weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Йорма Кауконен анонсировал новый альбом и тур в его поддержку

rollingstone.ru

Йорма Кауконен

Йорма Кауконен © Scotty Hall/фото из личного архива артиста

Red House Records анонсировали выход нового сольного альбома Йормы Кауконена «Ain't In No Hurry» - релиз пластинки назначен на 17 февраля 2015 года. Диск представляет собой коллекцию классических американских песен, блюзов, рок-стандартов и оригинальных вещей самого Кауконена, включая песню, написанную им совместно с Ларри Кэмпбеллом на основе «потерянного» текста Вуди Гатри. Треки охватывают период всей жизни артиста в ее творческой прогрессии и по сегодняшний день. Среди специально приглашенных гостей на пластинке отметились давний партнер Йормы по Hot Tuna Джек Кэсэди, кудесник мандолины Барри Миттерхофф; Ларри Кэмпбелл отвечает за все струнные, Тереза Уильямс на бэк-вокале, а ритм-секцией заведуют Майрон Харт и Джастин Гуип. Также Йорма туровой график своих выступлений до марта 2015 года (список дат и городов можно посмотреть ниже).

В своей карьере, которая продолжается уже более полувека, Кауконен остается одним из наиболее высокоценимых и уважаемых интерпретаторов американской «корневой» музыки, блюза и американы, со своей личной историей, которая повлияла на популярность рока. Участник Зала славы рок-н-ролла и номинант на «Грэмми», он занимает 54 место в списке «100 лучших гитаристов всех времен» по версии Rolling Stone, являясь основателем двух легендарных команд - Jefferson Airplane и все еще находящихся в строю и по сей день гастролирующих Hot Tuna - и признается одним из ведущих гитаристов-профи и практикующих пальцевый метод игры учителей. Слава Кауконена выходит далеко за рамки его участия в создании психоделического рока: он - музыкальная легенда и один из лучших авторов-исполнителей в жанре. Он также заядлый мотоциклист, владелец галереи (Psylodelic Gallery, посвященной искусству и культуре 60-х) и совладелец Fur Peace Ranch, базирующейся в Огайо концертной площадки и гитарного центра, где Кауконен проводит семинары, порой привлекая для участия в них таких гитарных мастеров как Дж. Э. Смит и Ларри Кэмпбелл.

Йорма Кауконен

© Red House Records

Все 11 треков альбома «Ain't In No Hurry» демонстрируют Кауконена на пике своих возможностей. Играя с уверенностью и тем мастерством, которое приходит только после многих лет живого исполнения и сочинения песен, он представляет на суд слушателя массу оригинального интересного материала, который уже звучит как классика, чередуясь с проникновенными интерпретациями песен Carter Family и многих других, включая основательную версию известного номера времен Великой депрессии «Brother, Can You Spare a Dime». Йорма завершает альбом своей акустической вещью «Seasons in the Field» - философским взглядом на собственную жизнь, течение времени и утрату юности.

«Вы просто не можете вернуться назад. Стрела времени летит лишь в одном направлении, - замечает Йорма, - С этой точки зрения, в своей жизни мне следовало бы чаще спешить, но для меня более важно, когда каждый ее кусочек занимает свое место в лучше всего подходящий для этого момент. Песни, которые вы слышите на этом альбоме, для меня покрывают множество тем. Некоторые из них очень старые, какие-то - совершенно новые. Оттуда, откуда я пришел, до моего сегодняшнего настоящего… все собрано здесь. Рождение музыки не происходит в вакууме. Орбита моей жизни постоянно соприкасается с судьбами других людей, что только делает меня богаче. Я окружен друзьями, и они помогают подарить голос моей мечте».

Йорма Кауконен

© Scotty Hall/фото из личного архива артиста

Связующей нитью между номерами альбома проходит удивительная способность Йормы рассказать историю и продемонстрировать весь свой практический опыт игры. Уроженец Вашингтона, округ Колумбия, он был преданным последователем рок-н-ролла в эру Бадди Холли, но вскоре полюбил блюз и блюграсс, что часто исполнялись в клубах и на концертных площадках столицы, а также открыл для себя альбомы Carter Family и Louvin Brothers. Эта «сырая» американская музыка подвигла его взять гитару и попробовать играть что-то подобное самому. Позже в Вашингтоне он повстречал будущего коллегу-музыканта Джека Кэсэди, младшего брата своего друга и также гитариста, пока игравшего исключительно для себя. Хотя они не могли этого знать, но вскоре они дали начало музыкальному партнерству, которое длится уже более 50 лет.

Йорма окончил среднюю школу и отправился в Огайо поступать в Колледж Антиок, где подружился с Йеном Бьюкэнэном, который познакомил его с филигранной техникой гитарной пальцевой игры и музыкой Преподобного Гэри Дэвиса. Программа обучения в Нью-Йорке предоставила уже тогда очень продвинутому юному гитаристу возможность изучить расцветающую на глазах фолк-блюз-блюграсс сцену города и познакомиться со многими ее представителями. После перерыва в обучении в колледже и путешествия за океан Йорма вернулся в Штаты и провел лето 1962 года, работая в автосервисе. Свои выходные он тратил на посещения часто проводившихся в округе блюграсс-фестивалей, чтобы посмотреть выступления Билла Монро, Flatt and Scruggs, The Foggy Mountain Boys, The Country Gentlemen и других артистов. Той осенью он также поступил в Университет Санта-Клары , в 50 милях южнее Сан-Франциско.

«В первую неделю, как я там очутился, я играл в Folk Theater в Сан-Хосе. Тем вечером я встретил Дженис Джоплин, Ричмонда Тэлботта, Джерри Гарсию, Пиг Пена (Рон Маккернан, один из основателей Grateful Dead, - прим. RS), Пола Кантнера и множество других, чьи имена станут более узнаваемы в ближайшие годы, - вспоминает Кауконен, - Пол представил меня компании персонажей, которые позже станут Jefferson Airplane; Джек Кэсэди потом приедет из Вашингтона и присоединится к нам, а остальное уже история. У меня перед этой блестящей когортой талантов огромный долг: я сильно благодарен им за то, что и мой собственный поезд тронулся в такой знаменательный период истории». В то время, когда Йорма был в составе Jefferson Airplane, группа выступила на трех крупнейших американских рок-фестивалях 60-х: в Монтерее (1967), «Вудстоке» (1969) и в Альтамонте (1969), а также возглавила лайн-ап английского Isle of Wight Festival в 1968 году. Йорма покинул коллектив в самый расцвет его славы и основал Hot Tuna с Джеком Кэсэди, чтобы играть корневые акустические блюзы и фолк-музыку. «В результате меня уже более полувека воспринимают скорее как заслуженного фолк-деятеля», - констатирует он.

В дополнение к своей работе с Hot Tuna Йорма записал более дюжины сольников, которые выходили на мэйджор-лейблах, начиная с пластинки «Quah» 1974 года и до его современных акустических релизов на Red House Records - «Stars in My Crown» 2007 года «River of Time» 2009-го, спродюсированных Ларри Кэмпбеллом и при участии Левона Хелма.

Йорма Кауконен

© Scotty Hall/фото из личного архива артиста

«Я никогда на самом деле не думал об этом, когда был моложе, но мой выбор песен всегда обуславливался стремлением рассказать мою историю, - объясняет Кауконен, - Иногда эти истории были о вещах, в действительности произошедших, иногда о том, чего никогда на самом деле не было; иногда они о том, что мне хотелось бы, чтобы это произошло, или о том, чего я боялся, что это случится… иногда… всегда было это «иногда». Научиться играть на гитаре для меня было настоящим подарком судьбы, это позволило мне перенести истории в музыку».

Йорма Кауконен находится в постоянном поиске возможностей расширить свои музыкальные горизонты еще дальше; он всегда движется вперед, настаивая классический саунд со свежими идеями и с истинной глубиной, которая появляется только после многих лет практики живого исполнения музыки.


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин