Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

weg


 

Ted Nugent

Источник: stolica.fm

Тед Ньюджент

Ted Nugent/Fhoto: flickr.com

ПРОЗВУЧАВШИЕ ПЕСНИ:

Where Have You Been All My Life
Good Natured Emma - «Amboy Dukes»
Hey Baby
Light My Way
Live It Up
Take It or Live It
High Enough - «Damn Yankees»
Cat Scratch Fever

НИКОЛАЙ АРУТЮНОВ РЕКОМЕНДУЕТ ДИСКИ:

Ted Nugent - 1976
Cat Scratch Fever - 1977

АРУТЮНОВ: Как всегда, я приветствую вас, дорогие слушатели программы «Историческая справедливость», меня зовут Николай Арутюнов, я автор и ведущий этой программы. Сегодня нам с вами предстоит поговорить об американском поющем гитаристе, которого зовут Тед Ньюджент.

(Звучит песня «Where Have You Been All My Life».)

АРУТЮНОВ: Ну что ж, дорогие друзья, сегодня нам в течение ближайшего часа придется провести время, что значит «придется»? – с удовольствием мы проведем время в атмосфере самого настоящего хард-рока, ну, по-нашему говоря, хардешника, мне кажется, так вот поточнее будет применительно к музыке Теда Ньюджента. Тед Ньюджент – человек, который сказал следующую историческую фразу, вообще, он сказал очень много исторических фраз, но вот для начала нашей программы сгодится такая: «Если это слишком громко для вас, то вы слишком старый». Ну, надеюсь, что нас с вами это не касается. Не слишком громко, да?

На самом деле, Тед Ньюджент – яркий, явный представитель музыки в стиле хард-рок, причем, можно даже немножко запутаться там, второй или третьей волны этого направления. Если оставить за скобками такие подступы к хард-року, прото-хард середины 60-х, о которых мы иногда так вскользь упоминали, то все же стоит точкой отсчета признать самый конец 60-х, начало 70-х – появление первых реальных хард-роковых групп, которые, собственно говоря, себя так и называли. В основном это были английские группы, и в основном это группы, которые в нашей стране до сих пор в самых первых рядах популярности: «Black Sabbath», «Uriah Heep», «Deep Purple», «Led Zeppelin», ну и, может быть, что-то еще я забыл, тем не менее, вот эти группы, так, условно первой волны хард-рока, отличались все же таким существенным разнообразием, и в их музыке, в частности, достаточно ощутим был элемент прог-рока или арт-рока, может быть, чего-то еще.

Напомню, это самое начало 70-х, в Америке это направление славно представляли «Grand Funk Railroad». Где-то с 1973 года появились новые хард-роковые группы, в Англии – «Judas Priest», в Америке – «Mahogany Rush», «Montrose», «Aerosmith». Вот эти группы были уже попроще, существенно попроще, это уже, наверное, такой хард-рок в чистом виде. И, наконец, третья такая волна условная хард-рока началась примерно в 1975-76 годах, и ее олицетворяют такие группы, как вначале в Австралии, потом в Англии – «AC/DC» и «Motorhead», и в Америке наш с вами сегодняшний герой Тед Ньюджент. Это еще чище, это совсем такой кристальный хард-рок, это все было громко, просто, и очень быстро. Вот эти группы уже практически обходились без баллад, и, кстати, в основном у Теда Ньюджента это иногда встречалось, там, в соотношении 1 к 100, наверное. Не помню, например, ни одной медленной песни в репертуаре ансамбля «Motorhead». Эти группы уже играли, повторюсь, самый чистый хард-рок без изысков, они уже не тратили свои интеллектуальные силы на поиски каких-то новых гармоний, все это, гармонический набор был достаточно тривиален, и упор делался в первую очередь на энергетику, на пробивную мощь, на драйв, ну и, в общем-то, на хорошую игру музыкантов. А Тед Ньюджент из них был самый, наверное, простецкий. Вообще да, вот он, пожалуй, такой был американский аналог британских «Motorhead», эти люди играли такой крайне напористый, грязноватый рок-н-ролл, ну, тяжелый рок-н-ролл, естественно. Вот мы сегодня будем слушать Теда Ньюджента, он этого заслуживает, безусловно, как музыкант и как личность, очень своеобразная личность.

Давайте сейчас для затравки послушаем песню группы, в которой Тед Ньюджент играл до, собственно говоря, вывески «Тед Ньюджент», он играл в группе «Amboy Dukes», это была его группа, такая, весьма заметная группа, которая записала много пластинок, существовала восемь лет, и началась еще в середине 60-х. Давайте представим одной песней творчество команды. «Good Natured Emma», напоминаю, группа «Amboy Dukes».

(Звучит песня «Good Natured Emma».)

АРУТЮНОВ: Это была песня «Good Natured Emma» ансамбля «Amboy Dukes», в котором имел честь играть на гитаре, петь и верховодить Тед Ньюджент до начала своей сольной карьеры под вывеской «Тед Ньюджент» же. Насчет вокала в предыдущей песне. Это не пел Тед Ньюджент, пел один очень симпатичный человек, к сожалению, ныне покойный. Ну, не буду устраивать головоломку, может, и я бы сам не догадался, если бы не знал, хотя, вы знаете, что-то есть вот в этом опусе вокальном от того, чем человек впоследствии прославился. Короче говоря, я уже запутался. Это поет Расти Дэй, не кто иной, как Расти Дэй – человек, который пел в группе «Cactus», уж эту-то группу мы с вами знаем о-го-го как, да?

Первая историческая справка Юрия Новгородского.

НОВГОРОДСКИЙ: Американский музыкант по прозвищу «Безумец из Города Моторов», легендарный певец, гитарист и композитор Тед Ньюджент – одна из самых противоречивых фигур классического рока. С одной стороны, во второй половине 70-х этот артист мог похвастаться мультиплатиновыми продажами и рекордной посещаемостью концертов, а такие хиты, как «Stranglehold» или «Cat Scratch Fever», сегодня украшают плейлисты рок - станций по всему миру, с другой, Ньюдженту больше, чем любому другому рокеру, доставалось от критики за одномерность, примитивность и заштампованность, и если в свое время в этих претензиях и было рациональное зерно, то сегодня такой подход к творчеству Ньюджента стал расхожим поверхностным клише. Между тем, в тяге Теда Ньюджента к простому бодрому риффовому хард-року нет ничего наигранного, музыкант был просто-напросто верен своим корням, ведь его родной Детройт уже к началу 70-х заслужил репутацию всеамериканского центра гитарного дикарства.

Теодор Энтони Ньюджент родился 13 декабря 1948 года, и уже в ранней юности увлекся рок-н-роллом и освоил гитару. Родители мальчика, несмотря на глубокую религиозность и приверженность консервативным ценностям, не препятствовали увлечению своего сына, однако строгое воспитание вскоре дало о себе знать. В 70-х Тед Ньюджент стал одним из очень немногих рокеров, открыто выступавших против наркотиков, алкоголя и даже курения.

АРУТЮНОВ: Добавлю еще вот что к этой справке: с раннего детства Тед Ньюджент выказал, так сказать, явный интерес в двух направлениях, его уже тогда и до сих пор больше всего в жизни интересуют две вещи: рок-н-ролл и охота. Он, еще будучи совсем ребенком, играл со сверстниками в охотников, а потом заиграл на гитаре в 9 лет, в 12 лет Тед Ньюджент возглавил свою первую, так сказать, серьезную, как тогда ему казалось, рок-группу, и после этого еще две рок-группы, не менее серьезных, он возглавлял. Наконец, в 18 лет он возглавил ту самую «Amboy Dukes». Так, в двух словах, было до этой группы еще две группы «Amboy Dukes», одна – в том же Детройте в начале 60-х, и, собственно говоря, ребята как бы переняли это название у своих предшественников, а одна группа даже в Англии была под таким названием, но все это было очень локально.

Надо сказать, что состав «Amboy Dukes» за период их существования с 1965-66 по 1974 год очень часто менялся, и не только из-за чисто музыкальных и человеческих разногласий, как это обычно бывает. Помните, что было только что сказано в справке? Тед Ньюджент изгонял из своего ансамбля музыкантов не только за пристрастие к наркотикам тяжелым, а даже за курение «травы», то есть вот человек был совершенно бескомпромиссный в этом вопросе. Совершенно удивительное, искреннее противостояние Теда Ньюджента вот этой беде рок-н-ролльной, наверное, лучше всего сформулировано им самим на одном из концертов уже сравнительно в наши дни, на одном из концертов в 90-е годы он сказал вот такую фразу: «В 1970 году Джими Хендрикс думал, что я глупец, а я думал, что он Бог». А вот дальше разрешите закончить цитату без перевода, по-английски это звучит очень убедительно: «Now he’s dead, and I am still Ted». Ну, на всякий случай переведу: «А вот теперь он умер, а я по-прежнему Тед». Да, наверное, по-русски не так выигрышно звучит, но смысл понятен, да, суть понятна.

Давайте слушать следующую песню, вот сейчас уже будет песня того периода Теда Ньюджента, который мы сегодня рассматриваем, то есть сольный период, все это называлось «Тед Ньюджент». Это песня из его первого альбома, это самый первый его сингл, и один из самых знаменитых – песня «Hey Baby». Кстати, написал ее не Тед Ньюджент, а его ритм - гитарист поющий – Дерек Сент-Холмс. Итак, 1975 год, первый альбом, одноименный – «Ted Nugent», «Hey Baby».

(Звучит песня «Hey Baby».)

АРУТЮНОВ: Ну вот мы уже начали слушать реальную музыку реального Теда Ньюджента. Это песня «Hey Baby» с его первого альбома. Конечно, вы слышите, это существенно отличается от музыки его предыдущего ансамбля «Amboy Dukes», где он предавался такой, иногда высосанной из пальца гаражной психоделии.

Ну хорошо, Тед Ньюджент – конечно, это буквально кладезь для журналистов, то есть человек, у которого рот такой же громкий, как его гитара, так если образно говорить. То есть свое мнение и свои права этот человек всегда высказывал и отстаивал бескомпромиссно, ярко, образно, иногда резко, дерзко и топорно. Ну, собственно, вот за это его и любят журналисты, вы сами знаете – их хлебом не корми, спровоцируй музыканта на какое-нибудь такое резкое высказывание, а здесь и провоцировать не нужно было. Однажды в каком-то ТВ-шоу, это было такое секс-терапевтическое шоу, его вела знаменитый доктор Рут Вестенхаймер, и вот участвуя в этом шоу, Тед Ньюджент изрек: «Жизнь – это одно большое сафари с женщинами, а доктор Вестенхаймер – мой проводник в этом сафари». Умно. Вообще, конечно, Тед Ньюджент – это такой ходячий тестостерон, и в высказываниях, и в музыке, конечно же, и на концертах. Однажды на концерте какая-то его фэнша юная вылезла на сцену, он раздел ее ну, не догола, но до нижнего белья, и потом заявил, речь шла о возможном аресте за это дело, а он заявил: «Я проделал такую хорошую работу, что у них (у полицейских) хватило совести не арестовывать меня». Вообще, вот согласитесь, какая-то до боли знакомая картина, если учитывать и внешность музыканта – такой высокий, атлетичный, подкачанный, с гривой светлых волос человек с тонкими чертами лица, и все это вкупе с его высказываниями – не напоминает ли вам одного очень популярного ныне на сомнительных наших ток-шоу артиста? Ладно, идем дальше.

Следующая песня нашей программы – песня из его второго альбома, тоже 1976 года, который назывался «Free-for-All», песня называется «Light My Way».

(Звучит песня «Light My Way».)

АРУТЮНОВ: Прозвучала песня «Light My Way», а теперь прозвучит вторая историческая справка.

НОВГОРОДСКИЙ: Первой серьезной командой Теда Ньюджента стала группа «The Amboy Dukes», которую молодой человек собрал, переехав с семьей в Чикаго в 1965 году. «Amboy Dukes» начинали как хаус-бэнд в чикагских танцевальных клубах, состав часто менялся, однако постепенно у коллектива появилась стабильная местная фэн-база. Стиль «The Amboy Dukes» сложился под влиянием как классического американского ритм-энд-блюза, так и музыки групп британского вторжения, особенно «The Yardbirds». Позже к этой горячей смеси добавился неизбежный во второй половине 60-х элемент психоделии.

С годами развивался и талант лидера команды – Теда Ньюджента. Если в первых составах «Amboy Dukes» присутствовали отдельные вокалисты, то к концу 60-х Ньюджент стал все чаще совмещать игру на гитаре с пением. При этом, как гитарист, он с самого начала пользовался особой славой на местной сцене, его сырая инстинктивная и эмоциональная манера дополнялась буйным сценическим поведением, а любимая гитара Ньюджента – громоздкий полуакустический «Gibson Byrdland», модель, до него ассоциировавшаяся исключительно с джазом, отвечала за фирменный неповторимый звук и облик артиста.

АРУТЮНОВ: Ну хорошо, давайте поговорим о другой страсти Теда Ньюджента – охоте, и, возможно, рыбалке, вот про рыбалку я мало чего знаю, а вот про охоту знаю кое-что, да и мне кажется, все, кто знает Теда Ньюджента, знают об этой его страсти. Он – охотник с луком и стрелами, вот это его охотничья специализация. Он, кстати, и на сцену иногда выносил вот это хозяйство. Во всяком случае, вот все это создавало абсолютно достоверную картину человека из каменного века, стоящего, правда, на рок-сцене с гитарой, в общем, задолго до ныне широко известного интеллектуального ансамбля «Manowar», ну, по-русски говоря – «Мановар». Короче, на своей ферме в Мичигане Тед Ньюджент охотится до сих пор, и трофеи, которые он приносит с охоты, он бросает под ноги детям, жене или своим домочадцам другим, и это является их основной едой. Согласитесь, здорово, хотя и не для всех, надо сказать, «зеленые» так, в общем-то, не любят его и даже иногда были пару резких акций против него, и даже с угрозой применения оружия, ну ладно, сейчас это уже слишком в сторону, да и, собственно говоря, не в восторге те люди, которые просто, в общем-то, не любят охоту, а таких тоже, наверное, среди нас много. Но, тем не менее, вот это его жизнь.

Он очень давно стал и до сих пор является активным членом Национальной стрелковой ассоциации, больше вам скажу, в 1974 году Тед Ньюджент победил в национальном конкурсе в стрельбе из лука. Каким образом? Он поразил белку с расстояния 150 ярдов. Не знаю, уж в глаз или нет, дабы сохранить шкурку, но вот он это сделал. В 1990 году Тед Ньюджент стал издавать свой собственный журнал, весьма популярный вот в этих кругах, он называется «Ted Nugent World Bowhunters», ну, то есть журнал для любителей охоты с помощью лука, да. И в 90-е годы он однажды так весьма своеобразно подтвердил свою еще одну кличку «Охотник за оленями». Он в Детройте принес в местное отделение Армии Спасения, ну, то есть он принес для бездомных, и, соответственно, голодных людей, 200 килограммов свежей оленины, со словами, опять же позвольте по-английски процитировать: «I kill it – you grill it». Ну, и, наконец, немного на другую тему, но тоже весьма такая острая ситуация однажды с ним приключилась. Он однажды поставил автограф на руке какого-то фэна с помощью кончика ножа. Ближе к природе, друзья.

Так, ладно, давайте мы ближе к музыке будем. «Live It Up».

(Звучит песня «Live It Up».)

АРУТЮНОВ: Это была песня «Live It Up», поет Дерек Сент-Холмс, неплохой певец, согласитесь, да? Между прочим, вот помимо Расти Дэя, еще из недр Теда Ньюджента (хорошо сказал) вышел заметный певец – Брайан Хоу в конце 80-х ушел от Ньюджента и присоединился к «Bad Company». Ну и вы сами слышите, несмотря на все обвинения в дубовости его музыки, вполне симпатично и так вполне рок-н-ролльный корень ощущается в его музыке, согласитесь, да?

Так, ну давайте теперь уже от охоты, секса и других радостей жизни Теда Ньюджента перейдем к еще одной – непосредственно к музыке, собственно, для чего мы здесь с вами посажены. В 1967 году группа «Amboy Dukes» выпустила свою первую сорокапятку, это была, кстати, песня «Baby Please Don’t Go», это блюзовый стандарт, они сделали ее ближе к варианту группы «Them». В 1968 году «Amboy Dukes» выпустили первый лонгплей, он назывался «The Amboy Dukes», и сразу он вошел во вторую сотню лучших пластинок того времени. В 1968 же году вторая пластинка с интересным названием, обращаю ваше внимание – «Journey to the Center of the Mind». Между прочим, вот этот диск, «Journey to the Center of the Mind», занял 74-е уже место, видите, как высоко достаточно, а сама песня одноименная – 16-место в чартах. Одним словом, за восемь лет существования «Amboy Dukes» выпустили семь – подчеркиваю, семь долгоиграющих пластинок, и никогда при этом они, конечно, не выбивались ни в какие высшие эшелоны американского рока, но всегда были на виду. Мало того, делали какие-то такие шажочки вперед, с 1970 года они выпускались на «Polydor», это хорошая рекомендация для группы, да, выпуск на этой фирме, а два последних диска они выпустили в 1973-74 годах на фирме «DiscReet», это фирма Фрэнка Заппы.

За время своего существования группа «Amboy Dukes» совершила такой существенный переход от гаражной психоделии к более такому гитарно-хендриксообразному, что ли, року. Все больше и больше Тед Ньюджент концентрировался на гитаре, все больше и больше он концентрировал власть в ансамбле в своих руках. Между прочим, насчет гитары – в 1973 году во время длительных совместных туров с другими группами, он устраивал гитарные дуэли, например, с такими людьми, как Майк Пинера из группы «New Cactus Band», Уэйн Крамер из «MC 5», и Фрэнк Марино из «Mahogany Rush». Надо сказать, что в конце карьеры группа уже называлась «Ted Nugent & the Amboy Dukes», то есть это уже подчеркивало роль Теда Ньюджента в этой команде, и он, в общем-то, абсолютно созрел для того, чтобы отбросить из названия последние два слова. С 1975 года все это стало называться просто «Ted Nugent».

Вот сейчас мы это и послушаем еще раз. Пластинка 1979 года, она называлась «State of Shock», песня «Take It or Live It».

(Звучит песня «Take It or Live It».)

АРУТЮНОВ: Мы только что прослушали песню Теда Ньюджента «Take It or Live It».

Итак, в 1975 году «Amboy Dukes» закончились. Тед Ньюджент тогда подписал соло-контракт, между прочим, с фирмой «Epic», с большой очень фирмой, он взял из последнего состава «Amboy Dukes» Роба Грэнджа на бас-гитару, Дерека Сент-Холмса на ритм-гитару и вокал, и нашел барабанщика Клиффа Дейвиса, и таким образом началась сольная карьера Теда Ньюджента. В начале 1976 года он выпустил свой первый альбом, который так и назывался – «Ted Nugent», который сходу занял 28-е место в списках лучших лонгплеев в Америке. В конце 1976 года вышел второй альбом «Dog Eat Dog», на нем в качестве специального гостя проучаствовал вокалист Мит Лоуф, небезызвестный вам, я надеюсь.

Летом 1976 года состоялся дебют, такое разовое выступление Теда Ньюджента в Англии, на фестивале Рединг, знаменитом фестивале. В начале 1977 года уже состоялся первый полноценный английский тур Теда Ньюджента. Летом 1977 года вышла та самая знаменитая «Cat Scratch Fever», она заняла 17-е место в американских списках, и уже 28-е место в английских, а сингл одноименный «Cat Scratch Fever» – 30-е место в Америке, это был самый продаваемый сингл Теда Ньюджента.

1978 год отмечен для Теда Ньюджента выходом двойного концертного альбома, который назывался «Double Live Gonzo!», этот альбом со временем получил платиновый статус. В том же 1978 году Тед Ньюджент участвовал в грандиозном мероприятии – «The Second California Jam» в компании с «Aerosmith», «Heart», «Santana», и многими другими группами. На этом мероприятии присутствовало 250 тысяч человек. В том же 1978 году в конце года вышел очередной студийный лонгплей «Weekend Warriors», 24-е место в хит-парадах в Америке, ну, видите, примерно одинаковые места занимал Тед Ньюджент. Не первые, но уж отнюдь и не последние.

В 1979 году весной еще один фестиваль в Калифорнии, он назывался «California Music Festival», в нем участвовали, помимо Теда Ньюджента, «Cheap Trick», «Van Halen», те же «Aerosmith», вообще, это друзья Теда Ньюджента. На этот раз 120 тысяч человек были свидетелями этого хард-рокового действа. Летом 1979 года «State of Shock» – диск, песню с которого мы только что слушали. И в том же году еще один грандиозный концерт на стадионе в Кливленде, в компании с «Journey», «Thin Lizzy», и, с кем бы вы думали? – опять с «Aerosmith». Наконец, декада для Теда Ньюджента завершилась в 1980 году выпуском пластинки «Scream Dream». Она заняла 13-е место – чуть повыше, чем обычно.

Очень любопытная пластинка вышла у Ньюджента в 1981 году, она называлась «Intensities In 10 Cities». «Что же необычного? – спросите вы. – Это концертный альбом, ну и что?» Так вот, что я вам скажу. Обычно, как мы с вами знаем, музыканты для концертного альбома записывают, как правило, свои хиты или известные песни, в общем, те песни, которые уже давно знает аудитория. Здесь Тед Ньюджент предпринял любопытный ход: он в то время написал серию новых песен, и записал их вначале на концерте, вот этот концертный альбом «Intensities In 10 Cities» 1981 года. Наконец, в 1982 году он сменил «Epic» на «Atlantic», и выпустил альбом, который назывался «Nugent». Ну, самое любопытное в этом альбоме то, что барабанит на нем Кэрмайн Эпис из тех же «Cactus».

Наконец, в 1989 году он стал инициатором создания супергруппы вместе с Томми Шоу из группы «Styx» и Джеком Блейдсом из группы «Night Ranger». В 1990 году эта новая группа, она называлась «Damn Yankees», совершила грандиозный тур по Америке в компании с… в плохой компании, одним словом, вместе с группой «Bad Company». И в 1991 году «Damn Yankees» дали грандиозный концерт для вернувшихся с войны в Заливе американских солдат, что лишний раз подчеркивает еще одну грань таланта Теда Ньюджента – у него есть талант патриота.

Ну, надо сказать, что вот такого рода музыкальные поступки характерны для Теда Ньюджента, такие патриотические музыкальные поступки, недавно он с группой побывал в Ираке, и даже за это получил преференцию – его пустили во дворец Саддама Хусейна, и даже, как говорят, Тед Ньюджент воспользовался знаменитым золотым унитазом диктатора. Ну ладно, это уже немножечко не музыка. В 1994 году он вернулся к соло-карьере, и совершил большой американский тур в компании с другими патриотами – ансамблем имени «Lynyrd Skynyrd». И, наконец, в 1995 году – опять американский тур, и опять в компании с «Bad Company». То есть, видите, вот такая наблюдается постоянность Теда Ньюджента в выборе его партнеров по большим турам, это все его друзья.

Давайте сейчас вкратце представим творчество ансамбля «Damn Yankees», давайте послушаем их песню «High Enough» с их первого альбома 1990.

(Звучит песня «High Enough».)

АРУТЮНОВ: Это была песня «High Enough» ансамбля «Damn Yankees», в котором на гитаре играл Тед Ньюджент. И, как вы догадываетесь, эта пьеса, конечно же, не могла не поиметь какую-то бешеную, жесточайшую ротацию на американских FM-станциях.

Последняя историческая справка на сегодня.

НОВГОРОДСКИЙ: Несмотря на стабильный, но умеренный успех «Amboy Dukes», к середине 70-х Тед Ньюджент решил начать сольную карьеру. Подписав контракт с мэйджором «Epic», музыкант записал целую серию пластинок, ставших его пропуском на рок-Олимп. Такие классические работы, как «Ted Nugent» 1975 года, «Free-for-All» 1976-го и «Cat Scratch Fever» 1977-го, во многом определили развитие американского хард-рока второй половины 70-х. Синглы артиста завладели американским радио-пространством, а билеты на его концерты сметались за считанные минуты. Не будет преувеличением сказать, что тогда для тысяч молодых американцев Тед Ньюджент стал олицетворением настоящего гитарного рок-н - ролла без заморочек – музыки для вечеринок и свиданий, спрос на которую был стабильно высок еще со времен золотой эры рокабилли.

После урожайных 70-х карьера Ньюджента несколько сбавила обороты, однако и пластинки, и билеты на концерты продолжали стабильно продаваться. Уже в конце 80-х, впрочем, имя Ньюджента было вновь на слуху. В 1990-м году собранная им супергруппа «Damn Yankees» выпустила мультиплатиновый одноименный альбом, а баллада «High Enough» звучала из каждого радиоприемника.

В 1995-м музыкант вернулся к сольной карьере, и с успехом продолжает выступать и записываться по сей день. Кроме того, в последние десять лет этот артист все чаще заявляет о себе во внемузыкальных сферах деятельности, начиная с охоты и заканчивая большой политикой. Впрочем, порой и это кажется частью его шоу, ведь сегодня ультраконсервативные взгляды, скандальные заявления и курьезные выходки Теда Ньюджента стали такой же легендой, как его громкий, бесшабашный рок-н-ролл.

АРУТЮНОВ: Абсолютно справедливо. И я думаю, очень удачно в конце программы будет стоять высказывание сенатора от штата Вайоминг Малкольма Уэллапа. Он, этот сенатор, за заботу о детях, за благотворительность и за активную пропаганду здорового образа жизни, и, соответственно, за антинаркотическую пропаганду, назвал Теда Ньюджента «великим американцем». Вот так.

Я понимаю, что Теда Ньюджента у нас довольно неплохо знают, особенно любители хард-рока, но для тех, кто его знает не очень хорошо, я бы предложил, по крайней мере, две пластинки – его первый альбом, который назывался «Ted Nugent», то ли 1975, то ли 1976 год, и знаменитый диск «Cat Scratch Fever» 1977 года. И, соответственно, этой песней, одноименной песней мы сегодня завершаем программу. «Cat Scratch Fever»! Это была программа о Теде Ньюдженте. До свидания, всего хорошего.

(Звучит песня «Cat Scratch Fever».)


guitar

 


Email
YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин