weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Robert Pete Williams

Роберт Пит Уильямс стал одним из величайших блюзовых открытий во время народного бума начала 60-х. Его пренебрежение обычной манеры игры на гитаре не давало ему стать популярным в широких кругах, но его творчество является одним из величайших в каунтри - блюзе.

Роберт Пит Уильямс
Robert Pete Williams, American Folk Blues Festival, Hamburg 1972/Fhoto: flickr.com

Уильямс родился 14 марта 1914 г. в Закари, штат Луизиана. Пока он был ребенком, он работал на полях со своей семьей и никогда не посещал школу. Он начать играть блюз, когда сам сделал себе гитару из ящика для сигар. Играя на самодельной гитаре, Уильямс начал выступать на танцевальных вечерах, после дневной работы. Даже постоянно работая, ему не удавалось скопить достаточно денег чтобы содержать семью, вследствие чего его бросила жена. Несмотря на все трудности, Уильямс продолжал играть по всему району Батон-Руж, выступая на танцах и музыкальных вечерах. В 1956 году он застрелил человека в местном клубе. Уильямс заявил что это была самооборона, но его осудили за убийство и приговорили к пожизненному заключению. Он был направлен в тюрьму Ангола, где он содержался в течение двух лет, прежде чем на его творчество обратил внимание Гарри Остер - специалист по этнической музыке (сын эмигрантов из России), и его коллега Ричард Аллен - исследователь джаза. 

Впечатленные талантом гитариста, Остер и Аллен подали за Уильямса прошение о помиловании. И в 1959 году Уильямс был помилован, после того как он отсидел в общей сложности три с половиной года. За первые пять лет после того как он вышел из тюрьмы, Уильямс мог жить только в штате Луизиана, но его творчество стало популярным и за пределами штата. В 1964 году Уильямс сыграл свой первый концерт за пределами штата Луизиана - на легендарном Newport Folk Festival. Творчество Уильямса было принято с энтузиазмом, и он начал тур по Соединенным Штатам, часто давая концерты с Mississippi Fred McDowell. В конце 60-х годов, и большую часть 70-х годов Роберт Пит Уильямс постоянно играл на концертах и фестивалях по всей Америке, а также дал несколько концертов в Европе. Он записал несколько альбомов на малых независимых лейблах.

В конце 70-х Уильямс стал выступать меньше, во многом из-за своей старости и ухудшение здоровья. Гитарист скончался 31 декабря 1980 года, в возрасте 66 лет.

Роберт Пит - один из самых необычных блюзменов за всю историю жанра. Его игра на гитаре - это уникальная вещь: он ни на кого не похож, играет со слайдом и без, порой играет в миноре и различных настройках, иногда кажется, что он все время импровизирует. Его пение - это необычные шаманские выкрики, похожие на что-то дикое и религиозное, тем не менее, его голос приятен и понятен.

The Legend of Robert Pete Williams

Roadfan

Роберт Пит УильямсWho is Robert Pete Williams and what is his significance? Robert Pete was born in 1914 and spent his early adulthood working at a lumberyard while playing music in passing. In 1954, Robert was involved in a barroom brawl which he ended up killing another man. Robert Pete claimed it was in self-defense. The court felt otherwise, and Robert was sent to Angola for life.

Come 1958, Harry Oster, then a graduate student at LSU English Dept, was up at Angola "collecting" Negro work songs. One of Harry's informants told him about Robert Pete, so Harry checked Robert Pete out and realized he had something significant on his hands.

Harry brought Robert Pete a new guitar, and focused on recording Robert Pete's playing (the recording sessions would later lead to two albums worth of material).

Harry Oster also started on the process of getting Robert Pete pardoned. Harry sent letters to the Louisiana governor, the parole board, newspapers, magazines (Time carried an article about Robert Pete's music and trial in an October 1958 edition). Shortly there after, the Louisiana parole board commuted Robert Pete Williams sentence to 12 years. With 4 years served, Robert Pete was released from Angola, but still was restricted to a "servitude parole" (He had to work on a state farm out near Denham Springs, east of Baton Rouge, and couldn't leave Louisiana). That lasted till 1964. Afterwards, Robert Pete Williams was free to tour and perform (his coming out party being the 1964 Newport Folk Festival).

The significance of Robert Pete's playing was that it was different. Harry Oster described Robert Pete's playing "as close to pure folk tradition as anyone of his generation." Jimmy Beyer described Robert Pete's music as not staying in the traditional 12 bars. Elijah Wald wrote about Robert Pete's playing, "He played music derived from the field holler tradition and, by extension, is closely tied to African roots. His songs were usually improvised, unrhymed and in no particular metric pattern, and his guitar tended to function as a rough second voice." Milo Miles compared Robert Pete Williams playing to Big Joe Williams, John Lee Hooker, and Ali Farka Toure (and Fat Possum compares Robert Pete to Junior Kimbrough).

That is why our world became less whole when Robert Pete Williams passed away on the next to last day of 1980.

Fast forward to Winter 2006, I received an e-mail from a Don Ely, from Michigan, saying he found the gravemarker for Robert Pete Williams, with help from the liner notes from " When A Man Takes The Blues ", Robert Pete Williams vol. 2 (Arhoolie cd 395) at the back of Southern Memorial Gardens. So with the help of Don's directions I made my up to the outskirts of Scotlandville (North Baton Rouge, you could say). Blount Rd is the lst traffic light on both US 61 and La 19, north of I-110; turn right and proceed east past some houses and you'll see an oil tank yard on your left, and BR Airport on your distant right, with the cemetery entrance in front.

Robert Pete Williams

Аудио и видео (в целях ознакомления)

Discography

Angola Prisoner's Blues, (1961) (Arhoolie 2001)
Free Again, (1961) (Prestige 7808)
Louisiana Blues, (1967) (Takoma b-1011)
Legacy of the Blues Vol. 9, (1971) (Sonet 649)
Those Prison Blues, (1981) (Arhoolie 2015)
Robert Pete Williams, (1994) (Ahura Mazda 2002)
101 Sugar Farm Blues (Beacon 1932)
Robert Pete Williams and Snooks Eaglin (Fantasy 24715)
When I Lay My Burden Down (Southland 4)


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин