|
Yngwie Malmsteen “Icarus’ Dream Suite Op.4” |
jimi.ru
Невероятно смешная штука случилась у меня этой осенью. Во-первых я купил очередной Les Paul, а во-вторых засел за перевод мемуаров Yngwie Malmsteen. Казалось бы - это должны быть две совершенно параллельные друг другу вещи. Но не тут то было.
Обычно когда покупаешь Les Paul, то первое время играешь на нем исключительно “леспольные” вещицы, типа Jimmy Page, Slash, Gary Moore, и наслаждаешься кайфовым правильным звуком хорошей гитары. А тут в силу понятных причин мне стало интересно даже не то, что поиграть, а именно поковыряться в нотах Ингви. Глянуть на то, что он описывает, посмотреть как оно сделано.
Поэтому всю осень я играю Ингви Малмстина на Les Paul, что выглядит достаточно дико. При этом слово “играть” в моем случае является некоторым преувеличением. Ну вот знаете бородатую шутку про то, что если сыграть его вещи раз в 10 медленнее, то они будут в 10 раз красивее? Это не шутка. И я почему-то действительно беру куски его партий, играю раз в 10 медленнее (потому что быстрее не могу и не хочу) и наслаждаюсь.
Оказывается большая часть Ингви очень хорошо ложится на стиль медленного певучего лесполизма. Оно просто рождено для некового паф-подобного датчика. И более того, мне в голову приходят крайне смешные вещи. Вот, например, невероятно типичная для Ингви “соло-вставочка” из Icarus’ Dream Suite Op.4. Его фирменная фишка, ставшая классической в любом анализе его игры. Разумеется, заимствованная из академической музыки. У Ингви море похожих проходов на каждом альбоме.
Так вот, когда я играю медленно и певуче, то она больше всего напоминает мне Slash, как бы дико это не выглядело в контексте двух гитаристов с разных планет. Но я не могу не вспоминать Sweet Child O’Mine (в ее темпе я пилю обычно Ингви). В общем, мне смешно, я сижу с ЛесПолом, играю Малмстина, а как ни крути выходит Slash. И при этом этом Ингви Слэш мне сейчас даже больше настоящего Слэша нравится. Такая вот идиотская штука жизнь.
Сергей Тынку
|