weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Брайан Мэй: «Прилетевший астероид чуть не лишил Россию целого города»

rollingstone.ru

Брайан Мэй

Когда Фредди Меркьюри в 1977 году пропел строчку «we will rock you», даже он едва ли мог представить, что Queen будут собирать впечатляющие залы в XXI веке. Меркьюри скончался в 1991 году, но индустрия Queen продолжила развиваться. Сначала появилась гастрольная программа «We Will Rock You», основанная на одноименном мюзикле вокруг песен Queen. До следующего лета шоу будет перемещаться по Америке. Основатели коллектива Брайан Мэй и Роджер Тэйлор готовятся к тому, чтобы записать второй диск после ухода Фредди. Также они изучают возможности американских концертов с Адамом Ламбертом в качестве вокалиста, который в минувшем сентябре выступал с Queen на фестивале iHeart Radio. Впереди биографический фильм о Меркьюри с Беном Уишоу (Кью из «Координат «Скайфолл») в главной роли, заменившим Сашу Барона Коэна. Кроме того, гитарист Брайан Мэй выпускает новую книгу «Diableries: Stereoscopic Adventures In Hell» - коллекцию репродукций карт XIX века с изображением разнообразных сцен из ада. К ней будут прилагаться 3D-очки, которые наверняка сделают рисунки 150-летней давности более впечатляющими. «Стараюсь особенно не расслабляться», - сообщает Мэй по телефону из своего дома в Англии. В ходе этой беседы RS обсудил с Брайаном все его последние проекты.

Расскажите о вашем интересе к трехмерной чертовщине.

Я открыл «Diableries», когда мне было около 20 лет. Наткнулся на одну из репродукций на рынке, расположенном на Портобелло-роуд. Меня пронзило на месте. Вы должны учитывать, что в 1860-х годах, когда они создавались, не было ни телевидения, ни радио, ни фильмов. Так что окном в мир был стереоскоп. Как раз в это время стереокарточки выпускались в Великобритании, Франции и даже в Соединенных Штатах. Золотая лихорадка, Гражданская война, американские индейцы. Это было невероятное начинание. В каждой нормальной семье был стереоскоп. Но в то время не было технологии, которая могла бы развить все это. Сейчас не 1860 год, а XXI век. И новые технологии есть.

Сколько у вас карт в коллекции?

Возможно, две или три сотни, включая дубликаты.

Судя по тому, что там изображаются убийства влиятельных людей, картинки вполне в духе движения Occupy, только на манер 1860 года.

Мне это говорит о пророческой природе воображения, силе арканов. То, что ты не видишь глазами, спрятано в подтексте. Он там, кстати, вполне подрывной. В картинках скрыты послания, направленные против режима того времени. Иногда режим атакуют с юмором, иногда в очень серьезном ключе. Наполеон III вообще выведен дьяволом. Это примерно все равно, что я начал бы выпускать мультфильмы про Дэвида Кэмерона с рогами на голове. Это и тогда было рискованно. Ты мог запросто угодить в тюрьму за такие карты. Но людям, которые этим занимались, откровенно везло, так что очень интересно сопоставлять их взгляды с современными воззрениями на власть. Все похоже.

Постановка «We Will Rock You» недолго шла в Вегасе, а потом ее прикрыли. Что случилось?

Лондонское шоу до сих пор идет, причем на 12-й год постановки сборы еще мощнее, чем когда-либо. 6 миллионов человек посмотрело его в Лондоне. Мы попытались повторить то же самое в Вегасе, но выбрали неправильное время и неправильное место. Закрыли представление с позором. Это было шоу, которым мы очень гордились, оно требовало особых условий с точки зрения устройства театра. Но владельцы зала больше были озабочены попаданием людей за игровые столы, нежели тем, чтобы люди задерживались в театральных креслах.

Когда шоу стартовало в Лондоне в 2002 году, прием был, мягко говоря, смешанным.

Точно, это были худшие рецензии со времен «Отверженных». Но теперь я могу сказать, что и я, и Роджер до сих пор держим пальцы скрещенными за то, что критики отреагировали именно так. Им нравилась сама идея нас уничтожить. Мы пришли в мир музыкального театра из совсем иного жанра. Журналисты, естественно, пришли в ярость: как мы посмели вмешаться в этот закрытый мир и диктовать там законы рок-н-ролла, которые должны были подчинить привычную к року публику. 11 лет назад то, что мы предложили музыкальному театру, было чем-то новым. Нас раздавили в прессе, но в одной из рецензий прозвучала мысль, что родился новый вид музыкального театра. Тот критик был прав.

Вы видели «Парней из Джерси», «Рок на века» и другие бродвейские шоу?

Я все их видел. И «Американского идиота» тоже. И мне все понравилось. Круто, что люди всем этим занимаются, и когда я разговаривал с создателями постановок, они говорили, что немало заимствовали у «We Will Rock You». Приятно слышать, что ты помог рок-театру стать тем, чем он наконец-то стал.

Брайан Мэй

Что вы можете сказать насчет нового студийного альбома Queen?

Ну, что-то у нас выходит. Я пока не уверен, что именно. Даже не знаю, будет ли это полноценный альбом. Есть часть пластинки. Мы искали возможность сделать компиляцию необычных и подзабытых треков Queen. Стараемся обойтись без тех вещей, которые выходили на синглах и стали очень популярными. С этого все началось. И попутно мы нашли несколько студийных вокальных треков Фредди для песен, которые так и не были закончены. А ведь мы думали, что исчерпали весь ресурс на «Made In Heaven». Так что, новый диск может быть миксом из необычных вещей нашей группы и тех треков, которые вообще никто никогда не слышал.

И вы наложили на них новую музыку?

Да. В свободное время мы с Роджером работали над этим. На паре вещей участвует Майкл Джексон, так что это вызовет к пластинке дополнительный интерес. Фредди и Майкл порядочно экспериментировали вместе в 80-х.

А как вы вообще познакомились с Майклом?

Он часто приходил на наши концерты. Был настоящим фанатом. Особенно он восхищался Фредди. Они с Фредди отлично поладили. Насколько я помню, Майкл был в восторге от нашего светового оборудования. Не помню только, какой это был тур. У нас были световые гондолы с пилотами, которые перемещались по сцене. Тогда он сказал: «Я украду это». Сказано-сделано: во время тура в поддержку «Victory» мы увидели что-то похожее. Майкл по-настоящему идеализировал Фредди. Он говорил, что хочет стать рок-певцом.

С вами в студии он записывался?

Нет. Они с Фредди в основном работали в студии Майкла. Оттуда и записи. На некоторых и мы играем, но с Майклом в студии лично я никогда не сталкивался. Когда копаешься в старых записях, берешь бобину и думаешь: «Ну, посмотрим, что там такое?». И тут - бац: Фредди поет какую-то уже забытую нами песню.

Брайан Мэй

А на что похожи эти песни с участием Майкла?

Могу сказать, что там есть одна танцевальная, одна баллада, а всего их три или четыре на данный момент.

История с байопиком Фредди длится уже годы. Можете сказать, почему из проекта ушел Саша Барон Коэн?

Публицист Саши распускал слухи, что Коэн сбежал в ярости, потому что мы хотели работать только по утвержденному сценарию. Но это ложь. Расстались мы по-хорошему. Мы до сих пор поддерживаем связь и остаемся хорошими друзьями. Просто мы пришли к выводу, что все пойдет впустую, если Саша будет в главной роли. Он правда изумительный. Но просто Саша настолько мощен и популярен, что за ним тянется шлейф его прошлых образов. Нам не хотелось, чтобы его прошлые персонажи ассоциировались с Фредди. Можете мне поверить, Фредди в картине будет совершенно достоверен. У вас не будет вопросов к фильму, если на экране будет Фредди, в которого вы верите на сто процентов. Этого бы не произошло, если бы главную роль сыграл Саша Барон Коэн.

А когда вы все это поняли?

Ну, разумеется, это пришло не сразу. Какое-то время мы были под прессом обаяния Саши, потому что он был весьма оригинальной и увлекательной личностью, придумал массу отличных идей, в нем бурлил энтузиазм. Сомнения зародились, когда мы посмотрели «Хранитель времени». Не знаю, видели ли вы этот фильм. А потом были «Отверженные», «Диктатор». И чем больше мы смотрели на все это, тем больше укреплялась мысль: «Нет, это не сработает». И я думаю, что все, кто помнит названные мною ленты, поймут то, о чем я говорю. Нам правда дико понравилось с ним работать, но надо было принять реалистичное решение.

Брайан Мэй

Также были разговоры, что Саша хотел сделать фильм более жестким, с рейтингом R, а вы настаивали на ленте для всей семьи?

Это глупости. Все эти фантазии родились в голове его публициста. Никакого отношения к делу это не имеет. Все, кто нас знает, в курсе, что мы не являемся людьми, которые будут бояться показывать какие-то проблемы на экране, нарочно избегать оскорбительных сцен и так далее. Все хорошо, когда к месту.

И теперь у вас есть новый исполнитель главной роли - Бен Уишоу.

Несколько месяцев назад Роджер упомянул его имя в одном из интервью. Думаю, он сказал об этом рановато, но что вышло - то вышло. Бен не был единственным актером, с которым мы вели переговоры. Но парень подходит нам со многих точек зрения: он прекрасный актер, его еще не все узнают в лицо, но при этом Бен более-менее на слуху у тех, кто интересуется кино. Сценарий рисует очень живой образ Фредди, но именно в контексте Queen. А в отношениях с нами он был как член семьи. И многое, что показано на экране, происходит совсем как внутри обычной семьи. Думаю, что многие найдут это трогательным.

Насколько трудно было погружаться в личную жизнь Фредди?

Вопрос личного комфорта и дискомфорта. Это, кстати, и наша личная жизнь тоже. Насколько много вы можете сказать о людях, которые все еще живы? Эта проблема - как настоящее минное поле, в такого рода фильмах.

Басист Джон Дикон как-то задействован в этом проекте?

Нет, он не захотел. Он находится в своем мире, и мы это его решение уважаем. Неприятно, конечно, что его нет сейчас рядом, но просто Джон не хочет вращаться в тех кругах, где мы пребываем.

Брайан Мэй

Было очень странно, что его не было на введении Queen в «Зал славы рок-н-ролла».

Да. Еще раз повторю: он больше не хочет быть там, где мы. Мы горюем по Джону так же, как и по Фредди, потому что нет лучшего басиста, чем Джон. Он - удивительный музыкант и был прекрасным товарищем по группе. Надеюсь, это станет понятно из фильма. Мы по-прежнему с ним в прекрасных отношениях. Я точно знаю, что Джон читал сценарий и полностью его одобрил.

Почему песни Queen оказались такими долговечными? Их по-прежнему все любят.

Не знаю. Может, они просто хорошие? Они так и переходят из поколения в поколение. У меня есть теория, что это все из-за того, что мы писали их с точки зрения обычных людей. Мы не сочиняли треки о том, каково быть крутым рокером. Мы писали о мечтах, страхах и амбициях. Песни адресовались всем. Есть номера вроде «I Want To Break Free», «We Are The Champions», «Bohemian Rhapsody», «I Want It All» - эти композиции о людях, которые ищут способ выразить себя. Так что, именно благодаря этому они стали для многих частью повседневной жизни. Ты приходишь на матч по футболу или по хоккею, а может быть на английское регби, и всюду играют «We Will Rock You» и «We Are the Champions». Меня шокирует такое постоянство, но все это чертовски приятно.

Брайан Мэй

Я вас вообще не сильно отвлекаю?

Конечно, отвлекаете. Но единственная вещь, о которой мы еще не поговорили, - это астрономия. Советую всем опасаться кометы Исон, которую мы, возможно, получим возможность увидеть в конце года.

Чего нам ждать от падения астероида на планету? Это может случиться?

Я думаю, что вероятность высока. У нас просто не хватит скаутов, чтобы следить за всеми ними. Так что тут у меня есть возможность выступить с очередной своей инициативой по слежению за темными объектами, которые летают над нами. Несколько месяцев назад мы следили за одним из таких, и в этот момент что-то подобное рухнуло на Россию. Никто, кстати, не заметил, как это произошло. Для нас это был очень тревожный звонок. Объект был очень большой. Если бы он был чуть крупнее, а случилось бы все немного позже, - был риск, что русские могли бы лишиться в результате падения астероида целого города.

Автор текста: Дэвид Брауни


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин