Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

weg


 

Peavey Jack Daniel’s и Peavey Omniac JD USA

Журнал: Guitars Magazine
Выпуск: #1[07]2008

У каждого музыкального жанра есть свой традиционный напиток. Джазмены попивают Нескафе Голд. Готы отдают предпочтение змеино­му яду. Марионетки из мальчуковых групп потягивают Бакарди Бризерс. Но для нас - рокеров - первым пунктом в райдере всегда был  Jack Daniels. Не удивительно, ведь этот убойный сорокаградусный сорт виски во много перевернул историю рока, о чем свидетельствует, например, творчество Slash.

Несколько удивительно, что именно компания Peavey оказалась первым производителем, который решил связать бренд JD со своими гитарами. Поэтому, запасшись парой бутылок этого напитка и упаковкой парацетамола, мы были готовы хоть всю ночь «испытывать» ЕХР.Peavey Jack Daniels Electric USA

Достаточно взглянуть на Peavey ЕХР, как тут же начинают течь слюнки. Как и следовало ожидать, эта модель таит в себе смак знаменито­го «ракетного топлива из Теннеси», поэтому не сразу понимаешь, что делать: начать играть, или бросить на гитару пару кубиков льда. В линейке JD есть еще одна модель - угольно­го цвета - напоминающая о вели­ком таинстве дистилляции, но мы познакомимся поближе с вариантом «прозрачный виски», который стоил ЕХР кленового топа и махагонового корпуса и грифа для придания глу­бокого коричневого оттенка.

Присмотритесь внимательнее к голове грифа, и вы заметите, что Peavey с гордостью позволили JD поместить логотип на месте своего, в то время как надпись Peavey укра­шает лишь крышку анкерного винта, сделанную из той же древесины, что и бочки с виски в Теннеси. Логотип "Old No.7 Brand” украшает не только накладку из черного дерева в районе 12 и 13 ладов, но также регуляторы громкости и тембра.

Но можно ли считать это се­рьезным инструментом? Думается, что да. Наряду с великолепной от­делкой и качественной древесиной, вы получаете колки Grover и бридж Dual Compression (струны проходят через tune-o-matic, а также сквозь цельный корпус), плюс пару мощ­ных хамбакеров Peavey, которые только прибавят головной боли. Это великолепный экземпляр за доста­точно приятную цену, тем более что американская версия со сквозным грифом обойдется раза в четыре дороже. Если же вы такой жадный, что даже корейская модель для вас дорога, вам прямая дорога к дешево­му китайскому инструменту ЕХ без кленового топа.

Знаете, что обычно говорят о гитарах с вклеенным грифом и го­ловой под углом? Уроните их разок, вы будете всю жизнь жалеть. И хотя вы не настолько пьяны, чтобы дока­титься до этого, можете не волноваться, EXP - достаточно крепкая,   обладающая всеми качествами добротного инструмента (не­дорого но с достойным «железом»). Правда, пока мы изучали гитару отвалилась ручка переключения звукоснимателей, но без нее, кажется, гитара выглядит еще круче.

Начните играть на ЕХР, и вы убедитесь, насколько она компактна по ощущениям. Голова грифа кажется маленьким листочком, по сравнению со стандартным «веслом» стратокастера. Корпус легок и хорошо сбалансирован, а гриф поддастся любым, даже самым маленьким рукам.

Несомненно, создатели гитары подумали и об игровых качес­твах инструмента, любовно сгладив переход от грифа к корпусу на пятке, что обеспечивает легкий доступ к вер­хним ладам. Можно даже сказать, что ощущения приблизительно такие же, как от телекастера. Стандартные звукосниматели зачастую выглядят весьма скучно, но эксклю­зивные модели Peavey всегда стара­лись украсить как-то по-особенному, поэтому хромированные крышки де­лают свое дело на все сто процентов. На чистом канале они буду честно выдавать достаточно округлый звук, но чем ближе знакомишься с инстру­ментом, тем лучше понимаешь, что его основная стезя - это классичес­кий рок и консервативный метал. С половинным уровнем гейна и пере­ключателем в среднем положении можно добиться «огня», достойного качественного солода.

Мы любим виски. Мы любим гитары. Посему - если бы Peavey не сделали какую-нибудь ерунду - мы наверняка полюбили бы новую Jack Daniels EXP. Из обзора понятно, что Peavey, разумеется, ерунды не сде­лали, поэтому поместим эту гитару среди тех, которые, даже несмотря на непритязательный дизайн, «делают» элитные модели других компаний. Пьем до дна!

Прозванный с легкой руки Дэнни Гэттона «королем бендов» Джер­ри Донахью известен не только как эксцентричный гитарист, но и как один из эндорсеров Fender в про­шлом - кстати, он был единственным музыкантом, которому мир обязан и именными телекастерами, и стратокастерами. Его модель телекастера появилась в 1994 году, а в 1997 вслед за ней вышла японс­кая версия: Fender ‘Hellecasters’ Ltd Edition Jerry Donahue Strat - воз­можно, одно из самых длинных названий в истории электрогитар!

Обе модели имели необычную гибридную (Tele/Strat) схему подключения датчиков. На страте 1997 года был установлен уникальный А/B поворотный переключатель центрального регулятора тембра, который позволял выбирать между стандартной схемой Fender Strat (при использовании специально разработанного бриджевого звукоснимателя с телекастерным; оригинальной схемой, придуманной Seymour Duncan, в которую входили три изготовленных по заказу сингла. На сайте Fender вы можете ознакомиться с руководством пользователя и сделать для себя множество полезных выводов.

Так где мы остановились? Ну да, конечно, Джерри Донахью и его именной теле… Нет! Реч идет о Peavey Omniac. Сразу расставим все точки над i. Джерри не изобретал велосипеда. Omniac основана на модели Peavey Generation, которая вобрала в себя достаточно много от Fender Telecaster. Но когда Джерри Донахью берется что-нибудь разрабатывать, это предвещает множество сюрпризов.

Благодаря стандартной мензуре (25.5 дюйма) и 21 среднему ладу - которые выглядят более солидно, чем на Fender '52 например - вы почувствуете насколько удобно гриф руке, а ощущение от игры будет сравнимо с инструментами Fender Custom Shop Relic... А это, все-таки что-то значит. В чем-то инструмент похож на гитары Music Man, прежде   всего благодаря нелакированному грифу и схожести ясеневого корпуса с некоторыми моделями этой компании.

Гитара сделана очень качественно, ряд изменений коснулся «железа». Например, мы получаем классический бридж телека в винтажном  стиле с тремя латунными седлами, одно из которых имеет скосы для лучшего интонирования, на задней стороне гитары выполнены из хрома и бронзы (для струн си и ми), которым необходим более убедительный сустейн). Если  говорить о звукоснимателях, то у бриджа установлен сингл Seymour Duncan Jerry Donahue. «Данный датчик основывается на классическом сингле, - заявляют в Реаvеу, - и имеет симметричную высоту сердечников, что обеспечивает максимальный баланс между струнами, и особенную для повышения сустейна. Он передает удивительно мощный лидовый звук, столь характерный для гитар с двумя звукоснимателями». В положении у грифа расположен стандартный стратовский датчик Duncan Alnico Pro II APS-2. В плане электроники здесь нет стольких нововведений, сколько мы видели на 1997 JD Strat, но пять необычных и очень раззных вариантов звука - в нашем расположении. В позиции 5, по заверению Реаvеу, «работает нековый датчик» выдающий звонкое стекло классические гитары с тремя звукоснимателями. В результате - сочный блюзовый звук шестидесятых, который не ни с чем не спутаешь».

В четвертой позиции «снимает» все еще нековый датчик, но включается «специальный конденсатор», придающий «женственный цельнокорпусной джазовой гитары». В позиции 3 нековый датчики работают параллельно, обеспечивая более современный  вариант  классического телекастерного тембра. В положении 2 также работают оба звукоснимателя, но «с подключением конденсатора и резистора в контролируемую в; противофазу». Звучание получается по-стратовски «крякающим». В первой позиции звучит бриджевый датчик - никаких фокусов.

Вот еще что, всегда неплохо иметь под ругой какую-нибудь «приспособу», которая позволила бы вам расширить звуковые возможности простых синглов. Система последовательного/параллельного подключения датчиков Fender S-1,, установленная на American Deluxe Telecaster, отлично справляется, в случае же Peavey Omniac в вашем распоряжении немаленькая палитра традиционных звуков; способная значительно расшириться за счет использования резисторов и конденсаторов.

Основная заслуга бриджевого датчика этой гитары заключается в том, что передает истинно олд-скульное звучание, знакомое по многим музыкальным жанрам. В позиции 2 саунд напоминает среднее положение классического телекастера - все та же яркая середина и прозрачные низы, а по сравнению с позицией 3 звук более округлый объемистый, можно не сомневаться, что у этой красавицы очень большой потенциал Чистый звук гитары подобен голосу, а если добавить немного гейна, то в четвертой позиции переключателя вам обеспечен «настоящий» сустейн, почти такой же, как у некового датчика на SG: фактически перед нами легендарный «женский саунд» в несколько облегченном варианте.

Техника Донахью порой настолько изумляет, что сложно удержаться, чтобы не попробовать повторить какие-нибудь его фиш­ки, особенно коронные дабл-стоповые подтяжки, тем более что ги­тара просто создана для подобных «упражнений». Не стоит забывать и о том, что музыкант использует гибридный набор струн (комплект Ernie Ball с размерами .010, .012, .017, .024, .032 и .042), и благодаря скалопированной области за по­рожком нам удалось поднять стру­ну соль на два тона.

Никто не будет спорить, что Fender Telecaster - одна из самых удобных и универсальных гитар. Многие компании пытались пре­взойти эти качества инструмента, не нарушая при этом классическо­го соотношения между простотой и звуком. Сейчас мы, наверно, произ­несем кощунственную фразу, но в определенном смысле Omniac пре­взошел «телек». Его цена соотносима с Fender Deluxe Ash Tele, но звуковая палитра намного шире. За время знакомства с Omniac мы пропустили его через все мыслимые усилители, включая Fender Deluxe, Peavey Valve King и стэк EVH, и всегда обнаруживали  превосходные звуковые вари­анты, достойные восхищения.

Будем честны, мало что может так же запасть в душу, как Telecaster ’52 Reissue. Где уж там? Но в некото­ром роде Peavey Omniac тоже доста­точно симпатичный инструмент. Все-таки Реаvеу и Джерри Донахью удалось создать что-то по-настоя­щему особенное. Внимание вопрос: будем ли мы утверждать, что это лучшая гитара не от Fender в стиле телекастера? Да, бесспорно, это так и есть, особенно за предлагае­мую цену. Инструмент сделан великолепно и обладает богатым звучанием. Можно даже предположить, что он будет способен привлечь внимание самых закоре­нелых приверженцев телекастеров Fender.

Peavey Jack Daniels Electric USA Features:

24 мензура;
Корпус типа "archtop" из красного дерева с 5A кленовым топом;
Гриф из красного дерева,
Накладка из чёрного дерева с инкрустацией Jack Daniel`s;
22 лада;
Управление: 1 тембр, 2 громкости, 3-позиционный переключатель;
Звукосниматели: 2 хамбакера с хромированными крышками;
Хромированная фурнитура;
Бридж Tune-o-matic;
Колки Schaller;
Хромированные ручки с логотипом Old No. 7;
Кейс в комплекте;
Цвета: Transparent Charcoal, Whiskey, Custom Color


guitar

 


Email
YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин