Игорь Евгеньевич Романов (2 октября 1953, Ленинград) - советский и российский гитарист. Играл в группах «Россияне», «Земляне», «Союз», «НЭП», «Алиса».
Романов Игорь Евгеньевич, один из наиболее ярких и заметных профессиональных гитаристов, из числа участников групп, приверженцев хард-н-хэви экспериментов на российской рок-сцене 80-х. В детстве, отыграв три года на скрипке, успешно проходит курс музыкальной школы по классу баяна, после чего также успешно заканчивает и Эстрадное отделение музыкального училища им. Римского-Корсакова. В 1975-76 гг. входит в состав участников культовой ленинградской группы РОССИЯНЕ, ориентирующуюся на песенный и инструментальный авторский материал, где уже пробует предлагать к исполнению некоторые собственные композиции. В 1976 г. тогдашний состав РОССИЯН распался и И. Романов в числе других вливается в АПРЕЛЬ Владимира Киселева, который осенью 1978 г. волею судьбы переименовывается в ЗЕМЛЯНЕ. Этой группе и суждено было стать главной отправной точкой отсчета в карьере супер-гитариста. В течение 7 лет сотрудничества с ЗЕМЛЯНАМИ И. Романов нес на себе огромный пласт творческой работы, проявив себя как незаурядный композитор и аранжировщик. Являясь фронтменом коллектива и будучи весьма фотогеничным, он пользовался невероятным успехом значительной части женского населения.
Если в начале пути в ЗЕМЛЯНАХ было немало свободы для творческого поиска -магнитоальбомы и концертные программы включали в себя достаточно разножанровые эксперименты в стиле инструментального арт-рока, хард-рока, рэггей и т.д., - то переход группы в политике В. Киселева на более коммерческие рельсы все более заставлял И. Романова сомневаться в правильности выбранного пути. И вот в момент зенита популярности ЗЕМЛЯН, в момент бесконечных туров и аншлагов, будучи повсюду узнаваемым популярным исполнителем супер-рейтингового музыкального проекта, И. Романов в октябре 1985 г. решает уйти из группы и все начать с начала...
В течение всего 1986 года новый хард-роковый проект гитариста Игоря Романова - СОЮЗ доукомплектовывался всем необходимым и вскоре обрел реальные очертания в составе: Валерий Горшеничев (вокал), Виктор Дробыш (клавишные), Александр Кривцов (бас), Валерий Брусиловский (ударные, экс-РОССИЯНЕ, АРСЕНАЛ, КВАДРО, ПОП-МЕХАНИКА, ЗЕМЛЯНЕ). В марте 1987 г. СОЮЗ впервые дал серию больших выступлений в СКК им. В. И. Ленина в городе на Неве (после чего сбежавшего к ЗЕМЛЯНАМ "Шпрота" Кривцова сменил басист Олег Пичуркин), и группа начинает активную концертную деятельность. В конце 1987 г. состав приступает к записи дебютного альбома, в ходе которой команду оставил В. Брусиловский (позднее эмигрировал в Израиль), и на его место ангажировали Сергея Дронова. Выбранный вначале путь коммерциализации звучания положительных результатов не дал, тем более вышедший только летом 1988 г. на виниле "Мелодии" записанный материал уже значительно отличался по стилистике от новой концертной программы. Определенную роль в провале промо-компании СОЮЗА, с проблемами появления на телевидении и радио, продолжала играть и непрекращающаяся тяжба И. Романова с В. Киселевым "за измену"... К маю 1989 г. на место ушедшего в ПАССАЖИРЫ С. Дронова за ударные садится Константин Иванов (экс-ДИЛИЖАНС), и "союзники" приступают к записи альбома "Красный свет". Летом того же года СОЮЗ принимает участие в совместной концертной программе "Снова вместе", посвященной 10-летнему юбилею ЗЕМЛЯН, прокатившейся по курортам Кавказа и другим городам страны.
А в сентябре СОЮЗ выезжает на свои первые зарубежные гастроли в Гамбург (В. Горшеничева из страны почему-то выпустить побоялись и И. Романову пришлось самому отдуваться за вокалиста, в том числе спасать положение чистым инструменталом), в итоге в январе 1990 г. по приглашению журнала "Саундчек" Игорь Романов и Ко опять же успешно выступают на музыкальной ярмарке во Франкфурте вместе с Удо Линденбергом и западногерманской группой КВАРТЕТ, список зарубежных гастролей продолжает расти... Тогда же коренной "земляновец" Сергей Скачков обращается к И. Романову за помощью, чтобы продемонстрировать истинный облик настоящих ЗЕМЛЯН, в противовес составу Б. Зосимова, выступающему под тем же названием; и И. Романов с "союзниками" принимает участие в этой затее. Тем временем от И. Романова уходит В. Дробыш (сначала в киселевский САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.2, позднее PUSHKING), а за барабанами СОЮЗА появляется Владимир Ушаков. Но, несмотря на ряд совместных выступлений и подготовку новой программы, И. Романов, исходя из общекризисного положения в стране и рок-музыке, оставляет идею дальнейшего возрождения ЗЕМЛЯН, а в конце осени 1990 г. принимает решение распустить и собственный СОЮЗ; В. Горшеничев и В. Ушаков примыкают к составу С. Скачкова, а сам И. Романов устраивается литературным и музыкальным редактором Ленинградского Радио.
Тем не менее, масса невостребованного материала и нереализованный творческий потенциал подвигают И. Романова возвратиться к идее нового проекта в его инструментальной гитарной концепции техно-флэш. На инструменты приглашаются бывшие "союзники": на бас - Олег Пичуркин, за барабаны - Владимир Ушаков. В апреле-мае 1993 г. новоиспеченный проект ROMANOFF дает первые концерты в питерских клубах и приступает к записи первого альбома. Музыкальный материал инструменталь - ного трио не рассчитан на широкую аудиторию, а потому приходится довольствоваться весьма редкими выступлениями на фестивалях и в клубах Питера и Москвы. Отголоском былых свершений явилось признание 29 апреля 1995 г. Игоря Романова лучшим гитаристом Санкт - Петербурга по итогам прошедшего конкурса "Высшая проба". Тяжелый удар постиг команду в самом преддверии Нового года - в конце декабря 1995 г. трагическая случайность оборвала жизнь верного "союзника" Романова на протяжении многих последних лет - погиб басист Олег Пичуркин. Новым звеном команды становится молодой басист Александр Дробыш (младший брат экс-"союзника" Виктора Дробыша...).
Музыкальная жизнь собственного коллектива по большей части протекает все так же вяло, и с 1998 г. И. Романов приглашается хард-коровиками группы НЭП в качестве сессионного гитариста для концертных выступлений. Некоторым оживлением сложившейся ситуации явился творческий альянс гитариста и композитора И. Романова с певицей Ириной Гайдар в начале 1999 года. Но качественный и профессиональный во всех отношениях мелодичный поп-рок явился явно "неформатом" молодежно-тусовочной суб-анти-культуры и успеха не имел. К тому же, в отличие от многих своих коллег, рок-мэнов 80-х, которые пробуют приспособить себя к миру "взрослой" поп-музыки, И. Романов, продолжает оставаться самим собой, несмотря на всевозможные объективные и субъективные обстоятельства... Гнетущая идея включить-таки вокалиста в инструментальный проект сводит пути И. Романова с некоей Инессой Катаевой - обладательницей своеобразного низко-форсированного "хардюшного" вокала. С июля 2000 г. закипела работа над новой программой, с этого же времени делаются первые шаги совместных выступлений, а И. Романову приходится совмещать все это с инструментальным проектом, с работой в группе НЭП, с деятельностью на радио. К моменту записи нового материала к альянсу - Игорь Романов, Инесса Катаева, Александр Дробыш - добавляется клавишник Сергей Болдакин, а за барабанами В. Ушакова меняет "нэпман" Андрей Вдовиченко, и в сентябре 2001 г. у них уже готов первый альбом - "Мы пришли ниоткуда". Настало время заявить о себе и концертами..
В конце 2003 года Игорь Романов входит в состав группы "Алиса". При активном участии Игоря записываются альбомы Изгой (2005) и Стать Севера (2007), а также концертный альбом "Звезда по имени Рок" (2007).
В октябре 2006 года выходит сольный альбом - "Сновидения".
Игорь Романов об альбоме: «Мой предыдущий инструментальный альбом вышел в 1998 году. Затем были различные проекты, с женским вокалом, в частности, а вот собственно инструментальной музыкой я не занимался довольно давно. Только недавно вновь появилось желание и возможность приступить к новому сольному альбому, который и родился за последний год».
«Сновидения» - пластинка, по признанию Романова, концептуально более целостная, чем предыдущие. Если в ранних сольных альбомах музыканту была интересна эклектика и синтез жанров – что-то от арт-рока, что-то от джаз-рока, то новый альбом выдержан скорее в едином стиле, приближенном к классическому тяжелому року. Помимо собственно инструментальных треков, в «Сновидения» вошла совместная работа Игоря Романова и Константина Кинчева «Огонь да вода». Музыку к этой песне написал Романов, а текст и вокал принадлежит Кинчеву.