weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Gibson ES-335/339 - новый формат метала

MuzTorg.ru

Человеку всегда свойственно было экономить. Жадность, знаете ли, и просто нехватка времени и пространства вынуждали людей обходится минимум там где это возможно. Это же только в песнях можно услышать "Если б я был султан, я б имел трех жен". В реальности даже одной жены для многих людей становится слишком много. Поэтому жена, которая совмещает в себе функции домработницы, собутыльника, блогера, повара, мамы и еще бог знает кого, как правило, ценится в народе больше.

Одна из самых давних и заветных грез гитарно сдвинутой части населения нашей планеты - это попытка отыскать наиболее универсальную гитару, которая по возможности совмещала бы в себе свойства нескольких инструментов, тем самым избавляя человека от покупки разных гитар. Невозможно даже представить себе, сколько за несколько десятилетий было сломано копий на этом поле. А результат и ныне там. Гитары, которую бы ООН или хотя бы ЕС официально признали самой универсальной среди всех имеющихся, как не было так и нет. Людям приходится самостоятельно исправлять упущение официальных властей, фантазируя на тему универсальных гитар, кто во что горазд.

Новый формат метала

Как правило, большинство (но не все) человеческих поползновений подобного рода приходят к тому, что на страт устанавливается хамбакер бридж и таким образом гитара (с HSS) якобы может отлично звучать и на чистом звуке, и с дисторшен. Глупо было бы спорить с тем, что это такого рода конфигурация является одной из самых приятных и действительно универсальных. Угнетает во всем этом другое. Как часто бывает, что мы засмотревшись на игру "Барселоны", перестаем замечать остальных футболистов, сосредоточившись исключительно на гении Лео Месси. Он безусловно, велик, но ведь остальные тоже весьма хороши и заслуживают восхищения. Много вы знаете примеров других универсальных гитар, настолько же популярных, как Strat HSS?

Меня вот всегда расстраивала судьба гитары Gibson ES-335. По мне, это совершенно недооцененный инструмент, и это даже при том, что он признанная классика и мечта миллионов людей с планеты Земля. Недооценена эта гитара как раз по части универсальности. В этом, по моему мнению, 335 запросто может тягаться со стратом и даже где-то у него выигрывать. Нет в мире никаких разногласий в том, как здорово звучит 335 на чистом звуке. Но вот как оно прекрасно управляется с дисторшен, большинство людей даже не знает. Они никогда не задумывались об этом. И виной тому имидж 335. Ну вот кого вы представляете в первую очередь, когда думаете об этой гитаре?

Новый формат метала

Chuck Berry, B.B. King, Eric Clapton, Keith Richards… И разного рода джазовые парни типа Larry Carlton. В целом же у народа представление об этой гитаре как об инструменте исключительно битловского стиля. Но ведь это совсем не так. Я первый раз удивился тому, как может круто звучать ES-335 с перегрузом, когда посетил концерт Gary Moore, где он рубил не только на Les Paul (с которыми его привыкли ассоциировать), но и на Explorer и ES-335. И нельзя сказать, чтобы от смены инструментов куда-то уходил гейн. Позже я и сам в магазине попробовал, как звучит ES-335 с дисторшен. Отличный гибсоновский звук. Ничем не хуже страта с хамбакером.

Надо сказать, Gibson делали неоднократные попытки переломить общественное сознание. В частности была выпущена модель Tom DeLonge, у которой был всего один датчик, предназначенный для рубилова тяжеляка. И, будем честны, этот инструмент прекрасно справлялся со своей задачей.

Новый формат метала

Забавный факт, но перед тем как переключиться на Gibson, Том играл именно на страте с хамбом. И что? Кто-нибудь отметил, что его звук стал хуже? Легковеснее и жиже? В том то и дело, что совсем нет. Пример более чем убедительный.

Новый формат метала

Gibson Tom DeLonge, увы, при всей своей прекрасности по части звука, не стала успешной гитарой. Однако Gibson, отдадим им должное, не оставили попыток доказать человечеству, что их ES-335 может прекрасно звучать с дисторшен. В этом году появились две новых модели, их даже можно пощупать в наших магазинах. Это ES-335 Studio и ES-339 Studio - инструменты, которые, несмотря на свою приставку ES, адресованы любителям поиграть потяжелее.

До боли знакомая по гитаре Tom DeLonge конфигурация с одним "злым" хамбакером в бридже. И наибрутальнейший внешний вид. Черным или темно-синим Gibson, конечно, вряд ли кого-то удивишь. Но вот черное "железо" на Gibson - непонятно почему, этот вариант оформления металлических частей до сих достаточно редко встречается на гитарах Gibson. И это при том, что он всегда был весьма популярен в народе. Я знаю море владельцев черных Les Paul, которые сами покупают черное железо и ставят на свои гитары. Я и сам так однажды делал.

Новый формат метала
Новый формат метала

Для того чтобы у вас не возникло даже малейшей ассоциации с джазом и блюзом, с гитар убрали "эфы", что добавило брутальности. К сожалению, ни одна фотография в интернете не передает, как зловеще блестят и переливаются глянцевым лаком новые гитары. Они похожи на отполированное до блеска оружие перед парадом.

Еще одна вещь, которая отличает новые инструменты от традиционных моделей, - это материал накладки на гриф. Это так называемый "печеный клен". Как и почти любое другое гибсоновское новшество, многими фанатами этой марки такой клен был встречен весьма враждебно. А мое мнение отлично. Внешне он мало отличается от палисандра, точнее где-то между палисандром и черным деревом (ebony). Но при этом он ровнее на ощупь, не такой рыхлый. И у него прекрасная атака, которая обычно свойственна более старым гитарам. У меня есть SG с "печеным кленом" и я им полностью доволен.

Суть новых моделей в том, что корпус у них все таки полуакустический. И он сделан из традиционной кленовой фанеры, как и все ES. Но нельзя сказать, чтобы это мешало новым гитарам. Я в магазине попробовал их сравнить с SG Standard, и оно звучало совсем не хуже. Более того, сочных низов и глубины было даже больше. Звук был явно полнее. Вам необычно такое слышать, да? А, кстати, вы помните, на какой Yamaha играл Wes Borland в свое время? Мешал ли ему полуакустический корпус добиваться тяжелого звучания?

Новый формат метала

Мне кажется, все домыслы вокруг того, что на полуакустиках нельзя играть метал возникают из-за того, что на эти гитары обычно ставят датчики с очень слабым выходом. Но это же смешно. Поставьте Seymour Duncan Seth Lover в бридж на Ibanez RG, и мы вместе похохочем над тем, как оно будет беспомощно в мире тяжелого металла. Особенно на фоне новых ES-335/339. Не верите? Просто попробуйте послушать эти гитары. Они того стоят. Мне очень понравилось. Замечательно!

Новый формат метала
Новый формат метала

Одна из самых пугающих вещей в новой гитаре - это наличие одного датчика. Однако, мне кажется, по большей части это надуманные страхи. 99% людей, играющих с дисторшен, 99% времени играют только на бриджевом датчике. Подумайте об этом и посмотрите на себя! Вы не из таких? Если нет, то попробуйте поработать ручкой тембра, уверяю вас, низов будет достаточно. А если вам понадобится полный чистый звук, то опять-таки прибрав громкость на гитаре, чтобы не грузило, и убрав чуть-чуть тембра, вы получите что-то очень похожее на звук нэкового датчика ES трехсотой серии. Обычно на гитары с одним датчиком не ставят ручку тембра (если только это не Fender Esquire), но тут то оно стоит и явно неспроста - попробуйте этим воспользоваться и вообще не бойтесь никогда пробовать что-то новое.

Автор текста: Сергей Тынку


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин