|
Музыкальные разочарования |
tomhess.net
Вы разочарованы в себе как музыкант? Bы не тот музыкант, которым Bам хочется быть? Или Bы не настолько хороши, насколько Bы можете или должны быть? Bы с завистью смотрите на других музыкантов, которые делают то, о чем Bы только мечтаете? Достижение ваших музыкальных целей кажется Bам невозможным? Я думаю, что подобные мысли возникали в уме почти каждого время от времени. К счастью, Bы не одиноки и есть несколько вещей, которые Bы можете использовать для сражения с горечью разочарования. Многие великие мастера музыки были временами разочарованы своими музыкальными способностями. Я подготовил 4 примера от известных классических композиторов:
1. Людвиг Bан Бетховен (1770-1827) долгое время работал над своими композициями до того, как завершить их. Он исправлял их части снова и снова, переделывал их, сомневаясь в его первых попытках. Это было почти неслыханно во времена Бетховена. Многие из Bас знают, что Бетховен постепенно стал глухим к концу жизни. Из-за этого Бетховен закончил выступать как пианист в 1814 (за 13 лет до его смерти).
2. Иоганнес Брамс (1833-1897) был так разочарован своими сочинительскими способностями, что он потратил двадцать один (21) год на сочинение его первой симфонии! Он чувствовал себя так, что он никогда не сможет сочинять симфонии также хорошо как Бетховен. Брамс начинал работать над своей симфонией, изменял ее, бросал свою работу, начинал снова, переделывал ее, и т.д.
3. Густав Малер (1860-1911) (мастер симфоний), внес исправления в свои симфонии и другие работы после того, как у него появились сомнения по поводу сочиненного первоначально. Малер продолжал вносить поправки в свои работы до самой смерти. Это должно ужасно расстраивать - продолжать изменять части произведений, которые уже были изданы.
4. Ян Сибелиус (1865-1957) фактически не сочинял музыку в течение 30 лет, потому что он чувствовал, что исчерпал свои музыкальные идеи. Он сомневался относительно своих способностей сочинить что-то заслуживающее внимания и соответствующее уровню его популярности. Он работал над новой музыкой все эти 30 лет, делая наброски его идей каждый день и выбрасывая их каждый раз. Это очень серьезное расстройство и разочарование!
Бетховен начал сочинять снова в 1817. Многие из его наиболее важных композиций были написаны в этом последнем периоде его жизни. Бетховен начал все сначала, и он сделал вещи, которые никогда не делались в музыке до этого, после того как он начал работать снова. Если бы он позволил чувству разочарования из-за глухоты парализовать его музыкально, Бетховен не был бы так высоко ценим и по сей день.
После сочинения своей первой симфонии, на которое ушел 21 год, Брамс почувствовал облегчение. Тень Бетховена рассеялась достаточно, чтобы позволить Брамсу двигаться вперед. Он, наконец, нашел способ двигаться дальше и разобраться с его разочарованиями. Он закончил свою следующую симфонию менее чем за год.
Разочарование может помочь Bам или ранить Bас в зависимости от того, как Bы отнесетесь к нему. Как Bы могли видеть, Бетховен и Брамс в итоге нашли способ разобраться со своими разочарованиями и преодолеть их. К несчастью, Сибелиус так и не смог. Возможно, он наиболее яркий пример человека, который дал разочарованию уничтожить себя музыкально. Печально, он умер, так и не закончив ни одной значимой музыкальной композиции в течение 30 последних лет его жизни!
Когда я был подростком, несколько моих друзей (все гитаристы) и я пошли посмотреть на Ингви Малмстина (Yngwie Malmsteen), который выступал в Чикаго. После окончания концерта, некоторые из моих друзей сказали о том, как подавленно они себя чувствуют после того, как услышали Ингви, и все они были готовы забросить игру на гитаре. Мы все были молоды и знали насколько лучше музыкантом был Ингвы по сравнению с нами. Главное различие между их реакцией и моей было то, что они позволили своему благоговейному страху перед Ингви разочаровать их и дать чувству безнадежности одержать победу над их желанием стать более хорошими гитаристами. Многие из моих друзей тогда не брали в руки гитару в течение несколько дней, один из них вообще перестал играть.
Моя реакция на это событие была абсолютно другой. Я использовал мой трепет перед Ингви как сильную положительную вдохновляющую силу. Я был так вдохновлен, что пошел прямиком домой и занимался гитарой всю ночь напролет до тех пор, пока я не мог больше держать свои глаза открытыми.
Суть здесь не в том, чтобы стремиться избегать разочарования, а использовать его в ваших интересах. Я всегда превращал мои собственные музыкальные разочарования в самый большой источник для мотивации движения вперед. Я всегда искал для джема других гитаристов, которые были лучше чем я. Конечно, это было легко сделать, когда я был новичком, и становилось все более и более трудным последующие годы. Я получил многое от того опыта.
В прошлой статье я писал об упорстве, я писал о том, как важно верить в себя и не сдаваться. Я не хочу повторяться здесь, но вкратце основные моменты стоит упомянуть снова.
Очень часто игроки не раскрывают свой потенциал, потому как они чувствовали, что не смогут достигнуть уровня других игроков или не оправдают собственных ожиданий. Зачем сравнивать себя с другими? Действительно ли имеет значение, если Bы хуже или лучше кого-то еще? Конечно нет. О музыке нельзя думать как о спорте с его духом соперничества. О ней нужно думать как об искусстве. Все, что действительно имеет значение то, как хорошо Bы способны выразить себя. Поэтому единственным вопросом должен быть этот: Имеете ли Bы в настоящее время способность полностью выразить себя в музыке?
Не смотря на то что мне никогда не нравился вокалист/автор текстов/гитарист Nirvana Курт Кобэйн, я должен признать, что он был способен выразить то что хотел в музыке довольно хорошо. Несмотря на тот факт, что музыкальные умения Курта были примитивными и очень ограниченными, можно было услышать, что его индивидуальность проникла через его музыку. Не имело значения то что он не был хорошим гитаристом. Не имело значения, что его знания теории музыки вероятно были близки к нулю. Также не имело значения, что он играл фальшиво и обладал абсолютно неряшливой и слабой гитарной техникой. К счастью для него, то, что он хотел выразить, не требовало каких-либо умений, которые большинство музыкантов считают необходимыми. Если бы Курт хотел выразить что-нибудь более значительное или сложное, он был бы чрезвычайно расстроен, потому что он не обладал большинством музыкальных навыков и умений, что можно было услышать в его музыке. Итак, в конце концов, это сработало на него, и я предполагаю это произошло потому, что он, вероятно, не был очень разочарован собой в музыкальном плане, так как он не пытался быть лучше как гитарист, автор текстов или певец, чем кто-то еще. Он не делал подобных сравнений между собой и остальным миром музыки.
Это, по моему мнению, единственная существенная вещь, которую мы можем извлечь. Конечно, подход Курта Кобэйна, заключающийся в том, чтобы не заботиться о таких сравнениях это, конечно, не новая идея, многие другие до него и после него делали так. Он используется здесь как пример, потому что почти каждый в наше время знает его.
В моей собственной жизни, мысли об окончании игры на гитаре ранее появлялись в моем мозгу (хотя никогда очень серьезно). Будучи подростком, я тоже был разочарован, когда я думал, что никогда не смогу стать гитаристом-виртуозом (подобно Ингви или Джейсону Бекеру) и никогда не смогу стать искусным композитором (таким, как Бах или Шопен). Когда я прекратил пытаться сравнивать себя с кем-то еще и задал новые цели самовыражения, все изменилось. Я прекратил делать сравнения с другими гитаристами, композиторами и составителями текстов, потому что с моей новой целью, эти сравнения немного или совсем не помогали моему новому запросу - просто полностью выразить себя через музыку. Я почувствовал себя освободившимся от бремени необходимости конкурировать с остальным миром. С начала 90-х., я сфокусировался на приобретении больших навыков, умений, инструментов, и т.д. для того, чтобы выразить то, что находится внутри меня.
В моем случае, то что я хочу выразить, требует высокого уровня гитарной и композиционной виртуозности, музыкальной сложности и творческой откровенности, и т.п. Так как я нуждался в этих навыках, мой путь к достижению более высокого уровня музыкальности занял намного больше времени, усилий, изучения, и т.д., чем у кого-то, подобному Курту Кобэйну, который имел абсолютно другие потребности для самовыражения, чем я.
Большинство музыкантов, кто будет читать это, будут иметь гораздо большие музыкальные амбиции, чем Курт Кобэйн, и Bы будете испытывать разочарование всякий раз, когда Bы почувствуете Ваши способности ограниченными. Нужно использовать это как позитивную силу в форме мотивации и вдохновения. Мастера всех видов прошли то, через что проходите Вы. Сегодня Bы просто в данной точке Вашего путешествия на каком бы то ни было уровне мастерства Bы не находились. Через Ваше разочарование и мотивацию Вы, в конечном счете, достигнете Ваших текущих целей. Даже если Bы достигнете этих целей, Вы, вероятно, все еще будете чувствовать разочарование, потому что Ваше желание стать еще лучше заставит Bас поставить новые цели для себя. И этот цикл будет продолжаться и продолжаться. Но и Bы тоже будете продвигаться вперед, и становиться все лучше и лучше.
Автор: Tom Hess
|