weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Интервью Slash о новом альбоме World on Fire

MuzTorg.ru

Слэш

На твоем новом альбоме аж 17 песен. Можешь ли ты сказать, что сейчас у тебя творческий подъем?

Я сейчас ощущаю себя очень расслабленным по части сочинительства, и каких-то отвлекающих моментов совсем немного. Конечно, ты постоянно занят, но при этом ничего на тебя не давит. Где-то с 2007 года у меня нормально выходит придумывать новый материал. Ну а если не идет, то я не мучаю себя мыслями о том, что должен обязательно что-то написать, а просто беру гитару и играю. Это очень помогает, когда вы начинаете притормаживать в сочинительстве, и это намного лучше нежели париться, выдавливая из себя что-либо.

Насколько хорошо у тебя получается процесс коллективного творчества в группе?

Раньше, например на альбоме Apocalyptic Love, обычно я начинал с того, что делал демки дома. Там были бас, ударные и гитара. Потом я посылал это Майлзу. И когда он что-то добавлял, то уже приходило время показывать это Тодду и Бренту. Но, конечно, делать все эти демки, - это как поход к стоматологу. Я это ненавижу и вечно откладываю на потом. Поэтому, работая над этим альбомом, я забил на демо. У меня появляется идея, какой-нибудь рифф или последовательность аккордов, я сразу показываю Тодду с Брентом и мы начинаем плясать оттуда. Это намного интереснее и в этом больше коллективного. И только потом мы посылаем материал Майлзу, который уже определяется с тем, как все будет звучать в итоге.

Слэш

На альбоме куча риффов в твоем фирменном стиле. Откуда ты все это берешь?

Ну я слушаю все, что записал в туре, и потом придумываю риффы. Песня, которая основана просто на смене аккордов - для меня это уже совсем устаревший стиль. Поэтому я сначала нахожу какой-то подходящий ритм или правильные ноты, а потом пробую их по-всякому, и в результате придумываю рифф. Записываю его и иногда даже забываю. Обычно это все на гастролях происходит, на тех же саундчеках. А потом когда тур закончен, и я возвращаюсь домой к жене и детям, то начинаю слушать эти записи и прикидывать, что может пригодиться. И когда слышу что-то, из чего можно сделать музыку, то начинаю над этим работать и развивать. Это все происходит дома, до того как приходит время идти в студию к Тодду и Бренту. Ну а к этим ребятам я уже приходу с более-менее законченной идеей.

Многие музыканты не любят придумывать что-то на гастролях, в отличие от тебя. Почему тебе подходит такой стиль?

Ну когда мне что-то нравится, то я на этом останавливаюсь и записываю на диктофон, таким образом собирая все эти куски на протяжении целого тура. А после гастролей ты берешь и слушаешь все, что записал с начала и до самого конца. И если что-то зацепит, то играю и показываю парням.

А когда ты просто сидишь с гитарой, у тебя внутри происходит процесс придумывания чего-то нового? Ведь невозможно поверить, что ты типа оттачиваешь технику.

Я люблю играть, но мне не нравится заниматься, работать над гаммами, звукоизвлечением и чем-то подобным. Если мне надо что-то попробовать новое и попытаться развить, то я могу воткнуть это в джем или еще где-то применить в туре. Если что-то и приходит ко мне в голову, то только когда я играю. Поэтому мне не надо сидеть и специально выдумывать. Я пришел к тому, что заниматься мне и не нужно для того, что я и так делаю профессионально, то есть играю на людях либо в студии. Конечно, я могу сесть и поковыряться с гаммами, но мне лучше встать и выйти “на люди” - тогда все само собой получится.

Интересная вещь, но на этом альбоме партию второй гитары исполняешь тоже ты, что создает особую динамику. Ты когда писал вторую гитару, то пытался быть не похожим на самого себя?

Ну вот на Apocalyptic Love я играл основную гитарную партию, а Майлз партию второй гитары. А на этом альбоме мне захотелось больше выдвинуть гитару на передний план и поэтому все партии записаны мною. Поэтому из “колонки справа” вы слышите мой обычный звук. “Посередине” - мое соло, а из “колонки слева” партия, которую я обычно записывал совсем на других гитарах и усилках, поэтому она звучит совсем не так, как я обычно звучу.

Слэш

А что у тебя было по части усилителей на этой записи?

Ну то, что звучит “моим” звуком - это разные Marshall. А вот где я пытаюсь сделать другой звук - это что-то от Hiwatt, Mesa Boogie и вроде бы даже Orange. Ну и возможно где-то все таки тоже был Marshall.

Разумеется, вопрос про гитары.

Я притащил на запись, наверное, 10 гитар. Парочка моих обычных Les Paul, еще пара других Les Paul на всякий случай. Была 12-струнка, был Explorer. Кажется были Les Paul Junior или даже Melody Maker. У Elvis Baskette в студии была куча своих гитар и что-то из них я брал для записи. В частности Gibson ES-135. Потом Gibson прислали мне ES-175, которая на уровень круче, нежели ES-135, и звучит намного лучше. В общем, это и было ритм-гитарой из колонки слева.

Тебя за пределами студии кто-нибудь видел когда-нибудь с полу-акустикой? Есть шансы увидеть?

Обещаю, вы увидите меня с одной из этих гитар на сцене. Правда Фрэнки (второй концертный гитарист нашей банды) купил мою ES-175. Интересно будет глянуть на мелкого Фрэнки с гитарой, у которой такая большая задница.

А что там у тебя было с 12-стрункой?

Ну я играл на ней больше для текстуры трека. У меня не было задачи звучать, как The Byrds или Tom Petty. Песня называется The Dissident.

На альбоме есть очень типичные для тебя соляки, наполненные экспрессией. А Battleground выглядит как твой любимый трек на этой записи.

Это действительно соло, которое очень красиво вышло с самого начала. Каждый раз, когда я его играл, мелодия сохранялась несмотря на вариации.

У тебя чутье на мелодии для соло?

Обычно моя интуиция всегда подсказывает лучшее с первого раза. Потому что это то, что ты слышишь внутри себя именно с теми самыми эмоциями, которые нужны. Поэтому я просто следую за своими ощущениями и пытаюсь вписать это в структуру и аранжировку. Но конечно, в процессе того как ты работаешь и записываешь соло раз по 20 оно как-то видоизменяется. Но при этом ты всегда помнишь с чего оно начинается, что в середине и чем заканчивается.

У многих продюсеров есть залежи из сотен примочек, которые они время от времени рекомендуют записывающимся музыкантам. Тебе что-то такое пытались навязать в этот раз?

Нет. Продюсер больше за эквалайзерами следил. Но у меня была идея попробовать кое-что из того, что ранее я никогда не делал. Это MXR Phase 45 и хорус. Я никогда в студии не использовал хорус, но тут в некоторых вещах он просто просился. А еще тут я попробовал крутейшую педальку Leslie, раньше она никогда не была со мной в студии. А также я еще как обычно играл через свою примочку Fuzz Octave.

Такое ощущение, что квака на альбоме меньше, чем ты использовал раньше.

Видит бог, я очень интенсивно играл через квак, но когда запись свели, мне самому показалось, что там нет квакушки вообще. Вот послушай песню Iris Of The Storm - я там писал соляк через wah. Хотя конечно когда я придумывал материал, то меньше всего думал, нужна ли там квакуха или нет.

Слэш

Как у тебя с планами на что-то другое, нежели нынешний проект?

У меня нет планов что-то делать вне группы. Меня, начиная с нашего первого тура, все устраивает. Я хочу продолжать все в том же ключе и развивать, потому что оно все работает. А там посмотрим, как сложится.

А что с Velvet Revolver? Там больше не будет новостей?

Ну почему? Если какой-нибудь правильный вокалист найдется, то может быть. Но у нас нет никаких идей по этому поводу.

Когда у тебя своя группа, это, наверное, особое ощущение? Ты как будто режиссер, снимающий свой фильм? Это твой самый творческий период в жизни?

Это один из таких периодов. Я когда только взял гитару и потом уже стал работать над первым альбомом Ганзов, это было творческое время. Потом, когда мы делали Use Your Illusion, тоже был очень творческий период. А потом до 2009 года ничего не было так круто, как сейчас.

Перевод: Сергей Тынку


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин