weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Волшебный мир Лес Пола

progita.ru

Лес Пол

В 10 лет Лес Пол впервые столкнулся с музыкальной проблемой. Пару лет он довольно хорошо играл на губной гармошке. Но его новой любовью стала акустическая гитара, которую он купил, сэкономив деньги, работая разносчиком газет в Вокеше, Висконсин.

Вы можете представить юного Леса, держащего гитару в одной руке и гармошку в другой, размышляющего над тем, почему бы не играть на них одновременно. Итак, начинающий гитарист придумал держатель гармошки, который крепился к плечам, задолго до Боба Дилана и Нейла Янга (которые этим и прославились). Хитроумное устройство, сделанное из вешалки для пальто, освободила руки Леса для бренчания на гитаре. Парень нашел способ зарабатывать на кусок хлеба.

После этого волшебник из Вокеши изобретет еще много вещей – включая цельнокорпусную гитару и магнитофон для многоканальной записи.

"На самом деле, я никогда не стремился быть изобретателем", - однажды заявил он в интервью Нью Йорк Таймс. - " Единственная причина по которой я изобретал все эти штуки - это то, что у меня их не было, как и у всех остальных...У меня просто не было выбора."

Стремился он или нет, Лес Пол был изобретателем. Его руки всегда были заняты, как и его голова. Занята идеями, изобретениями и всевозможными модификациями. Голова и руки Леса Пола находились в постоянном движении с того дня, как ему подарили ту губную гармошку и до последнего выступления в Иридиум Джаз – Клаб в Нью Йорке. В августе прошлого года он умер от пневмонии.

9 июня Лесу исполнилось бы 95, поэтому в клубе "Иридиум" прошел концерт Джеффа Бэка и группы Аэмелды Мэй в его честь. Этот концерт посетят многие музыканты, которые глубоко уважали Лес Пола (Зак Вайлд, Стив Миллер, Джонни Винтерс, Робби Робертсон, Эйс Фрешли, Варен Хайенс и другие) и всегда говорили о его влиянии на становление их как музыкантов. Джаз-, рок-, блюз-, поп-гитаристы и другие музыканты, играющие в разнообразных жанрах боготворили этого человека и его изобретения. Это поразительно, и в то же время это имеет определенный смысл.

Прежде всего, это человек который придумал гитару Gibson Les Paul.

Рожденный в 1915 году, Лестер Виллиам Полсфусс стал одержим музыкой с ранних лет. Будучи подростком, он начал играть кантри, а потом бросил школу чтобы присоединиться к группе радиолюбителей в Сент-Луисе. В 20 лет он жил в Чикаго, занимаясь хиллбилли, блюзом и джазом, и сформировался как музыкант под влиянием Джанго Рейнхардта. Он взял сценическое имя Лес Пол и начал выпускать первые записи.

После переезда в Нью-Йорк, Лес снова стал думать над новым изобретением. Разочарованный звуком электро-акустических инструментов, он начал экспериментировать с так называемым "Бревном". И название этой гитары вполне оправдано ее устройством – гитарный гриф прикрепленный к бревну с квадратным сечением, с бриджем и прикрепленным звукоснимателем. Чтобы этот чудо-инструмент стал похож на гитару, Лес Пол распилил корпус гитары Epiphone напополам вдоль грифа, и прикрепил эти половинки к своему "бревну".

Как бы убого не выглядело " Бревно", оно разрешило проблему, которая терзала Леса Пола. Корпус гитары не резонировал, и соответственно разрешалась проблема "заводки" сигнала. Так же, сустейн его гитары был очень хорош, потому что звучание струн на глушилось после пропускания через деку.

"Вы можете пойти перекусить, потом вернуться, а нота так и будет звучать" - говорил Лес.

В 40-х годах Лес продолжал размышлять над изобретением, и в результате несчастного случая чуть не погиб от удара током. Через несколько лет Гибсон согласился сотрудничать с Лесом Полом над разработкой гитары. Методом подбора была выбрана комбинация кленового топа и деки из красного дерева, гитару покрасили в золотой цвет (Лес Пол любил эффектные ходы), а единственный катавей придавал гитаре элегантный дизайн, напоминающий дизайн топовых моделей, производимых на тот момент компанией Гибсон. В 1952 году Лес Пол Стандарт был представлен широкой публике. Лес Пол со внешним видом и звуком, который его создатель так долго искал.

С помощью компании Гибсон, Лес Пол не только осуществил свою мечту, но и смог на ней заработать.

К тому времени, когда компания Гибсон начала выпуск гитар модели Лес Пол, группа Висконсин стала известной. Он играл с Бингом Кросби (“It’s Been a Long, Long Time”) и Эндрю Систерсом (“Rumors are Flying”) и встретил музыканта, который стал его самым близким партнером. Лес Пол познакомился с Айрис Колен Саммерс еще в 1945 году, но выступать вместе они начали лишь 3 года спустя, после чего мисс Саммерс взяла сценическое имя Мэри Форд.

Лес и Мэри прекрасно сочетались друг с другом - и в музыке, и в жизни. Они поженились в 1949, 10 раз попадали на вершины в Топ-десятке в начале 50-х, с такими хитами как "How High the Moon” и “Vaya Con Dios.” У пары были собственные радио - и телепрограммы. Чудесный вокал Мэри дополнял скоростную игру Леса Пола и его виртуозные "запилы".

Но эта музыка также привлекла внимание к другой стороне Леса Пола, как новатора. Запись была многоканальной, что означало наличие определенного количества гитарных и вокальных партий, и двое людей звучали как целый оркестр. Оригинальность звучания привлекала огромное внимание. Мэри звучала как женщина –хор, а Лес - как человек-оркестр.

Волшебнику из Вокеши в голову пришла очередная идея. Изначально достигая желаемого эффекта посредством ацетатной пластинки (он даже построил свою собственную установку для нарезки пластинок), Лес стал первым, кто начал работать с катушечной магнитной пленкой. Фактически, именно благодаря его модификациям катушечного магнитофона фирма Ampex запустила производство двухканальных и трехканальных магнитофонов. Это позволило музыкантам добавлять многодорожечные треки к записи без необходимости проигрывания исходного трека.

К тому времени, как был выпущен восьмиканальный магнитофон, Лес и Мэри больше не попадали на вершины чартов. Пара перестала выступать, и в начале 60-х они развелись. Но изобретения и техника Леса Пола еще долго будет использоваться музыкантами следующего поколения, не говоря о современниках.

Хотя с изобретением инновационной гитары и перспективной технологии записи Лес Пол достиг большого успеха, эти изобретения все равно намного опережали свое время. Только музыкантам середины 60-х удалось в полной мере осознать, что за изобретения это были и сделать из них легенду. Пока супергитаристы Эрик Клэптон и Майк Блумфилд демонстрировали возможности звучания великолепной гитары Леса Пола, волшебники звукозаписи, такие как Биттлз и Брайан Вилсон в полной мере использовали преимущества мультитрековой записи, создавая с помощью нее такие вещи как Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band и Pet Sounds. Однажды Лес Пол рассказывал о том, что Пол Маккартни сказал ему: "Мне не важно, как ты играешь на гитаре, и сколько у тебя хитов. Ты изобрел мультитрековую запись – вот это по-настоящему важно".

Своими изобретениями Волшебник заложил основы всех современных стилей музыки.

В истории Америки Лес Пол играет важнейшую роль как музыкант и изобретатель. Он единственный, кто входит одновременно в Зал Славы Рок-н-Ролла и Зал славы изобретателей (ну, по крайней мере пока не найдены записи Николы Теслы в стиле рокабилли :-)) )

В добавок ко всему Лес Пол являлся лауреатом несметного количества наград (например Грэмми, которое он получил за альбом с Четом Аткинсом). Прошло множество концертов, посвященных его памяти. Один из таких и состоялся в его День Рождения в Нью-Йорке.

Событие в "Иридиуме" напоминает памятник Лесу Полу - Человеку, просто любившему музыку. Ему нравилось развлекать людей. Ему нравилось играть. Это человек, который после аварии в 30 лет заставил врачей срастить ему сломанную руку под правильным углом, чтоб можно было играть. Это Человек, который в свои 90 лет, из-за воспаления суcтавов придумал новую технику игры, и выступал каждый понедельник в Таймс Сквер до самого конца.

Теперь Волшебника нет. Но волшебство его музыки вечно.


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин