weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
Джимми Воэн вспоминает Стиви Рэй Воэна

progita.ru

Джимми Воэн вспоминает Стиви Рэй Воэна

1984, Dallas, TX – Stevie Ray, and big brother, Jimmie Vaughan, – Photograph by © Tracy Anne Hart

Blues Week поговорил с легендой блюза Джимми Воэном о выходе его нового альбома, а также о его воспоминаниях про младшего брата, Стиви Рэя.

Джимми Воэн играет блюз, баллады, и множество его любимых песен, поэтому, когда дело дошло до записи альбома, он назвал его «Блюз, баллады и Избранное». «Это то, чем я живу», смеется он. «Название полностью соответствует».

Джимми Воэн продолжает играть в жанре, популяризированном такими артистами как Литтл Ричард, Джимми Рид, Вили Нельсон, Рой Милтон и Роско Гордон. Это его первый релиз за последние 9 лет (последний назывался "Do You Get the Blues?, и был издан в 2001 году)". Играть песни других людей всегда сложно", говорит Воэн, на счету которого всего один альбом состоящий полностью из собственных песен - Comin' & Goin. "Играя каверы, ты чувствуешь, что никогда не сыграешь их " правильно". Но если ваша версия отлично звучит, то это всегда достаточно забавно".

Слышать от Воэна слово "забавно" удивительно, ведь радоваться жизни и получать от нее удовольствие для него стало очень сложно, когда 20 лет назад, 27 августа 1990 года его младший брат, Стиви Рэй, трагически погиб при падении вертолета после выступления в East Troy, штат Висконсин.

Для Воэна – старшего, который обожал и преклонялся перед своим младшим братом, это авиакатастрофа стала настоящим ударом. "Первое время после трагедии я был полностью деморализован"- говорит он". Мне потребовалось немало времени, чтобы заставить себя продолжать жить дальше. Это было чрезвычайно сложно. И сложно до сих пор. Вместе с ним погибла огромная часть меня. Так не должно было случиться".

Еще будучи подростком, живущим в Далласе, Техас, все существование Воэна сосредотачивалось вокруг гитары и изучения творчества таких великих мастеров блюза, как Фредди Кинг, и Джонни "Гитара" Ватсон. Будучи молодым дарованием, он играл в клубах (и даже однажды выступал на разогреве у Джимми Хендрикса!), до тех пор, пока не стал достаточно взрослым для дальнейшего движения. Стив, который был на три года младше Джимми, следовал по стопам брата. "Он впервые взял в руки гитару по моему примеру, но он невероятно быстро учился"- говорит Джимми.

Настолько быстро, что к тому времени, когда Стиви стал играть вместе с Джимми в Остине, Техас, их навыки игры на гитаре были практически одинаковыми. Братья наделали немало шуму в Остине – Джимми играя в одобренной критиками "Fabulous Thunderbirds" , а Стиви во множестве разнообразных групп, со временем трансформировавшихся в группу " Double Trouble". Все ожидали от Джимми первого большого успеха, но по иронии судьбы внимание всего мира привлек дебютный альбом Стиви, с названием Texas Flood, который увидел свет в 1983 году и подготовили почву для успеха группы Джимми T-Birds' и их хитов Tuff Enough и Powerful Stuff три года спустя.

В 1989 Джимми покинул группу T-Birds и вместе с братом записал долгожданный сольный альбом Family Style. Два брата после долгих лет стремления к успеху, находились на вершине мировой блюз-рок сцены, когда случилась беда.

В этом интервью Джимми Воэн расскажет о выходе нового альбома, о намерениях играть на гитаре с прежним вдохновением, вспомнит о своей легендарной встрече с Джимми Хендриксом и трогательно расскажет о своем любимом брате, Стиви Рэй Воэне.

Почему между выходами последнего и нового альбома прошло так много времени? И что побудило Вас выпустить альбом, состоящий преимущественно из каверов?

"Ну, самыми главными причинами такой творческой паузы стали моя женитьба и рождение двух дочерей-близняшек. Они заняли значительную часть времени, но я только рад этому. Я просто пытался снова жить и быть счастливым. Между работой и семьей необходимо искать баланс. Я был занят только работой слишком уж долго".

"Плюс, у меня всегда были непростые отношения со звукозаписью. Мне никогда не нравилось сидеть в студии до тех пор, пока я действительно этого не захочу. Почему я должен записывать что-либо лишь потому, что кто-то так хочет? Это глупо. Записываться нужно тогда, когда есть что сказать".

И когда же вы поняли, что пришло время, наконец, что-то записать?

Я пошел и кое-чего поназаписывал, и мне показалось, что это неплохо. И я решил, что хочу выпустить альбом, на котором каждая песня будет звучать сама по себе, непохоже на остальные, поэтому я решил сделать каверы. Также, стоит отметить музыкантов, которые согласились работать со мной. Особенно мне понравилось сотрудничать с Ронни Джеймсом, моим новым бас-гитаристом. Иногда просто необходимо встретить нужных музыкантов, чтобы снова поймать вдохновение.

В альбоме вы играете кавер-версии песен таких музыкантов как Литтл Ричард, Вили Нельсон, Джимми Рид и других. Именно такую музыку вы слушаете для вдохновения?

В определенной мере да. Знаете, у меня есть свой собственный рейтинг Топ 40. Я слушаю абсолютно разную музыку. Я обожаю фламенко и старую цыганскую музыку. Я люблю джаз 50-х начала 60-х годов. Меня всегда вдохновляли саксофонисты, что многие посчитают смешным. Люди наверняка думают, что я днями напролет слушаю только гитарную музыку.

А как же насчет гитаристов? Есть ли сегодня те, кто вам нравится?

"Есть несколько. Мне нравится Гэри Кларк - младший и Ник Керн – отличные музыканты. Еще парочка парней из Остина из этой… ну как ее… Я забыл!! Кошмар. Я несколько раз ходил смотреть на этих парней, а сейчас даже не могу вспомнить их имен. Давайте следующий вопрос? (смеется)

Да без проблем. Подрастая, вы со Стиви учились у таких Мастеров как ББ Кинг, Фрэдди Кинг, Алберт Кинг -

У всех, с фамилией Кинг (смеется)

Я тоже так думаю (смех). Вы "впитывали" мастерство музыкантов, которые, по большому счету, стали основателями блюз-гитарной школы. Считаете ли вы, что современные молодые гитаристы имеют такую же связь с блюзом, которая была у вас с братом?

Я не знаю. В детстве мой подход к музыке был такой же, как к исполнению школьного домашнего задания. Я покупал записи Фредди Кинга, и на обратной стороне пластинки прочитал, что ему нравятся Джимми Роджерс и Эдди Тэйлор. Потом я покупал и их пластинки, и узнавал кто нравится им. Я обращал внимание на всех, чьи имена были указаны на их пластинках, таким образом познавая истоки их музыки. Надеюсь, что современные гитаристы поступают так же. Вы должны делать ваше домашнее задание.

А можете ли вы в двух словах описать, чему вас научил блюз?

"Позвольте ответить, рассказав сначала о мечте, которая у меня когда-то была. Я мечтал оказаться в одной комнате с любимыми гитаристами – ББ Кингом, Эриком Клэптоном, Фрэдди Кингом, Албертом Кингом, Т-Бон Вокером, Альбертом Коллинзом – и чтобы все по - очереди играли. В конце концов, я задался вопросом, что могу сыграть я, чтобы встать в один ряд с этими парнями? И в своей мечте я просто играл то, что они хотели услышать. Если вы слышите музыку в голове, пальцы сами найдут нужное положение на грифе. Вот чему они меня виртуально научили – доверять своим инстинктам.

"Конечно, вы должны учится у великих. Должен отметить, что я воровал идеи прямо у них (смеется). Вот что вам нужно делать. Но потом вам необходимо добавить что-то и от себя к тому, чему вы научились. И так до бесконечности. Я до сих пор открываю что-то новое, и сейчас я более восхищен гитарой, чем раньше. Я даже начал брать уроки.

Минуточку… ВЫ??? Берете уроки???

Ага. Я изучаю теорию музыки. Это не значит, что я собираюсь менять свой стиль. Я просто нахожусь в поиске, вот и все. Я задаюсь всеми вопросами музыки. На некоторые я получу ответы, на некоторые нет. Но если вы хотите быть лучшим музыкантом, вам необходимо иметь собственный стиль. Я настолько одержим этим, что даже смешно! Я хочу, чтобы моя музыка стала намного экспрессивной, чем когда-либо была.

Давайте поговорим о вашем альбоме. На нем вы создали прекрасный вокальный дуэт с Лу Энн Бартон. Вы уже работали вместе, верно??

Именно так. В оригинальном составе Thunderbirds, еще до того как мы сделали свою первую запись, была Лу Энн. Это было очень давно. Мне очень нравится как она поет. Она брала участие в записи каждого моего сольного альбома, она вдохновляла меня. Кстати, до сорока лет я вообще не пел.

Правда?

"Да. Когда мы со Стиви записывали Family Style, я играл все инструменталы, которые написал. Мы встретились с Нилом Роджерсом, продюсером, и он спросил "А кто будет петь"? Я и сказал "Я думал мы пригласим Этта Джеймса, или кого-то в этом роде. "Он сказал" - Нет. Петь должен Стив и ты". Я был вынужден согласиться.

"Стив, как певец, чувствовал себя достаточно комфортно. А я нет. Но когда я пришел домой, я подумал что должен петь так, как пою я, а не подражать кому-то. Пришлось немного попрактиковаться. Думаю, что все получилось неплохо. Сейчас я благодарен Нилу, что он силой вовлек меня во все это. Иначе я никогда не сформировался бы как певец. Кстати и в вокале я так же до сих пор учусь новому.

Одна из самых яркий вещей в альбоме это инструментальная композиция Comin' & Goin'. Думали ли вы когда-нибудь над тем, чтобы записать к ней вокал?

Нет. Она хороша как инструментал. Над многими песнями я работаю достаточно долго, а эта родилась очень быстро, потому что мне нужна была инстументальная композиция, с которой можно было бы начинать мое шоу. Это своего рода традиция, которую я узнал когда был подростком, в Далласе. Сколько бы раз исполнитель не приезжал в город, он всегда открывает шоу с новой инструментальной композиции. Вот именно поэтому появилась Comin' & Goin' "Само название Comin' & Goin' соответствует приему звукоизвлечения. Когда вы быстро бьете медиатором, он как бы совершает путь вперед и назад, вверх и вниз.

Вы один из немногих, кто имел возможность открывать шоу Джимми Хендрикса. Как это было?

"Это было в 1969 году в Далласе. Я играл в группе с названием The Chessmen. Мне было 15 лет, а остальным около 21. Кто-то из них работал на радио, и мы получили возможность выступать перед Хендриксом. Мы долго не могли в это поверить.

Я никогда не забуду, как перед концертом он проверял аппаратуру и играл небольшие музыкальные фразы – они просто взорвали мне мозг!!! Я даже не могу объяснить этого. Казалось, что он просто развлекается, но вещи, которые он вытворял, были просто феноменальными!! Что для него было развлечением, для остальных казалось волшебством. Я никогда этого не забуду.

А правда ли, что вы подарили Хендриксу вашу вау-вау педаль?

На самом деле я ему ее продал (смеется). Где бы он не играл, он обязательно ломал свою вау-вау педаль. Его тур-менеждер перед выступлением подошел ко мне и сказал "Слушай, вчера Джимми сломал педаль. Можно одолжить твою? А у меня была новенькая вау-вау педаль Vox, иметь которую было необычайно круто. И едва я задумался, он сказал "Я дам тебе 50 баксов. Сможешь купить новую, и забрать его старую вдобавок". Это была педаль DeArmond. И я сказал "Хорошо, что-нибудь еще нужно?" (смеется). Я бы даже гитару ему свою отдал, если б он попросил, ведь это был Джимми Хэндрикс!!!

Но видите ли, причиной того что они обратились ко мне стало то, что у них просто не было времени, чтобы найти новую. Раньше невозможно было просто пойти в магазин и купить. Джимми нужна была педаль для шоу, он был в безвыходном положении.

Храните ли вы до сих пор его старую педаль DeArmond?

"Можете поспорить, что да (смеется)

Я надеюсь, вы не возражаете против того. чтобы еще немного поговорить о Стиви.

"Конечно нет.

С момента его смерти прошло почти 20 лет. Стало ли вам хоть немного легче жить?

(Вздыхает) "Нет, не стало. Это ужасно, до сих пор кажется невероятным. И я думаю, что никогда не смогу смирится с его смертью. Со временем становится немного легче, но лишь потому, что ничего нельзя исправить. Но до сегодняшнего дня это кажется невообразимым и несправедливым. Я знаю, что его нет, но не хочу в это верить."

"Такая штука… - Все думают о его музыке и всех тех прекрасных вещах, которые он сделал. Но видите ли… Он был моим младшим братом. Старший брат может ударить вас по руке, но все равно будет заботиться о вас. Он может открыто не проявлять чувств, но всегда любит брата. Именно так я любил Стива.

Как сильно смерть Стива отразилась на вас как на музыканте?

"Я просто не знал, что делать. Брать ли еще в руки гитару.. Знаете, часть меня чувствовала, что нужно продолжать потому что я – то жив но (пауза) Самое ужастное было то, что все хотели сказать мне как им плохо. А я не мог их воспринимать. Они были милыми и отзывчивыми, но я просто не знал, что делать со своими эмоциями.. Я добрался до точки, от которой не хотелось двигаться дальше."

Потому что им не хватало Стиви как музыканта, а вам как брата.

"Конечно. Научиться жить с этим было сложно. Сейчас я понимаю, что они просто хотели поделиться своими переживаниями. Они вспоминали, где они были, когда услышали о его смерти, они вспоминали , что они чувствовали. Для них важно было сказать это. Сейчас я понимаю это. А тогда мне нужно было время."

Сейчас я в порядке, но (пауза) Видите ли, я начал играть на гитаре раньше Стива, он вырос и превратился в великого музыканта очень быстро. Но мы всегда были вместе. Странно, мне всегда казалось, что если я делаю что-то хорошо, то и он делает так же, а когда мы оба стали профи и начали записываться вместе… произошел несчастный случай.

Слишком тяжело пережить такое и остаться счастливым. Наконец я нашел себя и сказал "Я до сих пор жив по какой-то причине, и я должен жить дальше и наслаждаться жизнью. Но это далось мне очень тяжело. Я скучаю по брату.

И последний вопрос: Когда вы оба выросли, как вы влияли друг на друга как гитаристы?

"Как я уже говорил, я начал играть раньше него. Он был еще ребенком, который смотрел на меня и все "впитывал". Именно я принес домой пластинки с блюзом , гитару , после чего все и началось.

Но потом он взял гитару и стал играть то, что играл я. Мы жили в одной комнате, две кровати были придвинуты друг к другу. Когда он начал играть, и я начал комментировать, он вышел из комнаты и занимался сам по себе. Годы спустя, когда T-Birds играли вместе с его группой, мы даже не спрашивали как и что играть вместе. Мы просто знали.

Одна из причин того, что он стал великим музыкантом это то, что он упорно занимался. Он не хотел быть "малышом". Он хотел быть настоящим профи. И никогда не было такого, чтобы мы поучали друг друга. Думаю, мы просто подталкивали друг друга вперед, но всегда с братской любовью. Именно это и должны делать братья".

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин