weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Now What?!

Trll.ru

Deep Purple
Now What?!

Now What?!

Дата релиза: 29.04.2013
Жанр: Хард-рок, хеви-метал
Происхождение: Хертфорд, Англия, Великобритания
Лейбл: Edel

Рок-группа - это как большая семья, которой сопутствуют все плюсы и минусы семейной жизни. Одни коллективы живут долго и счастливо в мире и согласии, регулярно являя свету своих благополучных «отпрысков», а в каких-то группах кипят поистине латиноамериканские страсти. История группы Deep Purple являет собой яркий пример подобных мучительных отношений между музыкантами - ссоры, злость, обиды, ревность, судебные тяжбы и даже рукоприкладство.

Как известно, мозгом, сердцем, позвоночником и главной духовной скрепой группы Deep Purple является гитарист Ричи Блэкмор - и это не надуманный стереотип. Поклонники DP могут сколько угодно устраивать «холивары»: кто круче - Гиллан или Ковердейл, Гловер или Хьюз, но ни у кого просто язык не повернется сказать, что без Блэкмора группа Deep Purple цветет и пахнет. Это, кстати, в свое время показал альбом «Come Taste the Band» 1975 года, когда Ричи Блэкмор впервые ушел из коллектива и его заменил гитарист Томми Болин. Данная пластинка получилась достаточно самобытной и интересной, некоторые поклонники вообще признают ее одной из лучших, но дух настоящих Deep Purple на этой записи напрочь отсутствовал.

Now What?!

Блэкмор все-таки собрал заново «классический» состав, но потом рассорился с вокалистом Яном Гилланом, затем опять помирился, и в итоге окончательно хлопнул дверью в 1993 году, посвятив себя средневековым мадригалам.

По словам басиста Роджера Гловера, четверо оставшихся участника Deep Purple независимо друг от друга составили списки гитаристов, которых они бы хотели видеть в составе группы. Только одно имя оказалось во всех четырех списках: Стива Морса. Стив ответил согласием, в 1996 году с ним был записан прекрасный и стилистически разнообразный альбом «Purpendicular», однако с каждым последующим релизом уровень новых Deep Purple падал - вскоре их музыка стала просто скучной. Технический уровень Стива Морса не обсуждается - в каких-то исполнительских моментах он заткнет за пояс и самого Блэкмора, но вот фирменный мелодизм и «вкусные» гитарные риффы куда-то улетучились.

В 2002 году из группы ушел клавишник Джон Лорд, один из основоположников и ключевых музыкантов DP, казалось, что дух Deep Purple безвозвратно утерян, однако музыканты, взяв на замену именитого клавишника Дона Эйри, выпустили еще два студийных альбома, имевших переменный успех. С одной стороны, непонятно, зачем группе Deep Purple выпускать новые пластинки: вряд ли они смогут сейчас удивить какими-то творческими изысками, да и старых поклонников порадовать не получится - ключевых музыкантов в составе давно нет, и сам музыкальный вектор коллектива несколько сместился в сторону софт-AOR. С другой стороны, вызывает уважение то, что нынешние Deep Purple не оглядываются назад и творят новые песни в удовольствие.

Now What?!

Новый студийный релиз Deep Purple под названием «Now What?!» (как бы иронично пародирующим причитания фанатов) вышел после долгого перерыва в 8 лет. Интересно конечно оценить, какими получаются альбомы, когда музыканты не заботятся ни о продажах, ни о хит-синглах. Кроме того, продюсером записи стал знаменитый Бэб Эзрин, работавший с Элисом Купером, Kiss, Pink Floyd и многими другими, что только подогревает интерес.

Сразу удивляет первый трек «A Simple Song», который начинается непривычно камерно и спокойно, правда к своей середине он уже входит в привычную хард-роковую колею. Вторая песня «Weirdistan» начинается более драйвово, однако звучание группы стало более прилизанным, гитара сильно не выделяется, клавиши достаточно ровные и спокойные. А ведь раньше Deep Purple поражали именно своим безумным драйвом и свободой импровизаций - сейчас это все выглядит гладко и непонятно.

В таком же ключе звучит «Out of Hand», которая благодаря своему некоему симфонизму напоминает ни много ни мало самих Dream Theater. Только слышно, что вокал Яна Гиллана подвергся сильной студийной обработке, и «сырого мяса» в его голосе уже нет в принципе. «Hell to Pay» недаром была выбрана первым синглом - она звучит в привычном «дипперпловском» стиле, но удивляет ее очень аккуратное исполнение - ощущение утренника в детском саду. Следующая «Body Line» выделяется интересным шаффловым рисунком, однако гитара Стива Морса звучит по прог-роковому аккуратно, а клавишные Дона Эйри не такие хриплые и неистовые, как у Лорда. «Above and Beyond» монументальна и величава и даже напоминает опусы Black Sabbath, но всем этим песням катастрофически не хватает ярких мелодий и запоминающихся гитарных риффов - все кажется каким-то одним безликим комом.

На этом фоне выделяется баллада «Blood From a Stone», благодаря интересной аранжировке и «вкусному» звуку гитары Стива Морса. Следующая «Uncommon Man» представляет собой целую симфоническую поэму, посвященную умершему в прошлом году Джону Лорду - это воистину эпическое и многогранное произведение, которое действительно производит сильное впечатление.

На треке «Apres Vous» группа Deep Purple решает поиграть, как ни парадоксально, в «старый добрый Deep Purple» - унисонные партии гитары и органа, пронзительные куплетные речитативы, только выглядит это достаточно беззубо. «All the Time in the World» - еще один сингл с альбома - достаточно привлекательная мелодически песня, здесь уже можно запомнить и напеть про себя припев, плюс здесь потрясающе представлен фирменный звук гитары Стива Морса. Венчает альбом брутальный и тяжеловесный номер «Vincent Price», который начинается буквально в духе средневековых литургий и продолжается железобетонными и неповоротливыми риффами в духе тех же Black Sabbath. Идущий следом бонус-трек «It’ll Be Me» - всего лишь незатейливый рок-н-ролл, решенный в хард-роковом ключе.

Честно говоря, оценивая этот альбом в целом, попадаешь в несколько неудобную ситуацию. С одной стороны, Гиллан, Гловер и Пейс из «золотого состава» по прежнему играют вместе, с другой - к классической группе Deep Purple их нынешняя музыка не имеет практически никакого отношения. Пожалуй, музыкантам можно было бы поставить точку в своей реинкарнации великолепным альбомом «Perpendicular» 1996 года, чтобы показать, что и без Блэкмора хватает пороха в пороховницах, ну а дальше все-таки выступать под другим именем, чтобы не размывать брэнд известной группы.

Автор: Олег Мартишин, 05.05.2013


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин