|
Тони Айомми: «Мы никогда не уходили от самих себя» |
Izvestia
Лидер Black Sabbath - о воссоединении группы, новом альбоме, мемуарах и верности выбранного пути
Фото: REUTERS/Danny Moloshok
В Москве и Санкт-Петербурге выступила легендарная группа Black Sabbath. На концертах наряду с проверенными десятилетиями хитами звучали и песни с последнего альбома «13». Пластинка была записана в сотрудничестве со знаменитым продюсером Риком Рубином и оказалась невероятно успешной, впервые начиная с 1970 года возглавив британский хит-парад. После московского концерта корреспондент «Известий» встретился с гитаристом Black Sabbath Тони Айомми.
- Мистер Айомми, вы играете в Москве и Петербурге практически в оригинальном составе - забыты все разногласия, у вас за плечами прекрасный альбом. Вы что, входите в одну и ту же воду второй раз?
- Нет, что вы. Мы - я, Оззи Осборн, Гизер Батлер - просто играем, как играли 40 с лишним лет назад. Мы-то от себя самих не уходили. А что там было, какие проблемы, споры - какая теперь разница? Так что это просто концерты Black Sabbath.
- Невероятный успех альбома «13» - заслуга продюсера Рика Рубина?
- Безусловно. Мы ведь долго делали его, с начала 2000-х, по разным соображениям останавливались, возвращались. Но на последнем этапе Рик, конечно, сделал очень много. Он был упорен и последователен в том, чтобы получить, как он говорил, «тех самых Sabbath», которыми он когда-то заслушивался. Это, кстати, опять о том, что мы остаемся всё теми же. Просто Рику удалось это услышать и понять - а за ним услышали и поняли мы. Вообще работать с ним - одно удовольствие, он мало того что великолепно слышит и чувствует музыку, он еще и умеет воплотить то, что ему кажется верным, в реальность. Немногие обладают этим даром.
- На записи альбома с вами работал барабанщик Rage Against The Machine Брэд Уилк. Каково было работать с музыкантом совершенно другого поколения?
- Брэда нам порекомендовал всё тот же Рик, и это был отличный совет. Он прекрасный музыкант! Практически с колес влился в процесс работы. Никаких «конфликтов поколений» у нас не было, если вы об этом (смеется). Да и вообще с молодыми музыкантами работается отлично, не раз доводилось.
- А как же все эти периодически раздающиеся заявления о том, что рок умер?
- Да полная чепуха. Я их слышу практически всю свою жизнь, и что-то реальность опровергает тех, кто так говорит.
- В истории группы было немало перипетий, сложностей, пост вокалиста занимали разные люди, и одним из них был Ронни Джеймс Дио, смерть которого стала огромной потерей для всех поклонников хард-рока. Я знаю, вы были дружны...
- Это правда, Ронни был моим настоящим другом много лет. Мы не собирались останавливаться над одним альбомом проекта Heaven & Hell - c Ронни было легко дружить и легко работать, и мне его очень не хватает - что я могу сказать еще?
- Три года назад вышла ваша автобиография «Человек из стали: путешествие через ад и рай вместе с Black Sabbath». Как вы решились на мемуары?
- Ну, мне не раз предлагали написать книгу о себе самом, но я отказывался. И только когда нашелся человек, журналист, которого я знал и которому доверял, я решился на это. И просто рассказал о своей жизни - так, как я ее помнил. Я не читал чужих автобиографий, честно говоря, и мне не удастся сравнить мою книгу с чьей-то еще. Но в ней - моя жизнь, и это всё, что можно о ней сказать.
- Вы выходите на сцену почти полвека. Для вас рок-н-ролл не превратился в рутину?
- Нет, этого не было со мной никогда. Были более простые моменты в жизни, были более сложные, это было связано с обстоятельствами жизни, с человеческими отношениями, с рекорд-бизнесом, в конце концов, но от музыки я никогда не уставал. Мне кажется, рок-н-ролл не может стать рутиной. Только в том случае, если музыкант ошибся в выборе занятий. Хотя что-то я не припомню таких ошибок.
- Артем Липатов / 6 июня 2014
|