weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Вячеслав Молчанов: говорит профессионал!

musicbox.su

Вячеслав Молчанов

Рано или поздно это должно было случиться - осмеянная «качественными СМИ» отечественная полуандерграундная рок-сцена 90-х даровала нам настоящую звезду - инструменталиста с главным рок-н-ролльным инструментом, электрогитарой, в руках. Но для тех, кто следил за творческой эволюцией гитариста группы КИПЕЛОВ Вячеслава Молчанова со времен его участия в начале-середине 90-х в составах HIERONYMUS BOSCH и ЛЕГИОН ничего удивительного в этом нет: еще на сцене московских «Р-клуба» или «Ю-Ту» Вячеслав выглядел настоящей звездой - да и был ей на самом деле.

А теперь, когда на счету музыканта не только работа с общеизвестными персонажами родной рок- и поп-сцены, но и записи с собственными составами SIXTH SENSE и MOLCHANOFF, ему не грех задавать вопросы того рода, которые у нас обычно адресуют лишь заезжим умельцам шести струн. Но всё меняется, отечественная рок-сцена мало-помалу становится царством профессионалов, а раз так - то пора беседовать с одним из них.

MUSIC BOX: Наверняка тебя в последнее время уже миллион раз спрашивали о том, как движется запись нового альбома группы КИПЕЛОВ и когда нужно ожидать его релиза…

ВЯЧЕСЛАВ МОЛЧАНОВ: Пока полностью готова музыка к четырем композициям нового альбома, и сейчас работа идет над их текстами. Полностью и музыкальный, и текстовой материал готовы лишь к одной композиции, и весьма вероятно, что мы ее представим на ближайших концертах нашей группы. Остальные три - пока в работе.

MB: Получается, что и на этот раз группа КИПЕЛОВ выпустит не альбом, а миньон?

Вячеслав Молчанов: Всё упирается в тексты, и на сегодняшний день невозможно сказать, что это будет - полноценный альбом или миньон. Музыкальный материал практически готов на целый альбом, с идеями там все в порядке. Главное сейчас - чтобы тексты поспевали за музыкой.

MB: Как ты оцениваешь реакцию всяческих СМИ и, что самое главное, слушателей, на прошлогодний дебютный миньон своего проекта MOLCHANOFF?

Вячеслав Молчанов: Я очень удивлен огромному числу положительных отзывов на мини - альбом «Inception / Начало», впрочем, его купило довольно большое число слушателей. Очень надеюсь, что группу MOLCHANOFF я буду продвигать и дальше - просто всё зависит от возможности нашей концертной деятельности. Нам просто нужно далее двигать группу в смысле именно концертов, но сейчас у меня просто нет на это времени - я работаю над новым материалом для группы КИПЕЛОВ, а также занят реюнионом состава SIXTH SENSE и реализацией своих мастер-классов. Поэтому я пока отложил работу над своим сольным проектом, но тем временем активно занимаюсь с педагогом по вокалу. У меня, не скрою, было много переоценок собственной вокальной работы, но сейчас в этом смысле я выхожу на новый уровень - поэтому, естественно, работа над сольным проектом затягивается.

Вячеслав Молчанов

MB: Мастер-классы, о которых только что упоминалось, будут проходить в виде живых выступлений перед слушателями или в форме интернет-занятий?

Вячеслав Молчанов: Будут мастер-классы и в Интернете, но в основном это будут живые мастер-классы, причем они будет необычны тем, что в них, помимо меня, примут участие и другие музыканты. То есть это не будет обычные мастер-классы, когда гитаристы играют под минусовую фонограмму, а они станут моим взаимодействием с музыкантами на сцене и с публикой. Могу сообщить, что со мной со стопроцентной вероятностью на этих мастер-классах будут работать барабанщик Олег Ховрин и бас-гитарист Василий Дронов; возможно пристутствие в мастер-классах Дмитрия Рыбалова и Андрея Кротова. Но не все мастер-классы будут проходить с другими музыкантами, часть из них я буду проводить традиционно, в одиночку.

MB: Возвращаясь к миньону MOLCHANOFF «Inception / Начало», очень хотелось бы знать, каковы отзывы на него из-за границы - точнее, от тех специалистов, кто занимался сведением и мастерингом его материала?

Вячеслав Молчанов: Майк Плотников (Mike Plotnikoff), сводивший все композиции MOLCHANOFF, и Хоуи Уайнберг (Howie Weinberg), осуществлявший мастеринг, высоко оценили мой материал. Более того, что очень важно, они предложили свои услуги в случае записи мной полноценного, полноразмерного альбома.

MB: Все уже более чем наслышаны о возвращении к активной деятельности группы SIXTH SENSE с твоим участием, но мы желаем знать об этой части твоей музыкальной жизни подробнее…

Вячеслав Молчанов: На самом деле этот процесс реюниона тянется уже давно - года два, как правило, мы с вокалистом Александром Гратой собираемся, поскольку мы с ним дружим независимо от состояния наших проектов, и говорим о том, что неплохо бы продолжить работу с SIXTH SENSE. А потом разбегаемся - у всех же свои дела… Но в последнее время дело двинулось с мертвой точки - мы с Сашей решили написать несколько новых песен, и на сей раз у нас получилось очень продуктивное взаимодействие. Я скинул ему риффы, он напел мелодию, и пошло-поехало… Таким образом мы уже собрали три довольно интересные, на мой взгляд, песни. Вспомнились былые времена, когда у нас отлично шла совместная работа, и вновь собрали SIXTH SENSE - из старого состава остался Олег Ховрин, а новым бас-гитаристом стал Василий Дронов. Сейчас эти три новых песни находятся в процессе сведения, и когда они будут готовы, мы их выложим на какой-нибудь краундфандинговый сайт, дабы понять ситуацию с нашей музыкой. Если мы поймем, что слушателям нужен и интересен такой материал, то сразу же начнем заниматься полноценным альбомом. Хочу отметить, что какую-то часть нового материала SIXTH SENSE буду петь я. И на самом деле интерес к реюниону SIXTH SENSE уже есть, причем со стороны нескольких западных лейблов. Полагаю, что в самом ближайшем будущем дело дойдет до концертов нашей группы.

MB: Как известно, миньон MOLCHANOFF «Inception / Начало», сперва планировался исключительно в виде цифровой загрузки, однако довольно оперативно он был издан и на CD. Каково, по твоему мнению, место компакт-диска в современном не очень приглядном музыкально-культурном пейзаже?

Вячеслав Молчанов: К сожалению, мне кажется, что все настолько ушли с музыкой в Интернет и в нефизические формы ее существования, что CD на нашем рынке практически полностью утерял свой смысл. Мне кажется, что по причине превалирования модных тенденций сейчас виниловый альбом и то имеет больше коммерческого смысла, нежели CD-релиз.

MB: Имеется ли у тебя сейчас еще какая-то работа по сторонним проектам за пределами групп КИПЕЛОВ, SIXTH SENSE и MOLCHANOFF?

Вячеслав Молчанов: Кроме записей с SIXTH SENSE и КИПЕЛОВ у меня в данный момент наличествует и сессионная работа - я в роли гостевого музыканта прописываю для определенных артистов либо соло, либо все гитарные треки. Но мои предпочтения сейчас — в этих двух группах: с КИПЕЛОВЫМ элементарно надо дописывать альбом, уж слишком долго тянется этот процесс; а у SIXTH SENSE сейчас большие планы, и я надеюсь сейчас развивать эту группу и заниматься ее промоушном.

MB: Ты, кажется, чуть не единственный из наших музыкантов, кто хорошо отзывается о легендарном менеджере Ованесе Мелик-Пашаеве. Как вообще началось сотрудничество с ним группы SIXTH SENSE?

Вячеслав Молчанов: В 2006 году, когда SIXTH SENSE собрались в первый раз, мы взяли в группу барабанщика Олега Ховрина. И как-то он обмолвился о том, что дружит с Ованесом Мелик-Пашаевым, ведь Олег когда-то играл в группе ГАЛАКТИКА, а Мелик-Пашаев достаточно успешно вывозил их в Америку. Вот Олег и предложил связаться с ним - возможно, что он заинтересуется SIXTH SENSE и, глядишь, поможет - финансово или своими связями. Не прошло и недели, как Олег сообщил, что всё в порядке, Мелик-Пашаеву мы понравились, и он приглашает нас на фестиваль в болгарский город Каварна работать на разогреве у MANOWAR! Причем этот концерт был для SIXTH SENSE всего пятым выступлением - первые четыре раза мы отыграли в мелких московских клубах, а тут стадион на 20 тысяч человек… И мы совершенно не ожидали, что наша концертная запись безо всяких исправлений, прямо стереотреком будет отправлена на Universal Music и три, кажется, наших номера войдут в концертный DVD MANOWAR. После этого Мелик-Пашаев продолжил помогать нам - он сразу же снял два клипа для SIXTH SENSE и эти клипы попали в ротацию европейского MTV. После этого мы по его же протекции играли на фестивале в Германии и открывали концерты TWISTED SISTER и Элиса Купера (Alice Cooper) в Болгарии.

MB: Насколько ты занимаешься подготовкой музыкального материала и, в особенности, гитарных соло перед студийной работой? Бывает ли так, что в студии ты работаешь чисто по вдохновению?

Вячеслав Молчанов: Риффы, естественно, все пишутся заранее. Но если дело касается сессионной работы, то очень многие соло приходится играть с ходу. Когда я работаю с материалом своих трех групп, то соло готовится дома - то есть я играю какие-то части соло чисто по вдохновению, что-то придумываю сразу же, и записываю эти фрагменты. А потом выбираю интересные моменты из таких заготовок - и либо складываю их вместе, либо развиваю отдельный фрагмент в полное соло. При записи ритм-партий я прописываю четыре дорожки, каждая из них - со съемом сигнала с усилителя двумя или тремя микрофонами. Только усилитель и микрофоны, никаких «прямых» примочек типа Rockman с коммутацией прямо в пульт! Полагаю, что это - минимальный способ записи ритм-гитар, чтобы они звучали широко и жирно и не мешали при этом остальным инструментам. Соло я обычно удваиваю, за исключением полуимпровизационных соло, или тех, что создаются по настроению, и их точно два раза не сыграешь. Но если это тематическое соло, или туттийный проигрыш, то удваиваю обязательно, или добавляю интервалы и октавы.

Вячеслав Молчанов

MB: Насколько тебе видится оптимальным выстроенное тобой сочетание рабочих гитар, усилителя и обработок?

Вячеслав Молчанов: С гитарами дело обстоит не совсем просто - у меня их около 20, но это именно мои рабочие инструменты. Я знаю музыкантов, у которых по 200-300 гитар, но я не представляю, как они выбирают из них рабочие. Гитары должны быть в работе все время, ведь если инструмент долго не берешь в руки, то он начинает умирать. Я свои гитары постоянно использую, и они у меня все разные, в том числе есть и безладовая гитара фирмы Vigier, которая, вероятно, не очень подходит для рок-музыки, а вот исполнять на ней фьюжн и джаз очень интересно. Есть и старые гитары Fender и Gibson выпуска 70-х годов, которые я использую в тяжелой музыке, а также современные модели фирм Hamer, ESP и Dean. Работа с конкретным инструментом идет от конкретной задачи, от той музыки, которую мне предстоит играть. Основной рабочей гитары как таковой у меня нет, они все любимые, и я стараюсь их менять. Допусти, мы едем с группой КИПЕЛОВ в тур, и я беру с собой три гитары, а по завершении тура я эти инструменты отставляю в сторону и беру следующие три. Повторюсь, выбор гитар зависит от музыкального материала: если материал балладный, то я использую Fender, если предстоит исполнять на концерте более агрессивный материал, то я играю на более современных гитарах. Мой основной усилитель - по-прежнему ENGL Invader 100 с кабинетом 4 x 12 Slanted. Что же касается обработок, то я в последнее время перешел на аналоговые педали. Это те педали, что выпускались фирмами Boss и Ibanez в 80-е годы - сейчас уже раритетные обработки, их достаточно трудно найти, но я все-таки собрал их и ими пользуюсь. Управление - при помощи Audio Switcher и Voodoo Lab Pedal Ground Control.

MB: Что определило твой выбор усилителей ENGL?

Вячеслав Молчанов: Он мне очень близок по характеру звучания, поскольку мне важна четкая артикуляция звука. Кроме того, ENGL сочетает чистоту звука и возможность получения высокой мощности и перегруза. Вдобавок ENGL имеет каналы Clean, Crunch и Distortion - и всё в одном усилителе.

MB: Mesa Boogie не пробовал использовать?

Вячеслав Молчанов: Mesa Boogie мне тоже нравится, но ENGL всё-таки ближе по звуку. Мне кажется, Mesa Boogie больше подходит для такого широкого, несколько размытого звучания - допустим, у NICKELBACK использование Mesa Boogie оправдано, поскольку у них подобное звучание отлично ложится в общую звуковую картину. Когда дело доходит до мелких деталей в игре, всяческой такой звуковой скрупулезности, то мне больше подходит ENGL.

MB: Ты - один из немногих отечественных музыкантов условно нового поколения, кто дотошно относится к своему сценическому имиджу. Насколько, как ты считаешь, это важно для музыканта?

Вячеслав Молчанов: В том стиле, в котором работаем мы, без сценического имиджа - никуда. Музыка может быть прекрасной, но публике очень важно и то, как выглядит исполнитель. Главное, конечно - не уходить бесконечно в имидж, но при этом ничего не представлять из себя с музыкальной точки зрения. Нужно выдерживать баланс - чтобы было и на кого посмотреть, и что послушать. Полагаю, что если обыватель увидит по телевизору сначала эпатажно одетого персонажа, не очень хорошо умеющего играть, а затем - музыканта в строгом костюме, с гитарой под шею и нотами на пюпитре, виртуозно владеющего инструментом, то он выберет первого парня… Всё должно быть красиво - и музыка, и имидж.

Вячеслав Молчанов

MB: Говоря об обывателях, совершенно невозможно не спросить у тебя о ТВ-шоу «Голос», на который третий год подряд прямо-таки молится вся страна. Понятно, что у участников шоу в отсутствие вменяемых песен и менеджмента творческое развитие получается, мягко говоря, странным - и все же, каково твое мнение о конкурсе как профессионала?

Вячеслав Молчанов: Не сказать, что я уж так слежу за «Голосом», но я отчетливо вижу, что достойных людей там полно. К сожалению, почти все они отсеиваются в самом начале - просто потому, что они представляют собой яркие индивидуальности, а у нас в стране принято так, чтобы неизвестный исполнитель не высовывался за некий средний уровень, и только потом из него начинают лепить то, что хотят видеть - ну, хотя бы члены жюри. Это очень печально, потому что если посмотреть то же reality-шоу «American Idol» - там, наоборот, публика и жюри сильнее всего реагируют на самородков, на самобытных, ярких исполнителей, пусть даже неидеально поющих, но при этом со своим почерком и манерой исполнения. У нас же наблюдается обратное. Но все это не мешает мне с гигантским уважением относиться к Наргиз Закировой, так и оставшейся со вторым местом, и к Теоне Дольниковой - двум великолепным певицам. К сожалению, по-настоящему интересных артистов, которые проскакивают весь этот конкурс до конца, очень и очень мало. И ни для кого не секрет, что в этих шоу всё время происходят междусобойчики, касающиеся финансовых и интимных моментов…

MB: КИПЕЛОВ - очень популярная группа, и тебе приходится немало общаться с поклонниками. Важно ли музыканту по-человечески относиться к своим поклонникам, безо всякого пафоса и звездности?

Вячеслав Молчанов: Всегда нужно помнить, что музыкант существует только благодаря своим поклонникам, ведь если он от них отвернется, то и поклонники легко могут сделать то же самое. Поэтому, конечно, с поклонниками надо общаться, и чем больше - тем лучше. Европейские и американские музыканты ведут себя в этом смысле очень естественно, а у нас - уже не знаю, менталитет, что ли виноват… В России очень часто музыкант, добившийся известности, ведет себя как небожитель, а в результате человек, насмотревшийся телевизора, начинает думать, что все мы такие. К примеру, пару лет назад я столкнулся со своей поклонницей в соседнем супермаркете, и она была очень удивлена: «вы что, здесь покупаете продукты?» Ну а что такого, отвечаю я - я же тут рядом живу! То есть люди у нас склонны думать, что известный человек даже хлеб покупает где-то на небесах… И потом, очень многие наши звезды не проходят весь путь снизу доверху - с того самого низа, когда у них никого и ничего нет, кроме этих самых поклонников, они сразу фабрикуются по принципу «из грязи в князи». Что хуже всего, именно они подают пример другим и формируют публичный образ звезды. А ведь мы всего-то стараемся выполнять свою работу максимально качественно - ну чем, скажем, я отличаюсь от какого-то великолепного программиста, который отлично выполняет работу в своей области? Ведь он такой же профессионал, как и я.

MB: И в заключение - твои советы молодым гитаристам…

Вячеслав Молчанов: Масса молодых гитаристов начинают, как я выражаюсь, «заниматься спортом» - то есть развивать скорость исполнения, дотошно осваивать технические приемы игры… Но не это главное в музыке - и я бы посоветовал начинающим гитаристам заниматься сольфеджио, а потом уж переходить к исполнительской технике. А то у многих гитаристов в результате возникают большие проблемы с фразировкой и с импровизацией - просто потому, что они в свое время мало уделяли внимания музыкальности, а ставили всё на развитие техники игры.

Интервью: Всеволод Баронин


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин