weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Все дело в шляпе

Guitars Magazine

Slash родился в Хэмпстеде (Лондон) в семье черной американки и белого англичанина. В 11 лет мальчик по имени Сол Хадсон вместе с матерью переехал в Лос-Анджелес. В доме его звездных родителей нередкими гостями были Джони Митчел, Дэвид Джеффен, Дэвид Боуи, Рон Вуд и Игги Поп. Немудрено, что в такой обстановке будущая легенда рок-н-ролла Slash не мог не увлечься электрогитарой. Сегодня Slash отвечает на вопросы простых гитаристов и рассказывает о своей жизни

Слэш

Ваше первое в оспоминание, связанное с гитарой?

Первое значимое воспоминание – это когда я получил копию Les Paul, маленький Fender Twin и педаль MXR. Я вдарил аккорд А, и это было как Святой Грааль. Это было очень вдохновляющим моментом для меня как музыканта.

Кем тебе в детстве хотелось стать, когда ты вырастешь?

Не имею ни малейшего представления! Я гонялся на мотоциклах и занимался этим почти профессионально, а потом почему- то стал играть на гитаре, вот так все и вышло. У меня не было никаких далеко идущих планов. Когда я взял в руки гитару, я не задумывался о том, что это станет моей работой. Я большой поклонник рок-музыки, и мне хотелось быть великой рок- звездой, но вместо этого я сидел и играл упражнения и все такое. А потом день за днем я пытался делать это все лучше и лучше.

Когда ты в последний раз сам менял струны?

Пару недель назад. Я постоянно сам меняю струны – дома или в гостиничном номере.

Во время пожара какую из своих гитар ты бы спас, если бы мог взять только одну?

Когда я не в туре, все мои гитары находятся в хранилище. Но если бы я был в комнате, где они все, и начался бы пожар, я бы схватил мастеровую копию Les Paul, которую я использовал на «Appetite For Destruction». Я ассоциирую себя с этой гитарой.

Когда ты в последний раз занимался? Что играл?

Я занимался как раз только что и гонял пару риффов, над которыми в настоящий момент работаю. Я много занимаюсь, но не в традиционном понимании.

Это больше непринужденная игра, когда я работаю над идеей, которая пришла ко мне, и ее шлифую. Я стараюсь заниматься, но что в итоге? Пять минут я играю гамму, а затем понеслась.

Если бы ты мог потусить с любым музыкантом, живым и ли мертвым, кто бы это был?

Моя идеальная чокнутая туса была бы с Хендриксом, Джоном Бонэмом и Моцартом, это был бы эклектический коктейль из характеров.

У тебя есть хобби?

Раньше я коллекционировал фигурки динозавров и увлекался мотоспортом. Я не гоняюсь профессионально с тех пор, как стал играть на гитаре, но всегда держу мотоцикл под рукой. Теперь меня больше ничто не увлекает. Я коллекционировал змей, но потом избавился от них, когда у меня родились дети, потому что эти змеи были очень большими, и могла случиться беда! У меня больше нет увлечений, все, что меня увлекает – это работа.

Есть ли в твоей коллекции дисков такие, о которых твоим фэнам лучше не знать?

Я не склонен стесняться того, какая музыка мне нравится, но я думаю, саундтреки к диснеевским мультикам многих удивят – они просто не поймут почему. Но они очень насыщенные, и мне нравится в целом киномузыка. Отличная музыка и отличный визуальный ряд – это наилучшее развлечение.

Какой альбом ты в настоящее время с лушаешь?

Я хочу послушать новый Radiohead. Но мне очень сложно привыкнуть к этим цифровым технологиям – я не догоняю всю концепцию. Я могу загрузить его на свой компьютер, и что? Я не собираюсь прослушивать его там!

А так, последний новый альбом, что я слушал, это Megadeth «United Abominations», который очень хорош, и он до сих пор у меня в машине.

Самое худшее, что с тобой случалось на сцене?

У меня до сих пор кошмары о тех временах, когда Guns’N’Roses отыгрывали четверть программы, и тут Эксл уходил со сцены. У нас было много вариаций на эту тему, но что тут поделать? Ты остаешься перед всеми этими людьми! Другой ужасный случай был, когда мне стукнуло 16. Я играл на своем дне рождения и употребил грамм дури перед выходом. Я понял, что не могу играть, и через три песни пришлось сворачиваться – эти три песни были пипец ужасными.

Этот опыт определенно повлиял на мое отношение к употреблению наркоты перед концертами.

Как тебе удается поддерживать физическую форму?

Это как раз то, над чем я много задумывался в конце моего последнего турне со Snakepit… Нужно как-то отрывать свою задницу от стула. Я пытаюсь тренироваться, но ненавижу это занятие. Я наполовину англичанин (Slash родился под именем Сол Хадсон в северной части Лондона), и отец вложил в меня британские гены. Он говорит, что англичане никогда не тренируются.

Так оно и есть. Когда я приезжаю домой в Лос-Анджелес, приходит мой тренер и пинает меня с час или около того. Когда я еду в турне, я заставляю себя сходить в тренажерный зал при гостинице. Против воли, но я пытаюсь!

По каким магазинам ходит Slash?

Я ненавижу шоппинг! Частенько жена мне говорит: «Ты пойдешь в магазин?» И я думаю: «О, черт!» Меня все знают, потому что я самый странный парень в округе, а иногда мое фото появляется в журналах. Я люблю бродячую жизнь. Я стараюсь держаться подальше от супермаркетов, пеленок и всей этой хрени.

За все эти годы, ты, наверное, объездил с концертами весь мир. Где тебе хотелось еще побывать?

В Китае. Я был в Гонконге, но никогда не видел настоящий Китай. И хотя я миллиард раз был в Южной Америке, я никогда не ездил в джунгли, но мне бы хотелось как- нибудь. Я был в Африке и провел в джунглях две недели, это было круто.

Что ты получил от Деда Мороза в подарок?

Он подарил мне «Hummer». Забавно, я подарил Перле, жене, машину, и она мне, в свою очередь, отплатила тем же. На нем нет ни капли хрома, кроме рычага коробки передач. Дорожный просвет уменьшен на 6 дюймов, колесные диски черные. Я могу ездить только на таком. Вышло довольно неплохо.

Моя основная машина, на которой я езжу с 1989 года – это Corvette Stingray 427 выпуска 1966 года. У меня есть Gibson Les Paul Custom Shop такого же цвета.

Если Вы могли в ладеть любым коллекционным инструментом, что бы это было?

Гитара, к которой меня тянет, это нулевой 59 Les Paul. Такой, что годами валялся у кого- то под кроватью, типа того. У 59-х красивейший клен – у меня есть пара, но они покоцанные, я все еще надеюсь найти нулевой, великолепный.

Что это за Guild с двумя грифами, на котором ты играл?

А-а-а, это гитара, разработанная специально для меня, в магазинах она не продается. У меня есть пара таких, обе разные. Верхний гриф сделан как акустическая гитара со стальными струнами, а низ – как обычная электрогитара.

На второй верхний гриф сделан как 12-струнная акустическая гитара. В районе верхнего грифа они имеют полый корпус, в то время, как мой двухгрифовый Gibson – обычая цельнокорпусная электрогитара.

Ты играешь на акустической гитаре дома?

У меня есть акустический Gibson, модель «BluesKing». Дома у меня находится он и Les Paul Standard. Большую часть времени я играю на «акустике», и в то же время я пишу свои песни при помощи этой штуки (Slash указывает на Korg PXR4). Я достаю электрогитару и работаю с этой портостудией. Я играю очень тихо, когда я дома – не переношу, когда кто-то слышит, как я упражняюсь или сочиняю.

Американских гитаристов часто просят сыграть национальный гимн во время бейсбольного матча, а ты когда-нибудь делал это?

Делал! Я исполнял национальный гимн, когда играли Lakers, а еще мне поступило предложение сыграть в апреле на стадионе во время футбольном матча между Toronto и Kansas City. Сейчас я спокоен, но как только настанет апрель, я начну волноваться. Тяжело выходить на середину стадиона и играть в одиночку.

Сколько тебе нужно заплатить, чтобы ты побрился наголо?

Я мог бы это сделать на спор. Но я не думаю, что ты мне смог бы заплатить за это два миллиона долларов!

Ты читаешь ниги? Если да, то какие?

Прямо сейчас я читаю «Хапугу Мартина» Уильяма Голдинга, того самого, который написал «Повелителя мух». Мой папа – большой поклонник литературы, поэтому он дает мне почитать классные книги. Я люблю документальные книги про динозавров. Еще я читаю газеты.

В таком случае, тебя когда-нибудь преследовали?

Да, было такое. Этот парень с гребаного Восточного Побережья как-то раз приперся ко мне. Я вышел из дома, чтобы проводить приятеля до машины и увидел, как этот придурок прячется в тени. Я подошел к нему и спросил: «Ты кто?» Когда он вышел на свет, я понял, что это тот самый человек, который преследовал группу с самых первых ее дней. Он сказал: «Ну, я был в Лос-Анджелесе...» И я ответил что-то вроде: «Как ты узнал мой адрес?» Это было довольно странно. Также меня преследовали девочки-фанатки. Но с тех пор, как я женился, они поутихли.

Многие читатели хотят знать, есть ли шансы на возрождение Snakepit, или ты посвящаешь все свое время Velvet Revolver?

Я действительно играю только с Velvet Revolver. Единственной причиной, по которой я собрал группу Snakepit, была необходимость чем-нибудь заняться в перерыве между турне Guns’N’Roses и записью их очередного альбома. Естественно, все эти планы провалились к чертовой матери. Так что я не вижу причин, по которым я бы мог возродить Snakepit, разве что Velvet Revolver решат сделать длительный перерыв, чего мы в ближайшее время не планируем…

Если не говорить о традиционном роке, есть ли какая-нибудь необычная для нас музыка, которую ты слушаешь или играешь?

Может быть. Сойдет «Tears In Heaven» Эрика Клэптона? (Velvet Revolver записали эту песню для благотворительного сингла в помощь жертвам цунами, в котором также приняли участие Оззи Осборн и Стивен Тайлер). Я слышал эту песню миллион раз, но никогда не думал, что я дойду до того, чтобы сыграть ее. Она мне нравится, но она совершенно не в моем стиле. Когда я играл с Рэем Чарльзом, на одной из записей мы сделали вещичку в стиле кантри. Я уверен, мне есть, чем удивить слушателей.

Когда ты записывал материал для покойного Рэя Чарльза, приходилось ли тебе б рать уроки нотной грамоты?

(Смеется) Нет! К счастью, под нотами были записи аккордов. Это было трудно. Это не из тех вещей, которые мне по-настоящему близки, но в то же время эти сессии, возможно, были одними из самых захватывающих вещей, что я когда- либо делал, это было прекрасно. Также я работал над фильмом «Рэй». Так здорово было поиграть с этими старыми чуваками.

На протяжении последних лет у тебя была в озможность попробовать множество самой лучшей гитарной продукции, а доводилось ли тебе с амому и зобретать что-то новое, что потом было запущено в производство?

На самом деле, я придумал офигительную гитарную стойку, приделанную к усилителю, я решил, что это круто. Я постоянно придумываю какие-то мелочи для собственного удобства, но никогда не задумывался о том, чтобы запатентовать что-то.

Ты пользуешься известностью не только в гитарных к ругах – в отличие от многих музыкантов, с которыми мы общаемся, ты знаменит и среди простых людей. Как тебе удается справляться с такой популярностью?

В плане работы, путешествий и всего в таком духе, что находится за пределами дома, это прекрасно. Я действительно ценю тот факт, что люди узнают меня благодаря моей работе. Но когда я возвращаюсь домой, я стараюсь держаться тише воды и ниже травы. Популярность дома – это тяжело. Когда тебя узнают в магазине и когда все знают, кто ты такой, – это меня пугает.

Что есть такого в Gibson Les Paul, что ты так полюбил эту гитару?

Моей первой электрогитарой была копия Les Paul под названием «Memphis». Гитара была не лучшего качества, и в итоге у нее «повело» гриф… Я свел с ней счеты, сломав гриф прямо о стену студии, в которой мы репетировали. Потом я перешел на BC Rich Mockingbird, после чего у меня был период долгих поисков. У меня некоторое время был убойный Страт, потом Jackson подарили мне пару гитар.

В итоге ко мне попал Les Paul с верхом из «волнистого» клена, принадлежавший Стиву Хантеру (гитарист Лу Рида и Элиса Купера), но у меня его украли. Когда я попал в студию, где Guns’N’Roses записывали «Appetite For Destruction», мне было всего 20 лет.

Мы писали основные гитарные партии, и выяснилось, что ни одна из этих гитар не подходила мне по звуку. «Вживую» все они звучали прекрасно, потому что они были громкими, что хорошо для открытого пространства, но когда ты слушаешь через студийные мониторы… Так что я решил: мне нужна гитара! Мне было необходимо записать все наложения за неделю, и мне дали Les Paul. Это оказался ненастоящий Les Paul, он был сделан одним парнем по имени Макс. Вот с тех пор я и стал поклонником Les Paul.

Я всегда испытывал симпатию к Les Paul, потому что они очень надежные и прекрасно выглядят. У меня в спальне стоит один, и каждое утро я просыпаюсь и думаю: «какой же он клевый!» Они тяжелые, надежные и универсальные.

Какую последнюю гитару ты купил?

Я ее не покупал. Gibson сделали для меня Firebird, и она крутая. Последнее, что я покупал, было Gretsch Country Gentelman. Я записывал на ней «The Last Fight» на альбоме «Libertad» проекта Velvet Revolver.

Ваш дебютный альбом Velvet Revolver «Contraband» получился мощным. Как, по-твоему, «Libertad» сопоставим с ним по звуку и стилю? Он с оответствует твоим ожиданиям?

Нам всем пришлось немало поработать над звуком этого альбома, но я не знаю как описать «Libertad». Проще принять его как есть, чем анализировать или диктовать вам трактат о том, что там и как. Это отличный альбом, которым я очень горд. На нем много разнообразия, есть отличные песни, и он достаточно отвязный.

Вы можете видеть, что нам было по кайфу над ним работать. Он очень отличается от «Contraband». После того альбома мы крепко выросли с точки зрения пережитого вместе, что естественным образом отражается на процессе сочинения и записи. А единственное, что соответствовало теории «трудного» второго альбома, нас было очень трудно собрать в с тудии.

Все хотели начать работу над альбомом, но у каждого из нас накопились свои дела. Правда, когда мы оказались в студии, дела пошли быстро. Я не стал бы ничего менять в этом альбоме, потому что мне нравилось быть с группой, и мы стали такими хорошими друзьями. Это был очень вдохновляющий, творческий процесс, и один из самых удачных со всех точек зрения проектов, в которых я п ринимал у частие.

В чем заключается для тебя счастье?

Знаешь, я во многом счастлив. Выхожу на сцену и играю с группой каждый вечер. Для меня счастье – это отличное выступление. Группа играет классно, зрители в отпаде, а потом ночью можно заняться потрясным сексом. Провести время с хорошими людьми после концерта тоже здорово. Когда мы выступали в «Хаммерсмите» в последний раз, когда мы были в Англии, после великолепного шоу мы встретились с Брайаном Мэем и Джимми Пейджем. Моя жена была там со мной, и мы провели прекрасный вечер. Вот что для меня счастье.

Сколько времени заняла разработка твоих именных моделей Gibson Custom Shop? Опиши процесс...

Модель Inspired By Slash Les Paul Standard VOS (Vintage Original Specs) была в работе примерно год.

Но когда мы завели речь о новой подписной модели, это заняло не так много времени, поскольку я хорошо знал, чего хочу.

По большому счету, все что я сделал – взял определенные элементы дизайна Les Paul и поиграл с ними. Например, Gibson за годы использовали различные грифы, и есть конкретно один тип, который мне особо удобен.

И я сказал, давайте поставим на подписную гитару этот гриф, эти датчики, это железо. Корпус имеет хороший кусок клена, и я выбрал окраску, которая мне нравится. Вот, собственно, и все.

Какие-то части процесса разработки требовали отдельного тестирования?

Да нет. Это не так сложно, как разработать новую модель. Гитара – это то, что придумал много лет назад Лес Пол, и ее не надо особо переделывать!

По твоему мнению, что делает электрогитару совершенной, и как к этому близка твоя подписная модель?

Для меня это и есть совершенные гитары. Gibson дали мне выбрать из первых пяти, и я остановился на двух инструментах, которые сейчас со мной в туре. Они замечательные.

Ты точно знал, чего хочешь, когда тебе предложили подписную гитару? Какие элементы для тебя важны?

Да, на самом деле, мне, чтобы объяснить, что я хочу, понадобился всего час. Я знал, что гитара серии Inspired By будет крутой, потому что я однажды участвовал в фото-сессии с Джимми Пейджем пару лет назад, и у него была одна такая же. Я подумал: «Вау! С ума сойти, как они могут так точно копировать гитары. Если видишь такое впервые, просто башню рвет!».

Помимо цены, какая разница между тремя моделями, которые выходят: Gibson Custom Shop, Gibson USA и Epiphone?

Epiphone – самая доступная. У нее те же ключевые компоненты, что и у Gibson, и это действительно стоящая покупка.

Затем идет серия Signature, она по цене такая же, как модели USA Custom Shop, то есть речь идет о тысячах долларов. Гитара Inspired By самая дорогая, это копия Les Paul, который я использовал с ранних дней, это потрясающе!

Когда я увидел ее в первый раз, я подумал, что это моя настоящая гитара. Я был на фабрике и собрался прихватить ее назад к себе, и мне сказали: «Стойте, это прототип!». На ней все царапины, ожоги от сигарет и сколы от пряжки ремня, все. На ней даже есть тонкие трещины в лаке.

Если честно, как тебе важно, чтобы твои гитары смотрелись круто?

Внешний вид гитар очень важен для меня. Например, у Джо Перри есть 1959 Les Paul цвета табачного санберста, который мне нравится. В то время единственным цветом, в котором Gibson выпускали Les Paul, был вишневый санберст, на таких играл сам Лес Пол. Лично я всегда считал, что табачный санберст прикольнее.

Ты когда-нибудь пытался нагрянуть в музыкальный магазин и проверить с вою собственную подписную гитару, сравнить с теми, что получил лично?

Я не захаживал, чтобы попробовать их, но я знаю, что любой отдельно взятый экземпляр этой гитары будет такой же, как мой. Понимаете, раз уж я поставил свое имя на гитару, я никогда бы не сделал этого, если бы не был уверен в том, что это будут неизменно хорошие гитары. Гарантия качества – это самый важный элемент любой гитарной торговой марки, и что замечательно в Gibson, они в этом всегда надежны.

Сейчас, после того, как ты познакомился со своей именной моделью поближе, тебе бы хотелось что-то изменить?

Нет, не думаю – она разработана на перспективу. Я люблю ее, на самом деле. Раньше выпускались и другие мои подписные Les Paul, и они все были замечательные.


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин