weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
Советы бывалого

Holstinin.ru

Владимир Холстинин1. Если у вас гитара с тремоло, то попробуйте, настроив гитару сидя, наклониться с ней вперед- строй уйдет вниз, потому, что тяжелое тремоло натянет пружины и струны провиснут. А теперь издайте звук, откинувшись на стуле назад, и посмотрите на тюнер - стрелка уйдет вправо. Помните об этом, если перед началом записи захотите положить тюнер на пол. Вам придется нагибаться всякий раз, чтобы настроить гитару. А играть то вы будете с гордо поднятой головой! Подумайте об этом, ведь записаться плохо - это плюнуть в вечность!

2. Перед началом записи проверьте…МЕНЗУРУ! Особенно если это бас, и он пишется первым! Весьма банальный совет, но я знаю профессиональных музыкантов, которые этого не делали. Вместо этого старательно записывали бас, пытаясь попасть вместе с барабанами. Затем отдавали взятый на прокат басовый усилитель и начинали записывать гитары. И вот тут то часто выяснялось, что гитары не строят! То есть между собой они строят, а с басом нет. Причем не везде, а в некоторых местах, где бас не играет по открытым струнам, которые настраивались по тюнеру. Почему бас, спросите вы? А просто бас не играет квинтами с перегрузкой, когда «нестроевич» сразу бросается в глаза. Бывает трудно услышать, что он, например, на 5-ом или 7-ом ладу «высит». Помните об этом, ведь записаться плохо - это плюнуть в вечность!

3. Бывает, что придя на студию музыканты, играющие в обычном строе, решают исполнить что-нибудь в пониженном. И здесь гитаристов часто ждет ловушка. Дело в том, что верхний порожек имеет пропилы под каждую струну соответствующего диаметра. Если вы, например, всегда использовали 0,42, то весьма вероятно, что струна диаметром 0.52 или больше с трудом поместится в пропил под более тонкую струну. Если даже она не окажется слишком высоко над грифом, то строить будет хуже за счет резкого увеличения силы трения на верхнем порожке. Подумайте об этом заранее, ведь записаться плохо - это плюнуть в вечность!

4. Идя в студию, не забудьте взять с собой длинный(7-8м) и короткий(1,5-2м) гитарные кабели. Короткий вам понадобится при записи чистого звука, а длинный при игре с перегрузкой. Дело в том, что длинный кабель заметно понижает резонанс звукоснимателя и заваливает верх. Это хорошо для перегрузки - звук получается более плотным в средней части спектра и обратная связь на слух будет более комфортной и управляемой, поскольку возникнет на более низких частотах. Но в сучае с чистым звуком все будет наоборот: звук будет без верха и с «мутной» атакой. Особенно это будет заметно на синглах и при игре на нековом датчике. В этом случае вам поможет короткий кабель. Помните об этом, … ну вы сами знаете.

5. Работая над гитарным звуком в студии старайтесь не пользоваться эквалайзером. Лучше покрутить ручки на усилителе и поискать положение микрофона. Микрофон может быть расположен перпендикулярно динамику или под углом к нему. Он может смотреть на центр или край диффузора. Я обычно направляю его на место склейки диффузора и чашки. Избежав эквализации при записи вы не угробите свою атаку и не получите фазовых искажений. Гитара будет лучше читаться в фонограмме при меньшей громкости. Помните о вечности...

6. Нет смысла при записи (или на концерте ) гнать сигнал через тюнер. Ведь он не участвует в процессе звукообразования. Значит просто получите потерю качества. Тюнер лучше подключить к дополнительному выходу усилителя или чего-угодно еще. По той же причине желательно удалить из цепи те примочки, которые не задействованы в данный момент записи, особенно если они не true by pass.

То же касается шумодава. Шум можно будет убрать уже после записи, а вот "убитую" атаку или "съеденный" хвост уже будет не вернуть. Помните...

7. Кстати, если Вам сильно мешает сетевой фон при записи, попробуйте повернуться на стуле в одну или другую сторону вместе с гитарой. Обычно удается найти положение относительно севера-юга, при котором фон будет минимальным. Помни!

8. При записи чистого гитарного аккомпанимента в плотной фонограмме не бойтесь добавить немного гейна. Даже если Вам покажется, что звук стал недостаточно хрустальным и чистым. Дело в том, что слишком прозрачный clean может потонуть при сведении, а вот слегка подгруженный и более плотный в фонограмме покажется чистым. Попробуйте!


Биография Владимира Холстинина

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин