weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Тот, кто мотивирует The Stones

rock-archives.ru

В пять часов утра, Кейт Ричардс сидит и потягивает виски "Jack Daniels" в своем гостиничном номере, в 80,5 км к западу от Глазго, на побережье Шотландии. В соседней комнате, слышно, как посапывает шестилетний сын Кейта, Марлон. Рядом с Кейтом маленький кассетный магнитофончик, на котором на всем протяжении нашего интервью крутится запись выступления Stones на пару с несколькими музыкальными отрывками в стиле реггей, а также запись Кейта с группой растафарских музыкантов с Ямайки. По ходу нашего интервью, я заметила, что Кейт часто разговаривает, одновременно играя на пианино, подчеркивая свои слова сильными ударами по клавишам.

Кит Ричардс

Мне кажется, что Рон Вуд сделал вашу группу человечней…

Кейт Ричардс: Точно также, как и Брайан. Правильная химия, причем еще более правильная, чем это было с Брайаном. А вот Мик Тейлор, по большому счету, бесстрастный наблюдатель. Мне он нравится, Мик замечательный гитарист, но, в принципе, гитарист такого калибра, должен быть один в группе. Вуди был просто создан для игры на две гитары, но до сегодняшнего дня у него не было шанса раскрыться. Сильная сторона Вуди, впрочем, как и моя, играть в паре со вторым гитаристом. Никого нельзя назвать виртуозом, но сейчас потенциал начинает раскрываться.

Как ты считаешь, смена гитаристов как то сказалась на альбоме "Black N' Blue"?

Нет, но ты себе просто не представляешь, сколько альбомов Stones было записано только с одной гитарой. Как только Брайан "пустился во все тяжкие", он все реже играл на пластинках. Не люблю я записывать альбомы The Rolling Stones без второго гитариста. Я знаю, как та или иная партия должна быть сыграна, но не ведаю, кто эту партию должен сыграть. И так было до прихода Вуди. Теперь все идеально. С тех пор как с нами играет Вуди, мы сочинили на репетициях несколько многообещающих вещей. Теперь в нашей группе три автора-сочинителя. Вуди, как и мы, сочиняет. Мы с Миком никогда не стремились заниматься сочинительством, но были вынуждены это сделать, так как все остальные в группе не особо то и умели сочинять. Надеюсь, что "Black 'N Blue" это первый шаг на пути совместного сочинительства, а не просто очередной особенно хороший альбом The Rolling Stones. Но мне трудно об этом говорить т. к. слушатель далеко не сразу "въезжает" в эту пластинку. Единственный отрицательный отклик на "Black 'N Blue" был в том, что его не могли назвать такой же классикой, как "Exile", но посмотрим, что критики скажут через три года.

Значит, "Black N' Blue" для тебя альбом с серьезным потенциалом.

Для меня? Главное, что группа под контролем. С частой сменой гитаристов, мне приходилось прерывать гитарные джемы и все делать самому. Вероятно, по этой же причине мне приходилось идти своим путем. Тоже самое происходило и между Олли Брауном и Чарли, когда он постоянно подкидывал Чарли разные идеи. Когда Чарли играет солидней, это дает мне дополнительное пространство, и я могу забывать об основах. Теперь я знаю, что стоит мне попробовать что-то новенькое, у меня все получится. Когда Чарли и Вуди совершенствуются, тогда и все остальные стремятся к совершенству. Под конец американского турне у меня накопилось несколько отличных записей, но они "и рядом не валялись" с тем, что произошло сейчас. Просто удивительно то, что нам удалось сделать в Америке.

Мне кажется, что ты не без удовольствия пичкаешь национальную британскую прессу скандальными историями по типу: "Кейт играет свадьбу прямо на лондонской сцене" и т. д.

Эти писаки лишены чувства юмора. Они все такие убогие. Я так и думал, что все это раздуют. Просто решил подкинуть им одну цитату, а потом посмотреть, что они с ней сделают. Неуклюжие английские репортеры, им стоит пересмотреть свою позицию. Стоит подкинуть какую-то сенсационную новость, и они будут мусолить ее до конца года. Музыка этим типам просто не интересна, они могут стать преступниками через неделю. Однако, не существует такого понятия, как плохая реклама. Если о вас пишут статью, да еще и с фотографией, отлично, прекрасно. Спасибо! Иной раз, надо думать, что говорить. Когда Мик долго занимался конторской работой и не играл, для него музыка начала превращаться в продукт. Я считаю, что ему не стоит так сильно увлекаться деловой стороной вопроса. В этом плане, ему не стоит превращаться в Боуи или Zeppelin. Играя на сцене, о бизнесе он и не думает. Только находясь на сцене, он не беспокоится о бизнесе.

Читал ли ты потрясающее высказывание Яна Андерсона о Stones и налогах? (Ян Андерсон раскритиковал Stones и других английских рок-звезд уезжающих из Англии из-за жестокой системы налогооблажения – прим. ред.)

Он говорил как провинциальный налоговый инспектор. Кому понравится, когда вам будет рассказывать о налогах "сидящий на кислоте" флейтист?

Однако, многие как-то странно относятся к Stones…

К подобным вещам нужно уметь правильно относится. Обо мне или о Вуди постоянно пишут какие-то противоречивые вещи, словно у них меняются ориентиры. Вдруг, не с того ни с сего, отношение к вам кардинально меняется. Отношение к Мику… сначала они зверски хают, а потом лебезят и относятся к нему как к какому-то мифу, к своему герою и идолу.

Но при этом не понимают, что он делает на сцене.

Порою, они просто этого не хотят. Но важно оставаться загадочными. Нужно уметь собраться и показать себя совершенно другим человеком. У Джаггера есть этот инстинкт. По большому счету, с целью экономии времени и денег, надо уметь давать прессе то, что они хотят знать.

Ты любишь гастролировать больше, чем Мик…

В каком-то смысле, да. Он скажет вам, что гастроли не столь важны, но при этом прекрасно понимает их важность. Просто, в отличие от меня, он не любит в этом признаваться. Но, ни одна группа в мире не выживет, не давая концертов. Возможно, они смогут выжить в финансовом плане, но в конечном итоге обосруться в студии. Группа обязана играть перед публикой, по крайней мере, также часто, как это делаем мы. И нам надо выступать еще чаще. Не обязательно давать больше концертов, просто играть регулярней. Вы месяц репетируете, потом начинается турне, вы раскачиваетесь и набираете форму, и вот уже прошло девять месяцев, а вы и не заметили, как даете последний концерт.

Для вас было бы роскошью гастролировать два года подряд без двухгодичного перерыва…

Слава богу, мы еще ни разу не брали двухгодичный отпуск, я бы подобный отпуск просто не выдержал.

Значит, гастроли помогают Stones выжить?

Гастроли полезны для нас в любом отношении. Одно питает другое. Отказавшись от одного можно лишиться всего остального. Это можно сравнить с восьми цилиндровым двигателем, у которого работают только четыре цилиндра. Если все не срабатывает одновременно, тогда забудьте. Мик знает это, также как и я. Вам подтвердит это любой музыкант. Даже те чуваки, которые по шесть лет безвылазно играют в студии; в конечном итоге отправляются в тур и ничего не могут.

Мне кажется, что часть слушателей меняет свое отношение к альбому "Goat's Head Soup".

Да, на нем есть несколько очень хороших вещей. Просто народ обращал внимание не на те песни. В тот временной период мы еще только задумывали "Exile On Main Street", и только что вырвались из Ирландии. Мы были только три месяца на свободе, когда записали эту пластинку. Когда вышли альбомы "Goat's Head Soup" и "It's Only Rock-n-Roll", только тогда народу пришлось въехать в "Exile", и вот почему я утверждают, что Мик Тейлор еще не успел вписаться в нашу группу. Он пришел к нам тогда, когда с любой другой командой он бы просто не уехал из Англии, ему пришлось жить незнакомой ему жизнью. Для него это было не столь уж необходимо, так как Мик ничего не заработал. Так или иначе, мы были вынуждены покинуть родную страну из-за налогов. Мик был очень странным парнем и он не за что бы не почувствовал себя полноправным музыкантом Stones, какими являемся мы. "Black N' Blue" стал достижением всей группы. Мик Тейлор не годился для Stones. Для нас это был бесплодный период, так как нам приходилось терпеть определенны вещи. Возможно, только я так считаю. Нам пришлось пережить все это. И потом Мик тот лидер гитарист, который на корню разрушил всю концепцию Stones, группы в которой нет четкого разделения на ритм и соло гитару. Есть одна гребанная гитара. Если вы гитарист, и, черт возьми, в конечном итоге хотите играть только на трех струнах, хорошо, отлично, но тогда это не Stones.

Как ты оцениваешь альбом "Black N' Blue"?

Мне нравиться и я о нем не волнуюсь. Я просто рад тому, что он вовремя вышел, так как пора петь песни, детка (смеется). И мы в этом нуждались. Этот альбом позволяет нам подняться над всем этим дерьмом.

Почему вы не играете песню "Melody" на концертах?

Если честно, то "Melody" для меня это был такой стеб и мне трудно играть ее на сцене и как-то развивать идеи. Все что нам остается, играть песни в живую максимально аутентично, как на пластинке, а меня лично это не прикалывало. Начинающая группа должна обкатать свои песни на концертах, прежде чем идти их записывать, поэтому суть группы – концертное исполнение. Когда надо записывать альбом, у тебя есть песни, которые ты уже пару лет играешь на сцене. Верно? Можно записать два пластинки и исчерпать все идеи, бывает такое? Тогда все что записываешь на пленку, сыграно тобой впервые. Слушатель не понимает разницы между первым альбомом группы и ее четвертым или пятым альбомом.

Или тринадцатым.

Конечно. Людям нравятся первые два-три альбома, но группа изъездила эти песни уже вдоль и поперек. Вот почему оригинальная группа была и пропала. Вот почему для нас, как для музыкантов, опасны фанаты "Satisfaction". Они хотят утащить тебя в прошлое. Или, вернее, они хотят, чтобы ты отправил их в прошлое вместе с собой, что еще хуже. Когда в очередной раз мы отправляемся на гастроли, есть те, кто убеждает нас привлекать миллионы людей на стадионы, чтобы убедить их в том, что мы до сих пор способны на это. Но это бессмысленно. Для нас самое главное – подростки. Особенно за последние несколько лет появилось целое поколение молодежи, которых в 1973 еще и не было. В Америке, было целое поколение 13-14-ти летних фанатов рок-н-ролла. И не важно, что они не в курсе, что последние 8 лет творилось с нашей группой. Ну, и что? Ведь настоящей группы так и не было. Часть группы, но не целиком. Сегодня, мы другая группа.

Современный состав кажется очень гибким.

Новый состав дает нам больше возможностей, чем любые другие инкарнации Rolling Stones. Я не хочу сказать, что Билл Уфйман не играет определенные партии, потому что просто не умеет. Мы с ним работали очень хорошо и естественно. Порою Билл опаздывает или просто не может прийти на очередную сессию, потому что, в конечном итоге, он – "Одинокий Камень" (Stone Alone). (ехидно смеется) Пускай Билл запишет один альбом, но я не вижу смысла записывать второй. Нельзя повторять одни и те же ошибки. Можете это напечатать, я ему сам об этом говорил. Повтори пройденное, и народ засомневается в твоей мотивации. Билл – прекрасный басист. На пару с Чарли, он составляет классную ритм-секцию. Но существует "синдром Мика Тейлора". Хорошо, тебя может не устраивать роль простого гитариста. Тогда, есть возможность стать прекрасным автором-сочинителем. Вдруг, этого мало для того, чтобы быть музыкантом. Это тот самый случай, когда мастер своего дела настаивает на том, что умеет делать хорошо массу других вещей. И оказывается, что они не умеют, и даже смысла нет пытаться.

По этой же причине вам с Миком нужны помощники?

Да, так как мы понимаем, чтобы мы не сделали, возможен компромисс. Нам важно сказать себе: "Ух, ты, эта песня очень хороша, сохраню ка я ее для своего сольного альбома и не стану отдавать Stones".

Когда Stones выпускают очередной альбом или отправляются на гастроли, все настроены на то, что это в последний раз.

Это трудно. Группа с такой длинной историей должна быть мертва или похоронена. Но мы продолжаем играть и с этим надо смириться. Смирится с нашим существованием. Вам будет трудно написать что-то новенькое о Stones, так как все знают этот образ. И поэтому легче всего нас обосрать. Эти журналисты едут во Франкфурт, верно? Они утверждали, что мы курим эту гребанную, дерьмовую траву. Один из них хочет поговорить о политике, но я отказался говорить на эту тему. Он допытывался, чего я боюсь, почему не хочу говорить. Я ответил, что не боюсь, просто мне скучно. Если народ не пытается утащить нас в прошлое, тогда они просто выискивают себе новую цель, прикидываясь, что перед ними новые The Rolling Stones. Но все дело в том, что наша карьера продолжает развиваться по восходящей, и нам до сих пор нравится выступать. Все перестают ссориться, видя перед собой одну важную цель – продолжение карьеры. А в нашей жизни осталось не так уж и много важных вещей, даже очередной косяк может наскучить.

Английский оригинал: Журнал Creem (США) октябрь 1976г. Автор: Barbara Charone
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин