weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Клейкий момент: Как расплывчатый Джими Хендрикс попал на марку

rollingstone.ru

Джими Хендрикс

Пастельный психоделический портрет Джими Хендрикса в его мундире и шарфе является украшением марки, выпущенной почтой США в серии «Музыкальные иконы». Разговоры об этой линейке ходили столь долго, что многие уже и отчаялись ждать появлений марок - шедевров. Сестра великого гитариста Джейни, тем временем, рассказала RS о процессе изготовления, который занял в случае Хендрикса примерно год. Джейни еще повезло, поскольку Сьюзан Макгоуэн, глава американской службы по производству марок, настаивала на том, что все предприятие в целом растянулось на три года. В августе выйдет только вторая из «музыкальных икон» с изображением Дженис Джоплин, и в ее случае бюрократические процессы тоже заняли почти пару лет.

Несмотря на то, что Хендрикс и Джоплин - это стопроцентные иконы, которые в лучших традициях наследуют героям первых марок Джонни Кэшу и Рэю Чарльзу, по словам Макгоуэн, комитет по утверждению марок бесконечно обсуждал кандидатуры и все время сомневался. В частности, проводились опросы педагогов в университетах и, скажем, работников почтовых отделений, которые должны были в равной степени быть уверены в ценности выбранных героев. Обсуждался и жанр, в котором творили музыканты, и особенности их личной биографии, которые могли повлиять на авторитет человека в обществе.

Как бы долго ни работал комитет по утверждению марок, свою задачу они все равно потихоньку выполняли. Есть даже утвержденный американской почтой план - 20 марок в год. В 2014 году к рок-музыкантам чиновники почты оказались несколько более милостивы, и как раз выбрали проходящий в эти дни фестиваль SXSW в качестве своеобразного дэдлайна на объявление дат выпуска и некоторых подробностей того, что будет ждать рок-филателистов в перспективе.

В случае с Джейни Хендрикс, которая моложе своего покойного брата Джими на 18 лет, ожидание определенно стоило потраченного на него времени. Финальный результат Джейни полностью удовлетворил, а для того, чтобы быть наиболее точной, она послала изготовителям марки множество изображений, чтобы они могли сами выбрать подходящий образ гениального гитариста. «Джими был одним из самых фотографируемых артистов своего времени, - говорит Джейни. - Он был на виду всего лишь четыре года, но в каждом из них он выглядел по-разному. Это касалось и его прически, и одежды, которую он подбирал, а также разнообразных шляп и шарфов. И я абсолютно уверена, что на марке изображен исчерпывающий образ Джими - такого, каким он был».

Присутствие Джими Хендрикса на почтовой марке на самом деле является частью целой программы по продвижению наследия гитариста, которая в этом году будет развиваться чрезвычайно активно. Будут и новые посмертные издания музыки, и памятники, и специальные мероприятия. «Он определенно является одной из музыкальных икон для жителей Америки, - говорит сестра Хендрикса. - И если вы приклеиваете эту марку на письмо или открытку, которую хотите отправить, то это значит, что Джими по-прежнему с нами».

Идея поддержания культурного наследия и традиций как раз и лежала в основе инициативы американской почтовой службы, когда она запускала серию с «музыкальными иконами». «Соединенные Штаты помешаны на музыкальной культуре и кино, - рассказывает Сьюзан Макгоуэн. - Так что нам пришла в голову мысль смешивать в линейке наших персонажей героев поп-культуры, а также политиков, ученых и просто знаменитостей. Это будет многим нравиться, но также будет выполнять и образовательную функцию. Если вы держите в руках привлекательную марку, вы же наверняка захотите узнать о ее герое получше?».

В прошлом месяце в прессу просочился список вероятных персонажей для изображения на марках, и больше всего обсуждалось наличие среди героев Джона Леннона. У музыканта вообще нет никаких родственных связей с США, но это не остановило американскую почту от того, чтобы сделать фронтмена The Beatles частью памятной серии. «Мы фокусируем внимание не только на американцах, но и на тех, кто изменил культуру США, - говорит по этому поводу Макгоуэн. - А The Beatles и лично Джон Леннон в этом направлении сделали больше чем предостаточно». Также Макгоуэн подтвердила, что все ранее обнародованные персонажи действительно будут героями марок. Но относительно дат выпуска не уточнила.

Тем временем, американская почта решила во второй раз выпустить марку с Элвисом Пресли. Оригинальный 29-центовый «Элвис» вышел в 1993 году и стал самой продаваемой маркой всех времен. «Мы решили как-то забавно обыграть этот факт, - говорит Макгоуэн. - Мы среди пользователей почты даже дискуссию хотели устроить, какого Элвиса им хотелось бы видеть на марке: молодого или зрелого». В заключении Сьюзан добавила, что в 2015 году изготовителям марок хотелось бы отойти от рок-н-ролла, но в сторону какого музыкального жанра будет осуществляться дрейф, она не уточнила. «Просто я думаю, что надо отдать дань уважения и другим жанрам, которые еще не были охвачены, - заявила Сьюзан. - Для примера: в поле нашего зрения может попасть джаз, Мотаун или тот тип музыки, которому, по нашему мнению, нужно немного пропаганды». По словам Макгоуэн, американская почтовая служба планирует заниматься марками еще долгие годы. Джейни Хендрикс едва ли относится к числу потенциальных покупателей марок. «Я потрачу несколько тысяч долларов и скуплю максимально возможное число марок с Джими, - говорит она. - Так что все будет спланировано так, чтобы хватило на целую жизнь». И это еще один интересный момент - родственникам героев бесплатно марки предоставляться не будут. «Я все куплю сама», - хохочет Джейни Хендрикс.

Автор текста: Кори Гроу


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин