weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Крис Летчфорд: серьезная гитарная практика рождает идеальный прог-метал

rollingstone.ru

Крис Летчфорд

Крис Летчфорд

Крис Летчфорд, фронтмен инструментальной прог-метал команды Scale the Summit, не возражал против того, чтобы жертвовать своей общественной жизнью ради гитарной практики в то время, как он рос в пригороде Хьюстона. На самом деле, он говорит, что проводил до шести часов в день, играя на гитаре в своей спальне. «Мои друзья всегда могли прийти, сгрести меня в охапку и сказать - «Ты можешь практиковаться, когда захочешь», - вспоминает Крис, - И я мог ответить: Нет, мужик не могу!». Его педантичная преданность делу в итоге окупилась виртуозной, богатой в классическом стиле манерой игры, инспирированной такими мастерами как Стив Вай. С тех пор, как они создали свою группу в 2004 году, Летчфорд, басист Марк Митчелл, барабанщик Пэт Скеффингтон и гитарист Трэвис ЛеВрир выпустили уже четыре релиза и ездили в туры с такими монстрами как Marillion и Queensryche. «Мы только что вернулись с фестиваля (Cruise to the Edge), где играли с Yes, - говорит Летчфорд, - Было так здорово в нем участвовать с этими командами, которые были у всех на слуху еще до моего рождения».

Летчфорд, который играет на 7 и 8-струнной электрогитаре, - настоящий гитарный маг: он знает, как изготавливаются инструменты. Когда он переехал в Калифорнию после окончания школы, и поступил в Los Angeles' Musicians Institute вместе с напарником по группе ЛеВриром, он сфокусировался на исполнении и искусстве изготовления гитар. Но его инструкторы предупредили его, что у него не будет достаточно времени, чтобы успевать делать и то и другое. «Я не хотел собирать гитары весь день напролет, - вспоминает Крис, - и после этого еще возвращаться домой и практиковаться на инструменте». Мозоли, которые стали появляться у него на пальцах, и другие издержки такой работы также помогли ему изменить свое мнение. «Изготовление ладов, оказывается, приводит к появлению пузырей на пальцах, - говорит Летчфорд, - Я также помню, как видел одного парня, который случайно отпилил кончик своего пальца, и я, в общем, понял, что совсем не хочу закончить так же!»

Летчфорд может быть виртуозом, но он по-прежнему не гнушается принимать советы даже от своих сверстников, в частности, Дуизилла Заппы, с которым Scale the Summit ездили в тур в 2009-м. «Он пригласил меня в гримерку, и я, такой: Да конечно!» - вспоминает Крис. Он признается, что был немного подавлен «звездным величием» Заппы-младшего: - «Он в итоге показал мне кучу крутых штук - а у меня в действительности не было ничего, что предъявить в ответ. Я был всем этим слегка напуган».

В то время как Летчфорд сосредоточился на группе, он в то же время развивал ряд сольных проектов - например, создал джазовую пластинку, запись которой он закончил в этом году. «Я всегда хотел сделать запись, где звучало бы пианино, но никогда не смог бы этого сделать со своей группой, потому что для него там попросту не было места», - объясняет он. Но даже если фэны Scale the Summit не захотят принять эту работу, для Летчфорда здесь не существует никакой проблемы. «Мы посмотрим, каким будет прием, - резюмирует Крис, - На самом деле, я делаю это исключительно для себя».

Автор текста: Кевин О'Доннелл


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин