weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
Музыка рыцаря

Муз. газета

Вы слышали когда-нибудь, чтобы, скажем, Оззи Осборна его поклонники ласково называли Осей? Или Мика Джаггера - Мишей?.. С МакКартни у нас такое творится сплошь и рядом, еще в битломанские времена за ним закрепилось смешное "Павлик Макаренко", ну и "Паша", конечно. Половина рок-музыкальных анекдотов, мне известных, - именно о МакКартни". Нет, это, скорее всего, не насмешка", - именно так говорят ученики о постаревшем, но до сих пор обожаемом учителе. Давным-давно, кажется, перестал быть Пол олицетворением всего смелого, дерзкого и новаторского, стал мульти-миллионером-мультиинструменталистом, поспешно вскакивающим при звуках "God Save The Queen", а теперь вот еще и сэром... Но стоит услышать любую из его вечных мелодий, и нас можно взять голыми руками. Один незнаменитый рокер со стажем как-то сказал в разговоре со мной: "Пока жив Пол, жить еще можно. Уйдет - станет меньше добра, любви, а их и без того мало". Да, сентиментальность, но и мудрость тоже.

Paul McCartney

Слава Богу, Пол не собирается никуда уходить. Объявлено, правда, что "Flaming Pie" станет последним альбомом, после чего последуют рапсодии, симфонии и разные прочие фуги. Но, во-первых, все это тоже любопытно, а во-вторых, музыка МакКартни, наверняка, не покинет человечество еще долгие-долгие годы, как не покидают нас Бах, Моцарт, Шуберт, Равель. Тут тянет на какое-нибудь словосочетание вроде "непостижимая загадка" или "магия творчества", но ограничимся точным, простым и емким термином - классика. И не только рока, но и музыки вообще - как вышеупомянутые Бах, Моцарт и иже с ними.

Как и у всякого порядочного классика, биография Пола канонизирована, правда, читать книжки о нем - сущее наказание (о музыке вы толком ничего не узнаете, зато "МакКартни потерял девственность в 15 лет" ив том же духе еще триста страниц). Родился он в Ливерпуле 18 июня 1942года, наречен был Джеймсом Полом, отец - некогда джазмен, мать - медсестра, ирландские корни. Упитанный симпатичный мальчик славился добрым характером, хотя и не без примеси некоторой хитрости. Учился отлично до смерти материв октябре 1956-го, а там все пошло, по мнению отца Пола, наперекосяк: увлекся гитарой, бренчал рок-н-ролл в ванной, сам пробовал сочинять (самая первая песня, "I Lost My Little Girl", в 1991 году вошла в "Unplugged").Знакомство с Джоном Ленноном состоялось 6 июля 1957 года. Пол хорошо играет, знает тексты хитов, сам настраивает гитару(!), словом, для группы Джона QUARRYMEN он незаменим. Сочиняют уже вместе, гордо подписываясь "Леннон-МакКартни". Понеслась история рока, история THE BEATLES - безденежье, танцплощадки, Гамбург, у Пола сперва гитара, с июня 1961 - го бас, осваивает фортепиано, на котором поигрывал еще в детстве; на пределе голосовых возможностей он поет на концертах "Long Tall Sally". Все очень дружат. Подхватив Ринго Старра, с улыбками восходят на пьедестал лучших из лучших, который закреплен за ними отныне и во веки веков.

Размышляя над историей THE BEATLES, я пришел для себя к такому выводу: если бы не МакКартни, квартет развалился бы еще в 1966 году. Улыбчивый, мягкий, как плюшевый мишка, и вместе с тем умный, тактичный, настойчивый Пол железной рукой незаметно вел своих коллег от победы к победе, и именно благодаря ему великая группа не потеряла форму, не выпустила ни одного халтурного альбома. Величайшие хиты поздних THE BEATLES - произведения МакКартни. Альбомы "Sergeant Pepper..." и "Abbey Road", фильмы "Magical Mystery Tour" и "Let It Be", знаменитый концерт на крыше - его заслуга. И вместе с тем, будучи величайшим поклонником собственной группы, Пол всегда отличался творческой строптивостью и амбициозностью: активно сочинял песни для других исполнителей и продюсировал их, пополнял музыкальное образование, в 1965 году записал первый и самый великий свой соло-проект, который по традиции относится к творчеству THE BEATLES, - "Yesterday" (ни в создании песни, ни в ее записи другие битлы не участвовали). Интерес к классическим гармониям и мелодиям вылился в ноябре 1966-го в саундтрэк к фильму "The Family Way", амбиции бизнесмена - в создание фирмы "Apple". Помолвка с актрисой Джейн Эшер разорвана, поклонники возмущались тем, что воображением МакКартни завладела какая-то американка без роду без племени, но вот уже без малого тридцать лет имена Пола и Линды сами лезут на язык, когда речь идет о безупречном семейном счастье. Итак, 1970-й: закончилась сказка Великого Битла, началась жизнь Пола МакКартни соло (вокал, бас–гитара, электрическая, акустическая и испанская гитары, фортепиано, ударные, меллотрон, челеста, ситар, окарина, конги, перкуссия и бог знает какие еще инструменты).

Крылья, на взлет!

Распад THE BEATLES, наставший де-факто после тайного заявления Леннона об уходе (октябрь 1969), настолько выбил МакКартни из колеи, что он надолго удалился на свою шотландскую ферму в графстве Аргайлшир, близ Кэмпбеллтауна, и погрузился в депрессию. "Я почувствовал, что моя жизнь закончена", - признался он позже. Выйти из душевного кризиса помогла Линда, убедившая мужа работать. На простенькой четырехдорожечной аппаратуре, купленной Полом у фирмы EMI, был записан альбом "McCartney", тематику которого сам автор охарактеризовал просто: "Дом, семья, любовь"; особенно хороша песня "Mayby I’m Amared", которая, собственно, и обеспечила диску второе место в национальном хит-параде. В конверт было вложено автоинтервью, в котором МакКартни объявил всему миру о том, что группы THE BEATLES не существует. Грянул скандал, коллеги дружно накинулись на Пола за то, что его сольник, дескать, подорвал интерес к альбому "Let It Be" и т.п., и, как ни странно, отблеск давних споров до сих пор прочно лежит на соло-дебюте МакКартни. Он считается как бы "не вполне" ценным и самостоятельным. Пол защитил свою работу простейшим способом - подал на бывших друзей в суд, после чего на него окончательно взвалили ответственность за развал группы. Особенно ополчился на Пола Леннон. Сами понимаете, каково в такой ситуации писать музыку.

А ведь писал же. В октябре 1970 года в Нью-Йорке записывается "Ram", продолживший традиции первого сольника - милая, изящная легкая музыка, не очень, кстати, отличающаяся от того, что делал Пол в поздних THE BEATLES (это по поводу кое-кого, кто считает, что битл-Пол был гением, а Пол-соло - жалкий фигляр, сочиняющий развлекательные песенки. Как будто музыка THE BEATLES не была развлекательной!) Из песен особенно выделяются "Uncle Albert/Admiral Halsey" и "Heart Of The Country", в записи принимали участие гитаристы Дэвид Спиноза и Хью МакКреккен, а также ударник Денни Сэйуэлл. Потихоньку подталкивал Пол к музыке и жену - Линда значится соавтором 6 песен из 12. Леннон в своих песнях "Cripple Inside" и "How Do You Sleep?" ядовито прошелся по "Ram", не понимая одного - бездумная "попса" МакКартни несла людям радости и пользы не меньше, а может, и больше, чем "Imagine". Уже на первых альбомах Пола явственно чувствовалась концепция всего его соло-творчества - красивая, мелодичная и добрая поп-музыка, под которую хорошо отдыхается. Другое дело, что от него постоянно ждали второй "Yesterday" или "Let It Be".

Крупный коммерческий успех "Ram" заставил Пола задуматься о гастролях. Он в то время носился с идеей создания бродячего рок-оркестра, и в ноябре 1971-го мечта стала явью: откликнулся на зов старый знакомый, вокалист–гитарист THE MOODY BLUES Денни Лейн, ударником стал Сэйуэлл, за клавиши неуверенно, но все же взялась Линда МакКартни. Она же придумала группе название - WINGS (КРЫЛЬЯ), КРЫЛЬЯ, на взлет!

Группа бежит

Шотландская ферма Пола превратилась в подобие пристанища бременских музыкантов; спали на матрасах, репетировали в гостиной. Звучала команда скуповато - сказывалось малое количество инструментов, - но это только радовало МакКартни: он добивался простого, безыскусного традиционного саунда. "Методом Боба Дилана", то есть без дублей и наложений, за две недели был записан альбом "Wild Life" на котором все песни, кроме двух, созданы Полом и Линдой в соавторстве. "Dear Friend", похоже, была попыткой протянуть руку дружбы Леннону, но он этого не заметил, как, впрочем, и другие. Альбом получил плохие рецензии, критика дружно хаяла Линду, чьи клавишные пассажи звучали весьма сомнительно. Пол был уязвлен, но не позволил себе огорчаться. В WINGS был приглашен гитарист Генри МакКалох, ранее игравший с Джо Коккером, и 9 февраля 1972 года группа дала первый концерт в Ноттингемском университете.

Странствовали WINGS без всякой рекламы и, похоже, без определенного маршрута. Выступали в колледжах, кинотеатрах, входной билет стоил пятьдесят пенсов, выручку делили потом в автобусе. Полу и Линде эта игра страшно нравилась, остальным музыкантам - не очень. Но слушатели принимали WINGS буквально на ура. Популярности группе прибавили синглы "Give Ireland Back To Irish", "Hi-Hi-Hi/C Moon" и "Mary Had A Little Lamb", причем две первых песни запрещены к радиотрансляции - так обычно миролюбивый Пол отреагировал на расстрел демонстрации в Cеверной Ирландии и... приказ властей ликвидировать у него на ферме кусты марихуаны."Mary Had A Little Lamb" была написана для дочери Мэри, премьера этой песни прошла на первом большом концерте WINGS за границей - во Франции.

1973 год начался с участия группы в сольном проекте Ринго Старра "Ringo". В Лос-Анжелесе Пол впервые с конца 60-х повидал Харрисона и Леннона, а затем полетел на гастроли в Европу. С участием звукорежиссера Джорджа Мартина был записан альбом "Red Rose Speedway", а знаменитая баллада "My Love" стала хитом номер один в США. Вышел сингл "Love And Let Die" - саунтрэк к фильму о Джеймсе Бонде. Из города в город WINGS теперь добирались не автобусом, а летели самолетом. Тем не менее музыканты группы получали от МакКартни не более семидесяти фунтов в неделю, еще больше злили их диктаторские замашки Пола. После того, как на одной из репетиций МакКартни попросил МакКалоха по-другому исполнить соло, тот хлопнул дверью. Через неделю ушел ударник Сэйуэлл. Между тем нависал контракт на выпуск очередной пластинки, и в WINGS появились гитарист Джимми МакКалок (экс - THE BLUESBREAKERS) и ударник Джефф Бриттон. В этом составе группа отправилась в августе 1973 года в Нигерию, где Джинджер Бейкер, экс-барабанщикCREAM, основал прекрасную студию звукозаписи.

Никто не спорит, что альбом "Band On The Run", сотворенный в Лагосе и увидевший свет 30 ноября 1973 года, - лучшая работа WINGS и Пола МакКартни. Это, пожалуй, единственный диск за всю сольную карьеру Пола, к которому благожелательно относятся все - от критиков "Melody Maker" до школьников и домохозяек. Что ни песня, то жемчужина: заглавная"Band On The Run", где неторопливое гитарное вступление сменяется озорной, вдохновленной, светлой финальной частью, "Mrs. Vanderbilt"с заводным припевом "хо, хэй-хо", "Jet", блюз "Let Me Roll It" (пародия на Леннона), баллада "Bluebird" с чарующим и вокальными партиями, "Picasso’s Last Words", созданная Полом по просьбе Дастина Хоффмана на его глазах... А вот запись всего этого шладовольно неровно: то Пола нигерийские патриоты обвиняли в намерении украсть национальные ритмы, то он подхватил где-то острый бронхит, то пристали на улице хулиганы. Но важен ведь результат. Доход от продажи альбома МакКартни отдал в фонд "Рок против расизма".

Wings со скоростью звука

В 1974 году после долгих проволочек группе МакКартни выдали наконец визу в США. WINGS прокатили мировое турне (10 стран, 80 концертов, свыше двух миллионов слушателей), во время которого состав команды треснул в очередной раз: разругались между собой МакКалок и Бриттон, в результате чего последний ушел. Срочно подцепив барабанщика Джо Инглиша, в Нэшвилле группа записала часть материалов к новому альбому "Venus And Mars"(1975 г.); он почему-то считается худшей пластинкой WINGS, хотя особенных поводов хулить эту работу нет. "Listen To What The Man Said" - вообще, одна из лучших песен МакКартни. В записи приняли участие пианист Ален Туссо, саксофонист Том Скотт и гитарист Дэйв Мэйсон. В марте 1976 года мир уже любовался обложкой следующего диска, невнятно названного "Wings At The Speed Of Sound" ("WINGS со скоростью звука"), носодержавшего тем не менее безусловный танцевальный супер хит - знаменитую "Silly Love Songs". Гастроли по США прошли с огромным успехом в мае-июне. В сентябре - концертом в югославском Загребе завершилось европейское турне. Вышел тройной концертник "Wings Over America" и одноименный документальный фильм. В хит-парады попали не только новые песни МакКартни, но и "живые" версии старых битловских композиций; их Пол исполнял с 1974 года, не касаясь, однако, вещей, созданных и спетых Ленноном, Харрисономи Старром.

Альбом "Wings At The Speed Of Sound" был выдержан в старом добром стиле WINGS начала 70-х. Однако на нем Пол уже сделал поклон в адрес диско, что очень не понравилось Денни Лейну. Один из постоянной "тройки" группы, он уже устал постоянно соглашаться с МакКартнии пригрозил ему уходом. Строптивца пришлось срочно улещивать деньгами, но тут ушел МакКалок, которого допекли Линда и Инглиш. В составе появились последние новички – гитарист-вокалист Лоуренс Джабер и ударник Стив Холли."Обкатка" новоприбывших прошла на записи инструментальной версии альбома "Ram", которую Пол издал под псевдонимом Перси Триллингтон, а затем и на сольном сингле Линды "Seaside Woman". Шел 1977 год, в Англии бушевала панк–революция, но, казалось, музыки МакКартни новые веяния коснуться не должны.

Второй МакКартни

...Плещется о пологий берег холодная волна. Заходящее солнце освещает Пола, Линду и Денни Лейна, а издалека наплывает торжественная мелодия в исполнении волынок... Это клип к песне "Mull Of Kintyre" - первой записи в истории английской музыки, проданной тиражом свыше двух миллионов.

Есть на севере Шотландии полуостров, и есть на нем мыс Кинтайр. Недалеко размещалась ферма МакКартни, и Пол решил увековечить ни чем не примечательное местечко в песне. Увековечил, да еще как!.. Первое место в Англии, 17 недель в хит-параде, и Кинтайр - место паломничества туристов. Песня красива, мелодична, прекрасно аранжирована, хотя, может быть, и несколько нудновата. Но патриотизм англичан победил все.

Сингл "Mull Of Kintyre/ Girlschool" опять пробудил неприязнь между МакКартни и Денни Лейном. "Пол написал припев, остальное мы написали вместе, а большая часть стихов моя", - утверждал Лейн. Пол не стал спорить, он попросту купил у Лейна права на все его песни, назидательно заметив при этом: "Я Пол МакКартни, и писать песни вместе со мной уже большая честь для любого". Заставила понервничать и Линда, неожиданно захотевшая уйти из группы и заняться воспитанием детей (в 1977-мкак раз родился сын, Джеймс), но Пол за вечерним чаем, видимо, стукнул кулаком по столу, и жена не посмела ослушаться грозного мужа.

В 1978 году были изданы сборник "Wings Greatest"и новый альбом "London Town", главный хит которого, "WithA Little Luck", показывал, что МакКартни усердно слушает "новую волну". Впрочем, песня была достаточно традиционной, синтезаторная обработка ее не испортила, а прочие номера и вовсе были типичными для WINGS; особенно впечатляла ирландская баллада "Don’t Let It Bring You Down".Однако следующий год заставил фанов насторожиться, так как сингл "Goodnight Tonight" был уже откровенный "танцевальный", припудренный под нью-уэйв. Целый год в Лондоне, Кенте и Шотландии шла работа над альбомом"Back To The Egg", раскрутившемся благодаря стандартному рождественскому хиту "Wonderful Christmastime" (хотя есть на диске и чудные вещи, например, мрачнейшая "Winter Rose", плавно переходящая в светлую "Love Awake"). 29 октября 1979 года в Лондоне состоялся первый концерт в поддержку народа Камбоджи, организованный Полом по просьбе генерального секретаря ООН Курта Вальдхайма. Состав концертной команды был суперзвездным:Дэвид Гилмор, Хэнк Марвин, Пит Тауншенд, Джон Пол Джонс, Гэри Брукер, РонниЛейн, Тони Эштон, Джон Бонхэм, Кенни Джонс, и все это называлось "Rockestra".Толкового все эти великие люди вместе ничего не сыграли, а альбом "BackTo The Egg", где была издана "Rockestra Theme", занял лишь шестое место в Англии. Как и в 1971 году, Пол призадумался и решил вернуться к практике без рекламных турне.

16 января 1980 года WINGS прибыли в Японию, и в тот же день Пол МакКартни был арестован за попытку провезти в страну 219 граммов марихуанны. Легкомысленный музыкант не удосужился даже спрятать зелье, а преспокойно положил его на самое видное место в чемодане. Грозило ему восемь лет, но под давлением общественности, через неделю, Пол был отпущен. Разумеется, график турне полетел кувырком, но тогда это его мало беспокоило. Зато разъяснились, на этот раз по-настоящему, Денни Лейн, Лоуренс Джабери Стив Холли. Лейн по возвращении в Англию подписал контракт на выпуск сольного сингла, в котором недвусмысленно давал понять: с МакКартни ему больше не по пути. Группа развалилась в одночасье, и Пол, как и десять лет назад, остался один на один со своими проблемами, популярностью и Линдой.

Ему было тридцать семь, складывать оружие не хотелось. Подписан договор с фирмой Columbia, с помощью жены записан альбом "McCartney II" - безликий, бесцветный, наэлектроненный, с единственным хитом "Coming Up", который лучше звучит в концертном исполнении, под гитары. "Второго МакКартни", идущего в ногу с модой, приняли далеко не все старые поклонники. А 8 декабря 1980 года в далеком Нью-Йорке был убит Джон Леннон.

Нажми на "Play"

"Это ужасно скучно",  -  сказал Пол о смерти бывшего друга. Что имелось в виду, непонятно, но два последствия у этого события были: с Харрисоном и Старром была записана песня "All Those Years Ago", вышедшая на альбоме Джорджа "Somewhere In England",и окончательно была похоронена мечта о воссоединении THE BEATLES на сцене. Покончено было и с WINGS - Пол, видимо, представил себя следующей жертвой маньяка, вздумавшего истребить всех битлов. Ни о каких концертах и речи быть не могло, а мирная шотландская ферма превратилась в небольшую крепость, в которой засел перепуганный король.

В 1982 году появился альбом "Tug Of War", для записи которого были привлечены лучшие силы - Ринго Старр, Карл Перкинс, даже Денни Лейн, а "приглашенной звездой" стал Стиви Уандер, с которым написаны песни "What’s That You’re Doing?" и "EbonyAnd Ivory". Последняя - довольно слащавая антирасистская вещь, полубалладная, полуфанковая - заняла в США и Англии первое место и обеспечила хорошийприем всему альбому. Заглавная композиция, напыщенная баллада "TugOf War", напоминающая тяжеловесную маленькую симфонию, почти провалилась, несмотря на клип. Кстати, клипы к своим песням Пол почти всегда ставили снимал сам, будучи убежденным в разносторонности собственных дарований. Получалось иногда здорово, иногда плохо.

Вдохновленный успехом, в 1993-м МакКартни выпустил альбом по той же схеме, что и предыдущий - много приглашенных людей и среди них "суперстар" из Америки - в данном случае Майкл Джексон. Опыт сотрудничества у них уже был - в 1982–м Пол подпел Майклу на его "That Girl Is Mine", а теперь, в порядке алаверды, все было с точностью до наоборот. "Say Say Say", очень милая диско-фанк-песенка с хорошим клипом, стала бестселлером как в Англии, так и за океаном, что, собственно, от нее и требовалось. Ждали продолжения дружбы Пола и Майкла, но Джексон подложил МакКартни чудовищную свинью, выкупив права на 251 песню THE BEATLES и лишив его таким образом законных доходов. Конечно, после такой подлости ни о каких совместных записях и речи быть не могло.

Еще одной безусловной удачей альбома стала заглавная песня "Pipes Of Peace", взявшая первое место. Клип, а вернее, небольшой фильм, в котором Пол играет главные роли, - один из лучших за всю историю музыкального видео. Не шучу, посмотрите - убедитесь.

1984-й ознаменовался уже большим, настоящим кино. По всей видимости, делал его Пол для собственного удовольствия; главные роли исполняли, естественно, он сам, Линда, Ринго Старр и его жена Барбара. Критика и зрители дружно разругали "Give My Regards To Broadstreet", а, между тем, фильм вполне оригинален, интересен и музыкален. Пол по-новому аранжировал6 битловских хитов (в их числе "Yesterday", "Good Day Sunshine" и "Here There And Everywhere") и написал три новых песни, средикоторых блещет изумительная баллада "No More Lonely Nights" (2место в Англии, 6-е - в Штатах). А в июле 1985–го затворник впервые появился на людях, было это на фестивале "Live Aid".

В чем-чем, а уж в лени МакКартни 80-х упрекать никак нельзя. Альбом "Press To Play" ("Нажми на "play") появился в 1986 году, был он записан с участием Эрика Стюарта, Фила Коллинза и Пита Тауншенда и почти провалился, если не считать крохотного успеха "Spies Like Us" и тяжеловесной зааранжированной баллады "Only Love Remains". Все прочее было уже привычным - в меру электроники, в меру струнных, сентиментальные тексты, и собственноручно снятые клипы... Особенно странно смотрелась дурацкая "постпанковская" прическа Пола, которую он зачем-то соорудил себе в 1985-м (потом, слава Богу, одумался). А что дальше?.. Дальше, видимо, что-то произошло, ибо МакКартни начал работать не торопясь и явно не спеша пристроиться в затылок ведущим молодежным командам мира. Все меньше музыки, все больше благотворительности... Возраст?

Возраст рыцаря

В 1988-м, незадолго до избирания Пола почетным доктором музыки, советская фирма "Мелодия" выпустила эксклюзивный сборник "Снова в СССР" - старые рок-н-роллы и блюзы в исполнении МакКартни. При этом было сказано много высоких слов о музыке, которая сметает границы между системами и народами, но, думаю, чистого альтруизма здесь было мало: для Пола эта работа вряд ли представляла интерес (записи сделаны за два дня), а вот имя его хорошенько помелькало по всем газетным страничкам. Странный проект, что и говорить, сродни битловскому "Magical Mystery Tour"... В это время Пол очень приблизил к себе Элвиса Костелло, с которым работал еще в конце 70-х, сочинил одну вещь на его альбоме "Mighty As A Rose", а Костелло, в свою очередь, выступил соавтором вещей на"Flowers In The Dirt" (1989 г.) МакКартни. Костелловское начало на этом альбоме чувствуется слабо, но в целом диск получился очень уверенным, во всяком случае, много лучше вялого "Press To Play". Что делают музыканты после выхода удачной пластинки? Правильно, едут в турне. Первые большие гастроли с 1980 года, старая схема - половина песен битловских, половина с последнего альбома. В апреле 1990-го в Рио-де-Жанейро МакКартнипел перед 184368 слушателям - абсолютный рекорд посещаемости платного концерта. По следам гастролей оперативно вышли два концертных альбома.

1991 год ознаменовался грандиозной попыткой оставить след в истории симфонической музыки. Совместно с директором Карлом Дэвисом создана "Liverpool Oratorio" - девяностоминутный опус с лидирующим вокалом Кири Те Канава. Нот МакКартни не знает (хотя трижды пытался их выучить),поэтому до последнего момента не представлял, как именно будет звучать оратория, и страшно нервничал. "Иногда он бывал ужасно бесцеремонным, - говорил об их совместной работе Карл Дэвис. - Мне это не нравилось, но что поделаешь..." Премьера прошла с успехом, критика ораторию раз ругала, в сотый раз заявила, что МакКартни исписался и что второй "Eleanor Rigby" ему не создать.

Альбома, открывшего бы собой девяностые, пришлось ждать еще два года. (Если не учитывать мини-альбом "All My Trials" и бутлег "Unplugged", вышедшие в 1991-м.) Им стал "Off The Ground", подаривший народу супер хит "Hope Of  Deliverance" - песню, возвращающую нас во времена THE BEATLES. Очень неплохи и заглавная "Off The Ground" с чудесным клипом, и "C’mon People". Песни "Mistress And Maid" и "The Lovers That Never Were"созданы совместно с Элвисом Костелло. Записан альбом был с участием сопровождающей группы, которую Пол собрал в 1991 году и которой, кажется, доволен до сих пор; в ней числятся Хэмиш Стюарт (вокал, гитара), Робби Макинтош (гитара), Викс Виккенс (клавишные, аккордеон), Блэр Каннингхэм (ударные) и, разумеется, Линда МакКартни (вокал, синтезатор, перкуссия). Концертная версия диска, разбавленная одиннадцатью песнями THE BEATLES и восемью - WINGS, вышлав том же 1993-м - "Paul Is Live". Ее оформление повторяет обложку"Abbey Road", только через знаменитый переход спешит уже один Пол со своей овчаркой Мартой.

А потом настало время серии "Anthology". Пол - сопродюссер, вокал, бас, акустическая гитара. Впервые за четверть века узнали мы, что значит услышать новую песню THE BEATLES...

Пол достиг возраста рыцаря - и был возведен в это звание Елизаветой Второй.

Совсем коротенькое заключение

"А будете ли вы любить меня, когда мне стукнет 64?", - кокетливо спрашивал в 1967-м 25 летний гений.

Автор: Вячеслав Бондаренко

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин