|
Peavey Jack Daniel’s и Peavey Omniac JD USA |
Журнал: Guitars Magazine
Выпуск: #1[07]2008
У каждого музыкального жанра есть свой традиционный напиток. Джазмены попивают Нескафе Голд. Готы отдают предпочтение змеиному яду. Марионетки из мальчуковых групп потягивают Бакарди Бризерс. Но для нас - рокеров - первым пунктом в райдере всегда был Jack Daniels. Не удивительно, ведь этот убойный сорокаградусный сорт виски во много перевернул историю рока, о чем свидетельствует, например, творчество Slash.
Несколько удивительно, что именно компания Peavey оказалась первым производителем, который решил связать бренд JD со своими гитарами. Поэтому, запасшись парой бутылок этого напитка и упаковкой парацетамола, мы были готовы хоть всю ночь «испытывать» ЕХР.
Достаточно взглянуть на Peavey ЕХР, как тут же начинают течь слюнки. Как и следовало ожидать, эта модель таит в себе смак знаменитого «ракетного топлива из Теннеси», поэтому не сразу понимаешь, что делать: начать играть, или бросить на гитару пару кубиков льда. В линейке JD есть еще одна модель - угольного цвета - напоминающая о великом таинстве дистилляции, но мы познакомимся поближе с вариантом «прозрачный виски», который стоил ЕХР кленового топа и махагонового корпуса и грифа для придания глубокого коричневого оттенка.
Присмотритесь внимательнее к голове грифа, и вы заметите, что Peavey с гордостью позволили JD поместить логотип на месте своего, в то время как надпись Peavey украшает лишь крышку анкерного винта, сделанную из той же древесины, что и бочки с виски в Теннеси. Логотип "Old No.7 Brand” украшает не только накладку из черного дерева в районе 12 и 13 ладов, но также регуляторы громкости и тембра.
Но можно ли считать это серьезным инструментом? Думается, что да. Наряду с великолепной отделкой и качественной древесиной, вы получаете колки Grover и бридж Dual Compression (струны проходят через tune-o-matic, а также сквозь цельный корпус), плюс пару мощных хамбакеров Peavey, которые только прибавят головной боли. Это великолепный экземпляр за достаточно приятную цену, тем более что американская версия со сквозным грифом обойдется раза в четыре дороже. Если же вы такой жадный, что даже корейская модель для вас дорога, вам прямая дорога к дешевому китайскому инструменту ЕХ без кленового топа.
Знаете, что обычно говорят о гитарах с вклеенным грифом и головой под углом? Уроните их разок, вы будете всю жизнь жалеть. И хотя вы не настолько пьяны, чтобы докатиться до этого, можете не волноваться, EXP - достаточно крепкая, обладающая всеми качествами добротного инструмента (недорого но с достойным «железом»). Правда, пока мы изучали гитару отвалилась ручка переключения звукоснимателей, но без нее, кажется, гитара выглядит еще круче.
Начните играть на ЕХР, и вы убедитесь, насколько она компактна по ощущениям. Голова грифа кажется маленьким листочком, по сравнению со стандартным «веслом» стратокастера. Корпус легок и хорошо сбалансирован, а гриф поддастся любым, даже самым маленьким рукам.
Несомненно, создатели гитары подумали и об игровых качествах инструмента, любовно сгладив переход от грифа к корпусу на пятке, что обеспечивает легкий доступ к верхним ладам. Можно даже сказать, что ощущения приблизительно такие же, как от телекастера. Стандартные звукосниматели зачастую выглядят весьма скучно, но эксклюзивные модели Peavey всегда старались украсить как-то по-особенному, поэтому хромированные крышки делают свое дело на все сто процентов. На чистом канале они буду честно выдавать достаточно округлый звук, но чем ближе знакомишься с инструментом, тем лучше понимаешь, что его основная стезя - это классический рок и консервативный метал. С половинным уровнем гейна и переключателем в среднем положении можно добиться «огня», достойного качественного солода.
Мы любим виски. Мы любим гитары. Посему - если бы Peavey не сделали какую-нибудь ерунду - мы наверняка полюбили бы новую Jack Daniels EXP. Из обзора понятно, что Peavey, разумеется, ерунды не сделали, поэтому поместим эту гитару среди тех, которые, даже несмотря на непритязательный дизайн, «делают» элитные модели других компаний. Пьем до дна!
Прозванный с легкой руки Дэнни Гэттона «королем бендов» Джерри Донахью известен не только как эксцентричный гитарист, но и как один из эндорсеров Fender в прошлом - кстати, он был единственным музыкантом, которому мир обязан и именными телекастерами, и стратокастерами. Его модель телекастера появилась в 1994 году, а в 1997 вслед за ней вышла японская версия: Fender ‘Hellecasters’ Ltd Edition Jerry Donahue Strat - возможно, одно из самых длинных названий в истории электрогитар!
Обе модели имели необычную гибридную (Tele/Strat) схему подключения датчиков. На страте 1997 года был установлен уникальный А/B поворотный переключатель центрального регулятора тембра, который позволял выбирать между стандартной схемой Fender Strat (при использовании специально разработанного бриджевого звукоснимателя с телекастерным; оригинальной схемой, придуманной Seymour Duncan, в которую входили три изготовленных по заказу сингла. На сайте Fender вы можете ознакомиться с руководством пользователя и сделать для себя множество полезных выводов.
Так где мы остановились? Ну да, конечно, Джерри Донахью и его именной теле… Нет! Реч идет о Peavey Omniac. Сразу расставим все точки над i. Джерри не изобретал велосипеда. Omniac основана на модели Peavey Generation, которая вобрала в себя достаточно много от Fender Telecaster. Но когда Джерри Донахью берется что-нибудь разрабатывать, это предвещает множество сюрпризов.
Благодаря стандартной мензуре (25.5 дюйма) и 21 среднему ладу - которые выглядят более солидно, чем на Fender '52 например - вы почувствуете насколько удобно гриф руке, а ощущение от игры будет сравнимо с инструментами Fender Custom Shop Relic... А это, все-таки что-то значит. В чем-то инструмент похож на гитары Music Man, прежде всего благодаря нелакированному грифу и схожести ясеневого корпуса с некоторыми моделями этой компании.
Гитара сделана очень качественно, ряд изменений коснулся «железа». Например, мы получаем классический бридж телека в винтажном стиле с тремя латунными седлами, одно из которых имеет скосы для лучшего интонирования, на задней стороне гитары выполнены из хрома и бронзы (для струн си и ми), которым необходим более убедительный сустейн). Если говорить о звукоснимателях, то у бриджа установлен сингл Seymour Duncan Jerry Donahue. «Данный датчик основывается на классическом сингле, - заявляют в Реаvеу, - и имеет симметричную высоту сердечников, что обеспечивает максимальный баланс между струнами, и особенную для повышения сустейна. Он передает удивительно мощный лидовый звук, столь характерный для гитар с двумя звукоснимателями». В положении у грифа расположен стандартный стратовский датчик Duncan Alnico Pro II APS-2.
В плане электроники здесь нет стольких нововведений, сколько мы видели на 1997 JD Strat, но пять необычных и очень раззных вариантов звука - в нашем расположении. В позиции 5, по заверению Реаvеу, «работает нековый датчик» выдающий звонкое стекло классические гитары с тремя звукоснимателями. В результате - сочный блюзовый звук шестидесятых, который не ни с чем не спутаешь».
В четвертой позиции «снимает» все еще нековый датчик, но включается «специальный конденсатор», придающий «женственный цельнокорпусной джазовой гитары». В позиции 3 нековый датчики работают параллельно, обеспечивая более современный вариант классического телекастерного тембра. В положении 2 также работают оба звукоснимателя, но «с подключением конденсатора и резистора в контролируемую в; противофазу». Звучание получается по-стратовски «крякающим». В первой позиции звучит бриджевый датчик - никаких фокусов.
Вот еще что, всегда неплохо иметь под ругой какую-нибудь «приспособу», которая позволила бы вам расширить звуковые возможности простых синглов. Система последовательного/параллельного подключения датчиков Fender S-1,, установленная на American Deluxe Telecaster, отлично справляется, в случае же Peavey Omniac в вашем распоряжении немаленькая палитра традиционных звуков; способная значительно расшириться за счет использования резисторов и конденсаторов.
Основная заслуга бриджевого датчика этой гитары заключается в том, что передает истинно олд-скульное звучание, знакомое по многим музыкальным жанрам. В позиции 2 саунд напоминает среднее положение классического телекастера - все та же яркая середина и прозрачные низы, а по сравнению с позицией 3 звук более округлый объемистый, можно не сомневаться, что у этой красавицы очень большой потенциал Чистый звук гитары подобен голосу, а если добавить немного гейна, то в четвертой позиции переключателя вам обеспечен «настоящий» сустейн, почти такой же, как у некового датчика на SG: фактически перед нами легендарный «женский саунд» в несколько облегченном варианте.
Техника Донахью порой настолько изумляет, что сложно удержаться, чтобы не попробовать повторить какие-нибудь его фишки, особенно коронные дабл-стоповые подтяжки, тем более что гитара просто создана для подобных «упражнений». Не стоит забывать и о том, что музыкант использует гибридный набор струн (комплект Ernie Ball с размерами .010, .012, .017, .024, .032 и .042), и благодаря скалопированной области за порожком нам удалось поднять струну соль на два тона.
Никто не будет спорить, что Fender Telecaster - одна из самых удобных и универсальных гитар. Многие компании пытались превзойти эти качества инструмента, не нарушая при этом классического соотношения между простотой и звуком. Сейчас мы, наверно, произнесем кощунственную фразу, но в определенном смысле Omniac превзошел «телек». Его цена соотносима с Fender Deluxe Ash Tele, но звуковая палитра намного шире. За время знакомства с Omniac мы пропустили его через все мыслимые усилители, включая Fender Deluxe, Peavey Valve King и стэк EVH, и всегда обнаруживали превосходные звуковые варианты, достойные восхищения.
Будем честны, мало что может так же запасть в душу, как Telecaster ’52 Reissue. Где уж там? Но в некотором роде Peavey Omniac тоже достаточно симпатичный инструмент. Все-таки Реаvеу и Джерри Донахью удалось создать что-то по-настоящему особенное. Внимание вопрос: будем ли мы утверждать, что это лучшая гитара не от Fender в стиле телекастера? Да, бесспорно, это так и есть, особенно за предлагаемую цену. Инструмент сделан великолепно и обладает богатым звучанием. Можно даже предположить, что он будет способен привлечь внимание самых закоренелых приверженцев телекастеров Fender.
Peavey Jack Daniels Electric USA Features:
24 мензура;
Корпус типа "archtop" из красного дерева с 5A кленовым топом;
Гриф из красного дерева,
Накладка из чёрного дерева с инкрустацией Jack Daniel`s;
22 лада;
Управление: 1 тембр, 2 громкости, 3-позиционный переключатель;
Звукосниматели: 2 хамбакера с хромированными крышками;
Хромированная фурнитура;
Бридж Tune-o-matic;
Колки Schaller;
Хромированные ручки с логотипом Old No. 7;
Кейс в комплекте;
Цвета: Transparent Charcoal, Whiskey, Custom Color
|