weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
Эдж: «Я сразу понял, что U2 поможет мне сфокусировать энергию»

rollingstone.ru

Эдж

Эдж © с официального сайта

В уютном пабе Ferrymen, расположенном в прямой досягаемости от доков Дублина, народу как раз столько, чтобы гитарист U2 Эдж, не повышая голоса, мог говорить о политическом кризисе в Европе. «Вот уже почти 20 лет ситуация остается очень комичной, - говорит музыкант. - Чтобы европейские политики ни делали, они похожи на клоунов. Социалистические идеи давно стали прахом, а победивший капитализм поставил Европу, да и весь мир в целом, на грань финансовой катастрофы». Мы сидим в отдельном кабинете бара, а из основного помещения льется тихая народная музыка, отчего Эдж со своим стаканом «Гинесса» в руке кажется проповедником, затевающим небольшой пивной путч. С точки зрения ирландских завсегдатаев Ferrymen и группы немецких туристов, мешающих виски и эль на безопасном от нас настроении, гитарист самой удачливой группы мира, наверное, выглядит как обыватель, который напивается после рабочего дня и скоро отправится домой, чтобы уснуть перед телевизором.

Мы встречаемся с Эджем перед премьерой фильма «Приготовьтесь, будет громко», который показывает музыканта именно как великого музыкального редактора, способного придавать невероятное прочтение даже классическим трекам. «Я попал на проект, потому что режиссер Дэвис Гуггенхайм интересовался теми музыкантами, которые смотрят на гитару шире, чем на обычный инструмент, - рассказывает Эдж. - Его интересовало, какие эмоции люди пытаются реализовать при помощи гитары. Я встретился с Дэвисом, и мы сразу перешли к делу. Несколько часов говорили обо всем - от креативности до расположения планет в Солнечной системе. Потом он упомянул остальных участников проекта - Джимми Пейджа и Джека Уайта - и мне показалось, что выбор относительно концепции был сделан безукоризненно. И я погрузился во все это с головой. Мы же правда были увлечены работой! Вы только посмотрите на наши с Джеком Уайтом лица, когда Пейдж заиграл рифф из «Whole Lotta Love». Это же чудо: стоять в метре от Джимми Пейджа и смотреть, что он делает. Сначала я, например, старался следить за его пальцами: оценивал, как он ими работает. Я же вырос на этих звуках, они много лет жили во мне, как детские считалочки».

Сразу после выхода прорывной пластинки U2 «Achtung Baby» журналисты всего мира пытались вывести Эджа на разговоры о своей личной жизни - как раз перед выходом «AB» музыкант развелся со своей женой Айлин, а во время «Zoo TV» тура у него начался роман с танцовщицей Морли Стайнберг. Непоколебимый характер Эджа не дал сбоя ни тогда, ни год спустя, когда мы общались с гитаристом по поводу диска «Zooropa». «Я могу тебе сказать, что ты учишься только благодаря своим поражениям, - смеялся тогда Эдж. - К таким людям как я нужно привыкать. Если я возвращаюсь с гастролей, мне приходится заново знакомиться со своей семьей, так что нужно много работать над тем, чтобы окружить себя по-настоящему терпеливыми людьми. Но даже у этих людей есть свой лимит терпения. И я думаю, что мы выработали его много лет назад».

В конце этого или в начале следующего года от группы U2 стоит ожидать нового альбома: на сегодня известно, что для диска «Songs Of Ascent» отобрано девять треков, а его концепция будет близка к «Zooropa» - первой пластинке ирландцев, где Эдж смог проявить себя в качестве продюсера. «Я думаю, что благодаря «Zooropa» мы напомнили всем о том, что являемся не просто группой, а еще и сильными музыкантами-индивидуалистами, - размышляет Эдж, не обращая внимания на звуки бьющейся посуды из основного зала Ferrymen. - Временами ты задаешь себе вопрос: «А чего тебе нужно в жизни?». Ответ всегда один: «Играть на гитаре. Причем, делать это лучше в компании - ты сразу получишь оценку того, что придумываешь, и дадут ее вполне себе компетентные люди».

Эдж

Когда мы выходим из бара на улицу, там стеной льет дождь. Ежась на крыльце, гитарист U2 рассказывает мне, что как раз в такие дни около Ferrymen на него нападали безумные фанаты: сначала они клянчили автографы, а секунду спустя начинали выпрашивать пару фунтов на обратный билет куда-нибудь в пригород. Если попадались девчонки, Эдж старался подбросить их на своем фольксвагене-«жуке» 1971 года. Об историях, случавшихся по дороге, музыкант умалчивает, замечая, что без охранника в Дублине он на улице старается не появляться.

История U2 складывалась таким образом, что если Боно оставался классическим фронтменом, то Эдж - чье прозвище родилось благодаря его извечной жажде докопаться до сути вещей - всегда был «серым кардиналом». Многие полагают, что именно гитарист поднял ирландцев на ту высоту, на которой квартет находится в настоящий момент. Минимализм в работе с инструментом и активное использование дилэев и примочек в случае Эджа породило целый легион имитаторов. Мелодии, идеи для текстов (слова «Sunday Bloody Sunday» музыкант набросал, когда Боно уехал отдыхать на время медового месяца) - без Эджа на сцене группа U2 не играет, а все остальные время от времени уходят за кулисы.

Дэйв Эванс родился в 1961 году в Восточном Лондоне, а его семья перебралась в Дублин, когда малышу едва минул год. Столичный пригород Малахайд, где проживали представители местного среднего класса, валлийских протестантов Эвансов принял настороженно: для того, чтобы стать «в доску своим», тут нужно было быть потомственным католиком. Аутсайдерское положение семьи ничуть не помешало Эджу в девять лет открыть для себя гитару. Больше ему ничего не было нужно. «Когда U2 собрались в 1978-м, я сразу понял, что группа поможет мне сфокусировать энергию, - сообщает музыкант, с которым мы все это время продолжаем болтать под навесом. - У меня не было желания рисовать или писать сценарии. Я хотел сочинять песни и быть в группе. Многие считали меня угрюмым типом, карьеристом, но все это наносное: на фотографиях я серьезен только потому, что мне никогда по-настоящему не нравилась моя улыбка».

Дождь продолжает лить; и мы возвращаемся к фильму «Приготовьтесь, будет громко», который в какой-то мере результирует карьеру Эджа и придает его миниатюрной фигуре почти скульптурный масштаб. Усмехаясь, гитарист сообщает, что только настраивать свою гитару он учился лет пять, - зато потом начал двигаться вперед семимильными шагами. «Я никогда не увлекался блюзом и не старался никому подражать, - признается Эдж. - Даже для того, чтобы проникнуться величием Эрика Клэптона, я родился поздновато - а вот у моего брата Дика (бывшего гитариста великой ирландской перформанс-группы Virgin Prunes) была парочка дисков Cream. Мне было восемь, когда все захлебывались от восторга по поводу «Вудстока» - что я тогда мог понимать! Когда я только начинал играть, то был под сильным впечатлением от Тома Верлена и его группы Television. Мне нравился его подход - он старался действовать только так, как никто другой до него». Размышляя о собственном стиле, Эдж снова заводит речь о минимализме. «Самый первый хит U2 «I Will Follow» сыгран вообще на одной ноте, - смеется гитарист. - Потом я начал играть открытыми аккордами - это была очень ирландская в своей сути музыкальная идея. Наверное, поэтому я до сих пор слушаю столько народной музыки». Наступает время прощаться, и Эдж говорит, что ему пора устраивать выставку своих педалей, при помощи которых пара аккордов превращаются во въедливый рифф вроде иконического жужжания на «Elevation».«Каждый раз, когда ты подключаешь гитару к усилителю, в твою жизнь начинает вмешиваться технология, - заключает Эдж. - Что касается меня, то я при помощи всех этих спецэффектов не пытаюсь воспроизвести новый звук как таковой. Мне нужно, чтобы технология меняла мой внутренний мир, заставляла меня смотреть на вещи по-новому. Сейчас многие используют по отношению к музыке слово «аутентичность» - и в «Приготовьтесь, будет громко» мы постарались показать, как это бывает на самом деле. Когда я, Джимми и Джек играли песню U2 «Bullet The Blue Sky», Пейдж сначала восхищался, как я здорово поймал первобытную манеру игры блюзменов; а потом достал бутылочное горлышко и продемонстрировал, как нужно играть «Bullet» с точки зрения истории блюза. Ну а я «расквитался» с ним в «In My Time Of Dying»... Пейдж так и не понял, какие я там у себя ручки накрутил».

Автор текста: Энтони ДеКертис

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин