Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

weg


 

История Gretsch

Источник: GuitarsMagazine.ru
Gretsch® Musical Instruments: Gretsch.com

В середине XIX в. количество иммигрирующих в США выходцев из других стран резко возросло, причем Германия как основной источник этого мощного вливания новой крови далеко опережала Италию, Ирландию, Россию и Скандинавию. Одним из таких небогатых немецких эмигрантов был Friedrich Gretsch, сын бакалейщика из Мангейма, что в Центральной Германии между Франкфуртом и Штутгартом.

Фридриху было всего шестнадцать, когда в 1872 г. он приехал в США. Поселившись в Нью-Йорке, он устроился на работу в компанию Albert Houdlett & Son, занимавшуюся производством барабанов и банджо – и это несмотря на то, что его дядя Вильям, вместе с которым он жил в Бруклине, вел успешный винный бизнес. Судя по всему, Фридрих был намерен идти в жизни своей собственной дорогой. Он еще больше поставил на свою независимость, изменив имя на английский манер, и в 1883 г. ушел из Houdlett, основав свое дело – Fred Gretsch Manufacturing Company. В небольшом помещении на Middleton Street в Бруклине они делали ударные инструменты, банджо, тамбурины и игрушечные инструменты, которые продавали оптовым торговцам музыкальными товарами вроде Bruno или Wurlitzer.

Знакомство с делом отца сына Фридриха, Фреда, старшего из семерых его детей, родившегося в 1880 г., произошло в пятнадцатилетнем возрасте, и было настолько же скорым, насколько неожиданным. В апреле 1895 г. Фридрих с братом в первый раз за все время эмиграции поехал на родину в Германию, но будучи в Гейдельберге, внезапно умер – ему было всего 39 лет. Другой его сын, Louis, впоследствии вспоминал о неожиданной кончине отца: "Первой вестью, которую семья получила после его отъезда в Европу, была телеграмма о смерти и похоронах".

Решение о том, что пятнадцатилетний Фред должен бросить учебу в Wright’s Business College, чтобы окунуться в реальный мир бизнеса, как говорят, исходило главным образом от вдовы Фридриха Розы. Так, еще подростком, Фред оказался во главе пока еще скромного производства с дюжиной наемных работников, располагавшегося теперь в бывшей деревянной конюшне на South 4th Street. Рассказывают, что всякий раз, когда Фред Гретч приглашал клиента на ланч в ближайший бруклинский бар, официант, глянув на парня, заявлял: "Чтобы ты ни заказал, все равно будешь пить молоко".

Но Фред не обращал внимания на эти выпады, сегодня вполне потянувшие бы на дискриминацию по признаку возраста, а добродетели своей молодости со всем юношеским энтузиазмом направлял на развитие и расширение Fred Gretsch Manufacturing Company. Он, например, частенько забирался на крышу здания помогать дубить кожу для барабанов. К 1900 г. Фред – или Фред-старший (Fred Sr.) – расширил ассортимент производимой его компанией продукции, добавив к барабанам и банджо мандолины. Первоначальный телеграфный адрес Gretsch – Drumjolin – свидетельствует об этой производственной троице, но Фред еще организовал импорт музыкальных инструментов из Европы, в частности, познакомив американский рынок с тарелками K Zildjian. В этот же период он перевел компанию в трехэтажное здание, назад на Middleton Street в Бруклин.

На Бродвее

На рубеже веков в дело вошли два брата Фреда-старшего – Louis Gretsch год занимался продажами инструментов, после чего продал свою долю и ушел в риэлтерский бизнес, а Walter Gretsch продержался дольше, уйдя в 1924 г. вместе с коллегой-сейлс-менеджером, чтобы основать Gretsch & Brenner, небольшую компанию, занимавшуюся импортом музыкальных инструментов и завершившую свою историю в середине 50х гг.

Тем временем Фред-старший в начале 1900-х гг. продолжал успешно расширять компанию. В 1916 г. были завершены работы в большом десятиэтажном здании на 60 Broadway, Brooklyn в Нью-Йорке, cразу за Williamsburg Bridge, что через East River соединяет Манхэттен c Бруклином. В этом большом, представительном здании офисы и мастерские Fred Gretsch Mfg Co располагались много лет.

К началу 20х гг. Gretsch мог рекламировать дилерам богатую выбором линейку инструментов, в основном под марками Rex и 20th Century, включавшую банджо (самый популярный в то время струнный инструмент), мандолины, гитары, скрипки, духовые инструменты, ударные, бубны, аккордеоны, гармоники, граммофоны и множество аксессуаров, включая струны, футляры и пульты.

В конце 20х и в начале 30х годов гитара начинает вытеснять банджо по популярности как более разносторонний и привлекательный инструмент, и примерно в 1933 г. Gretsch использовал свое имя в качестве гитарного брэнда. Компания предлагала линейку акустических арк-топов серии Gretsch American Orchestra, а также ряд флэт-топов, таких как Gretsch Broadkaster. Эти гитары не были какими-то необычными или особенными, хотя некоторые поздние модели в акустической линейке имели выразительные звуковые апертуры (т.н. "кошачьи глаза") и розетки треугольной формы.


Акустические инструменты Gretsch предлагались оптовикам наряду с обширным списком других брэндов, включая гитары от двух больших чикагских производителей: Kay и Harmony. Gretsch также делали инструменты для различных торговых компаний, в т.ч. магазинов почтовой торговли типа Montgomery Ward and Sears, Roebuck. В целом, Gretsch поставлял массу разных инструментов – барабаны, гитары, банджо, мандолины… одним словом, почти все, на чем мог бы играть тогдашний начинающий музыкант.

Приблизительно в 1930 году Gretsch расширил свою сеть сбыта вглубь США, открыв на Среднем Западе страны, в Чикаго, отделение, которое возглавил Phil Nash. Вместе с нью-йоркскими фабрикой и офисом оно образовало прибыльный и эффективный бизнес на всей территории Соединенных Штатов – контора в Нью-Йорке занималась зоной от восточного побережья до Огайо, а Чикагское отделение – от Огайо до западного побережья.

Electromatically yours

Первая "испанская" электрогитара под маркой Gretsch была предложена компанией около 1939 г. Все, что о ней известно – скудное описание этой модели, носившей название Electromatic Spanish в современном каталоге Gretsch (увы, без фото). Она явно не произвела фурор на рынке, если вообще выпускалась в серийном производстве.

Электрогитары тогда не вышли из младенческого возраста и не встречали понимания ни у музыкантов, ни у производителей. Гавайские электрогитары появились в начале 30х гг., а обычные "испанские" акустические арк-топы со смонтированными датчиками и ручками регулировки выпускались такими компаниями, как Rickenbacker, National, Gibson и Epiphone в разные годы на протяжении 30х, но с незначительным успехом. После вступления США в войну в 1942 г. гретчевская Spanish electric из разряда рискованного эксперимента тихо канула в небытие.

В других областях деятельности компании также происходили изменения. Фред-старший номинально все еще числился главой Gretsch, но в действительности с начала 30х годов отошел от активной работы, полностью посвятив себя делу, которое он действительно любил – банковскому бизнесу. Официально он ушел из Gretsch в 1942 г., а спустя еще десять лет умер. На посту президента его сменил его третий сын, William Walter Gretsch (известный как Билл), который с середины 30х гг. возглавлял чикагский офис компании. Билл руководил фирмой до своей преждевременной кончины в 1948 году, когда ему было всего 44 года. После него президентом стал его брат Фред Гретч-младший (Fred Gretsch Jr.), до этого занимавшийся в компании финансами. Ему и предстояло руководить Gretsch в славные пятидесятые и шестидесятые.

Во время Второй мировой войны Gretsch продолжали выпускать музыкальные инструменты, но главным образом занимались правительственными военными контрактами, изготавливая, например, деревянные элементы противогазов. Конечно, многие работники компании были призваны в армию, однако начиная с 1946 г. Gretsch вернулись к основному производству инструментов и постепенно реорганизовались в предприятие, способное достойно встретить вызовы новой эры пятидесятых годов.

После войны

Charles "Duke" Kramer начал свою карьеру в чикагском офисе компании в 1935 г. в качестве снабженца, затем агента по продажам. Вернувшись после войны на гражданку, Крамер продолжил работать на Gretsch, возглавив чикагское отделение фирмы после смерти Билла Гретча в 1948 г. "Вернувшись из армии, – вспоминает Крамер, в 1946 г. мы все собрались в Нью-Йорке, чтобы решить, будем ли мы продолжать работать как оптовики-дистрибьюторы или займемся более серьезными вещами, продавая собственную продукцию под маркой Gretsch. До того мы делали ударные и гитары в основном для других компаний. Решили начать серьезный бизнес. Поначалу мы не могли вести оба направления, и начали с барабанов, представив в 1947-48 гг. линейку ударных Gretsch. Но совсем скоро мы стали делать и первые модели электрогитар".

Gretsch нужны были новые люди для развития этих направлений, и компания наняла Phil Grant заниматься ударными, а Jimmiу Webster – гитарами. Грант был профессиональным ударником, играл в Питтсбургском симфоническом оркестре и Edwin Franko Goldman band. Уэбстер был профессиональным настройщиком пианино, пианистом и гитаристом – и, как мы далее узнаем, он окажет далеко идущее и глубокое влияние на развитие модельных рядов электрогитар Gretsch.

Грант вспоминает свои первые годы в Gretsch и изменения конца 40х гг.: "Компания продолжала дистрибьюторский бизнес – то есть мы были оптовиками, продававшими различные товары розничным торговцам, так что эта часть бизнеса для нас не изменилась: духовые Monopole, аккордеоны La Tosca, струны Eagle, такие вот вещи. Но вот что касается ударных и гитар, мы перестали поставлять их фирмам почтовой торговли и продавцам недорогой розницы. Мы решили заняться серьезными вещами, и недорогая розница отошла на задний план".

Гарри и его датчик

Примерно в 1950 г. Gretsch выпустил 18-страничный каталог Your Gretsch Guitar Guide, который акцентировал новый приоритет компании – гитары для профессионалов, а кроме того, рекламировал новую щедрую трехлетнюю гарантию на них, покрывающую любые дефекты, вызванные производственным браком и недоброкачественным материалом. "Гитара, на которой вы играете, это важнейший фактор для качества музыки, которую вы делаете" – писал Фред Гретч-младший, заканчивая цветистым пассажем: "Гитары Gretsch стремятся прославить талант владеющих ими артистов". Конечно, немного чересчур, но фраза точно раскрывала маркетинговую стратегию компании в продвижении ее новых моделей гитар.

Первая послевоенная модель электрогитар, воскресившая название Electromatic Spanish, дебютировала в 1949 г. вместе с серией акустических моделей Synchromatic. Это был арк-топ с эфами цвета sunburst, а позднее и natural. На нее устанавливался однокатушечный датчик (сингл), который в каталоге описывался как "встроенный микрофон Gretsch", поставлявшийся Rowe Industries из Толедо (штат Огайо) – компанией, которую возглавлял Harry DeArmond. Датчик имел шесть магнитов-сердечников с индивидуальной регулировкой по высоте, заключенных в характерный хромированный корпус с черным верхом. Он использовался Gretsch до конца 50х, и хотя в каталоге 1951 г. назывался Gretsch-DeArmond Fidelatone, несколько лет спустя звукосниматель получил свое более привычное имя – Gretsch Dynasonic; тем не менее, он по-прежнему изготавливался DeArmond. Стоивший $110 Electromatic Spanish 1949 г. был похож на основные модели того времени типа Gibson ES-150 за $137. Это были гитары без выреза в корпусе (non-cutaway), и такой дизайн уже тогда казался устаревшим. Gibson стали первыми, начавшими своей моделью ES-350 Premier в 1947 г. производство электрогитар с вырезом (cutaway), и широкое распространение электроинструментов превратило такой корпус в необходимость.

На акустике игра в верхних позициях грифа большого смысла не имела, потому что была плохо слышна. Для гитариста это были напрасные усилия. Но на инструменте со звукоснимателем, должным образом усиливавшемся, вырез обеспечивал доступ к воспринимавшимся на слух и расширявшим музыкальные возможности верхним регистрам грифа.

Поэтому и Gretsch в 1951 г. выпустил модели Electromatic и Electro II с cutaway, и на деле показал, что действительно серьезно относится к новому электрогитарному бизнесу. "Максимум электрогитары!" – заявлял Gretsch о своем sunburst Electro II за $335 с двумя датчиками (модель natural стоила на $20 дороже), снабженном позолоченной фурнитурой. Эта модель тоже была призвана составить конкуренцию лидеру рынка, Gibson, который в начале 50х продавал похожий инструмент ES-350 за $385 ($400 natural).

Новые cutaway модели электрогитар Gretsch впервые были представлены профессиональным музыкантам и торговым дилерам на промо-шоу в нью-йоркском Sheraton Hotel в январе 1951 г. Журнал Music Trades сообщал, что мероприятие посетило множество ведущих гитаристов, и предсказывал, что оно является предвестником того, "какие серьезные позиции завоюют новые модели Gretsch". Демонстрировал последние электро- и акустические новинки Джимми Уэбстер, фигурировавший как "специальный представитель" Gretsch.


Guitarama Уэбстер

Джимми Уэбстер родился в 1908 г. в Van Wert (штат Огайо), а позднее переехал на Лонг-Айленд в Нью-Йорк. Он играл на пианино и гитаре, в 30е годы работал в Нью-Йорке музыкантом. Зарабатывал деньги и как настройщик пианино, одно время держал музыкальный магазин – как и его отец Гарри, тоже игравший на фортепиано. Мать Уэбстера Кэтрин также играла и преподавала фортепиано – когда семье не хватало денег, она подрабатывала тапером, аккомпанируя немым фильмам в местных кинотеатрах.

До Второй мировой Уэбстер периодически подрабатывал в Gretsch, но на регулярной основе в компании он начал трудиться только где-то в 1946 г. Его дочь Jennifer Cohen, родившаяся в 1948 г., вспоминает: "Он всегда занимался сразу несколькими делами, а когда я росла, начал больше работать на Gretsch. Пошли командировки, он много ездил, занимаясь промоушном гитар. Я не думаю, что он когда-либо был постоянным сотрудником Gretsch, он просто регулярно присылал им счета за свою работу, предпочитая оставаться фрилэнсером. Он стремился к независимости, хотел самостоятельно распоряжаться своей жизнью и всегда говорил, что не хочет быть привязанным к ним, такова уж была его натура".

"Так что несколько дней в неделю он работал на Gretsch, а в остальные занимался настройкой пианино – понедельник, среда, пятница в Бруклине на Grecth, а по вторникам и четвергам пианино в небольшом городишке, в котором мы жили в Лонг-Айленде. На его услуги настройщика был большой спрос, он пользовался популярностью". Он, судя по всему, пользовался популярностью и у своих коллег в Gretsch. Комментарий Фила Гранта в этом смысле типичен: "Джимми был классным парнем, очень толковым".

Как мы увидим, Уэбстер стал главным креативщиком Gretsch, буквально забрасывая менеджмент и производственников самыми разными проектами новых моделей и дополнительных приспособлений в стремлении подчеркнуть отличие инструментов Gretsch от продукции множившихся конкурентов. Уэбстер станет разъезжать по Соединенным Штатам и периодически за границу, популяризируя последние новинки на торговых ярмарках и концертных шоу, которые получили название гретчевских Guitaramas. Уэбстер был большой находкой для Gretsch – музыкант, изобретатель, сэйлсмен, и все это сочеталось в нем с открытым, приятным характером. Возможно, он сделал для продвижения гитар Gretsch больше, чем кто бы то ни было, став настоящим послом Gretsch, электрогитар и гитаризма вообще.

Tapping и Touch System

Необычным был стиль игры Уэбстера, и компания использовала это, часто предоставляя в своих буклетах и каталогах место для описания Touch System. Это был тот стержень, вокруг которого Gretsch могли искусно выстраивать рекламную компанию для своих гитар: буклет 1952 г., например, упоминает Уэбстера, демонстрировавшего "свой удивительный стиль Touch System" на телешоу. Что представляла собой Touch System? Современный читатель наверняка знаком с техникой tapping, в 80е годы широко распопуляризованной Eddie Van Halen, или с более сложным, хотя и не так известным стилем игры Stanley Jordan. По сути, Джимми Уэбстер применил те же идеи еще в 40х годах. Левой рукой он обозначал аккордовое движение, используя прием hammering on, правой одновременно играя тэппингом мелодию в верхнем регистре грифа, а большим пальцем добавляя линию баса. "Это, как одновременно гладить себя по голове и хлопать по животу" – шутил Уэбстер в одном из интервью.

Использование приемов Touch System в исполнении Уэбстера, очевидно, во многом связано с тем, что изначально он был пианистом – многие отмечали, что на фортепиано Уэбстер играл сильнее, чем на гитаре. По-видимому, играть на гитаре двумя руками для него было так же естественно, как и на пианино. Многие из тех, кто слышал его игру, говорили, что поначалу не могли поверить, что все эти звуки извлекает один человек из одного инструмента, казалось, что играют по меньшей мере двое.

"Заслуга в открытии Touch System принадлежит Гарри ДеАрмонду, – признавал Уэбстер в буклете Gretsch 1950 г., – теперь вы знаете это имя, поскольку он делает известные звукосниматели DeArmond". Есть мнение, что ДеАрмонд разработал новый стиль игры, чтобы показывать возможности его датчиков, которые Gretsch использовал в то время на своих электрогитарах. Уэбстер отмечал: "Профессионалам нравилась Touch System, потому что она открывала им новое направление для игры соло. Те же, кто играл для собственно развлечения и для друзей, находили теперь гитару более совершенным инструментом, чем ранее". Однако это мнение было черезчур оптимистичным, потому что такой стиль в то время так и не прижился, хотя сам Уэбстер продолжал успешно применять свой метод и в последующие десятилетия. И только в 80е гг., когда Джимми Уэбстер уже умер, а схожие идеи на более мощной аппаратуре развил Van Halen, использование техники tapping стало повсеместным.

Буйство Solid

В начале 50х гг. Gretsch ограничивались выпуском набора четырех моделей электроарктопов, но следили за попытками других производителей наладить выпуск полнотелых (солидбоди) электроинструментов. Fender в Калифорнии был первым, кто в 1950 г. представил на рынок такой продукт. В Gretsch это, конечно, отметили, потому что Fender назвал свою новую солидбоди электрогитару Broadcaster – это название (в написании Broadkaster) Gretsch использовали для некоторых своих ударных инструментов.

Сэйлсмен Fender Dale Hyatt вспоминает реакцию со стороны Gretsch: "Поначалу между производителями было некое братство, и никто не пытался прищучить другого с помощью патента или чего-то в этом роде. Gretsch просто указали нам на это, и мы согласились изменить". Так по просьбе Gretsch Fender отказались от названия Broadcaster для своей новинки, которая с 1951 г. стала называться Telecaster. Поначалу большинство производителей гитар рассматривали эту модель солидбоди в качестве причуды, которая долго не продлится. Но такое отношение довольно быстро изменилось.

Gretsch явно удивились, когда их главный конкурент Gibson в 1952 г. выпустили солидбоди электрогитару, модель Gibson Les Paul. Ted McCarty, возглавлявший Gibson в 1950-66 гг., вспоминает, что Фред Гретч-младший был удивлен, что такая уважаемая компания пустилась в новомодное сумасбродство. "Когда мы представили Les Paul на торговой выставке, Фред Гретч, который был моим другом, спросил – как вы могли сделать это? Зачем Gibson это нужно? Мы были хорошими друзьями, и я сказал ему – Фред, кто-то должен остановить этого парня, этого Фендера, ведь он пытается обойти нас. А Фред ответил – Тедди, этот solidbody может сделать любой, у кого есть ножовка и фреза. Я просто не могу поверить, что и Gibson станет этим заниматься".

Но Фред Гретч-младший преодолел неприятие solidbody, и при виде того, что Fender и Gibson начали не только делать, но и продавать эти гитары, бизнесмен в нем взял верх. В 1953 г. Gretsch выпустил свой первый солидбоди Duo Jet по цене $230. По крайне мере, эта гитара выглядела как таковая – по внешнему виду она явно напоминала модель Gibson Les Paul.


В то время Gibson делал корпуса своих солидов двухслойными из красного дерева и клена, Fender – из цельного ясеня, но Gretsch собирали Duo Jet из отдельных кусков красного дерева, в которых были проточены многочисленные пазы и каналы для проводов и других компонентов, а ко всему этому добавлялся прессованный выпуклый верх. (Менеджер по производству Bill Hagner, начавший работать на Gretsch в 1941 г., вспоминает, что основная часть дерева и пиломатериалов для гитар и ударных им поставляли Jasper Wood Products из Jasper, штат Индиана). По сути, эту модель правильнее было бы назвать semi-solid. Но по внешнему виду, функциям, описанию в каталоге, предполагаемой нише на рынке Duo Jet была первой солидбоди электрогитарой от Gretsch. Дюк Крамер подтверждает это: "Многие называли эту модель semi-solid, потому что мы вырезали ужасное количество дерева под электронику, но все же мы считали ее солидбоди-гитарой".

Первоначально верхняя часть корпуса Duo Jet покрывалась нетрадиционным черным пластиком, который использовался в Gretsch для ударных. Схема расположения потенциометров подчеркивала склонность Gretsch к размещению ручки регулировки общей громкости на роге выреза (примерно в то же время эту ручку там стали размещать и на Electro II), а кроме того, применялась оригинальная конструкция стрэп-пуговиц из двух частей: одна из них ввинчивалась в корпус, на выступающий шпенек надевалась петля ремня, а сверху навинчивалась рифленая головка, надежно удерживавшая ремень на месте – одно из первых воплощений идеи стрэп-лока. На Duo Jet монтировался также бридж Melita Syncro-Sonic, который появился на электрогитарах Gretsch годом ранее.

Бридж Melita

Syncro-Sonic был первым гитарным бриджем, который давал возможность отстройки мензуры для каждой струны – он опередил гибсоновский Tune-O-Matic по крайне мере на год. Его дизайн был разработан для Gretsch Sebastiano ("Johnny") Melita, который затем изготовлял эти бриджи на поставку в собственных мастерских. Это массивное устройство из хромированного металла более уместным выглядело бы на саксофоне, однако в Gretsch сразу поняли возможности, которые Melita открывал в плане точной настройки, необходимой для электрогитар. Ослабляя легкодоступные расположенные сверху винты, можно было перемещать седло назад или вперед для точной отстройки мензуры каждой струны. Рекламный буклет Gretsch в июне 1952 г. описывал бридж Melita как "впервые" обеспечивающий "точную отстройку и четкие верхние ноты", благодаря седлу с индивидуальной регулировкой для каждой струны, позволяющей добиться высокоточной настройки.

Линейка солидбоди в 1954 г. пополнилась еще двумя моделями – Round Up в стиле кантри и Silver Jet с характерным покрытием с блестками. Кантри-музыка переживала бум, артисты вроде Hank Williams в 1953 г. добирались до вершин поп-чартов, и Gretsch, оформляя свой Round Up в такой стилистике, адресовали его непосредственно растущей армии кантри-музыкантов.

Барабанный sparkle top

Модель Round Up имела изображение головы быка на головке грифе и пикгарде. На прямоугольных маркерах ладов на грифе размещались другие вестерн-символы (в основном, бычьи головы и кактусы). К струнодержателю прикреплялась стилизованная пряжка ремня с выгравированными ковбойскими повозками и лошадями. На верхней деке оранжевого, в духе вестерн, цвета была вырезана большая буква "G" (Gretsch), корпус оторочен тисненой металлом кожей с выгравированными кактусами и бычьими головами. И чтобы все это держалось на плече обожаемого нового владельца, гитара комплектовалась кожаным ремнем, инкрустированным стеклянными бусинами и покрытым все теми же кактусами и бычьими головами. Gretsch оптимистично описывали Round Up как обладающий "мужской красотой".


Таким же нескромным был и Silver Jet, также запущенный в 1954 г., для верхней панели которого использовалось серебристое покрытие, явно позаимствованное из цеха ударных Gretsch. Фил Грант вспоминает, как это случилось: "Мы использовали материал обшивки ударных на некоторых гитарах, это была идея Джимми Уэбстера. Мы покупали у местной компании Monsanto одноцветный, жемчужный и серебристый листовой пластик для обшивки барабанов, и один раз Jimmie зашел на фабрику и увидел, из чего мы делаем ударные. Он сказал – а почему бы нам не использовать его и для гитар? И мы так и сделали. Мы приклеивали пластик на корпус гитары, как на корпус барабанов. Реакция покупателей на это, может, и не была 100-процентной, но гитары выглядели здорово".

В тот год, оказавшийся весьма непростым для опытного цеха компании, Gretsch пересмотрели и линейку электроарктопов. От модели Electro II без выреза было решено отказаться, а три другие были переименованы: Electromatic Spanish без выреза назвали Corvette, Electromatic стал Streamliner, а Electro II с вырезом – Country Club. Большинство производителей гитар признают, что испытывают трудности с выбором названия для новой модели, и Gretsch не были исключением.

Но обычно процесс подбора названия для публики скрыт. Gretsch же в буклете в октябре 1953 г. раньше времени анонсировали переименованную модель Electro II как Country Song. В действительности, появление "правильно" названной Country Club в 1954 г. открыло 27-летний, самый долгий в истории Gretsch срок жизни модели.

История Gretsch: Часть 2

История Gretsch: Часть 3


guitar

 


Email
YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин