом».

Несмотря на то, что хард-рокеры выпустили восемь пластинок со времен «Perfect Strangers» - самая последняя из которых, «Now What?!» вышла в прошлом году, - певец говорит, что когда группа отправляется на радиоинтервью, буквально каждый хочет спросить их о «Smoke on the Water». «Мне кажется, что в мире хоть что-то должно было измениться с тех пор, - удивляется он, - Это как каждый раз опять начинать сначала, когда мы отправляемся в Штаты». Тем не менее, именно в Штатах, кажется, интерес начал расти: «Now What?!», прог-ориентированная коллекция из 11 песен, которые группа записала с продюсером Бобом Эзрином, («The Wall» Pink Floyd, « School's Out» Элиса Купера), стал первым прорвавшимся в топ-200 альбомом команды со времен «The Battle Rages On» 1993 года; и на этой неделе они начинают свой самый крупный с 2007 года тур по США.

Незадолго до этой премьеры Rolling Stone поговорил с Иэном Гилланом о текущем состоянии группы и ее сложных взаимоотношениях с прошлым.

Вы работали с Бобом Эзрином над прошлогодним «Now What?!» Привнес ли он какие-то новые идеи в звучание группы?

Он посетил одно из наших шоу в Канаде, и сказал: «Слушайте, я вас видел прошлым вечером. Все, что я от вас хочу - это чтобы вы делали все то, что вы делаете на сцене, потому что вы это делали в 60-х и 70-х». Наша музыка несколько формализовалась на протяжении многих лет. Мы были вовлечены во все это, когда вы должны сделать песню, которую потом можно без проблем прокрутить на радио, и мы даже забыли тот факт, что «Smoke on the Water» в оригинале длилась семь минут, и лейбл позже сократил ее до трехминутной версии для радиоротаций.

Так что происходило в студии во время записи пластинки?

Боб сказал остальным парням: «Значит так, давайте вы просто сядете и сыграете что-нибудь. Просто импровизируйте, как вы это делаете на сцене». Я пришел на следующее утро, и они сыграли мне первый тэйк. Это был очень красивый музыкальный отрывок, который в итоге превратился на альбоме в вещь «Uncommon Man».

В период между «Now What?!» и вашим последним альбомом скончался клавишник и основатель Deep Purple Джон Лорд. Вы каким-либо образом воздали ему должное на пластинке?

«Above and Beyond», определенно, посвящена Джону. Я помню, как мы услышали новость об этом. Мы ожидали этого, потому что он не очень хорошо себя чувствовал в последнее время, но это все равно оказалось ужасным шоком. Иэн Пэйс (барабанщик) и Джон были женаты на сестрах-близнецах, так что это все, по сути, семейное дело. Перед его похоронами я набросал несколько мелодий и строк, и одна из них была такой: «души, соприкоснувшиеся однажды, навеки переплетены» («souls having touched are forever entwined»). И эти слова превратились в строчку в песне «Above and Beyond», так что все произошло так как если бы Джон все еще оставался частью группы.

Говоря еще немного о вашем прошлом: Deep Purple имеют право быть введенными в Зал славы рок-н-ролла еще начиная с 1993 года. Вы огорчены, что вас все еще туда не приняли?

Что ни говорить в ответ на подобный вопрос, все может показаться высокомерным или пренебрежительным, или там «зелен виноград»… Я провел все свои молодые годы, пытаясь избегать институционализации настолько, насколько только мог, и тогда я понял, что все эти вещи нужно в основном для семьи и фэнов. Так что я не обращаю внимания на то, что происходит. Мы благодарны за все, что случается на нашем пути.

Слышали ли вы когда-нибудь что-нибудь о процессе принятия в Зал славы?

Я слышал цитату одного из членов комитета Зала славы (кто голосует): «Ну, Deep Purple просто не могут быть там, потому что они были «группой одного хита»». Не знаю, что они конкретно имели в виду - «Hush» или «Smoke in the Water», «Child in Time», «Highway Star» или, может, «Perfect Strangers», любой из наших «единственных хитов», что мы имели за карьеру.

Я думаю, что было бы несолидно для нас начать свару, топнуть ногой и заявить: «Да это нахрен нам вообще не надо!» Это на самом деле американская фишка. Мы не вполне это понимаем, но если я отнесусь к этому с уважением, посмотрим, что произойдет. Это все, что я могу сказать.

Было много споров в связи с добавленными в Зал не так давно Kiss, когда нынешние участники не хотели играть вместе с оригинальными членами команды на церемонии введения группы в Зал славы рок-н-ролла в этом году. Захотели бы вы сыграть с гитаристом-основателем группы Ричи Блэкмором, который неблагополучно разошелся с командой в 1993 году, на церемонии введения вас в Зал славы, если бы такое случилось?

Ну, мы вполне себе живой и дышащий Deep Purple. Нынешний лайн-ап - самый долгий из тех, что когда-либо существовал у нас. И поэтому было бы не совсем порядочно думать о привлечении Ричи обратно в команду. У меня нет никаких трений с ним, равно как и у любого другого. Я недавно контактировал с Ричи и все было прекрасно, так что нет никакой «неблагополучной», личной проблемы с ним. Мы уже слишком стары для этого, и все в прошлом, но - нет. Это без вопросов. Как сильно бы это обидело Стиви Морса (нынешнего гитариста), например? Так что, если это и камень преткновения, то это все же достаточно справедливо. Вместе нам не сойтись.

Почему вы это говорите?

Я говорю именно то, что собираюсь сказать, чтобы не внушить Ричи напрасных надежд, если он это вдруг читает. Он знает, что мы должны были говорить об этих вещах. Поэтому я говорю это без злобы, и давайте будем прямолинейными: я был такой же задницей, не меньшей, чем Ричи. Но Ричи пробыл ею все же немного дольше. Если бы он остался с командой, то это был бы конец. Просто все бы закончилось. Без всякого сомнения в чьей либо голове - конец, и все. Так что в день, когда он покинул нас, мы начали постепенно восстанавливаться. Джо Сатриани играл у нас один год, и он вывел нас из кризиса, и потом, когда у нас появился Стиви, мы стали возрождаться. Через пару лет мы начали снова играть на аренах, и все было просто фантастически с тех пор.

Это было для нас полезным - пройти через тот кризис. Это не излечивает вашего сердца, но укрепляет наш дух. Так что, возвращаясь к вопросу «Сыграли бы вы на шоу с Ричи?», я думаю, что это было бы крайне неуважительным к тому, что я называю «живой и дышащий Deep Purple». Он и был таким всегда, становясь лишь лучше или хуже на каждой стадии своей эволюции, и то, каким он является сейчас, определенно говорит об его отменном здоровье; так что, все остальное было бы неправильным.

Как вы думаете, люди с трудом принимают эволюционные изменения, происходящие в группе?

Мы были первым поколением рок-н-ролла, но жизнь продолжается. Вещи изменяются. Люди взрослеют. Единственная вещь, которой никого не учили - это как переносить бремя успеха, и я думаю, что это случается с каждым, кто достигал его в молодом возрасте. Но это нормально - взрослеть. Это не такая плохая вещь. Я помню, как подстригся, и все пораскрывали рты: «Что ты наделал?» И я говорю: «Слушайте, они уже падают мне в пиво. Это же просто глупо».

Автор текста: Кори Гроу


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин