weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Кен Кей Даунинг и Глэнн Типтон о гитарах и гитаристах

rock-archives.ru

Такие гитарные дуэты, как Глэнн Типтон и Кен Кей Даунинг - редкость. Они прекрасно понимают, что, значит, быть гитаристом в тяжелом роке и хэви металле. Курт Кодер из журнала "THE ROLLING STONE" дал следующее описание: "Апостолы хэви металла". Термин, который идеально характеризует их, задолго до "Новой Волны Британского Хэви Металла", Типтона и Даунинга можно было обнаружить на краю сцены обменивающимися одной гитарной дуэлью за другой, и представляющими спектакль, который многие группы тогда, да и сегодня, отчаянно ищут. Привычная картина наблюдать их обеих прямо у края сцены, чем просто одного музыканта. Judas Priest никогда не были группой, беспокоящейся о таких штампах как соло или ритм-гитара. Типтон и Даунинг - два гитариста равного таланта и всегда разделявших свою работу между собой. Когда один играет ритм, другой выдает жесткое гитарное соло, и наоборот.

Мы встретились с ними обоими за кулисами, и вскоре их теплая комната начала прогибаться от усилителей, гитар и динамиков, раскрывая для нас техническую магию мира Judas Priest. В окружении невероятно дорогого оборудования и множества пустых пивных банок, комната начала превращаться в реальную студию…

Кен Кей Даунинг и Глэнн Типтон

Кен Кей Даунинг и Глэнн Типтон

Не могли бы вы вспомнить, когда начали играть на гитаре?

Глэнн: Да, конечно, я начал поздно. Думаю, мне было уже 18, когда я впервые взял в руки старую гитару "Hofner" и пытался что-то сыграть.

Кен Кей: Я начал на 2 года раньше. Слушал записи Cream и Джими Хендрикса и понял, кем хочу стать.

Вы вообще брали уроки?

Глэнн: Нет, никогда, они были нам не нужны. В нашем родном городе Бирмингеме, бесполезно было пытаться играть на гитаре. Так или иначе, у нас никогда не было денег на уроки.

Но в рок-н-ролле и хэви металле принято пробовать найти свой собственный стиль, чем просто испытывать влияние других музыкантов с самого начала?

Кен Кей: Когда ты слышишь, как музыкант или гитарист говорит, что в молодости на них не повлияли другие музыканты, можешь быть уверен в том, что они гонят чушь. Ты что пытаешься сказать, что все мои гитарные ходы не слизаны? Не имеет значения, испытывает ли кто-то чужое влияние. Не важно, хочешь ли ты стать музыкантом или нет. Я никогда не был вундеркиндом, но всегда стремился стать хорошим музыкантом. Но вряд ли найдется много людей рожденных с талантом Моцарта.

Раньше вы были большими поклонниками гитар "Fender" и "Gibson". Но с недавних пор, играете только на гитарах "Hamer"?

Глэнн: Мы до сих пор большие поклонники всех гитарных моделей "Fender" и "Gibson", и тот факт, что мы играем на инструментах, сделанных Полом Хамером, ничего не меняет. На самом деле, Хамер начал создавать свои гитары в Штатах, а не где-то на Дальнем Востоке. Много лет я играл на модели "Gibson SG" и черном "Fender Stratocaster". Когда ты гастролируешь также часто, как мы, все начинает надоедать достаточно быстро. Мой гитарный техник вытаскивает мою гитару из футляра и снова засовывает ее обратно тысячи раз в году, а это не самое лучшая вещь для гитары. Клянусь, ты не знаешь, что случилось с моим инструментом "Gibson SG".

Кен Кей: Гитары, на которых мы играем в студии или на сцене - наши рабочие инструменты. Предположим, я сломал гриф на одной из них, тогда все, что от меня требуется - это его заменить. Но если это случилось с одной из моих старых гитар "Gibson Flying V", тогда это будет достаточная причина для моего первого инфаркта. Гитары, на которых мы играем - результат близкого сотрудничества между Полом Хамером и нами. Все эти инструменты - ручной сборки, и вы не купите их в магазине. Фирма "Hamer" выпускает мало моделей в год, так что нужно какое-то время для того, чтобы врубиться, что же ты хочешь. И это не получится сделать это с одной из крупных японских компаний. Как и обычно, фирме "Hamer" было достаточно только придумать что-то настолько хорошее, как мои старые фендера и гибсоны.

Глэнн: Я снял свою старую гитары "Gibson SG" со стены над моей кроватью, естественно, не только для шоу. Я часто играю на ней и использую как заменитель. В студии, я постоянно замечаю, что можно извлечь из этого инструмента такие звуки, которые просто нереально сымитировать.

Выходит, что знаменитое звучание Judas Priest не обязательно результат одной модели или работы одной гитары?

Кен Кей: Нет, вовсе нет. Все дело в том, что инструменты сделанные 20 лет тому назад сегодня просто не возможно скопировать. Конечно, с тех пор, многие примочки на гитарах были усовершенствованы, но скажи мне, какой современный гитарный мастер использует выдержанное дерево, так как это делал Лэс Пол или Фендер? Знаешь, моя старая гитара "Flying" такого качества, что его просто не описать словами. Может быть такие гитаристы как Эрик Клэптон или Михаэль Шенкер, которые много лет играли на одной и то же гитаре, возможно лучше смогут рассказать тебе об этом.

Важную роль в вашем особом звучании играют звукосниматели. Какие звучки вы используете, и какие из них ваши самые любимые?

Кен Кей: На наших гитарах стоят звучки "EMG" и "DIMARZIOS". Я предпочитаю "DIMARZIOS", в то время как Глэн использует активные звучки "EMG".

Тем не менее, меняли ли вы звукосниматели или модифицировали их?

Кен Кей: Нет, мы не хотим перебарщивать. Конечно, у нас такие же звучки, какие можно купить в обычном магазине.

Кто-нибудь из вас использует струны особого размера?

Глэнн: Кен Кей играет на струнах размером 008-038, но я предпочитаю струны 009-042.

Вы играете на особых струнах?

Кен Кей: Мы будем играть на любом струнном инструменте! Наши роуди натягивают новые струны на гитары почти перед каждым концертом. Важно, что струны хорошо звучат и долго служат, все остальное не имеет значения. Не важно, какие это струны, пока внезапно они не рвутся во время концерта. Вот почему мы ставим новые струны почти на каждое выступление. Не может быть ничего хуже, когда у гитариста струна лопается во время соло.

Сколько усилителей вы используете на обычном концерте?

Глэнн: Мы используем каждый по четыре 50 ватных маршала, соединенных с четырьмя кабинетами. Этого вполне достаточно для зала средних размеров, но не годится для концерта на отрытой площадке. На некоторых кабинетах стоят динамики "CELESTION G-12", а на других - "ELECTRO VOICE EVM-121", так что мы можем варьировать звучание от кабинета к кабинету.

Насколько отличается аппаратура, используемая вами на концерте от аппаратуры, используемой в студии?

Кен Кей: Все по-разному. Обычно, в студии мы играем на том же аппарате, что и в живую. Но все зависит от того, какой звук ты хочешь получить в студии, если я увлечен этим, то буду использовать весь набор усилителей или, иногда, я буду играть, подключившись напрямую к микшерскому пульту. Просто невозможно постоянно играть в студии на одном и том же аппарате. Если по какой-то причине мне не удается получить необходимого звучания, мы просто сядем и поиграем до тех пор, пока не добьемся необходимого. Хотя на сцене все по-другому. Я привык играть напрямую с микшерского пульта, зная, что это прямое включение и искажение минимально. Играя с пульта, звукооператор потом может добавить в звучание различные спецэффекты и тональности.

Какие эффекты вы используете и как вы переключаетесь на них во время исполнения?

Кен Кей: У меня целая куча спецэффектов, которые я использую для создания своего звучания. В основном, это примочки дисторшн различных типов. У меня четыре основных формата: ритм 1, ритм 2, лидер 1 и лидер 2. Кроме того, я могу добавлять различные эффекты, как, например, "эффект эха" и цифровое замедление. К сожалению, я не могу рассказать тебе, кто делает какой эффект, т.к. все наши эффекты снабжены защитной рамой и, следовательно, не доступны.

Это стойки, в которые вы просто подключаетесь на концерте, периодически включая и выключая?

Кен Кей: Да, конечно, на сцене, чего бы ты ни захотел добиться, это совершенно отличается от ситуации в студии. В живую невозможно играть, напрямую подключившись к системе громкоговорителей, т.к. она так сильно искажает звук. Я всегда помню, что когда твой звук записали из усилителя через микрофон, это обедняет оригинальное звучание. Но, возможно, мне это только кажется.

Глэнн: Одна из самых важных вещей на сцене - это возможность раскрыть весь звуковой спектр, но нужно уметь четко разделять все звуки. У нас у обоих разное звучание, которое выстраивается и его невозможно изменить. Нельзя портить то, что ты создаешь, когда каждый концертный зал обладает своим особым резонансом или тональными характеристиками, так что все меняется от концерта к концерту, от сцены к сцене и т.д. Как только начинаешь дурачиться с оригинальным форматом, ты ведешь себя в корне неправильно.

Что для вас предпочтительней - играть соло или копировать его в студии?

Кен Кей: Конечно, многое из того, что ты слышишь на наших пластинках - идеи, родившиеся на основе джемов и разогрева. Не все могут набрать нужную скорость, когда загорается красный свет, и сыграть лучшее соло. Наилучшие результаты получаются когда музыканта записывают, а он не знает, что его записывают. Ты знаком с композицией Эдди Ван Халена "Eruption"? Вот идеальный пример. Эдди вошел в студию, надел свою гитару и начал. Просто так получилось, что когда он играл, кто-то выключил запись. Не думаю, что даже Эдди может сходу войти и сказать: "Хорошо, ребята, я сыграю "Eruption"". Хороший инженер крут тем, что он записывает абсолютно все, что звучит в студии, будь то джем, репетиция, или настоящее исполнение. Кое-какие лучшие идеи рождаются на основе записанных ошибок.

Существует ли какой-то особый способ сочинения ваших соло?

Кен Кей: Я считаю, что в ту минуту, когда гитарист полагается на определенную шкалу или структуру, он делает самую большую ошибку в своей исполнительской карьере. Хорошее соло не обязательно должно строится на мажорный или минорный гамме. Соло должно улучшить песню. Я исполнял множество соло-партий, которыми я остался доволен и они не были сделаны по учебнику или по аппликатурам. Соло всегда работает на песню, и никак иначе. Например, наша песня "Reckless" была использована в саундтреке фильма "TOP GUN" ("Школа Ассов"). К сожалению, пришлось выходить из создавшегося положения. "Reckless" была выбрана не из-за гитарного соло, а была выбрана как полноценная песня. Задумайся над этим. Ты можешь заработать много денег на хорошей песне, но не на хорошем соло, но если гитарист заработал на этом себе на жизнь, то он еще долго не забудет об этом".

Вот почему на последнем альбоме вы решили использовать гитарные синтезаторы?

Кен Кей: Да, конечно. Наш прошлый альбом, "Defenders Of The Faith", продавался не столь хорошо как мы надеялись. Примерно в это же время, мы с Глэном экспериментировали с различными гитарными синтезаторами. Они нас так поразили, что мы решили использовать их при записи следующего альбома, и позволили им влиять на всю структуру и звучание пластинки. Естественно, мы знали о том, что это станет предметом споров, но, черт возьми, мы должны расширять свои горизонты и идти в ногу со временем. Мы захотели дать металлу новое измерение, и поняли, что эти гитарные синтезаторы идеально подходят для звучания Judas Priest. Возможно, получается так, что мы создали совершенно новую ветвь хэви металла, которую исследует множество других групп. Если кто-то говорит, что мы позорим металл, они говорят полнейшую чушь, и ты не подозреваешь о том, что другие группы могут двигаться вперед, и утверждать, что они уже давно использовали синтезаторы в студии, даже несмотря на то, что они рассказывали сказочки о "Marshall" и "Gibson"!

Выходит, ваш следующий альбом, будет развиваться в этом направлении?

Глэнн: Нашим следующим альбомом будет двойной концертник, и он уже записан. Но мы уже сочинили много материала для нашего следующего альбома.

Техническая информация:

Гитары: "Fender Stratocaster" – 1963, 1965 г выпуска, "Gibson SG SPECIAL", "Gibson Flying V" 1965, 1966 года выпуска.

Усилители: 50-ти ваттный "MARSHALL, MESA BOOGIE TOPS".

Кабинеты: 4Х12 "MARSHALL"

Динамики: "ELECTRO VOICE", "EVM 12C", "CELECTION G12".

Звукосниматели: EMG (активные), DI MARZIO (пассивные).

Струны: 009-042, 008-038.

Эффекты: "TRICE BOOSTER", "THE PAT", "ROCK-TRON NUSH IIC NOICE GATE", "FLONDER", "SHORUS", "DELAYS".

Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (15.06.2000)
Английский оригинал: Журнал Metal Hammer (Англия) 1987г. Автор: Stefan Kerzel


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин