weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
Уолтер Траут: Играть блюз и не сжечь себя

InRock #1, лето 2000 г.
(по материалам Classic Rock)
Перевод: М. Владимирский

Давным-давно Уолтер Траут зарабатывал на жизнь игрой с такими личностями, как Джон Майалл и Джон Ли Хукер, участвовал в одном из составов Canned Heat. Теперь он - сам по себе звезда, но на пути к этому статусу ему пришлось немало испытать - например, ночевать в собачьем питомнике... И то, что блюзмен рассказал корреспондентам британского журнала Classic Rock - я уверен, лишь малая толика всего любопытного, через что пришлось ему пройти в своей долгой музыкальной карьере...

Уолтер Траут

"Сейчас у меня концерт до часа, утром я отправляюсь в цюрихский аэропорт, лечу в Нью - Йорк; я должен там быть в час дня, чтобы сыграть на большом стадионе вместе с Сэмми Хагаром. Начнем в четыре, закончим в пять, в восемь - обратно на самолет в Амстердам. Там я буду выступать в Paradiso в деловой части города".

Это слова человека, за плечами которого восемь лет сольной карьеры - и всегда Уолтер Траут относился к концертным выступлениям как к делу первостепенной важности. Впрочем, и студийные работы - начиная с "Life in the Jungle", 1990, и до недавно вышедшего "Livin' Every Day" (заметьте, даже в них в названиях есть упоминание "лайва" - MW) отличались тем же - яркостью и безукоризненной точностью игры, страстью к музыке...

"Это надо полюбить по-настоящему, - говорит Уолтер о концертах, - Ведь раньше в течение долгого времени мне было очень трудно получить возможность выступать. Тридцать лет назад у меня была группа, и, если нам везло, у нас был где-то один концерт в месяц. И еще у нас был после него выбор - то ли заплатить за квартиру, то ли взять и купить мешок травы. Ту группу, насколько известно, звали Band of New Jersey, но Траут предпочитает "перепрыгнуть" в начало 80-х и вспомнить про другой его коллектив - Midnight Angel. Обычно мы покупали траву!"

"Я и мой басист, он, кстати, и сейчас играет со мной в группе, Джимми Трапп, находились в Кетчуме, штат Айдахо; был август 80-х, впереди - концерт, и нам было абсолютно негде жить. По идее, мы должны были играть по клубам эти две недели, а под конец дали бы большой концерт. Но в клубах нам "работы" не нашлось, и устроиться на ночлег нам тоже оказалось негде. Так что я обратился к местному собачнику, который и предложил нам такую сделку - мы играем в его дворе, он позволяет нам спать в собачьей конуре. Мы поселились каждый в своей конуре и жили там две недели. А потом был тот самый концерт - с Amazing Rhythm Aces, после которого промоутер сбежал с нашими $300 заработка. На дорогу в Лос - Анджелес денег не было. Нам помогли теперь местные власти Айдахо - мы нанялись в уборщики мусора, и при 120 градусах (по Фаренгейту - MW) (Угу, где-то 45 по Цельсию - Rainmaker) мы восемь часов чистили местный амфитеатр. Зато у нас появились деньги на бензин до дома...И, вспоминая теперь такие эпизоды, я думаю: «Да! Мы этого достигли... И теперь-то я задам жару!»"

Уолтер Траут

Fhoto - Ozarks Bluesfest 2004

Однако с детства Уолтер приобщался к музыке несколько иного плана - с самого юного возраста его окружали звуки свинга и джазовых биг-бендов, поскольку оба его родителя почитали джазовую музыку. И юный Траут вырос на музыке Эллы Фицджеральд Рея Чарльза, Джеймса Брауна... Он даже встречался за кулисами с легендарным Дюком Эллингтоном - и это могло подтолкнуть его, наверное, к выбору совсем другого стиля и иной музыкальной карьере. Ведь сначала Уолтер играл на трубе, и только появление на небосклоне The Beatles сделало его "рокером" (если это слово вообще применимо к блюзмену - MW). Его кумиром стал Майк Блумфилд из Paul Butterfield's Blues Band. "Я неплохо играл на трубе, но когда я взял в руки гитару, я понял, что вот - мой настоящий голос", - вспоминает он.

И Уолтер начал путь к тому, что мы имеем сейчас - череда альбомов и его признание собственными кумирами... Но добиться чего-то путного в родном Нью-Джерси было практически невозможно, и в 74-м он решил перебазироваться к западу, в "страну мечты" Калифорнию. Все бы ничего, но товарищи по группе в последний момент "струсили"... почему? Слово самому путешественнику: "Я взял Gibson 335, Martin D28, трубу, мандолину, усилок и мои пожитки, уложил все это в Фольксвагеи - «жучок» - в кармане было 150 долларов, а в загашнике - четверть фунта марихуаны и тридцать доз LSD - и поехал. Дорога заняла две недели - я отлично провел время!"

В новом, "мобильном" варианте перед Уолтером открывалось много возможностей играть как сессионщику, и первым опытом стало участие в группе стиля кантри и вестерн. Правда, поначалу ему было предложено петь, а играть на гитаре - ни-ни! Но Уолтер настоял-таки на демонстрации своих гитарных талантов, и "работодатели" быстро осознали свою ошибку. Следующим пунктом - участие в бэк-составе Джона Ли Хукера. и пошло-поехало... Резюме Траута быстро пополнили такие имена, как Big Mama Thornton, Joe Тех и Percy Mayf ield. Затем последовало пятилетнее участие в составе прославленного блюз-буги коллектива Canned Heat.

"Мы играли на разогреве перед "первоначальными" Bluesbreakers, с Джоном Майаллом, Миком Тэйлором и Джоном МакВаем", - вспоминает Траут. - Майалл прислушивался к моей игре и потом заявил, что не прочь взглянуть, как бы я играл с Тэйлором. Я был не против, и вот уже я стоял на сцене вместе с ним и МакВаем" прежде чем Майалл вновь обратился за помощью к Уолтеру. "Он позвонил мне и сказал: "Я достаточно натерпелся от всех этих эго. Я хочу собрать группу с кем-нибудь из Лос-Анджелеса!" И я был с ним следующие пять лет, до тех пор, пока...

Стоит только бросить взгляд на траутовский видавший виды Fender Stratocaster и сразу становится ясно, что его хозяин ведет настоящую рокерскую жизнь! Историями связанными со своим инструментом, поделится сам Уолтер:

"Когда я купил гитару, она была цветом, как белоснежная скатерть... - в ней - моя душа, все мое существо. Вот посмотрите - это самое худшее, что с ней случалось (указывает на жуткую выбоину). Мы играли с Midnight Angel в клубе в Коста-Месе. Я положил гитару в кофре в грузовик, но вскоре вспомнил, что внутри осталась самокрутка, вынул ее и выкурил по дороге домой. По прибытии открыл кузов, с силой потянул на себя футляр - но я позабыл его зостегнуть! Гитара выпала и попрыгала вниз по аллее. Даже после выкуренной самокрутки я сохранял присутствие духа - пока гитара падала, выставил ногу и поймал инструмент на лету - иначе от него, возможно, остались бы рожки да ножки.

А вот здесь потрескался лак... Дело было так: мы вместе с Canned Heat, катались в турне по Аляске, дело было в феврале - 40 градусов ниже ноля (опять по Фаренгейту? - MW) (тогда - всего около 5 мороза - Rainmaker), и все это время путешествовали в шестиместном аэроплане. Моя гитара тоже была там - в стареньком твидовом футляре от Фендера. И когда я вошел в гримерку, то услышал открыв футляр - это было довольно громко - как с треском по всему покрытию гитары, где-то за тридцать секунд, зазмеились трещины... Мы все стояли, в ужасе глядя на инструмент, и я почти плакал, потому что не мог это остановить!"

И как это повлияло на звук? "Он стал еще лучше!"

"События начала сольной карьеры и сейчас, видимо, не выходят из головы Траута, и он готов их вспоминать и описывать в деталях... По сути, все решил случай. Однажды перед концертом Майалл жестоко простудился, не смог играть, и состав, ведомый Уолтером и соло - гитаристом Коко Монтойя, выступил без своего "главы". Реакция публики была столь ошеломляющей, что датский сублейбл Electra предложил нашему герою сольный контракт.

Уолтер Траут

Fhoto - Ozarks Bluesfest 2004

"Так мы продолжили и выступали еще где-то неделю, а потом у меня был день рождения. Мне стукнуло 38, дело происходило в Готенберге, и очередной концерт происходил в зале местного симфонического оркестра. Я стоял на сцене и думал: "Когда мне было 23, я мечтал о своей собственной группе и альбомах. Теперь у меня есть этот шанс - правда, на маленькой фирме в Дании - ну и что. я начну в Скандинавии, для старта это уже неплохо". Я понял, что если я отклоню их предложение, я могу так играть хоть до шестидесяти лет, и все еще буду "на подхвате" - играть за постоянную ставку и все так же мечтать о своих собственных песнях. И в день рождения я подошел к Майаллу после концерта и сказал, что ухожу. Это было очень тяжело - ведь я люблю этого человека, он для меня был как отец - да и до сих пор им остается..."

Релиз "Life in the Jungle" (90) вышел и в Британии на лейбле Provogue Records и получил восторженные отзывы многих, посчитавших его чуть ли не лучшим блюз-роковым диском за несколько лет! В хит-параде ВВС в разделе "лучшие гитаристы" Уолтер с удивлением узрел себя шестым - лишь строчкой ниже самого Джимми Пейджа. Публика мгновенно записала его в когорту "гитарных героев". "Это приятно, не так ли? И уж по-всякому лучше, когда меня зовут "гитарным героем", нежели "сукиным сыном". Я имею в виду, что по-разному можно обозвать человека, а это - очень даже неплохо! Я посвятил всю свою жизнь этому делу, вложил всю свою энергию, всего себя в игру на гитаре". Но ведь звание "героя" вызывает и немалые ожидания публики от выступления оного? "Работать на высшем уровне - вот все, что я могу сделать. Когда смотришь в зеркало, и отражение говорит тебе: "Это - искренне", когда игра исходит от души и от сердца." Все звучит так просто - но было время, когда в мыслях Уолтера не было такого порядка. Марихуана, LSD, выпивка - вот то, что в свое время было неотъемлемой частью его жизни. Несколько лет назад он геройски справился с зависимостью от LSD и, чуть позже, - от последовавшего пристрастия к алкоголю и различным таблеткам... Что натолкнуло его на такое решение? В 1987 году в Западном Берлине, его (и Bluesbreakers пути пересеклись с Карлосом Сантаной, и в разговоре с ним "по душам" в номере местной гостиницы Уолтер понял, что с "наркотой" пора завязывать. "Я бросил это 12 лет назад. Я думаю, что наркотики были частью музыкальной сцены. Их все воспринимали как должное. Понимаете?

Тогда я думал, что все так и полагается, и потому я тоже к ним тянулся. Есть образ живущего нелегкой жизнью, сжигающего самого себя музыканта, но вот люди, подобные Джону Майаллу. показали мне, что вовсе необязательно так себя вести. Можно играть эту музыку и не быть эдакой кометой, свергающейся с неба, не сжечь себя и не умереть молодым. И совсем не надо быть психованным мучеником, который только "набравшись" и может воспринимать окружающую действительность. Можно заниматься музыкой и при этом вести настолько нормальную жизнь, насколько это возможно.

Даже после того, как я перестал пить и принимать "тяжелые" наркотики, я продолжал несколько лет покуривать "травку". Несколько альбомов записаны под ней, и слушая их сейчас, я чувствую пустоту вот что делают с музыкой наркотики". Например? "Гм. "Prisoner of a Dream" (90) записан "под гашишем" и в результате в гитарах я не слышу остроты, все грани будто засыпаны песком. Недостает яркости, атаки. Могу сказать, что после того, как я перестал играть "набравшись", порой я не мог выдать и аккорда без слез на глазах - потому что я не мог поверить, каким я, оказывается, могу быть эмоционально вовлеченным! Все эти "препараты", я понял, просто стерли мои чувства, и даже взять аккорд теперь для меня было уже небывалым переживанием".

Что же - значит, теперь-то жизнь Уолтера Траута на каждом шагу полна небывалых открытий? Да. А некоторые из них даже записаны на компакты... Рекомендуем.

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин