weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Томми Эммануэль о силе вдохновения

progita.ru

Tommy Emmanuel

Надо признать, что Томми невероятно владеет своим инструментом, но его история оказалась гораздо невероятней.

Когда Эммануэль говорит о тех, кто его вдохновил, его голос наполняется нотами благодарности, и становится ясно, что он тоже никогда никому не откажет в поддержке. Томми был подвержен воздействию самых различных музыкальных направлений с самого детства, когда он и его семья жили в небольшом австралийском поселке. Когда ему было четыре, Фил (Phil), старший брат Томми, любил играть разные мелодии, и у него это уже неплохо получалось. И вот тогда мама купила Томми первую гитару.

Это была гитара фирмы Maton, австралийский аналог американскому фендеру. Эта фирма была основана Биллом Мэем (Bill May) и его братом Регом (Reg), сразу после Второй Мировой войны. По сей день Эммануэль использует их гитары. В детстве родители поддерживали музыкальные начинания Томми. Его отец отличный инженер и механик, но музыка занимала в его жизни далеко не самое последнее место.

Томми со своей бандой - Крисом (Chris) на барабанах, Филом на соло гитаре и Вирджинией (Virginia) на слайд гитаре, отправился на дорогу когда был еще совсем юн. На первых порах его отец был их неустанным промоутером, и конферансье во время выступлений. Позже их подобрал под свое крыло легенда австралийского кантри Бадди Уильямс (Buddy Williams), но отдел по благосостоянию подростков положил конец всему этому. В 15 лет Томми бросил школу и отправился в Сидней с целью продолжения музыкальной карьеры. Там он играл в клубах и на сессиях звукозаписи, и, в конечном счете, был сессионным музыкантом на записях Air Supply и Men At Work

Теперь он дает около 340 концертов в год по всему миру, что довольно-таки не просто, но, учитывая его страсть к живым представлениям и любовь дарить вдохновение, это не кажется невозможным, а лишь позволяет ему сохранять бодрость духа и превращать жизнь в большое приключение.

***

Когда ты начал играть на гитаре?

В 1959 году.

Сколько тебе тогда было лет?

Четыре.

Расскажи, как все начиналось.

С самого детства я был окружен музыкой. Моя мама рассказывала, что когда я был младенцем, то капризничал и не мог уснуть, пока она не включала какую-нибудь музыку. Таким образом, это стало моей судьбой.

Я рос и уже более осознанно слушал музыку. Мои родители поощряли это, мне очень повезло с ними. Для всех в нашей семье музыка являлась неотъемлемой частью повседневной жизни. И однажды мама купила мне маленькую гитару и показала, как играть D и G и A7 и E и C.… А брат мой к тому времени уже довольно-таки неплохо владел инструментом. Он слушал очень много записей и пытался повторять популярные мелодии. Таким образом, моя работа заключалась в том, чтобы играть простой ритм, под который могли бы импровизировать брат или мама.

Тогда мы были всецело поглощены гавайской музыкой. И это была в основном инструментальная музыка. Мы жили в Австралии и по нашему радио передавали много гавайской музыки. Помню, была прекрасная группа The Shadows… что-то вроде американцев The Ventures. В этой музыке была сила и красота. Но в то же время было немало исполнителей кантри, которых мы любили не меньше. Это был Хэнк Уильямс (Hank Williams), Марти Роббинс (Marty Robbins), Джим Ривс (Jim Reeves), Джимми Роджерс (Jimmy Rogers), всех и не перечислить. Вот на чем мы выросли. А типичная австралийская музыка… это истории про Австралию, стихи, положенные на музыку, и все в таком духе.

Первая гитара, которую тебе подарила мама, была больше похожа на гавайскую или на обычную?

Гавайская у нас тогда, конечно, тоже была, но эта была скорее похожа на обычную, только чуть меньше, где-то в три четверти. На моем сайте полно фотографий из моего детства. И там есть фото нашей банды и у всех нас электрогитары сказочно маленького размера. Они не похожи на страт или на что-то еще. Это гитары австралийской фирмы Maton, продукцией которой я пользуюсь по сей день.

Опиши их звучание.

Оно подобно звону колокола, очень глубокое, и имеет достаточно верхов, чтобы не быть гнусавым. Оно во всем сбалансировано. Когда я играю на этой гитаре, то кажется, что переношусь в другой мир.

Какие звукосниматели ты используешь?

Те, с которыми поставляется гитара, разработанные Maton. Я подключаюсь прямиком к преампу, без всяких стерео выходов, внешних эффектов и эквалайзеров. Все, что мне нужно, уже встроено в гитару. Это самая лучшая система, которую я знаю.

Какие микрофоны ты предпочитаешь использовать в студии?

Я отдаю предпочтение Neumann KLM 184. Это самые лучшие микрофоны, в том случае если требуется снять чистый звук акустической гитары. Но одним им, конечно, не обойтись и так же я использую Telefunken 251, Neumann U87, U47 и некоторые другие немецкие микрофоны. Каждому нужен свой звук, у всех свое видение правильного звучания. Иногда мне неплохо служит AKG414. Мне нравятся микрофоны с большой диафрагмой, и, например, KLM184, не смотря на свои маленькие габаритные размеры, удовлетворяет этим требованиям. Но если нужно, а, точнее, если нет другого выхода, то я могу добиться неплохого звучания и с таким микрофоном, как Shure SM57.

Ты играешь с медиатором на большом пальце?

Да. Мне нравится играть и с ним и с обычным медиатором и просто пальцами. Но, к сожалению, я не могу позволить себе такую роскошь – иметь в распоряжении еще одного гитариста, который играл бы ритм, в то время как я солировал, и поэтому я предпочитаю играть все медиатором на большом пальце. Ногтями я стараюсь не играть, так как мне не нравится их звучание.

Какие именно медиаторы ты используешь?

Я отдаю предпочтение фирме Dunlop. Мне нравятся жесткие, но, порой, медиаторы среднего типа тоже оказываются неплохи. Тонкие и гибкие медиаторы я не приемлю.

Какие струны ты используешь?

Разные, время от времени. Я использую Martins, GHS, Everly, D’Addario, я не приверженец какой-то определенной марки. Единственное, что я не приемлю, это струны с большим количеством напыления. На моей главной маленькой гитаре стоят струны .012 - .054, а на других двух, которые я часто беру с собой в дорогу, .013 - .056.

Что насчет строя?

Я опускаю шестую и пятую струну на тон. Так делал Чет Аткинс (Chet Atkins). Это очень интересный строй, в нем я написал немало песен. Открытые струны звучат как аккорд соль септ с басом ре.

Какие эффекты ты используешь?

Во время выступлений я использую цифровой дилэй - Alesis MidiVerb II. Он прекрасен и прост и сделан так же, как и в далеких восьмидесятых. Мне нравится добиваться обратной связи и большого количества сустейна, иногда сильного перегруза. Иногда я подхожу очень близко к усилителю, и фидбэка становится просто чертовски много. Это пробирает до мурашек и позволяет постоянно находить какое-то новое звучание.

Это самый честный путь. Я не использую никаких луперов, цифровых или совсем потусторонних звуков. Вся сила в руках, стоит добавить лишь немного дилэя и можно заставить весь мир содрогнуться.

Я видел, как ты играл на гитаре, используя перкуссионную щетку.

Да, я всегда использую ее, исполняя свою вещь «Mombasa».

Не думаешь, что это может как-то навредить твоей гитаре?

Нет, я не особо забочусь о том, как она выглядит. Я могу играть на ней музыку, а могу и выстукивать ритм, просто представив на секунду, что это барабан. Ведь это же просто деревянная коробка, не так ли?

Как давно ты играешь на этой гитаре?

Я приобрел ее в апреле 2003-го.

Твоя инструментальная музыка чертовски красива и ее может понять каждый, что очень здорово, ведь в песнях с текстами можно упустить какие-то тонкости во время перевода с одного языка на другой.

Я тоже думаю, что это здорово. Для исполнителя всегда важно донести до слушателя все в мельчайших подробностях. Передать не только атмосферу, но и некоторые важные детали, которые не всегда лежат на поверхности. Я могу играть в местах, где никогда не видели белого человека с гитарой. Однажды, взяв с собой усилители на батареях, я отправился в Кению и играл там для племен Масаи. Это происходило ночью, под звездами, они были в восторге и танцевали. Для меня очень важны путешествия, они помогают мне вдохновиться новой, неизведанной культурой. Но не только вдохновиться, для меня это своеобразные уроки жизни. Иного образования у меня нет – я не учился в школе, никогда не брал гитарных уроков, не читал ничего о музыке. Я думаю, что лучший способ научиться музыке – слушать, а жизни – не бояться импровизировать.

Какие гитаристы на тебя повлияли?

В первую очередь это Чет Аткинс. Но я слушаю музыку разных жанров и стараюсь не ограничивать себя. Больше всего меня затрагивает музыка гениальных людей, которые пишут ее и сами же исполняют. Мне нравится то же, что и тебе и всем другим – песни, которые пробирают до самого сердца, по-настоящему душевные. Меня очень захватывает творчество Билли Джоела (Billy Joel), Стиви Вандера (Stevie Wonder), Эрика Клэптона (Eric Clapton), Элтона Джона (Elton John) – всех величайших. Они написали песни, которые затронули весь мир.

Наш мир полон страсти и страстных людей, которые хотят играть музыку. Многим это просто необходимо. Музыка собирает нас вместе, это могучая сила, самая положительная сила в мире.

Как ты относишься к современному миру компьютерных технологий?

О, это невообразимо. Я вижу много юных ребят играющих довольно-таки сложные и интересные вещи, и это происходит из-за того, что они видят, как кто-то другой делает это. Это рождает стимул. Они смотрят это сотни тысяч раз и стараются повторить, и, в конце концов, у них получается! Я знаю, что есть двенадцати и четырнадцатилетние ребята, играющие так, как я и не мечтал в их возрасте. Это все происходит под вдохновением того, что они слышат и видят.

Ты пользуешься Интернетом?

Немного. Я не углубляюсь и не знаю всех тонкостей. Есть люди, которые поддерживают работу моего сайта, и прочих вещей, вроде фэйсбука и майспейса. С помощью этих ресурсов я мог бы связаться с сотней и тысячей людей, что очень удобно, но мне не хватает времени на все это и, к тому же, я не так хорошо в этом разбираюсь. Мне не жалко отдавать немного денег тем, кто поддерживает работу моих страничек, которые могут помочь людям получить ответы на некоторые вопросы.

Расскажи про кумира своего детства – Чета Аткинса.

Это великий человек. В моих глазах он был величайшим примером человека, который делает все, что может, чтобы помочь тебе. Не было ничего такого, чего бы он не мог сделать для других. Он умел распознавать талант и знал, как мотивировать и поощрять людей. Я до сих пор восхищаюсь некоторыми его словами.

Когда ты с ним повстречался?

Первый раз в 1980-м году. Я был поглощен его музыкой с 1962-го года, с тех пор, как первый раз ее услышал. Многие говорили - «это все трюки звукозаписи», «во время живого исполнения невозможно так звучать». Но я никому не верил. Я трудился и добивался такого же звучания, понимая, что лишь терпение и упорство помогут мне добиться желаемого результата, и однажды у меня получилось. Я не мог поверить своим ушам, это было как распахнувшиеся двери рая, в которые я вошел и бежал, бежал, бежал. Я начал работать над его песнями. Мне все было мало, я снимал альбом за альбомом и с нетерпением ждал следующего. По всему моему телу бегали мурашки, когда я, купив его новую запись, спешил домой. Я приходил домой, опускал иглу вниз… В то время я не думал и не мечтал ни о чем другом… кроме ухаживания за девчонками, конечно же.

Расскажи о вашей с ним встрече.

Я написал ему письмо, когда умер мой отец. Мне тогда было одиннадцать. Три месяца спустя мне пришел ответ. Он писал: «Я рад, что ты играешь на гитаре. Я не думал, что кто-то знает меня так далеко… мои сочувствия твоей семье, надеюсь, мы когда-нибудь встретимся». Годы спустя я часто играл для друзей и иногда меня записывали. Кто-то стал посылать эти пленки Чету, и я не знал об этом. Но когда узнал, то не был ничуть смущен. И однажды мне принесли письмо, в котором говорилось: «Томми великолепный игрок, и я бы хотел встретиться с ним. Вот номер телефона в моем офисе, пусть он позвонит мне».

В 1980-м я отправился в США, в Нэшвилль, и позвонил в его офис. Он ответил, что готов встретить меня прямо сейчас. Первым делом он предложил немного поиграть, когда я приехал. Так незаметно пролетели полчаса. Это был самый потрясающий день моей жизни, я никогда не забуду его. Затем мы поднялись наверх, и Чет познакомил меня с Ленни Брю (Lenny Breau), который просто взорвал мою голову. Я не знаю ни одного великого гитариста, который не находился бы в той или иной степени под его влиянием. Это гитарист всех времен, я не преувеличиваю. Но он отрицательно относится к коммерции, и, вероятно, поэтому его имя не так широко известно.

У меня была мечта сделать совместную запись с Четом, и она свершилась. Это был его последний альбом, записанный дуэтом со мной в 1996-м году.

Как ты определяешь коммерческую музыку?

Обычно люди называют музыку коммерческой, если она играет по радио. Я считаю, что коммерческая музыка это та, которая нравится всем, от твоей внучки до твоего дедушки. То есть она преднамеренно сделана так, чтобы быть всем по душе.

Не считаешь, что твоя публика тоже не имеет определенных возрастных рамок?

Меня это только радует. Мне нравится вдохновлять подрастающее поколение. А людям в возрасте иногда необходима некоторая встряска, и они получают ее, приходя на мое шоу. Они смеются и хорошо проводят время – это все что нужно.

premierguitar.com (2009)


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин