|
Джордж Клинтон: «Эрик Клэптон знал про блюз больше, чем я» |
rollingstone.ru
Играя в 70-е в The Parliament, Funkadelic и их сателлитах, Джордж Клинтон выпустил по меньшей мере тридцать семь альбомов. «Работа шла в трех студиях сразу, - говорит 73-летний Клинтон, честно и весело рассказывающий о своих лучших годах в вышедших недавно мемуарах «Brothas Be, Yo Like George, Ain’t That Funkin’ Hard On You?». - Мы жили музыкой, ели ее и дышали ей. Это было целое движение, как Мотаун, но все в рамках одной группы». Клинтон только что закончил свой новый альбом и работал с Кендриком Ламаром над треками, которые могут попасть на следующий диск рэпера. «Он умный паренек», - говорит ветеран.
Ваша карьера прошла путь от ду-вопа, который вы играли с вашей первой группой The Parliaments к хип-хопу и дальше. Как вы можете объяснить свою столь долгую продуктивность?
Как только я слышу, что кто-то - например, музыканты постарше - говорит: «Это не музыка», я бегу и слушаю ее.
Когда вы впервые услышали слово «фанк»?
Это мог быть Лайтнин Хопкинс, Мадди Уотерс, Джеймс Браун или даже Луис Джордан - джазовые музыканты тоже использовали это слово. Но мы добавили к этому мысль, что мы будем жить фанком.
Вы перестали курить крэк только пять лет назад, но это не мешало вашему творчеству.
Он приносил мне кучу неприятностей! Я был продуктивным и мог записывать музыку, и мне казалось, что все путем. Но это было далеко от истины, потому что когда ты накуриваешься, у тебя едет крыша. А когда у тебя едет крыша, ты делаешь глупости! Я пытаюсь сейчас получить права на свои песни от своих бывших менеджеров, и это заставило меня завязать, потому что я не мог одновременно сосредоточиться на судах и всем остальном.
Как вы додумались до того, чтобы выйти на сцену в подгузнике?
Это просто была фанковая шуточка. Тогда в ходу был психоделический панк - Игги Поп этим занимался. Тогда главное было быть грубым. Так что мы сделали тоже самое, но мы превратили это в шутку. Я знал, что это было очень странно. Мы просто решили: «Давайте подурачимся».
Как кислота повлияла на ваше творчество?
Она заставила меня посмотреть на многие вещи с новой стороны, помогла мне выбраться из состояния, когда я все время куда-то полз и за все хватался, дрался со всеми и каждым за все подряд. Она помогла мне попробовать вещи, которые мы не пробовали до этого. Но все закончилось в 1970-м. Я решил, что Вудсток закончился и что надо начинать сначала. К моменту записи «Chocolate City» и «Mothership Connection» у нас уже был совершенно другой образ. Теперь это космический корабль с кучей дорогих костюмов, а не подгузники и пеленки.
Судя по книге, единственным жанром, с которым у вас были сложности, оказалось диско.
Нет. Мне просто не нравилось, что они хотят свести все к одному ритму. Нил Богарт c Casablanca Records любил мерить людям пульс. Когда люди начинают влезать в биологические часы, это меня пугает. Вот почему мы записали «(Not Just) Knee Deep» - чтобы спасти танцевальную музыку от оболванивания.
Вы продюсировали первый альбом Red Hot Chili Peppers - другим могло бы не понравиться, что белые парни заимствуют их саунд.
Ну, я уже получил этот урок от Cream. Я был сильно смущен тем, что они знали про блюз больше, чем я. Эрик Клэптон знал, кто такой Роберт Джонсон, а я нет. Так что если кто-то относится к своему материалу с уважением, у него есть полное право делать что ему вздумается. И я думаю, что Chili Peppers отрабатали свой фанковый замах: «Give It Away» - очень фанковый трек.
Автор текста: Брайан Хайат
|