weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Масштабное Интервью с Эйсом Фрейли из Kiss

rock-archives.ru

Ace Frehley

Alberto E. Rodriguez, Getty Images

Ноги согнуты в коленях, его тело изогнуто назад для того, чтобы создать разительный контраст с дымом, валящим из гитары Les Paul повернутой в сторону, и замершей на середине его гитарного рифа... Для любого человека с сердцем 13-ти летнего подростка укрывшегося в спальной святыни из плакатов Kiss, не стираемый образ Эйса Фрейли играющего одно из своих незабываемых гитарных соло это синоним звучания мелодичного, заводного рок-н-ролла который был звуковой дорожкой юности миллионов фанатов. С успехом турне воссоединения названного многочисленными поклонниками повторным разжиганием духа юного энтузиазма, также можно с уверенностью сказать, что для многих, песни Kiss это вечный источник молодости. Всего за пять дней до начала текущего турне группы на стадионе Dodger Эйс позвонил из Лос Анжелеса для того, чтобы поговорить с Prime Choice. Он разговаривает медленно, порою почти бубнит себе под нос, его манера говорить, растягивая слова, отчасти говорила о его нью-йорский акценте, который периодически прерывался его печально известным смехом. Выздоравливая после приступа бронхита, в своем разговоре Эйс коснулся огромного множества тем, начиная с воспоминаний о своей жизни в Уилтоне, штат Коннектикут, и работы в примыкающей студии, до своего увлечения технологией в форме компьютеров и колонизации космоса. Естественно, мы не могли обойти вниманием и последний альбом группы, Psycho Circus, и его вклад в творчество команды в форме песни "Into The Void." Что удивительно, в этом разговоре мы коснулись многих личных вопросов, когда он искренне рассказывал о своих пагубных привычках. Он также откровенно говорил о своем предчувствии и дальнейшей судьбе воссоединения Kiss, он также намекнул на то, что он тоже смертен и верит в свою судьбу. Также, он не раз упоминал свою дочь с явным чувством отцовской гордости. Так что читайте почти полную стенограмму полутора часового разговора раскрывающего разные стороны личности Эйса Фрейли - отца, гитариста, и пацана с нью-йорских улиц которому было уготовано судьбой, повлиять на тех, кто стал подражать соло гитаристу из группы Kiss...

Ну, с учетом того, что скоро начинается турне, я думаю, что фанаты гадают, что же музыкально им стоит ждать от этих гастролей. Как ты думаешь, какие же песни мы услышим, вещи, которые вы не играли в прошлый раз?

Эйс – Мы добавляем в программу парочку песен. Да, конечно же, мы начнем выступление с песен с нового альбома, Psycho Circus. Мы начинаем шоу с одноименной "Psycho Circus," это первый сингл. Потом, примерно на середине концерта, мы будем играть "Into The Void". Затем последует мое гитарное соло. А ты был на нашем последнем турне?

Да, был.

Да, тогда ты должен помнить, как я выходил и играл вариацию на музыку Бетховена на одном из углов сцены? В этом году я буду играть 2001. [смеется]

Класс! Как мило... то есть типо такая переделка песни "2,000 Man"?

[смеется] Нет, все же я сомневаюсь, что на этом турне мы будем играть "2,000 Man", но все еще может измениться, не знаю. Мы продолжаем тасовать песни. С нового альбома, мы также будем играть песню "Within", я считаю, что это отличный, тяжелый номер. И что касается новых песен - старых-новых песен - думаю, мы будем играть "Nothin’ To Lose," "She," и все остальное, что может прийти мне в голову.

Я считаю, что турне 96/97 помогло вновь доказать популярность классических песен и популярность самой группы. С учетом всего этого, ты бы не хотел на новом турне немного поэкспериментировать? Ну, например, сыграть акустическую версию "Beth," похожую на ту которую вы играли на MTV Unplugged, это было бы просто супер.

Да, это было бы классно, но мы всегда играли "Beth" с фонограммой и оркестровкой. Я считаю, что именно такая версия священна для фанатов, когда Питер выходит на край сцены и поет "минус один".

Но что касается любых других песен, тебе не кажется, что вы настолько упрочили свое положение, что в праве играть все что угодно и как угодно?

Я считаю, что на самом деле, фанаты хотят слушать песни именно в альбомном варианте. Я сужу об этом по реакции большинства фанатов, понимаешь? На самом деле, я не экспериментирую с соло. Обычно, на концертах, я играю те же самые версии соло, которые вы можете найти на альбомах, пластинках. Как правило, я мало, что в них меняю или как-то отклоняюсь от темы. [смеется] Я помню, что когда я был пацаном и ходил на концерты, и если ты прослушал какой-то альбом тысячу раз, или даже сотню раз, и ты слушал песню, а потом гитарист играл совершенно другое гитарное соло, это конкретно обламывало. Ты говорил, "Минуточку... а на альбоме то по-другому." Но вот когда гитарист играет свое соло нота в ноту, ты говоришь, "Вау, ну прямо как на альбоме!" Вот от чего прутся пацаны. В детстве, у нас дома не было проигрывателя, так что я часто ходил слушать пластинки к своей бабушке. И у ней был такой старый проигрыватель, очень похожий на гроб на ножках. [смеется].

И я помню, как я приходил домой и включал Alive II, и как ты только что сказал, когда ты слышал альбом много-много раз, ты уже четко знал, что сейчас услышишь. Я помню, как мне жутко нравился один момент в середине твоего соло на песне "Shock Me", и я думал, что это самая классная штука которую я слышал. Через несколько лет, когда все альбомы были изданы на компашках, этого фрагмента там не было - иголка что ли на пластинке перескочила. [Эйс дико смеется] А мне всегда эта твоя фишечка очень нравилась!

Это была царапина на пластинке!

Да! Но я то как обломался. То есть и сегодня, когда я слушаю этот диск, я говорю, "Вау, а вот тут он делал такой классный гитарный фортель, но теперь его стерли", даже не смотря на то, что я понимаю, что это была обычная царапина на пластинке. [смеется]

[смеется] Я впервые слышу такое. А откуда ты родом?

Коннектикут.

А из какой части штата?

На самом деле, я живу прямо между двумя казино.

В свое время, я жил в Уилтоне.

Да, у тебя там еще была студия, не так ли?

Да, мы в ней записали The Elder - частично. Больше этой студии нет. То есть семья, которая купила мой дом - я вывез все оборудование - новый хозяин дома не имеет никакого отношения к музыкальному бизнесу, так что я понятия не имею, как они используют это огромное пространство. Жаль, что этот дом не купил музыкант, потому что он не смог бы утилизировать его. Я хочу сказать, что в аппаратной и в самом помещении для записи была просто невероятная акустика. По большому счету, мы все сделали по модели студии Criteria во Флориде. Аппаратная имела форму восьмиугольника. Звук там был просто потрясающий.

Да и сам штат Коннектикут, отличное место. Твой дом располагался довольно близко от города, не так ли?

В этом доме я ненавидел только то, что как только вы съезжали с шоссе, приходилось минут 15-ть плутать по проселочным дорогам. Я жил метрах в семистах от дома Дейва Брубека. А вот ночью по тем дорогам было просто опасно ездить, резкие повороты и все такое.

Я слушаю тебя. Дом, в котором я вырос и много лет жил был таким же. Понимаешь, не далеко от основной магистрали, но как только ты съезжал с этой магистрали, те же самые заморочки. А в два часа ночи ехать по такой дороге вообще была полная засада [смеется].

Я вот совсем недавно купил классный дом в Уэстчестере, совсем рядом с основной магистралью - меньше полутора километров. Но ты делаешь на машине всего пару поворотов, и такое чувство, что попадаешь в середину страны. Никогда не скажешь, что рядом находится транспортная магистраль. Я вырос в таком же захолустье. На самом деле, мы с женой хотим купить еще недвижимости. Это просто круто, понимаешь? Ты живешь всего в паре минут от бакалейной лавки или бензозаправки, но, однако же никто не знает о тебе, потому что ты заныкался в лесах. Я живу в пяти минутах от магазина 24-часа 7-11.

[смеется] Ну просто идеально, не так ли?

У меня трех этажный дом, и я построил 24-х трековую цифровую студию за отделанной зеркальной плиткой подвальной стеной, рядом с баром. Когда ты попадаешь в подвал, ты думаешь, что это самый обычный подвал. А там есть специальный, потайной звонок. Дверь открывается, и там стоят барабаны. А справа есть аппаратная. У меня есть пульт 32 ADA Mackey. Как только я приеду с гастролей, я установлю там автоматизацию. SoundTools, понимаешь? И там у меня стоит где-то шесть компьютеров, и DAT, кассетные магнитофоны, телевизоры с супер четким изображением - цифровой редактор. На этой неделе, я покупаю кремниево-графическую машину. Я от этого просто в восторге, потому что те, кто занимается графикой в 3-D формате, они все делают на SGI машинах. Я же смогу все делать гораздо быстрее, потому что для этого турне я хочу самостоятельно сделать кое-какую анимацию. Понимаешь, под конец прошлого турне я занимался комбинированием изображений на компьютере, когда на экранах наши четыре лица переходили одно в другое. В один из дней, я сделал этот эффект на своем ноутбуке. [смеется] Я люблю заниматься комбинированием образов на компьютере. Это просто.

Правда?

Люди думают, что это так трудно. То есть, если ты знаешь, как это делается - я могу взять фотографии двух разных людей и скомбинировать их на компьютере за пол часа. Если бы я не попал в музыкальный бизнес, я бы стал специалистом по графическому дизайну. Я ходил в школу Dealor Clinton High School - четыре тысячи мальчиков. [смеется]

[смеется] Да иди ты, чувак!

В этой школе я был очень перспективным учеником. Я был первым в художественном классе - я был любимчиком нашего учителя рисования. Он всегда прикрывал мои опоздания и вообще помогал выпутываться из разных неприятностей. Он был доктором искусства, и был просто потрясающим. Мы с ним стали закадычными друзьями. Потом он умер, и в конечном итоге меня поперли из школы. [смеется] Меня перевели в школу Roosevelt на Fordham Road в Бронксе. Я учился в этой школе, когда снимался фильм, The Bronx Tale ("Бронская История"). Я часто ходил мимо того бара, где снималась сцена драки байкеров. Я был вынужден постоянно проходить мимо этого бара, потому что тогда я играл в одной группе два музыканта, которые жили в этом квартале. Этот бар располагался всего в шести кварталах от школы. А когда я посмотрел эту картину, я пережил де жа вю, потому что пока я там ходил в школу, я помню, как однажды увидел полицейские патрули на каждом углу. И я спросил, "Что здесь, мать вашу, происходит?" А мне ответили, "О, да тут была нехилая разборка между чернокожими и белыми - итальяшками - и нам нужно убедится в том, что больше никаких стычек здесь не будет." Это было так странно, понимаешь - вот такое было время. Так что когда снимался этот фильм, я как раз ходил в ту школу. Было как-то непривычно.

Должно быть странно, когда твоя дочка смотрит этот фильм, и пытается понять.

У меня такая классная дочка.

Я знаю, что она учится в художественном колледже.

Она только недавно поступила. Она ходит в колледж Parsons, но хотела бы заниматься рисованием и скульптурой. Я только что купил ей квартиру на Манхеттене. Я приезжаю и веселюсь с ней, у нас просто прекрасные отношения. Она такая замечательная, такая талантливая. Она не по годам умна. Ей всего 18-ть, но рассуждает она как взрослая женщина. Очень самостоятельная, для своего возраста. Наверное, только ей одной я благодарен тем, что остался жив. Когда она была маленькой, я все еще был диким и не истовым, но до меня дошло – понимаете, наступил этот момент истины, когда ты понимаешь, что уже готов оказаться за гранью – я просто взглянул в зеркало и сказал себе, "Моей дочке нужен папа. Пора взяться за ум". Я избавился от всех своих пагубных привычек и продолжал жить, и с тех пор, все идет только на подъем.

Не правда ли забавно, как обычно это бывает? До того как женится, я лично пережил тоже самое. Ужасно, когда ты больше не думаешь о себе; ведь нужно понять, что в твоей жизни есть кто-то еще.

Все в твоих руках.

Да, конечно. И когда ты угораешь и делаешь какие-то опрометчивые, безбашенные вещи, нельзя забывать, что у тебя есть близкий тебе человек, который ждет твоего возвращения домой.

Конечно, и этот человек сидит дома и мучает себя вопросом. "Ну, где же он? Придет ли он сегодня вечером домой, или мне надо позвонить?". (смеется) Да, и это не смешно, но раньше, я этого никогда не понимал. Я считаю, что на все есть воля Божья, понимаете? Когда у тебя есть дети, дом, приходится остепениться. Но, даже не смотря на то, что мне 47 лет, у меня до сих пор сознание 20-ти летнего.

Ну, храни тебя Господь. Ты обязан, понимаешь?

Но теперь я стал куда более ответственным. Когда мне было 20-ть, я дергался и нервничал перед выходом на сцену. И мне всегда нужно было немного выпить, для храбрости. Но сейчас. Когда я играю, я совершенно не нервничаю. Это так странно. Я играю трезвым, и получаю от этого, куда больший кайф. Я очень нравится наблюдать за реакцией подростков в толпе. На два часа, они позабудут обо всех своих проблемах. И не важно, что творится в их жизни, они забывают об этом. Я переживаю тоже самое, когда смотрю фильм с участием Джеймса Бонда. Я смотрю очередную серию бондианы, и забываю обо всем на свете. Понимаете, настоящее развлечение. А ведь Kiss и призваны развлекать – это не только музыка, но также и развлечение. Мы созданы для того, чтоб вы позабыли о своих проблемах, то есть рок-н-ролл всю ночь и веселье каждый день в течение 2-х часов нашего концерта. Нас любо любят, либо ненавидят; третьего просто не дано.

Да, но, по крайней мере, вас не игнорировали, не так ли?

Да. Однако, на новый альбом я слышал очень мало отрицательных рецензий, и это приятно. Пресса всего мира очень хорошо приняла этот альбом. Когда я в первый раз слушал Psycho Circus - конечно, это было в машине - я пытался слушать этот альбом логически и объективно, с точки зрения того, кто действительно собирался -

С позиции рецензента... не так ли.

Верно. Но после того, как я прослушал альбом больше двух раз, меня наконец-то проняло. Я словно вернулся в прошлое, словно я снова стал 13-ти летним. Я перестал разбирать альбом по полочкам и понял, что начинаю слышать какие-то новые для себя вещи, какие-то кусочки гитарных соло или барабанные ритмы, которые мне страшно понравились. И я понял, что нет никакого смысла сидеть и анализировать эту пластинку. Я должен оценивать этот альбом с позиции 13-14-ти летнего пацана. [смеется] Нет, правда!

Я тебя понимаю.

Нет, правда, хотел бы я слушать музыку точно также, как когда мне было 13-ть, когда у меня еще не сформировался столько критичный взгляд. Например, если бы вышел альбом Kiss, и я знал, что он мне понравится, потому что мне понравилась группа и их творчество. Я понимаю, что сейчас я уже не люблю что-то также сильно или так же быстро как это было со мной в подростковом возрасте, и мне этого очень не хватает. Да, хотя это нормально. Вот, к примеру, на прошлой неделе, мы приняли участие в парочке телешоу. А именно в шоу Millennium, и на шоу на телеканале Mad TV. Это напомнило мне то время, когда мы снимались в фильме Kiss, "Kiss Встречаются с Привидением Парка" - когда мы все делали в спешке а потом часами ждали сидя на съемочной площадке. И все это напомнило мне, как же я ненавижу сниматься в кино и на телевиденье. Нам это гораздо труднее делать, ведь нам нужно гримироваться, надевать свои костюмы, а потом спешить и ждать. А потом грим начинает течь, ты потеешь или злишься. А когда ты пытаешься перекусить, грим начинает трескаться, и приходится заново гримироваться. Это такой облом, понимаешь? Я ненавижу гримироваться, когда мне не надо выступать, но деваться то некуда. Когда я играю на сцене, я понимаю, что гримироваться стоило и вижу это по лицам подростков в зале. Под конец шоу, когда мы играем "Rock And Roll All Nite And Party Every Day" и все вскакивают со своих мест, я ухожу со сцены удовлетворенным и говорю себе, "Да, я сделал свою работу и все остались довольны," а потом я еду на следующий концерт.

По теме Psycho Circus, какие цели ты и остальные музыканты вашей группы ставили на этом альбоме, и как ты считаешь, удалось ли вам сделать все то, что вы задумывали?

Я и Питер приняли участие в работе над альбомом несколько позднее, в отличие от Пола и Джина; они начали заниматься предварительным производством еще до нашего приезда в Лос Анжелес. Мы подключились к работе после того, как большинство песен было уже выбрано продюсером, потому что Пол и Джин записали все песни в формате демо и так далее. А я работал в своей нью-йорской студии и подобрал материал очень быстро. Понимаешь, я просто собрал вместе три ADAT и пульт. И у меня было огромное множество выносного оборудования. Ко мне в студию пришли Антон Фиг и Себастьян Бах, и мы написали парочку песен. Пришел басист из моей сольной группы, и мы сочинили "Into The Void," которая изначально называлась "Shakin’ Sharp Shooter." Изначально, когда я играл эту тему, она была забракована. Но я решил, что гитарный риф просто великолепен; мне нравилась и сама музыка, но Пол, Джин и продюсер забраковали ее, потому что посчитали эту песню слабой, что типо она не сочеталась с остальными темами альбома. Джин мне сказал, "Почему бы тебе не переписать лирику и не написать что-то о космосе, о себе самом... ну, ты понимаешь, типо ты попал в черную дыру, или оказался в пустоте". На что я сказал себе, "Да, "Into The Void" ("В пустоте"), звучит зашибенно." [смеется] И за сутки я написал песню на данную тему. На следующий день, я пришел в студию и просто спел эту песню, и это сработало. Я считаю эту вещь одной из лучших на альбоме. То есть, каждый музыкант внес в нее что-то свое. Пол помог мне с аранжировкой, с музыкой; Джин придумал название; Питер великолепно сыграл на барабанах. Мы репетировали ее в маленькой репетиционной студии. А потом, днем, пошли в студию и записали ее, и мы сделали три-четыре дубля. В конечном итоге выбрали самый первый дубль, который лично мне понравился, потому что первый дубль всегда спонтанный. Точно также я отношусь к гитарным соло. Я больше не сочиняю свои гитарные соло. У меня в этом отношении свободный подход. По большому счету, мне нужно только помнить в какой тональности играется то или иное соло, я пытаюсь выкинуть все из головы, просто ни о чем не думать, и просто говорю, "Включайте запись." И я играю свое соло не думая. Как правило, мое соло записывается с первого дубля, даже с ошибками. Обычно, я просто выбиваю шлак - не верные ноты - могу сказать, что процентов 75-ть моих соло на последних 5-6-ти альбомах с моим участием были записаны с первого или со второго дубля. Потому что, как показывает практика, после третьего или четвертого дубля, даже если ты играешь все нота в ноту, чувство теряется; и все начинает звучать как-то механически.

О, да, с этого момента все подчинено трезвому расчету.

Как только я начинаю анализировать свою игру, я могу играть лучше, но при этом получается какая-то бесчувственная музыка.

Да, как ты сказал, должна присутствовать спонтанность; все должно происходить на бессознательном уровне.

Да, точно. Многие музыканты этого не понимают, не так ли? Я никогда не учился в музыкальной школе; никогда не брал гитарных уроков, но все мои близкие играют на каких-то музыкальных инструментах. Мои папа и мама играли на пианино, а мой брат и сестра играли на пианино, и акустической гитаре. Мой брат и сестра увлекались фольк музыкой - песнями the Peter, Paul and Mary, а также песнями Саймона и Гарфункеля, и прочим говном. Я мог тренькать на фольк гитаре с нейлоновыми струнами и сказать, "Да, в этом что-то есть." Однажды, я пошел домой к своему другу, у него была электрогитара и он только что купил крохотный такой усилитель. Я выставил громкость на максимум и взял аккорд, и сказал, "Я влюбился." [смеется] И это был одновременно конец одной жизни, и начало другой. [смеется] В тот год мне на Рождество подарили электрогитару, и через год или два я уже вовсю наяривал.

Много лет тому назад, я читал биографию Kiss написанную Робертом Дунканом. В своей книге он в частности писал, что за один альбом Kiss Эйс Фрейли полностью выкладывался один, может быть два раза, и в такие моменты он в легкую мог затмить любого другого рок гитариста. Мне вот стало интересно, в какой из песен Psycho Circus ты выложился по полной?

Мне нравится соло в "Into The Void", соло в "Within" тоже весьма не плохо. Соло которое я сыграл в песне "In Your Face," японском бонусе, это просто угарное соло.

Лично я считаю, что самое оторванное соло получилось у тебя в песне "You Wanted The Best"…

Нет, я имел это в виду; я хотел сказать об этом соло. Соло в "You Wanted The Best" одно из лучших на пластинке.

Я считаю, что конкретно в этом соло сосредоточены все то лучшее, что есть в соло партиях Эйса Фрейли.

Кажется, это соло было записано с первого дубля, если я не ошибаюсь. Но, ты знаешь, Пол тоже сыграл парочку соло. Я не помню, какие именно - я знаю, что Пол сыграл пару соло, а потом я их переиграл. И мне трудно сказать, какие же именно соло попало на альбом, мое или соло Пола, или наши соло были продублированы или еще что-то. Пол великолепно сыграл на гитаре, на этой пластинке, просто классно. Он написал соло для песни "Psycho Circus," и это соло выдержано в моем фирменном стиле. Я играю его на концертах. Я сыграл это соло в студии, и я не могу сказать, было ли оно продублировано или нет, какое именно соло попало в альбом, мое или Пола.

Да это не важно, главное, что все звучит как Kiss.

Да. Могу сказать, что частенько я играл басовые партии песен. На нескольких песнях Джин играет на гитаре.

Меня лично дико веселит, что некоторых это так задевает. Но если посмотреть на любую другую великую группу в истории рок-н-ролла... ну, хотя бы на the Stones...

Да, Кейт играет на басу на многих песнях.

О, да. Я хочу сказать, что даже продюсер Джимми Миллер играл на барабанах на некоторых треках, вместо Чарли Уотса.

Да, я не считаю, что это так уж важно. Я считаю, что если в конечном итоге аура группы не нарушается, и узнаваемость; то кто чего играет совершенно не важно. Я думаю, что Psycho Circus хорошая пластинка. Я считаю, что если бы я и Питер подключились к работе немного пораньше и активней участвовали бы в производстве, сам альбом был бы еще лучше. Но кто знает? Я думаю, что после этого турне, альбом Psycho Circus будет еще популярней.

Так ты считаешь эту работу фирменным диском Kiss?

Нет, для меня таким эталонным альбом Kiss вероятно является диск Alive! или Destroyer или наш первый альбом. Все эти три пластинки для меня особенные. Но моя любимая песня Kiss - "Deuce."

Даже по прошествии стольких лет?

Это забавно... может быть, потому что это первая песня Kiss услышанная мной. Когда я проходил прослушивание в группе - понимаешь, я прочитал объявление в Village Voice-иронично, я пришел туда рано и брат Брюса Кулика, Боб Кулик, тоже проходил прослушивание. Я просто сидел в уголке, и что-то наигрывал на своей гитаре. Джин подошел ко мне и попросил, "Слушай, а ты не мог бы пока не играть на своей гитаре? Из-за тебя остальные ребята начинают нервничать". (смеется) А я ему в ответ, "Да вообще-то я и не собирался тут никого доставать. Я просто пытаюсь размяться, понимаешь?". А он мне, "Хорошо, но, видишь ли, скоро твоя очередь". То есть я сразу же своим присутствием внес какую-то сумятицу. После того как он ушел, я настроил свой усилитель Marshall, и Пол, Питер и Джин сказали, "Послушай, мы сыграем тебе песню. Ты ее послушай, это темка в тональности Ля". (полу Ля, потому что мы настраиваемся на полутон ниже) Я прослушал эту песню, и влюбился в нее! Просто это была такая заводная тема. И они сказали, "А вот в этом месте должно быть соло". Они сыграли песню только один раз и попросили, "Ну давай, подключайся, и погнали". И когда нужно было сыграть соло, я выдал им все соляки, которые только знал, все соло из своего репертуара. Они сказали, "Мы с тобой свяжемся". Через две недели они перезвонили мне, и я снова играл с ними. Они выставили меня из комнаты на минуточку. Я вернулся, и они сказали, "Ты нанят" (тихо ржет). Это странно... но я предчувствовал, что все получится, не только потому, что мне понравилась их музыка, и я тут же сошелся с ребятами, но я увлекался театрализованным роком, хотел гримироваться и был готов на все ради славы и успеха. И в начале нашей карьеры все остальные музыканты Kiss хотели того же. Когда мы только начинали, на нью-йорской сцене гремели the New York Dolls, и они играли что-то типо глэм рока. Элис Купер был мега звездой. Его лицо красовалось на обложках всех журналов. Я никогда не забуду тот вечер, когда я, Пол и Джин пошли на концерт группы Alice Cooper в the Garden, и он выступал в рамках турне в поддержку Billion Dollar Babies. Мы были поражены. Но, вместе с тем, понимаешь, у нас в головах начал созревать план, мы тоже могли этим заниматься, но сделать все гораздо круче. [смеется] И... мы так и сделали. [смеется]

Согласен.

Минуточку... хорошо, Рог, я снова на связи... в Нью-Йорской Расщелине. [смеется] Да, жаль, что сейчас я не в Нью-Йорке. Я ненавижу Лос Анжелес. Смешно, но когда в очередной раз я возвращаюсь из Лос Анжелеса, первое, что я делаю, когда спускаюсь с трапа самолета, смотрю на небо. И на небе видны звезды и ты чувствуешь свежий воздух! [смеется]

Однако, я должен тебе признаться, мне нравится Малибу.

У меня есть друг, актер, Марк Чепмен, он три года играл злого доктора в американском телесериале Swamp Thing ("Болото"), и в парочке других фильмов - художественных фильмов. Он поселился рядом со мной со своей женой и ребенком - я стал крестным отцом его сына. Он снимался в фильме "Лангольеры" по книге Стивена Кинга; играл роль англичанина. У нас очень тесные, дружеские отношения. В свое время я подружился с Джоном Белуши. Мы часто по три дня зависали и кутили где-то. Я уходил из дома в пятницу, а возвращался только в воскресенье или в понедельник. А потом, я по два дня отходил от этих пьянок. [смеется] Наш последний разговор состоялся с ним за две недели до его смерти. Мне пришлось завязать с алкоголем, потому что мое пагубное пристрастие начало убивать меня. Он только что прилетел с Западного Побережья, потому что снимался в очередном фильме, и он хотел, чтобы я пошел с ним кутить. Я сказал, "Джон, я в завязке." А он мне, "Да ладно тебе..." Я ему, "Я не могу. Я только что дал себе зарок, забыть об алкоголе на месяц." А он, "Ну. хорошо, ладно, если передумаешь, перезвони мне." Это были его последние слова. Через две недели его не стало.

Жутко, не правда ли?

Да, да. Но... не знаю. Я верю в судьбу. То есть я хочу сказать, что если кто-то хочет убивать себя, он будет себя убивать; и уже ничего с этим не поделаешь. На определенном этапе, перед тем как я ушел из Kiss, у меня были сплошные проблемы, проблемы дома, проблемы в отношениях с Полом и Джином. Мы часто ругались - двумя годами ранее, из группы ушел Питер. Хорошие отношения у меня сложились только с одним Эриком. [смеется] И я сказал Эрику, что уже готов покончить с собой. На что он мне ответил, "Ну, понимаешь, если ты дошел уже до того, что готов свести счеты с жизнью, тогда тебе лучше уйти из группы." Когда я ушел из группы, Джин не мог с этим смирится. Мой уход его очень задел, потому что, в конечном итоге, из-за моего ухода, они потеряли контракт с крупным лейблом. Я до сих пор говорю ему. "Джин, я ушел из группы, потому что если бы я не ушел, я быв вероятно покончил с собой." Я просто гробил себя. Джин никогда не торчал и не бухал, понимаешь, ему это просто не надо.

Верно. Иной взгляд на жизнь, иное сознание.

Ему это просто было не надо. Я думаю, что в душе он до сих пор не простил мне, что я их бросил. Я не хотел уходить, я не хотел своим уходом им как-то навредить. Это был вопрос выживания. Я больше не смог бы работать с ними. Мне было нужно уйти. Но теперь я говорю Джину, "Джинe, если бы я тогда не ушел, тогда у нас не было бы этого реюниона." [смеется] Сегодня мы популярней, чем когда-то в конце 70-х, когда мы были на вершине. На что он мне отвечает, "Ну... может быть ты и прав." Понимаешь, все происходит не просто так. Сейчас, у нас сложились самые лучшие отношения за всю нашу карьеру. Мы все стали старше, у всех у нас появились дети. Мы все повзрослели, и мы уважаем частную жизнь друг друга, уважаем друг друга больше, как люди и как музыканты. Это приятно, и так будет еще много лет, пока наше сотрудничество сохраняется.

Если можно, я бы хотел немного поговорить о слухах касательно концерта Kiss на месте так называемого крушения НЛО в Росуэлле, Нью Мексике. Какова твоя роль во всем этом? Ведь тебя не спроста называют "Космическим Асом".

На самом деле, я не имел никакого отношения к этой идее. То есть мне позвонили из Лос Анжелеса, когда я работал над своими демо записями в Нью-Йорке, и мне была названа дата первого шоу, 4 июля. В первую очередь это меня насторожило так как этот концерт должен был состояться посередине какой-то гребаной пустыни. По идее, там должна была стоять 40-ка градусная жара. И за каким х.ем мне туда надо было ехать? Это место располагалось вдали от основных дорог. Там вообще мало отелей. Мы подумали и поняли, что четвертого июля, большинство добропорядочных граждан хотят отправиться на барбекю, собраться всей семьей - отметить тот факт, что они свободные американцы. Я хочу сказать, что для меня Америка – величайшая страна в мире. Когда бы я не выступал в Европе, а потом не возвращался с европейских гастролей, первое что я делаю, высадившись на американский берег - встаю на колени и целую гребаную землю, потому что нет такой второй страны как Америка. Понимаешь, те американцы. Которые не уезжали из Америки, люди которые не иммигрировали в Мексику и не так часто гастролировали в Европе, не понимают, насколько хорошо им здесь всем живется.

О, черт возьми, нет. Я считаю, что в целом, как американцы, мы все воспринимаем как должное.

Да, особенно те люди, которые никогда не покидали Америку. Просто это... земля свободы, дом прекрасных людей. [смеется]

Все хорошо знают о твоем увлечение новыми технологиями, особенно компьютерами, о чем мы уже говорили. Теперь, Kiss начинают осваивать возможности интернета. Мне любопытно, насколько активно ты принимал участие в разработке сайта http://www1.kissonline.net?

Мой вклад был весьма скромным, потому что, если уж говорить откровенно, по своей натуре, я скорее изоляционист. Когда я включаю свой компьютер, я в основном занимаюсь графическим дизайном и анимацией. В течение суток, я сижу в интернете не больше 15-20-ти минут. [смеется] Понимаешь, просто захожу на определенные сайты и проверяю обновления - как правило, я захожу на acefrehley.com, потом заглядываю в чат, читаю чужие посты или какие-то высказывания в свой адрес. [смеется] Вот и все дела, понимаешь? Я не торчу постоянно в сети, потому что у меня мало свободного времени. Вместо того, чтобы лазить по интернету, я лучше займусь анимацией. В данный момент, я работаю над анимационными образами нашей четверки, мы вращаемся в кубе на фоне кривого зеркала с туманом. У меня есть несколько просто суперских новых программ, и я пытаюсь придумать что-нибудь такое, что мы могли бы использовать в шоу, какие-то эффекты в конце и перед выходом на бис; изображения которые я могу закольцевать, а не просто четыре лица перетекающие одно в другое, как это было на последнем турне. Понимаешь, при помощи кремниево-графической машины, это будет здорово, потому что я смогу использовать свои компьютерные программы и просто загрузить наши изображения в кремниево-графическую машину и преобразователь - наверное, на это потребуется примерно 1/100-тая секунды, и не нужно преобразовывать все это на Макинтоше. Видишь ли, я обожаю заниматься разными компьютерными новинками? Я рассказываю об этом другим людям, и никто не шиша об этом не знает! Я начинаю их спрашивать, "Что вы думаете о ISS?" И они отвечают, "А это что еще такое? Что это за организация?" А я отвечаю, "Я говорю об строящейся Интернациональной Космической Станции, [смеется] ведь мы уже начали ее строить; и все работы должны быть закончены в 2003." Это будет станция размером с два футбольных поля, и ее можно будет увидеть с земли невооруженным глазом - и никто ничего об этом не знает! Эка невидаль?

Все только и делают что торчат в интернете и ищут там разное безумное говно. [смеется]

[смеется] Я помню одну статью на журнальный разворот на эту тему напечатанную то ли в Popular Mechanics, то ли в Popular Science. Там были напечатаны фотографии огромных солнечных панелей и прочее. Что типо к 2003 году, на этой космической станции будут жить шесть человек. Эта станция будет рассчитана на семерых космонавтов, плюс один космический турист... и этим космическим гостем буду я! [смеется] И мне плевать, сколько мне придется выложить за билет, я полечу!

О, черт, если они пошлют в космос Джона Глена, по крайней мере, они могут его потеснить и освободить местечко для Эйса Фрейли.

Конечно. Я полечу туда и буду пилить свои гитарное соло в одном из этих космических костюмов. [смеется] Но я читал об этом какие-то очень интересные вещи. Если вы решили принять в космосе душ, то для того, чтобы помыться, вам придется выдавливать воду на свое тело, а затем, вы будете эту воду отсасывать, как пылесосом. Если вы захотите почистить зубы, то придется создавать специальную космическую зубную пасту. В этом проекте участвуют три больших страны – в общей сложности 16-ть стран, но главные три – США, Россия и Япония. Но потом они обсуждают возможность медицинского обслуживания в космосе, что они могут улучшить качество этого обслуживания. Обсуждался вопрос приема инсулина и прочих лекарств. Как только они начнут ставить в космосе медицинские эксперименты... гарантирую, что они найдут лекарство от СПИДА.

О, без сомнения.

Точно. Потому что невесомость это состояние вакуума. Можно добиться лучших результатов тестов. Все к этому и идет. А вот на земле, когда мы делаем эксперименты, нам мешает сила притяжения и загрязнение, и умственно отсталые люди... перепады напряжения. А там, в космосе, все типо... не знаю. Лично я считаю, что человечество сможет выжить только за счет освоения космоса, когда на луне начнут формироваться колонии, а потом и космические станции.

О, да. Я хочу сказать, что человечество деградирует.

Месяц назад, один мой друг приехал из Австралии, и рассказывал мне, что на пляже под солнцем, можно находится только 15-ть минут, а все из-за тонкого озонового слоя — из-за дыры в озоновом слое. За последние пять лет случаев заболеваний раком кожи стало в четыре раза больше.

Просто удивительно, как такое могло случиться?

Ну, понимаешь, тропические леса продолжают выгорать, а люди продолжают пользовать аэрозольными баллончиками и прочими вещами истощающими озоновый слой. Дыра в атмосфере разрастается. Наша планета, понимаешь [смеется] - я не понимаю как эта планета... всем интересно как можно справится с проблемами окружающей среды, но я считаю, что уже что-либо делать слишком поздно. Единственное что остается человечеству – колонизировать космос и другие планеты. Но я думаю, что нам удастся выжить. И я уверен в том, что не умру, не побывав в космосе, потому что я это видел... видел. Мне было видение... Такая вспышка на 3-4 секунды - как предостережение - и каждый раз, когда со мной такое бывает. Эти видения сбываются. Вот, к примеру, когда я участвовал в записи Unplugged, и на следующий день у меня было такое предчувствие. На 3-4 секунды я увидел себя, я стоял на сцене и играл в гриме, а Джин смотрел на меня и высовывал свой язык. И я рассказал о своем видении Питеру, я сказал, "Ты знаешь, нам надо готовится к воссоединению." На что он мне ответил, "Ну, я не знаю; все это одна только говорильня." А я ему в ответ, "Питер, я тебя уверяю, примерно через год, мы поедем с тобой в реюнион турне." Все так и вышло.

Я прочитал одно интервью, в последнем номере журнала Metal Edge. Если верить Питеру, то к концу года, он планирует завершить свою карьеру с Kiss. Что эти слова значат для тебя и для будущего группы?

Питер сказал мне, что он будет этим заниматься до тех пор, пока будет такая необходимость. Если текущее турне будет столь же успешным, как и прошлое - или даже еще более успешным, вероятно из-за еще более навороченного шоу. Телеэкраны вдвое больше тех, что были у нас на прошлом турне, барабанная установка Питера парит над зрительным залом.

И все это в формате 3-D?

Не буквально. [хихикает] Джин подлетает над аудиторией и поет "God Of Thunder", вместо того чтобы просто висеть на лонже. Помимо этой хрени с 3-D, будет и парочка других сюрпризов. То есть, я хочу сказать, что 3-D будет всего лишь приятным дополнением. Но даже если ты не наденешь специальные очки для 3-D формата, само шоу все равно будет грандиозней и лучше, чем на прошлом турне. То есть без ложной скромности могу сказать, что здесь, в Штатах, мы набрали популярность, даже еще не начав гастролировать.

Возможно, что в следующем году вас изберут в Зал Рок-н-Ролльной Славы. Учитывая сей факт, даже не смотря на оставленное вами наследие, вы так и не получили серьезного признания критиков. Какое значение, если вообще какое-то, может иметь номинация в этот Зал Славы?

Однако, я считаю, что положение меняется. Знаешь, почему? Потому что большинство старых критиков являются бывшими фанатами Kiss. [смеется]

Да, конечно, кто бы спорил. Многие родители являются фанатами Kiss, и они приходят на концерты вместе со своими детьми. [смеется] Ну, ты, знаешь, это смешно... что бы и когда бы я о вас не писал, такое ощущение, что я просто стебаюсь над своими знакомыми. [Эйс смеется] Я пишу серьезную рецензию, а мне просто не верят. Всегда была дежурная шутка: "Нет, клянусь Богом, старик, это их лучшее достижение." А они мне отвечают, "Но тоже самое ты говорил и в прошлом году." Знаешь, что меня бесит? Бывает, что я читаю рецензии и понимаю, что рецензент просто не был на вашем концерте - и он начинает вас обсирать. Но, судя по его высказываниям можно с уверенностью сказать, что он не видел вашего шоу.

Даже если тебе не нравятся Kiss, не нравится наша музыка, как можно игнорировать факт, что фанаты на концерте просто сходят с ума?

О, я с тобой согласен! Под конец концерта, все зрители стояли и пели "Рок-н-ролл всю ночь, а веселье каждый день." Нравится вам эта команда или нет, по крайней мере надо писать правду.

Я полностью с тобой согласен. Печально, что подобное происходит почти со всеми группами. И совершенно, не важно нравятся ли они вам лично, или нет. Тоже самое происходит с Академией Награждений. Они никогда не номинируют тех музыкантов выступления, которых собирали миллионы. Как можно игнорировать факт обожания миллионов? В этом и состоит явная заслуга.

Точно. Так что я отношусь ко всему этому дерьму с долей иронии. Все дело в том, что Армия Kiss то увеличивается, то редеет. Да, конечно... теперь в эту армию влились дети!

Точно. [смеется] Это было смешно, в 1996, когда моей дочери было 16-ть, я спросил ее, "Что это дети там расшумелись на улице?" Потому что она всегда тусуется с самыми хипповыми детьми - понимаешь, с настоящими "оторвами" - как и я сам в свое время. Я спросил, "Что это все сейчас только и делают, что болтают о турне воссоединения Kiss?" А она мне отвечает, "Ты знаешь, если честно, папочка, то почти никому из моих друзей не нравятся Kiss. Но они все в один голос говорят, что у этой группы самое грандиозное шоу на земле - рок-н-ролльное шоу - и все хотят побывать на вашем концерте. Не обязательно послушать музыку, а увидеть шоу." Как только вы впервые в жизни видите Kiss, вы либо любите нас, либо ненавидите. Я думаю, что почти все кто хоть раз побывал на шоу Kiss, на всю жизнь запомнили это, потому что никто не делает еще более грандиозного и крутого шоу.

На самом деле, сомневаюсь, что сейчас кто-то на это способен. Как ты считаешь, рок-н-ролл мог бы развиваться в другом направлении, если бы Эйс Фрейли так никогда бы и не взял гитару в руки?

О…. Я даже не смог бы это как-то прокомментировать. По своему характеру я – фаталист. Думаю, что это была моя судьба; мне было предначертано играть в Kiss; Kiss по любому появились бы на этом свете. У меня такое чувство, что кто-то все это организовывает (смеется). Просто в моей жизни было слишком много странных совпадений. Понимаешь, я пережил 12-15-ть автокатастроф, в которых большинство людей 10-ть раз бы погибло. Я гнал на своем Delorian 160 км. в час по встречной полосе, по шоссе, удирал с места аварии, после того как зацепил своим бампером пару машин. И, ты знаешь, я знаю, как я умру; я видел это совершенно четко. Я лежу на смертном одре с седыми волосами, а вокруг меня стоят все мои близкие, внуки; на вид мне лет 70-80-т. Так что я знаю, что доживу до глубокой старости.

Наверное, осознание того, что в этот момент с тобой будет твоя семья и близкие тебе люди, успокаивает?

У меня просто замечательная семья. Они меня очень поддерживают. В прошлом году, как только я вернулся с гастролей, я еще больше сблизился со своей дочерью. Для меня эти отношения дороже миллиона долларов. [тихо смеется] Потому что, какое-то время, наши отношения не ладились. В то время, я угорал и ничего не соображал. Сейчас, у меня с дочерью сложились как никогда тесные отношения. Я прихожу к ней на квартиру, и мы общаемся. И не важно, чем мы занимаемся, просто общаемся и решаем посмотреть какие-то фильмы на видео, заказываем пиццу и просто отдыхаем, понимаешь? В конечном итоге мы устраиваемся поудобней вместе на одном диване, завернувшись в стеганое одеяло. [смеется]

Да, это важно, не так ли?

Да, потому что это искренние отношения. И я получаю от этих отношений больший кайф, чем от концерта на стадионе Dodger. [смеется]

Да, понимаешь, такие семейные отношения ни на что не променяешь...

В этом плане мне очень повезло, и порою мне кажется, что я таких отношений просто не заслуживаю. Но кроме всего прочего, у меня по жизни есть свой девиз, относись к людям так, как бы ты хотел, относились к тебе. Так что, если я с кем-то встречусь - ну, скажем, с землекопом - я буду относиться к нему точно также, как я отношусь к Полу или Джину. Для меня все люди равны. Я не считаю, что один лучше другого из-за того, что он миллионер, или рок звезда, бухгалтер или санитар.

Нет. Все мы люди, не так ли?

Да. Но, к сожалению, некоторые этого не понимают. Но я думаю, что это понятно; фанаты знают, как я к этому отношусь.

Да, согласен.

Может быть, все из-за того, что я родился на другой планете - Джендел. [весело смеется]

[смеется] Да, смешно... Я уже рассказал тебе историю об этой царапине на пластинке. [Эйс смеется] У меня есть еще одна история, которая может тебя позабавить. 1 марта 1985, концертный зал the Agora Ballroom в Западном Хартфорде, штат Коннектикут... мы не знали, как ты выглядишь без грима, и мы все толпой пришли на твой концерт, потому что хотели увидеть Эйса. И там стоял один парень, всем своим видом показывая, что он гребаная рок звезда. Его классный вид, поза, и мы тогда подумали, "Вау! Вот так же выглядит Эйс!" И потом там был другой парень, который стоял в противоположной стороне и тренькал на своей гитаре, но мы смотрели только на этого парня рок звезду. Концерт начался, и парень, тренькавший на гитаре, вышел на середину сцены и начал петь... мы перепутали тебя с Ричи Скарлетом! [Эйс смеется] Мы смотрели на него и думали, "Так, одну минуточку... его губы не двигаются. Кто же тогда поет? Это Эйс? Бля!" Понимаешь, мы не знали как ты выглядишь! Как ты выглядишь без грима.

Я знаю Ричи, Господи, уже 20-ть лет; он мне как брат. Мы поддерживаем контакт. Я до сих пор общаюсь со всеми бывшими музыкантами моей группы, понимаешь? У нас у всех были очень тесные, дружеские отношения. Эти ребята мне даже ближе, чем Пол и Джин, потому что мы веселились как на, так и вне сцены. То есть, конечно же, я люблю Пола, Джина и Питера, но как правило, в свободное от работы время, каждый занимается своим делом - наверное, из-за того, что мы так хорошо друг друга знаем, нам всем нужно свое пространство, своя территория. И мы знаем, что впереди нас ждет полутора годичное мировое турне. И, понимаешь, мы пытаемся отделиться - один из моих лучших друзей живет здесь, и парочка других близких друзей живет здесь. Когда у меня бывают выходные, мне хочется общаться с теми людьми, которых я еще долго не увижу.

Я помню один из ваших концертов... вы вышли, чтобы сыграть на бис, и на Ричи была надета черная футболка с надписью "Кто, черт его дери, этот Кейт Ричардс?" И клянусь Богом, только я один понял эту шутку.

Многие люди путают его с Кейтом.

Неужели? Я стоял там, умирал со смеху, а никто вокруг меня не мог понять, что же меня так развеселило. И я ответил на их молчаливый вопрос, "Вы не поняли? Ну, тогда и не напрягайтесь... просто не поймете." [Эйс смеется] Какое неверное представление о тебе, больше всего удивляет тебя?

То, что люди считают меня странным типом и грубияном. Я мог бы сидеть с каким-нибудь профессором, и обсуждать с ним проблемы квантовой физики. Я читал все работы Энштейна по Теории Относительности, и я могу назвать себя специалистом по компьютерам. Очень часто люди меня не понимают, просто они слышали о моей репутации весельчака, выпивохи и наркомана, а это самая большая ошибка. Люди садятся и разговаривают со мной, и меняют свое мнение, понимаете. Я очень яркая личность, и я могу поддержать разговор на любую тему. И я много чего знаю, потому что много читаю.

Из-за такого огромного успеха, ты считаешь, что ты имел право жить своей жизнью на полную катушку?

Нет. Я считаю, что статус знаменитости обязывает тебя от много отказаться, а люди этого не понимают. 9-ти месячные гастроли влияют на твои отношения дома, то есть на отношения с семьей, друзьями, близкими. За все в этой жизни надо платить. Я не могу себе позволить пойти незамеченным в парк развлечений, в ресторан, куда бы то ни было. Понимаешь, в девяти случаях из 10-ти, я обычно охотно даю автограф и прочее. Но, видишь ли, периодически, какой нибудь засранец может подвалить ко мне - когда я, скажем, ем суп, в тот момент когда я кладу очередной кусок себе в рот, они могут схватить меня за руку и сказать, "Эй, чел, а можно автограф?" И в таких случаях мне приходится отвечать, "Сделайте мне одолжение, подождите пока я не закончу кушать?" [смеется] Понимаешь, встречаются такие чертовски нахальные люди.

Это точно...

Но, должен признаться, 95% фанатов Kiss которых я встречал, очень терпеливые люди. Пока я не скажу, что буду раздавать автографы, только не стоит на меня напирать, они будут терпеливо ждать... и это не может не радовать.

Есть ли у тебя какие-то пока еще не реализованные амбиции, в музыкальной области, или в какой-то иной сфере деятельности, чем тебе очень хочется заниматься конкретно сейчас, на данном этапе твоей жизни?

Я люблю заняться продюсированием. Я уже продюсировал парочку групп. Эти группы так никуда и не пробились, но я бы с удовольствием отправился с какой-нибудь молодой группой в студию и руководил бы ими, помог бы им раскрепоститься по ходу студийной работы. Особенно если они очень талантливая группа, жаждущая работать, умеющая сочинять, коллектив с хорошим песенным репертуаром. Я бы с удовольствием помог бы им раскрыть свое исполнительское мастерство. И я знаю, как это делается. Прежде всего, необходимо создать для них комфортную рабочую обстановку. Я бы просто всем сказал, "Послушайте, просто успокойтесь". Часто, они говорят, "Давайте прогоним песню пару раз, а потом ее запишем". Я всегда прошу инженера записывать репетиции, и как правило, потом, мы сохраняем эти черновые дорожки (смеется). Музыканты расслабляются и не думают; они не говорят, "О, ведь это же попадет на запись". Я прошу инженера отключить красную лампочку, так чтобы музыканты не знали, о том, что ведется запись (смеется). Вот такие маленькие хитрости. Я знаю, что иногда, когда музыкант работает с деспотичными продюсерами, это, никак не улучшая запись.

Ты говоришь как профи. Как вам работалось с Брюсом Файрберном?

Брюс оказался классным парнем. По ходу записи пластинки, я подружился с Брюсом. Мы перемонтировали песенный материал. У нас было готово 16-17 песен, но Пол и Джин хотели, чтобы в американскую версию альбома вошло 10-ть песен. "Shakin’ Sharp Shooter," прежде чем превратится в "Into The Void," была хорошей песней. Но, как я уже рассказал ранее в этом интервью, они посчитали, что лирика данной песни не подходит тематике альбома. За день до записи "Into The Void," Брюс отвел меня в сторону и сказал, "Мы должны выбросить из альбома уже пять песен, а это хорошие песни. Я не уверен, что нам стоит тратить время на запись этой песни, потому что ее может постигнуть та же участь, что и остальных песен, которые нам предстоит выкинуть." На что я ему ответил, "Брюс, я прошу тебя только об одном, дай мне 24 часа. Только один день студийной работы. И я перепишу эту песню. Я попрактикуюсь с Питером, и мы все основательно переделаем. Я за один день перепишу всю лирику, и могу тебе гарантировать, ты останешься, доволен." И он сказал, "Ты этого заслуживаешь... о кей." Что я и сделал. Я просто переписал песню, переписал лирику. На самом деле, в тот день, когда мне надо было переписать лирику, у меня все еще не было третьего куплета, а они все говорили, "Давай живее, пора записывать вокалы." И я сказал, "Подождите, я должен написать третий куплет." [смеется] Мне пришлось надевать бируши, потому что меня отвлекала музыка, грохотавшая в аппаратной. Мне была нужна полная тишина, потому что я сочинял лирику. Но все здорово получилось. Но я такой человек, который должен отвоевывать все свои достижения. Необходимо поверить в себя. К счастью, я дописал эту песню, потому что я понимал, что у этого песенного рифа большой потенциал; мне хотелось, чтобы эта песня всем понравилась. Но я должен признаться, что альбомная версия этой песни получилась гораздо круче оригинальной. Это рабочий процесс, понимаешь? Это безумие. Но я прекрасно работаю под давлением. Я могу ныть и стонать, но мне лучше всего работается именно под давлением. Такова моя натура, я же дворовый парень, меня не раз загоняли в угол, и мне приходилось пробивать себе дорогу кулаками. Что я обычно и делал. [хихикает] Я к этому отношусь спокойно.

Все знают о том, что последние парочку альбомов записанные тобою с Kiss перед уходом, получились не однозначными. Насколько творческий процесс работы над новым альбомом отличался от того, как вы записывали свои старые пластинки? Тебе работалось гораздо легче? Может быть, веселее?

Работалось легче, потому что я был трезв. За время моего ухода из группы и до возвращения, мне удалось собрать свою сольную группу и попытать счастья одному, поруководить. Просто поработать с другими музыкантами, узнать больше о процессе записи, изучить все нюансы этого процесса. Теперь, я гораздо уютней чувствую себя в студии, спокойно и на равных общаюсь с инженерами записи и их ассистентами, а также с продюсерами - я гораздо лучше понимаю весь процесс. Ведь у меня есть своя домашняя студия, и я продюсирую сам себя. Однако, микшировать я не фига не умею [смеется], потому что с годами мой слух притупился. Я стал хуже слышать из-за того, что играю на предельной громкости. Что касается студийной работы, то теперь я себя гораздо уверенней чувствую, потому что продюсировал другие группы; я владелец собственной студии. В прошлом, я записывался с Kiss в студии и был постоянно обдолбан. Теперь я с удовольствием прихожу в студию трезвым и полностью контролирую процесс, точно знаю что от меня требуется и работаю со всеми в единой команде. Работая на равных с Полом и Джином, мы понимаем, друг друга гораздо лучше, и это одна из причин, почему сейчас в группе складывается более благоприятный климат. Вот почему Пол и Джин решили провести это реюнион турне, ведь раньше, меня здесь не было, я где-то там летал; я потерялся в озоне. [смеется] Мы часто не понимали друг друга. Но теперь мы на равных. Когда я что-то говорю, и они что-то отвечают мне, мы понимаем, друг друга, и это помогает общему делу. Так гораздо приятней работается.

Наверное, тебе трудно рассказывать о своих похождениях своей дочери, надеется и говорить себе, "Боже, надеюсь, что она не сделает и половины того дерьма, которое совершил я!".

Нет. Я смотрю на своего ребенка, и одна часть меня относится к ней как к малышу – ведь она остается моей малышкой. Но все дело в том, что ей 18 лет, она ходит в колледж, она живет одна на Манхэттене. Она очень самостоятельная, очень яркая, очень талантливая. Она призналась мне, что по малолетству баловалась, пробовала алкоголь и т. д. Она попробовала разные вещи и слава Богу, поняла, что это не для нее. Я считаю, что она выросла как личность. Я не собираюсь призывать кого-то поэкспериментировать, но пока ты сам не попробуешь, ты не поймешь, о чем это болтают другие. Но я совершенно не приемлю тяжелые наркотики. Я никогда не пробовал героин, потому что мне это не надо. Мои хорошие друзья сидели на героине и умерли. Я считаю, что все подростки рано или поздно пробуют легкие наркотики. Если ваш ребенок попробовал легкие наркотики без дальнейшей зависимости и последствий, считайте, что вам повезло.

Да, нужно быть реалистом в подобном вопросе. Я вижу многих родителей с детьми возраста твоей дочери, и они совершенно беспечны. Ты помнишь, каким ты был в их возрасте?

Они просто не знают, чем занимаются их дети. Я думаю, что они просто хотят жить в воображаемом пузыре и не разговаривать со своими детьми, или быть в курсе того, что творится с их детьми. Им легче махнуть на все рукой. Когда моей дочке было лет 14-15-ть, она начала увлекаться рейвовой сценой. Я знаю, что она могла уходить из дома, а возвращалась только на следующий день. Меня это совершенно не радовало, и я говорил своей жене, "Ты не можешь допустить, чтобы наш ребенок не спал всю ночь и где-то болтался". Но моя жена – женщина свободных взглядов. И потом, как только я уезжал на гастроли, моя жена напрочь забывала об авторитарности. Я был не в восторге, когда услышал об этом по телефону. По большому счету, моя дочка поступала так, как считала нужным. Но она прошла через это, и с ней ничего не случилось. Она экспериментировала с некоторыми наркотиками, но поняла, что это не для нее. Теперь она отдает всю себя своему искусству и своей карьере. Она – девушка с очень позитивным взглядом на жизнь, по своей натуре очень отзывчивая и открытая. И мне это очень нравится. На определенном этапе, дети очень болезненно переживают период взросления, а другие наоборот. Она без проблем пережила все это, и, похоже, что впереди ее ждет хорошая карьера. Она достаточно рассудительная. Понимаешь, ты мог бы высадить мою дочку по середине Times Square в 4 часа ночи, и она бы не растерялась; конечно, она отдает отчет в своих поступках. А это нельзя сказать о каждом ребенке, понимаешь.

И как отца, тебя это не может не радовать.

Да. Она рассказала мне, что видела, как один парень подошел к ее другу и прострелил ему башку; они видела, как мозги разлетелись по стене. Я такого никогда не видел, а ведь я видел много разного дерьма. И мой ребенок такое видел, но, как говорится, живи и учись.

Возможно, она переняла кое-что из уличного опыта своего отца.

Да, наверно. Она определенно равняется на меня. Мы можем вдвоем валяться в кровати и смотреть видео, моя жена входит в комнату и говорит, "Ах вот где они устроились, неразлучная парочка". (Роджер и Эйс смеются) Она внешне очень похожа на меня, и по характеру тоже. У нас похожее чувство юмора. И мы вместе подтягиваемся к экрану телевизора для того, чтобы посмотреть один и тот же фильм. Я не могу на это нарадоваться. Моя дочь – это один из величайших даров преподнесенных мне.

Ну, давай закругляться, вы готовитесь вернуться на гастроли. Турне начинается 31 октября, верно?

Турне начинается на Хэллоуин, потом у нас будет парочка выходных. 5 и 6 ноября, мы будем сниматься в художественном фильме кинокомпании New Line Cinema, эта картина называется "Детройт, Город Рока" (Detroit Rock City). Кто там еще снимается, я в упор не помню, но кажется паренек из второй части "Терминатора", кажется, его зовут Эдди.

Да, точно.

Сегодня мне позвонил один из ассистентов продюсера, он сказал, что пробы получаются просто замечательными. Я сказал, "Слушай, а ты не мог бы записать их на VHS и отослать мне; я хочу просмотреть отснятый материал." Возможно, это будет популярная картина, и это пошло бы нашей карьере только на пользу. Я знаю, что мы снялись в фильме Millennium, и кажись у Пола есть копия этого фильма, и он сказал, что все получилось просто супер. Мы все снялись там в эпизодах. Я играю 55-ти летнего шерифа с пивным брюхом, седыми волосами, и усами. [Роджер и Эйс смеются] Питер играет моего заместителя, и мы выходим из номера отеля, в котором Полу и какой-то девчонке кто-то только что перерезал горло. Весь номер в крови, и в коридоре мы встречаемся со звездой Ленсом Хендриксоном, и Питер жутко расстроен. А я типо доволен увиденной сценой преступления, и говорю, "Да. Это лучшее место преступления виденное мной с 1985. Похоже на кровавый автомобиль, разлетевшийся об стену." [Роджер и Эйс смеются] И я такой в полицейской форме, с усами, в солнце защитных очках.

Класс...

[смеется] Я сам очень хочу посмотреть этот эпизод.

Слушай, я тоже хочу иметь этот эпизод на кассете!

И съемка на Mad TV, мы снялись в одном уморительном скетче с одним парнем, копирующим Майкла Джексона - ну просто оборжаться можно. Типо мы боремся с Майклом Джексоном, и он посылает четырех малышей, чтобы те побили нас. Мы вытягиваем свои руки, кладем им наши руки на головы, а они машут своими ручонками, но не могут ударить нас. И типо через наши руки этим мальчишкам передается вся мощь Kiss. Они поворачиваются лицами к камере, уже в гриме Kiss и идут избивать своего босса. [Эйс и Роджер смеются] Ну такая чумарня!

И когда этот скетч покажут по Mad TV?

Да перед нашим концертом.

А потом турне начнется в середине ноября.

Первый концерт в Бостоне, 12-того.

Я слышал, что вы около недели должны были репетировать в Хартфорде. Вот не знаю, правда, это или нет...

Я думаю, что мы должны обосноваться на Манхеттене, и просто вылетать на наши концерты, а потом возвращаться. По большому счету, по ходу турне, мы будем останавливаться в трех-четырех городах. Понимаешь, мы выезжаем в аэропорт в три или четыре часа, потом вылетаем, проверяем звук перед концертом, гримируемся, выступаем. Снимаем грим, едем в аэропорт, а затем вылетаем в следующий крупный город.

Верно. Получается, что когда вы будете выступать в Новой Англии и на Восточном Побережье, вы будете вылетать из Нью-Йорка.

Да, наша база будет на Манхеттене. На Среднем Западе, мы остановимся в Чикаго. Давая концерты на Западном Побережье, мы будем вылетать на них из Лос Анжелеса. Понимаешь, так гораздо легче, и мы менее подвержены стрессу, не нужно постоянно распаковывать багаж и переезды сводятся к минимуму - мы просто садимся на свой самолет и летим на шоу. И не нужно торчать в аэропортах и терпеть все это дерьмо; перелеты на концерты на частном самолете. Нас встречают аэропорте и отвозят на саундчек. Мы гримируемся, выступаем, снимаем грим, а в пол второго ночи уже спим в своих постельках.

Не плохо, совсем не плохо. Так вы будете играть в Хартфорде на кануне Дня Благодарения.

У меня под рукой нет графика наших гастролей, но если ты так говоришь, наверное, ты прав. [смеется] Надеюсь, что все так и будет, потому что тогда мне не нужно будет вставать ни свет ни за заря на следующее утро; мне не надо будет вставать, чтобы идти на работу. [смеется]

Да, везет тебе.

Английский оригинал: Журнал Prime Choice 26.10.98 г. автор: Roger Lotring
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (27.05.2007)


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин