Rick Derringer performing at Gulfstream Park in Hallandale, Florida/October 1, 2006/ Fhoto flickr.com
Рик Дерринджер родился 5 августа 1947 в посёлке Форт-Рекавери близ городка Селина, Огайо как Ричард Зейрингер (Richard Zehringer), на гитаре начал играть в девятилетнем возрасте, а к тринадцати, когда их семья уже перебралась в Юнион-Сити, Индиана, организовал своё инструментальное трио THE McCOYS.
На протяжении следующих семи лет группа несколько раз меняла состав и имя - сначала они стали RICK Z. COMBO, а затем RICK & THE RAIDERS , но её популярность так и не вышла за пределы десятка ближайших городков. Позднее THE McCOYS аккомпанировали Джонни Уинтеру на двух альбомах: "Johnny Winter And..." и "Johnny Winter And… Live" Хр рХ при этом Рик Дерринджер дебютировал ещё и как продюсер обоих.
Отчетливо понимая, что THE McCOYS как идея необратимо мертвы, в октябре 1971 он предпринял первую попытку создать новый проект. Пару месяцев так и не получившая название группа, в состав которой входили гитарист CRAZY HORSE Дэнни Уитен, экс-бассист STEPPENWOLF Ник Сент-Николас и барабанщик BUSH Уайти План, просидела на арендованной Риком студии в Лорел-кэньон, репетируя материал Рика и Дэнни, но Уиттен, к тому времени законченный наркоман, был явно неспособен к регулярной работе, и вскоре идея зачахла. На следующий год Уиттен умер.
Поскольку Джонни Уинтер в это время тоже лечился от пагубных пристрастий, Дерринджер в 1972 присоединился к группе его брата Эдгара WHITE TRASH и появился на их концертном альбоме "Roadwork".
Помимо того, в том же году Рик сыграл на слайд-гитаре во втором альбоме STEELY DAN "Countdown To Extasy". Впоследствии участвовал в ещё двух альбомах STEELY DAN, "Katy Lied" (1977) и "Gaucho" (1980). В декабре 1973 вышел его дебютный и - как показало время - наиболее успешный коммерчески альбом "All American Boy". На записи ему аккомпанировала группа Джо Уолша BARNSTORM плюс целый букет именитых гостей, включая Эдгара Уинтера (клавишные), Дэвида Бромберга (гитара) и Тутса Тилманса (гармоника).
Полтора года спустя и по тому же рецепту был сделан его второй альбом "Spring Fever" (1975), на котором фигурировали оба Уинтера (всё это время Дерринджер продолжал сотрудничать с ними), Тилманс, Дэн Хартмэн и даже джазовый пианист Чик Кориа. Хотя альбом достиг в списках лишь 141-й строки, Рик уже уверился в своей кредитоспособности.
В апреле 1976 он ушел от Эдгара Уинтера и организовал квартет DERRINGER, в состав которого вошли: Дэнни Джонсон (Danny Johnson), гитара, Кении Ааронсон (Kenny Aaronson), бас, и младший брат основателя VANILLA FUDGE Винни Эппис (Vinnie Appice). На протяжении полутора следующих лет группа записала три великолепных, хотя и не особо успешных коммерчески альбома: "Derringer" (1976), "Sweet Evil" (1977) и "Derringer Live In Cleveland" (1977), а также без устали гастролировала, давая до двухсот концертов в год!
В конце 1977 группу покинули ДжонсХс и Эппис, которые собрали эфемерсХе трио AXIS. Сузив формат DERRINGER до трио - за барабаны сел Майрон Гром-бэйкер (Myron Grombacher) - Рик сделал под прежней вывеской ещё один альбом с характерным названием "If I Wasn't So Romantic I'd Shoot You" (1978), после чего вернулся к работе под собственным именем. На его следующем альбоме, "Guitars And Women" (1979), играли Громбэйкер, гитарист и клавишник Нил Джералдо (Neil Geraldo), участники UTOPIA Тодда Рандгрена, который и спродюсировал альбом, а также басист, певец и автор песен Донни Киссельбах (Donnie Kisselbach), на полпути к финалу сменивший ушедшего к Билли Скуайру Ааронсона.
Весной 1979 Громбэйкер и Джералдо ушли, чтобы играть в группе молодой жены последнего, Пат Бенатар, и на следующем альбоме Дерринджера, "Face TO Face" (1980), ему аккомпанировали Киссельбах и новые партнёры, Бенджи Кинг (Benjy King) клавишные, вокал и барабанщик UTOPIA Джимми Уилкокс (Jimmy Wilcox). На этом его контракт с Blue Sky завершился и, поскольку на рубеже 80-х традиционный хард-рок вышел из фавора у широкой публики, следующие два года Дерринджер со своей группой непрерывно концертировал по Штатам и в Европе.
Осенью 1982 к Дерринджеру присоединился бывший участник THE ARROWS Алан Меррилл (Alan Merrill), гитара, вокал, в конце того же года им, наконец, удалось подписать новый контракт с компанией Passport, которая издала альбом "Good Dirty Fun" (1983), содержавший материал как самого Дерринджера, так и Меррилла (его перу принадлежал, в частности, заглавный номер диска). Последней собственной работой Дерринджера в 80-е стал проект D'N'A, в котором его партнёром был знаменитый барабанщик Кэрмин Эппис (Carmine Appice), а оставшиеся вакансии заняли бас-гитарист Джимми Джонсон (Jimmy Johnson) и бывший клавишник CACTUS и THEE IMAGE Дуэйн Хитчингз (Duane Hitchings). В 1983 они выпустили на Boardwalk альбом "Party Tested". Киссельбах и Кинг весной 1985 присоединились к FIONA.
В 1989 Рик Дерринджер после трёхлетнего перерыва вернулся на сцену и обогнул земной шар. аккомпанируя своему старому коллеге Эдгару Уинтеру, однако, окончательно вернуть музыканта на сцену удалось только гуру калифорнийского металла Майку Варни, вместе с которым Рик в 1993 открыл собственный лэйбл Blues Bureau. Под его маркой появился первый (после десятилетнего перерыва) соло-альбом Дерринджера "Back To The Blues", на котором с ним играли Кевин Расселл (Kevin Russell), ритм-гитара, Брэд Расселл (Brad Russell) бас (экс-Pat TRAVERS и Энди Доршак (Andy Doerschuk), барабаны. В 1994 за ним последовал ещё один альбом "Electra Blues".
После ещё одной трёхлетней паузы, которую Дерринджер посвятил работе на Blues Bureau, в июне 1998 гитарист выпустил очередной альбом "Blues Deluxe", который составили кавер-версии его любимых номе ров - как чёрного, так и белого блюза. По тому же принципу отбирался материал его следующего альбома "Jackhammer Blues" (май 2000). На обоих дисках Рику Дерринджеру аккомпанировали басист Сеговия Бадер (Sergovia Bader) и барабанщик MAGELLAN Брэд Кайзер (Brad Kaiser), а на втором из них состав группы усилили гитарист-металлист Джеймс Мёрфи (James Murphy) и клавишник Майк Робертсон (Mark Robertson).
Rick Derringer / BB King Blues Club, NY, April 2010
Available in Black or Ivory
Two separate channels, Clean and Overdrive. As well as a boost for each channel, footswitchable.
Tone and volume controls include, Volume, Master Volume, Treble, Middle, Bass, Overdrive controls include a Drive control for gain control and a Level control for Overdrive Level.
4 x 6V6 Output section 50 Watts
Power, Output, and Choke Transformers by Mercury Magnetics.
High grade aluminum chassis for a quiet design.
Foot switchable as well as toggle switchable boost and Overdrive
Solid Cherry wood Trim w/ available Tiger stripe Maple Upgrade
By the second night I was really starting to get it dialed in. The amp allows very personal shaping of the gain stages (unlike other amps). It is my understanding that this fiddling with the sound can go on for a very long time...but when you finally feel you've got it sounding and feeling right, IT CAN'T BE TOUCHED BY ANY OTHER AMP OUT THERE !!! "