Источник: Progita.ru
По материалам: Guitarworld.com
|
Slash and Myles Kennedy & the Conspirators play Rams Head Live in Baltimore on May 3rd 2012 kicking off his tour/Fhoto: flickr.com |
Предыдущие несколько лет Слэш – вероятно самый известный рок-гитарист своего поколения - оставался, во всех смыслах, без группы. В начале 2008 года Velvet Revolver – гремучая смесь троих участников группы Guns N’ Roses и одного из группы Stone Temple Pilots – буквально развалились в самом разгаре британского тура в поддержку второго альбома Libertad. Напряжённые отношения между Скоттом Вейландом и его коллегами по группе в конце концов вылились в словесную перепалку, начатую на сцене в Глазго, продолженную на следующий день в интернете и завершённую уже на бумаге 1 апреля того же года, когда Слэш и остальные участники группы – басист Дафф МакКэган, барабанщик Мэтт Сорум и гитарист Дэйв Кашнэр – опубликовали уведомление об увольнении Вейланда. Слэш тогда заявил, что «всё больше неустойчивое поведение Вейланда на сцене и его личные проблемы заставили нас принять меры».
Совсем не стоит говорить, что ссора с «неустойчивым» вокалистом не в первый раз заставляет Слэша «принять меры». Но пока Velvet Revolver «находятся в спячке», одновременно продолжая поиски вокалиста, Слэш не сидит сложа руки. Напротив, он отличается феноменальной активностью, регулярно появляясь на различных сценах с разными знаменитостями мира музыки. Так, он выступал в зале Avalon в Голливуде вместе с Перри Фарреллом, Дэйвом Наварро, Томом Морелло и прочими; на фестивале в Кристиансэнде в Норвегии, играя классические песни Black Sabbath и Rolling Stones вместе с Оззи Осборном и Роном Вудом; в лос-анджелесском House of Blues, перекидываясь блюзовыми фразами с Джо Перри на классическом блюзе «Walkin’ the Dog». А кроме этого были ещё и достаточно эксцентричные выступления – на церемонии вручения премии Грэмми вместе с Джейми Фокс, Ти-Пэйном и Дугом Фрэшем. Вместе с Will.i.am из группы Black Eyed Peas он исполнил ремикс песни «My Generation» группы Who. Так же он сыграл на кавер-версии песни Эллиса Купера «School’s Out» с Адамом Ламбером и остальными участниками шоу American Idol. Для музыканта, чья группа официально находится «в отпуске», Слэш очень занят. Иногда, по его собственным словам, даже чересчур занят.
«Я стараюсь откусить больше, чем могу проглотить», говорит он в интервью в своём доме в Лос-Анджелесе. За окном – февральское утро. Для 44-летнего гитариста день выдался на удивление спокойным, но уже в такой ранний час он бодрствует – ведь кому-то же надо отвести детей в школу, в конце концов. «А дело в чём – если кто-нибудь предлагает мне что-то интересное, я с радостью соглашаюсь, но делаю всё на авось. Он рассказывает о недавнем сотрудничестве: «Стив Люкатер позвал меня поучаствовать в записи нового альбома Ли Ритенура. Я, разумеется, согласился, только спросил – когда. Я пометил дату в календаре, но тут же обо всём забыл».
Слэш смеётся. «Однажды вечером я сижу дома, моя жена уже заснула, а я смотрел телевизор, но уже готовился заснуть. И тут мой КПК начинает трезвонить. Я смотрю, а там сообщение от Стива, мол, чувак, ты вообще где. И я понимаю, что сегодня именно тот день, а я всё забыл. Времени уже полночь, но я сажусь в машину, мчусь в студию, чтобы записать партию гитары для этой синкопированной фьюженовой вещи, которую я даже никогда не играл до этого. Мне нужно было просто выложиться полностью прямо там, в окружении двух невероятных гитаристов. Вот так у меня обстоят дела».
На самом деле это совсем в стиле Слэша, с гитарой в руках и цилиндром на голове оставаться спокойным, собранным и, как всегда, крутым перед рок-н-ролльным ураганом. Это качество и подводит нас к, вероятно, величайшему достижению Слэша – его новому, и первому, сольному альбому. Диск, названный просто Slash, включает в себя игру многих талантливых музыкантов, среди них – три его бывших коллеги по группе Guns N’ Roses и больше десятка его любимых вокалистов, среди них, как и легенды – Оззи, Лемми и Игги Поп, - так и вокалист группы Avenged Sevenfold M. Shadows, вокалист группы Wolfmother Эндрю Стокдэйл и звёзды поп-музыки вокалистка Ферджи и вокалист группы Maroon 5 Адам Левайн. Неплохо для парня, который когда-то жаловался, что поиск певца превратился в дело всей его жизни.
Про саму попытку справиться с проектом, в котором задействовано столько вокалистов, сам Слэш говорит: «Идея проекта возникла из-за того, что многие годы я участвовал в записи песен разных музыкантов. Мне это нравится, но просто прийти, отыграть и потом уйти – такой ход дел не приносит мне 100% удовлетворение. Я понял, что во многих подобных случаях я бы хотел принять участие ещё и в процессе написания песни. Вот чем я хотел заняться».
Но не всегда на это находилось время. Но так же, как перед самым уходом из Guns N’ Roses (причём достаточно бурным) Слэш нашёл приют в Slash’s Snakepit, так и распад группы Velvet Revolver предоставил ему удобный случай для занятий сольным проектом. «В последнем туре Velvet Revolver меня просто «накрыло» чувство разочарования от всех лет, проведённых в группах. И я подумал, что это как раз подходящий момент для того, чтобы заняться тем, чего мне хочется, собраться с мыслями и стать самим собой – пусть хотя бы на минуту».
Слэш начал работать над тем, что в итоге должно было стать его сольным альбомом, ещё будучи в Velvet Revolver во время того самого неудачного тура по Великобритании. Риффы для песен были придуманы в автобусе и гримёрках, но ещё без точного осознания, как – или где – они будут использованы. А уже когда тур закончился, и Вейланд ушёл из группы, Слэш всерьёз занялся своим сольным проектом. Тогда же он подружился с отцом одного из одноклассников своего сына. У него была оборудована звукозаписывающая студия в гараже. «В конце концов я стал частым гостем в этой студии. Я начал записывать в ней демо-записи» - говорит сам Слэш. Затем к своим рифам он добавил партии ударных и баса, проработал аранжировки и структуры песен.
«Я достаточно старомоден» - говорит Слэш. «Поэтому я думал так: вот музыка – гитары, бас и дерьмовый звук драм-машины. Вообще, я просто пытался сыграть для людей хоть что-нибудь хорошо звучащее. Но я записывал свои идеи и каждый раз думал: «Кто же будет петь?» А потом я просто понимал, что для этой песни отлично подойдёт Кид Рок, а для этой – Крис Корнелл. После этого мне просто оставалось набраться решимости, чтобы отослать парням записи и уговорить их принять участие во всём этом».
Не смотря на отвратительную драм-машину многих из выбранных им музыкантов не пришлось сильно уговаривать (Хотя и были некоторые отказавшиеся – к примеру, Джек Уайт и Дэйв Грол согласились сыграть, но отказались спеть; Уайт так и не принял участие, а вот игру Грола на ударных можно услышать в инструментале «Watch This» - кроме него там можно слышать игру Даффа МакКэгана на бас-гитаре и то, как Слэш использует эффект «вау-вау» и ток-бокс в своих быстрых пассажах). Теперь оставалось только работать с музыкантами, чтобы развить идеи из демо-записей. «У меня же не было ни текстов, ни мелодий – совсем ничего» - говорит сам он. «Это же не моё дело. Поэтому вокалистам предоставлялась полная свобода в формировании самой песни. Мы собирались вместе, обсуждали, прорабатывали идеи, а затем музыканты приходили и делали запись».
В результате получился альбом с весьма неожиданными моментами, такими как, например, достойная стрип-клуба зажигательная «Beautiful Dangerous» с Ферджи и спокойная баллада «Saint Is a Sinner Too» с весьма живой вокальной партией, спетой Рокко ДеЛука. Но в то же время звучание альбома очень знакомое – каким оно, впрочем, и должно быть, ведь Слэш - не просто рок-н-ролльная икона, но и поклонник рок-н-ролла. Поэтому, работая с вокалистом, которого он явно боготворит, Слэш с радостью становится частью фирменного звучания этого музыканта. Так в «Crucify the Dead» Оззи поёт под пульсирующий рифф, напоминающий риффы песен группы Black Sabbath. В «Doctor Alibi» Лемми рычит под абсолютно подходящий ему грязный, байкерский грув. А издевательская «We’re All Gonna Die» (за строчкой «Мы все умрём» следует: “So let’s get high” – «Так давайте ж курнём») с Игги Попом звучит как настоящая рок-песня, минималистичная, но бодрая. «Игги вообще был первым, кто записал партии вокала для альбома» - говорит Слэш о легендарном вокалисте группы Stooges. «Он просто пришёл, прокричал свою партию и ушёл. Всё получилось легко и быстро. Но он и задал темп всей работе».
Такой темп оказался более эффективным, чем можно было бы ожидать от проекта, в котором задействовано столько «звёзд». На альбоме звучит трио музыкантов, которые не тратили время в студии впустую. Слэш подрядил бывшего басиста группы Jane’s Addiction Криса Чейни и бывшего барабанщика группы Nine Inch Nails Джоша Фриза. Они оба являются известными сессионными музыкантами, вращаются в тех же музыкальных кругах Лос-Анджелеса, что и Слэш (Кроме того, Фриз был участником одного из составов группы Guns N’ Roses времён альбома Chinese Democracy). Работая над теми же демо-записями, которые Слэш рассылал вокалистам, им удавалась зачастую за день полностью подготовить аранжировку песни. «Мы работали до тех пор, пока не начинали получать удовольствие от услышанного и пока не добивались определённости в партиях – вот, пожалуй, и всё. Со мной всё просто – я перфекционист, но в определённой степени. Для рок-н-ролла этого достаточно».
Запись началась в мае прошлого года, тогда Слэш вместе с ритм-секцией забронировал время в лос-анджелеской студии продюсера Эрика Валентайна (Queens of the Stone Age, All-American Rejects), который так же и руководил проектом. Сохраняя гибкий подход к работе, Слэш так же сократил количество используемого оборудования. Гитарные партии он исполнял на гитаре Les Paul, изготовленной для него Крисом Дерригом. Эту уже знаменитую копию он заполучил во время записи альбома Appetite for Destruction. На этой записи данная гитара являлась основным инструментом Слэша. Вообще в той или иной степени Слэш задействовал эту гитару на всех последующих альбомах. В этот раз он вообще играл только на ней.
«За все годы, начиная с записи альбомов Use Your Illusion и заканчивая альбомами групп Snakepit и Velvet Revolver, запись гитар превратилась в выбор различных инструментов для разного звучания» - говорит Слэш. «Я записывал основную партию на гитаре Les Paul, а потом дописывал, используя или Telecaster или Stratocaster, или Gretsch. Но со временем понял всю бесполезность этого – у меня в любом случае оставалось это чувство неудовлетворённости. Вот поэтому для этой записи я сократил свой арсенал до одной гитары, которую использовал ещё со времён альбома Appetite for Destruction, и всё».
Подобным образом был решён и вопрос с усилителем. Слэш использовал по большей части только один - Marshall JCM800 80-х гг. Эту голову он специально отобрал из своей коллекции. «Я просто, знаете, прошарился по всем своим закромам и отрыл вот эту, звучащую действительно классно. Забавно, но для первой песни, которую мы записывали с Игги Попом, усилитель был не настроен, он трещал и попёрдывал – но в этом звучании что-то было. Поэтому мы сделали запись именно в таком виде, а для остальных песен его уж настроили как надо».
Для каждой песни Слэш записывал две дорожки ритм-гитары, зачастую совмещая усилитель Marshall с каким-нибудь другим усилителем, чтобы добиться звучания сдвоенных гитар. «Мы записывали партию через Orange или Magnatone, или Vox, а затем разводили партии по каналам, чтобы отделить их друг от друга». Слэш как обычно использовал струны Ernie Ball калибра .011, но эффекты сократил до минимума. «Я использовал только несколько старых педалей фузза, педаль MXR Blue Box, ток бокс, квакушку и ещё чего-то. Вообще у меня дофига этих педалей, да и Эрик тоже не отстаёт в плане олдскульного оборудования. Поэтому когда нам что-то было нужно, мы брали это и пробовали, но до безумия дело не доходило».
А сессии проходили по словам Слэша «как пирушки. Мы вживую записывали основные инструментальные дорожки, а затем уже записывали вокалиста, обычно укладываясь в один день. В студию не приехали только Оззи и Кид Рок – Оззи записал свою партию у себя дома, а Кид Рок записал свою песню [“I Hold On”] в Мичигане. Самой же замечательной во всём этом была возможность поработать со всеми этими великими музыкантами в расслабленной обстановке. И именно благодаря отсутствию давления я полагаю, нам удались одни из самых удачных дублей. Вот пример как можно просто и легко сделать то, что хочешь. Если делать то, что тебе просто нравится, то можно добиться настоящего волшебства».
Для самого Слэша это волшебство возникало в самые неожиданные моменты. «Одим из сюрпризов для меня была песня «Gotten» [с Адамом Левайном]. Я очень обожаю Адама, мы уже долгие годы дружим, но вот не могу я сказать о себе, что являюсь большим поклонником группы Maroon 5. У меня была задумка песни, с партиями струнных и всем таким – в контекст группы Velvet Revolver она бы попросту не смогла вписаться. Я знал только одного человека с подходящим для этой песни голосом – это был Адам. Мы вдвоём собрались у него дома, поработали, и когда он пришёл в студию, произошло нечто удивительное. Он выдал безупречную партию вокала, так, как она звучит на записи – идеальный фальцет, идеальное интонирование. Он был невероятен».
«С Рокко Де Лука была похожая история. Я искал высокий чистый голос для песни «Saint Is a Sinner Too», который сочетался бы с гитарной партией этой песни. Я подумывал пригласить Тома Йорка, но один из моих друзей поставил мне пару песен с альбома Рокко, и это было стопроцентное попадание. У него была именно та самая лёгкость в голосе. Что ещё было интересного? Песня «Nothing to Say» с M. Shadows – вот это было забавно. Наверное, впервые я сыграл действительно металлическую песню. И с Ферджи – я знал, что она может спеть рок-н-ролл [Слэш и Ферджи ранее уже записали кавер на песню «Paradise City», которая идёт бонус-трэком к альбому]. Но когда все услышали «Beautiful Dangerous», то просто обалдели!»
Но самым ожидаемым участником для давних поклонников Слэша был его немного замкнутый коллега – бывший гитарист Guns N’ Roses Иззи Стрэдлин, который принял участие в записи открывающей альбом песни под названием «Ghost» (партию вокала на ней исполняет вокалист группы Cult Ян Эстбери). Слэш начинает песню характерной повторяющейся фразой, состоящей из одной ноты, а вскоре и Иззи добавляет свои объёмные, звенящие аккорды, которые и определяют гармонию. Как и на большинстве их совместных работ Слэш играет грязно и агрессивно, в то время как Стрэдлин играет в свободной манере, напоминающей звучание гитар группы Rolling Stones.
«В музыкальном плане песня «Ghost» представляет собой самого Слэша. Именно так я всё и делаю, ещё со времён группы Guns N’ Roses. Как только я сочинил музыку, я сразу подумал об Иззи. Его стиль игры просто идеально бы подошёл. Он пришёл в студию с небольшим усилителем и полуакустической гитарой. Он пришёл раньше меня, как обычно, и когда я, наконец, появился в студии, он уже всё закончил. Но всё было круто, потому что наша совместная с Иззи работа всегда особенная, пропитанная магией. Это волшебство возникает внезапно».
И хотя Слэш очень сильно связан со Стрэдлином, сейчас, по словам Слэша, отношения с Иззи совсем отличаются от тех, что были ранее. «С Иззи всегда было приятно играть. А уж в Guns N’ Roses его игра была очень важна для меня. Когда он ушёл из группы, образовалась некая пустота, из-за которой группа постепенно начала разваливаться. С того момента всё пошло наперекосяк. Его нельзя никем заменить.
«Потом как-то Иззи джемовал с группой Velvet Revolver» - продолжает Слэш. «Это было в самом начале, мы даже написали вместе пару действительно крутых вещей. Мне нравилось с ним работать, но когда он ушёл, это было не так критично для существования группы. Всё равно, было приятно вновь поиграть с ним, мы уже давно ничего не записывали вместе».
И всё же, хоть самому Слэшу нравится музыкальное взаимодействие со своими бывшими коллегами по группе, он прекрасно понимает, до какого момента должно продолжаться это самое взаимодействие. Стоит лишь перейти определённую границу, и слухи уже не остановить. Вот почему, когда несколько лет назад он согласился поучаствовать в праздновании 20 годовщины альбома Appetite for Destruction в лос-анджелеском клубе Key Club, но воздержался от совместного выступления со Стрэдлином, МакКэгианом и барабанщиком Стивеном Эдлером. Вот поэтому трое его бывших коллег по группе появляются в разных песнях альбома: Стрэдлин в песне «Ghost», МакКэгиан с Гролом в песне «Watch This», а Эдлер с Эллисом Купером, Фли и Николь Шерцингер из группы Pussycat Dolls на бонус-трэке «Baby Can’t Drive».
«Стоит только собрать нескольких из нас вместе, и тут же все начнут говорить о воссоединении классического состава Guns N’ Roses. Поэтому я не мог просто сыграть песню и с Иззи, и с Даффом. Нам, несомненно, нравится и общество, и совместное творчество друг друга, но мы все понимаем последствия такого».
Кроме того, Слэшу не надо самому намеренно погружаться в эпицентр слухов – ведь его постоянно делают героем всевозможных сплетен. Например, последний небольшой скандальчик в Twitter, где гитарист регулярно оставляет сообщения. Тогда Слэш предложил идею благотворительного концерта в помощь пострадавшим от землетрясения на Гаити. А за этим последовало сообщение Экселя Роуза, который определил идею Слэша как «низкий и эгоистичный поступок, направленный на распространение слухов о воссоединении Guns N’ Roses». Слэш же сказал, что у него и в мыслях не было воссоединения группы. Он так же добавил: «Не знаю, к кому обращался Экскль – ко мне или к фанатам, которые приняли мои слова за возможность воссоединения группы и начали писать, что такое воссоединение поможет собрать больше денег. В любом случае, я стараюсь держаться от всего этого подальше».
«Но на самом деле» - добавляет он со смехом, «это была хорошая идея для сбора денег».
Кроме того, за воссоединение группы предлагают очень крупные суммы, часто те, кто ищет не такой уж и дешёвой сенсации. В последний раз за полный реюнион оригинального состава группы и годичный тур предлагали сумму из девятизначного числа. Слэш говорит: «Эта сумма составила бы нашу выручку за мероприятие, но никак не аванс. Однако, это было реальное предложение зажравшихся богатеньких засранцев, которые вот так разбазаривают свои деньги. Для меня же деньги никогда не выступали в качестве мотивации, ни когда я начинал, и уж тем более ни сейчас».
Да и у Слэша есть группа, которую он намерен вернуть к работе. И хотя им ещё предстоит найти замену Вейланду, группа уже прогнозирует выпуск третьего альбома в будущем. Кто займёт место за микрофоном – пока вопрос. За последние пару лет ходило много слухов о потенциальных заменах, даже упоминали имя Кори Тэйлора, фронтмена групп Slipknot и. Слэш подтвердил то, что Кори действительно несколько раз собирался с группой, но «так ничего и не вышло. Кори крут, но общего языка мы так и не нашли».
Ещё одним кандидатом был фронтмен группы Alter Bridge Майлз Кеннеди, который, что интересно, на сольном диске Слэша исполнил партию вокала в песне «Starlight». Слэш говорит: «Несколько лет назад Мэтт как-то привёл его на концерт Velvet Revolver. По правде говоря, я даже не знал, кто это. Я не слышал ничего о группе Alter Bridge, а Мэтт всё хвалил и хвалил его. Я слышал, что он тянет вещи Led Zeppelin, вот и решил его послушать. Я был очень сильно удивлён, очень».
«Но Майлз не был заинтересован в нашей группе, он был верен своей. И это достойно». Правда пока соратники Кеннеди по группе Alter Bridge занимаются реюнионом своей группы Creed, вокалист примет участие предстоящем мировом туре Слэша. «Майлз может спеть всё, поэтому он идеален для исполнения материала, спетого разными вокалистами». Среди них, кстати, - не только принявшие участие в записи сольного альбома, но и Вейланд, и Роуз. В туре Слэш будет исполнять разный материал – от песен Guns N’ Roses до песен Slash’s Snakepit и Velvet Revolver. «Может даже сыграем несколько вещей Alter Bridge. Будет всего помаленьку. Из ганзовских вещей я выберу самые достойные. Я понял, что почти всегда исполнял «It’s So Easy» и «Mr. Brownstone». Всё время. Только эти две песни. Я от них устал. Поэтому мы всё поменяем».
Вот в ожидании предстоящего тура и затем третьего альбома группы Velvet Revolver, Слэш продолжат быть занятым. Что ему, кстати, нравится. Он сам признаёт – что очень очевидно – свою зависимость, хотя в последнее время он не употребляет ни наркотиков, ни алкоголя: «Мне больше нравится пристрастие к работе, чем к выпивке или наркотикам». Вот так человек с легендарной страстью к деструктивному поведению (перечисление «достижений» заняло значительную часть его автобиографии 2007 года) сейчас ставит музыку и семью во главу угла. «Позитив, наконец, поборол весь негатив. Да и устал я от всего этого. Я всё уже нстолько испробовал, что просто не осталось ничего неизведанного».
«Так же я понял, что мой стиль жизни не способствует завершению дел. Я хотел заниматься музыкой, заботиться о семье, просто объединить это. Сейчас моя «профессиональная жизнь» проходит в студии, на сцене или в работе с музыкой».
В результате, Слэш пытается получить новый музыкальный опыт, не смотря на более чем 20 летний музыкальный стаж. И этот опыт может заключаться в написании музыки к фильму (для фильма This Is Not a Movie мексиканского режиссёра Олалло Рубио) или просто появлении в качестве гостя (он сравнивает появление на церемонии Грэмми с Джеми Фокс с «выведением мотоцикла на гоночную дорожку NASCAR»), или записи первого сольного альбома. «Его было интересно делать. И я понял, на что я способен, если действительно захочу чего-то».
Он замолкает ненадолго, а затем делает прогноз. «Хочу ли я продолжать сольную карьеру? Определённо нет. Я не могу рассматривать себя в отрыве от группы. Именно в группе я и развивался. Я вырос на рок-н-ролле, который играли группы. Поэтому сольный альбом будет, вероятно, единственным. Если мне в голову не придёт, конечно, ещё какая-нибудь сумасшедшая идея…»
|