|
Джон Фогерти сыграл рок-н-ролл размера XXL |
Izvestia
Полтора часа московского выступления легендарного калифорнийца пролетели как вздох
фото: РИАН Джон Фогерти вспомнил Вудсток
Трудно вспомнить другую, настолько легко воспринимаемую, естественную и безупречно драйвовую рок-акцию. Группа на сцене – в черном, сам Фогерти в клетчатой рубашке. На сайте артиста точно такая же предлагается в качестве сувенира и стоит 70 долларов США. Рубашка – символ того, что Джон парень простой, и музыка «Криденс», и его сольные хиты, несмотря на идеальную отточенность мелодий и философичность текстов, играется для простых людей – работяг и байкеров.
В «Крокусе», где выступил артист, тоже можно было приобрести разнообразный мерчандайзинг, хотя клетчатых рубашек не было. А вот фирменные майки больших размеров закончились уже за полчаса до концерта – на звезду 1960-х пришли посмотреть люди по большей части солидные и серьезные, с взрослыми уже детьми.
Аншлага легенда, увы, не собрала, в зале были свободные места. Видимо, организаторам нужно лучше объяснять публике, кто такие Фогерти и «Криденс». Он последний из могикан, культовые музыканты той эпохи – Джим Моррисон, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс – давно мертвы. Большей легенды в мировой рок-музыке просто нет, и в том, что Джон наконец-то добрался до России, есть немалый элемент чуда.
«Криденс» вспыхнули на несколько лет, выпуская по два успешнейших альбома в год. В 1969-м и 1970-м они были лучшей группой Америки, и, следовательно, всего мира. Сыграли на знаменитом Вудстоке, и к середине 1970-х распались. Для России «Криденс» значат многое – в 1970-х, благодаря вкусу редакторов фирмы «Мелодия» песни Фогерти, наряду с «Битлз", разошлись на неказистых пластинках фантастическим тиражами, послужив эмоциональной отдушиной для нескольких поколений.
Отметивший месяц назад 66-ю годовщину музыкант поет не так мощно, как в молодости, но инструментальное мастерство компенсирует проблемы с вокалом. Артист на сцене бодр и активен – его харизма легко держит большой зал, причем почти без участия музыкантов – качественных, но, думается, легко заменимых. Джон в «Крокусе» вспоминил про Вудсток - перед исполнением «Who’ll Stop The Rain» - но больше в историю не углублялся, легко заставил ликующий стоячий партер петь про хлопковые поля Луизианы и особенно оторвался на «Нave You Ever Seen The Rain?»
В середине концерта Джон неожиданно спел «I Put A Spell On You» – вариант кавера на знаменитую композицию чудака Скримин Джей Хокинса. Фогерти поет эту вещь редко, но ее «Крокус» просил громче всего. Стандартный сет-лист Джона претерпел изменения, также явно учитывавшие вкусы российской публики. По сравнению с концертами на родине, он отдал явное преимущество хитам «Криденс», а песен со своих сольных альбомов спел мало, хотя его гастроли посвящены четвертьвековому юбилею выхода самого успешного сольного диска - «Centerfield» (1985). Завершающий большинство концертов рокера не слишком популярный у нас хит «Proud Mary» был сыгран предпоследним, а финальным стал знаменитый рок-н-ролл Литтла Ричарда «Good Golly Miss Molly».
Джон сочинил более сорока лет назад несколько десятков хитов, опередив всех великих современников, и эти вещи до сих пор отлично звучат и неплохо продаются. В них есть идеальная дозировка звонкой легкости кантри и разгильдяйской рок-н-ролльной динамики, замечательные рифы и абсолютная эстрадная гармония.
- Александр В. Волков / 27 июня 2011
|