Увидев Хэнка Марвина и его красный Stratocaster, Марк Нопфлер (Mark Knopfler) решил играть на электрогитаре. Через несколько лет, собственный красный Stratocaster Нопфлера стал струнной частью многих хитов, первым из которых стал "Sultans Of Swing".
"До сих пор помню тот Strat, находившийся внизу по нашей дороге, на который я смотрел каждый день, идя в школу и возвращаясь из неё. Я никогда ещё не был так близок к подобной гитаре – она находилась примерно в метре от меня за стеклом магазина. Это было очень захватывающее время для меня, ведь я только-только раздобыл каталог Fender. Я знаю как пахнет каталог Fender – у него есть определённый присущий только ему запах. Если бы я мог тогда его съесть, я бы сделал это.
Долгое время я сильно донимал моего отца – это было похоже на то, что вы бы назвали навязчивостью. На самом деле всё началось с мальчишки, который пытался сделать гитару в столярной мастерской - просто кусок дерева, из которого он пытался сделать корпус гитары. Он делал всё контурирование сам, на корпусе не было грифа, а я ходил туда, чтобы составить ему компанию и иметь возможность подержать этот кусок дерева. Вот настолько всё было плохо, а до этого я брал в руки теннисные ракетки или хоккейную клюшку моей сестры или ещё что-нибудь, что хоть чем-то могло напоминать гитару.
В конце концов, мой бедный старый отец смягчился и достал мне электрогитару, и, конечно же, она была красной, как гитара Хэнка. Он не мог достать мне Fender, потому что на него не хватало денег, поэтому он заплати 125 долларов за этот Hofner, который является копией, но не точной – тогда они не изготавливали точных копий. Эта гитара отличалась от Fender, но основная форма была схожа. Для моего отца это была большая трата, но я всё-таки получил эту гитару, и когда я выходил из магазина старик, находившийся рядом, сказал: "Усердно занимайся!"
У меня не хватило наглости просить у отца ещё и усилитель, так что я смастерил переходник и спалил наше радио, которое, как оказалось, не подходило под мои запросы. Потом я клал голову грифа гитары на ручку стула - можно положить головку грифа на стул и гитара будет звучать громче. Даже после того как мои родители ложились спать, я оставался и перебирал струны, и засыпал, играя на гитаре. Это было здорово. Получить свой первый усилитель было так волнительно как ничто другое, но всё это было задолго до того, как у меня появился мой первый Strat.
В итоге я наконец-то купил свой первый Strat в магазине под названием Китченз (Kitchens) в Ньюкасле. Там работал тот старик, и я помню, как мой отец показал пальцем на большую гитару, похожую на виолончель, и сказал: "Вот это красивая гитара". Я ответил: "Нет, нет, нет!" Это было как раз до покупки Strat-а в 77-ом году. Этот Stratocaster был исцарапан до дерева, не знаю, какого цвета он был изначально, но я сразу же покрасил его в красный.
Появление у меня Stratocaster-а разбудило меня и привело к тому, что я много чего поменял. Помню, как я изменил "Sultans Of Swing": изначально я играл её на стальной гитаре National, но строй отличался кардинально. Когда у меня появился Strat – эта песня стала такой, какой она должна была быть. Это заставило меня понять, что то, как ты пишешь песни, во многом зависит от того, какая у тебя гитара. Stratocaster также является потрясающей гитарой для агрессивной игры. На самом деле из него можно выжать многое, если подключить его к большому стеку Marshall или чему-нибудь подобному.
Сейчас я сильно привязан к своей гитаре Pensa Suhr, потому что она звучит очень мощно, но Strat всегда оставался близок мне, и велика вероятность, что я буду использовать его для многих песен. В этих гитарах что-то есть, особенно если говорить о старых экземплярах. Мне просто нравится играть на гитаре, и связь между мной и гитарой никогда не прекратиться. Обычно это акустическая гитара и диван - это должен быть диван, чтобы я мог уснуть играя. Если я сижу в кресле, то просыпаюсь уже на полу. Ты просыпаешься в четыре утра и идёшь в кровать, чувствуя себя достаточно плохо, но это то, как добиваются успеха".