weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Гитаристы о Джими Хендриксе

1. Стиви Рэй Воэн (Stevie Ray Vaughan)

Стиви Рэй ВоэнВы настраиваетесь ниже, чтобы было удобнее петь?

По большому счету, дело больше в звуке.

Джими Хендрикс поступал так же, потому что он не был уверен в своем пении - вы переняли это от него?

Он настраивался ниже, не всегда, но в определенные этапы. Я начал это делать, потому что так было легче петь, а у меня были проблемы с горлом (Воэн был заядлым курильщиком). Я привык к этому, и на мой вкус так лучше звучало, было легче играть, флажолеты другие, работают по-другому. (Стиви целует гитару, которую держит и бормочет: "Люди думают, что это просто деревяшки").

Вы когда-либо встречали Джими?

Лично нет. А хотелось бы. Я много раз встречал его во снах. Но я также пытался играть кое-что из того, что он мне показывал в этих снах, и мне потребовалось прилично времени, чтобы понять, почему у меня ничего не получается. Я был в замешательстве, но потом понял, что если бы это было так просто, то я бы ничему не научился.

Поэтому вы записали кавер "Voodoo Chile" на альбоме "Couldn’t Stand the Weather"?

Я всегда хотел попробовать это сделать, и когда мы попытались, все зазвучало как надо. Мы просто немного поиграли эту вещь, а затем записали. Ее и попурри "Little Wing"/"Third Stone From the Sun", "Come On" и что-то еще. Во время сессии "Couldn’t Stand the Weather" мы записали это все, затем многое сделали опять и на этот раз, но в итоге использовали "Come On". (попурри "Little Wing"/"Third Stone" появилось на последующих переизданиях "Soul To Soul".

У вас есть даже оригинальная квакушка Хендрикса? Это она звучит на "Voodoo Chile"?

Хм. Это отличный квак. Это он, а иногда я использую два.

Из интервью "Modern Guitars"
Перевод Александра Авдуевского

2. Эрик Клэптон (Eric Clapton)

Эрик КлэптонЧто Вы думаете о Джими Хендриксе?

Ну, здесь мне не хотелось бы быть особо категоричным. Я думаю, Джими может очень хорошо петь, просто он не показывает этого и распускает слухи, что не поет, и все с этим соглашаются. Кроме того, я не считаю его великим гитаристом, но люблю больше слушать, чем смотреть. Когда он впервые приехал в Англию, то просто сразил всех своей сексуальностью. Знаете, англичане просто западают на черных, почему-то они считают, что у тех самые большие члены. Ну и Джими решил сыграть на этом. Чего он только не вытворял на сцене! Все просто бились в экстазе, да и я в том числе, черт побери. Но через некоторое время, поближе познакомившись с ним, я стал подозревать, что все это напускное, Джими совсем не такой. Все его выходки на сцене не что иное, как заигрывание с аудиторией. Когда он играл на гитаре языком, за спиной или тер ею промежности, он внимательно наблюдал за публикой, и если та начинала заводиться, то Джими терял к ней интерес.

Конечно, он продолжал паясничать, все больше и больше возбуждая толпу, но при этом играл меньше музыки. А вот если аудитория не западала на его выкрутасы, тогда он прекращал их и начинал действительно играть. Я слышал, что однажды здесь в Америке он выложил все свои фокусы в первом отделении, так что публика уже еле дышала к концу, а во втором просто хорошо играл. У нас в Англии он тоже выдал всю комбинацию, как того требовал рынок: психоделическая чудаковатая поп-звезда, да к тому же черная, да еще играет блюз... Он вышел, дал по газам и - вперед. Формула безошибочная! Но под всем этим скрывается удивительный музыкальный талант. Его действительно можно назвать ярчайшим музыкантом западной сцены. Если снять всю напускную шелуху, под которой он прячется, то вы увидите фантастически талантливого парня и замечательного для его лет гитариста.

А кто ввел моду на эту прическу?

Я думаю, первым начал Боб Дилан. Смешно, но она вошла в моду и в Англии. Я сделал такую же, потому что мне нравились волосы Дилана. Я просто пошел в парикмахерскую и завил волосы. Затем последовал Джими со своей группой и, наконец, все стали ходить так, потому что были фанатами Джими или моими. Таким образом, в Англии стали модны завитые волосы.

Из интервью журналу "The Rolling Stone", 1968 год
Перевод Александра Панова

Как была написана песня "Sunshine of your love"?

За два дня до этого мы были на концерте Хендрикса в лондонском театре "Сэвилл", когда он играл свой коронный ход в этой вещи. Я и Джек Брюс были поражены. Джек никогда не слышал этот ход раньше. Когда я в свое время познакомился с Хендриксом, то сразу же понял, что это за гитарист. У Джека понимание этого факта заняло чуть больше времени. И через две ночи после этого концерта он написал дома эту композицию, как посвящение Джими, а я придумал слова.

Рифф принадлежал Джеку, все думают, что он Ваш?

Нет, я не возьмусь приписывать себе чужие заслуги.

Какую часть вещи написали Вы?

Припев и некоторую часть текста...

Из интервью "ИТР"

3. Брайан Мэй (Brian May)

Брайан МэйПохоже, все вы (Queen) - большие поклонники Хендрикса. Так случайно вышло, или вы как-нибудь все вместе решили, что "да, нам это нравится"? Вы когда-нибудь ходили все вместе на его концерт?

Да, ходили. Фредди (Меркьюри), сколько я его знаю, всегда был фанатичным поклонником Хендрикса. Я тоже примкнул к нему, после того, как увидел Джими в одном из шоу Брайана Эпстайна, где он выступал на разогреве у "The Who". Я до сих пор очень четко помню свои ощущения. Я думал: "Этот парень настолько хорош, что мне не хочется даже самому себе в этом признаться". Я в то время уже играл в разных группах, и вот появился этот человек, который намного обогнал всех гитаристов. Как будто вы с ним идете по одной дороге, но он настолько впереди, что его почти не видно. Это даже немножко пугало, а уж по самолюбию било вообще очень сильно. После этого я часто ходил на его концерты... никак не мог понять, как он все это делает... Я действительно считал себя хорошим гитаристом... до того, как увидел Хендрикса. А когда увидел, подумал: "Да, не так уж я хорош, на самом-то деле".

Причиной этого была лишь его техника, или также и личность Хендрикса?

Всё. Звучание было просто великолепным: теплое, объемное... я просто не могу описать, на что это было похоже. А его технику до сих пор невозможно с чем-либо или кем-либо сравнить. Я имею в виду, что множество людей, включая меня, до сих пор пытаются понять, как он все это делал. Пока не очень получается.

Как личность, как явление он тоже был грандиозен - у него был какой-то особый магнетизм. Однажды он выступал в моем колледже. Я был одним из тех, кто сделал все, чтобы Джими приехал к нам. Мы вроде как выступали у него на разогреве, только мы играли в маленьком зале внизу, а он наверху - на главной сцене. Когда мы закончили свое выступление, я поднялся наверх, чтобы посмотреть на Хендрикса. Я прост не мог поверить своим ушам! В то время было не так уж много всякой аппаратуры, и у Джими не было ничего особенного в этом плане: весь тот же аппарат, что и у других групп... Но это было великолепно! Его поведение на сцене, то, как он себя держал... Я могу весь вечер говорить только об этом...

Из интервью журналу "Вокс", март 1991
Перевод Антона Пищура

4. Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen)

Ингви МальмстинШведский гитарный герой Ингви Мэльмстин впервые стал известен широкой публике благодаря публикации в февральском номере журнала "Guitar World", посвященной молодым дарованиям.

После переезда из родного Стокгольма Ингви (произносится по - шведски "Инг-Вей") обосновывается в Лос-Анджелесе, где некоторое время выступает в составе "Steeler", а затем с певцом Грэхемом Воннетом собирает "Alcatrazz". В июне 84-го Ингви покидает эту команду для того, чтобы заняться сольной карьерой, став во главе проекта, получившего название "Rising Force". Ингви - один из немногих гитаристов, о которых можно сказать, что они основали новый жанр. К сожалению, так называемый "нео-классик металл" слушается так, будто Паганини в эпилептическом припадке кромсает "Маршалл": однообразные минорные пассажи, "чесовые" арпеджио и драматические позы, исполненные бесцеремонного пренебрежения к динамике, форме и мелодии. Наряду с Паганини (эпилептическим или заумным) Ингви часто ссылается на другие источники вдохновения, такие как И.С. Бах и Джими Хендрикс.

Когда Вы впервые услышали Джими Хендрикса?

Это было в тот день, когда его не стало. Именно с того самого момента я начал играть. На день рождения в пять лет мне подарили гитару, и когда стукнуло семь, по шведскому ТВ показывали Джими. Я взялся за гитару именно в тот день.

Семь лет - достаточно нежный возраст, чтобы увлечься Джими Хендриксом.

Не думаю. С чего бы это?

В этом возрасте сложно в полной мере оценить чувственный и психоделический аспекты его музыки. Хотя вполне возможно, что в семь лет воспринимаешь музыку без каких-либо предубеждений и предвзятостей.

Будь по-вашему. Джими был моим героем. Он показал, что играть на гитаре - это круто.

Вы и до сих пор ощущаете влияние Хендрикса?

Не так сильно. Всё, что я делаю, идет изнутри. В настоящее время я свято верю, что не нахожусь под чьим-либо влиянием. Но его отношение ко всему, что делаешь, все-таки наложило отпечаток: манера одеваться и все такое прочее.

Пытаетесь быть честным с самим собой?

По существу, да. Вы, наверное, знаете о том, что я называл своего кота "Фуззи", а полное его имя его звучало, как "Fuzz Face Cry Baby" в честь примочки Джими.

Возвращаясь к теме... Вы помните, когда начали перестраивать гитару на полтона ниже?

Я всегда так делал. За исключением периода "Steeler" - "Alcatrazz".

Было ли это влияние Хендрикса?

О, нет! Он тоже играл на полтона ниже? Не знал!

Ваш последний альбом сводился в студии "Electric Ladyland". Хотели быть ближе к своему кумиру?

Точно.

На коцертном альбоме "Trial by Fire/Live in Leningrad" (где Ингви спалил гитару - я думаю, всем нам известно, откуда он этому понабрался - прим. автора) Вы исполнили "Spanish Castle Magic". Одна из Ваших любимых песен?

Да. Она мне очень нравится. А получилось все спонтанно. Это был первый и единственный раз, когда я исполнил ее на концерте, что стало полной неожиданностью для группы! Никто не знал, что я собирался ее сделать (ох, уж эти сумасшедшие рок-н-ролльщики! - прим. автора).

Какие еще песни Хендрикса Вы исполняли на публике?

"Red House", "Purple Haze", "Manic Depression", "Little Miss Lover" и "Hey Joe". На сцене я часто начинаю играть какую-нибудь вещь, и группа её подхватывает.

Без репетиций?

Да! Я знаю многие его песни и парни из группы тоже. Сделать то, что делал Джими, сейчас не так сложно для меня, как было тогда, когда я начал заниматься. Можно купить ноты и многое другое...

Интервью из журнала "UniVibes", август 1992 год
Перевод Андрея "mr.B.Jone$" Гончарова

5. Стив Вай (Steve Vai)

Пэт МэтиниПоследний альбом Стива Вая "Alien Love Secrets" знаменует собой возврат к гитарному инструменталу, принесшему одной из предыдущих работ гитариста - "Passion And Warfare" - статус "золота". Пока на музыкальной сцене господствует гранж, виртуозное исполнение вряд ли будет в моде. Однако альбом "Alien Love Secrets" лишний раз доказывает (если, конечно, требуются доказательства), что прочувствованная и искренняя музыка - явление вневременное. Вай - давнишний поклонник Джими Хендрикса. И неудивительно, что влияние Хендрикса отчетливо прослеживается в его новой пластинке.

Расскажите, как на Вас повлиял Джими?

Послушайте его вещь "Little Wing" - и все станет понятно! Хендриксовское сочетание соло и аккордовой техники действительно уникально. Манерой игры Джими я увлекся, когда был значительно моложе: слушал, "снимал"... Как, например, "Castles Made Of Sand" или "One Rainy Wish". К сожалению, большинству людей Хендрикс запомнился своими неистовыми фидбэками, игрой зубами и другими эффектными трюками... Да, он чрезвычайно сильно повлиял на меня.

Как-то Адриан Белью сказал, что аккордово-мелодическая манера игры Хендрикса - нечто утраченное.

Да, он прав. А кто так играет сегодня? Это требует максимум самоотдачи. Необходимо быть очень музыкальным, иметь тягу. В конце концов, любить свой инструмент.

Есть ли, черт возьми, что-нибудь подобное "Little Wing" в наши дни? Вы не догадываетесь о чем я? Никто не может раскрыться с такой силой. Но будьте уверены, однажды появится тот, кто обретет любовь и страсть. И даст импульс многим. И будет новое помешательство. Таков закон мироздания.

Почему на песне "The Boy From Seattle" (дань уважения Хендриксу, написана под влиянием "Wait Untill Tomorrow") Вы перестроили гитару? Потому что Хендрикс играл на полтона ниже?

Просто взял гитару. Она была настроена ниже. Когда начал играть, понял - самое то. Потому решил оставить все как есть, и записать. Как видите, получилось спонтанно, без видимых предпосылок. Мне понравилось как звучит в "ре".

Много ли времени заняла работа над композицией?

Безусловно! Я работал от фрагмента к фрагменту, шлифуя каждый из них. Потом связал в единое целое. В работе было много забавного - эти чудесные ощущения... Вы понимаете? Полная свобода! Но, чтобы ее получить, надо действительно хорошо поработать.

На каком инструменте была исполнена "The Boy From Seattle"?

На "Страте" (стратокастере), единственном "неибанезе" на записи. Поскольку песня - посвящение Хендриксу, я хотел добиться идентичного хендриксовского звука. А лучший способ сделать это - использовать "Страт". Перепробовал множество гитар и, в конце концов, остановился на дешевом "японце", который звучал лучше всех (смеется).

Начало песни "Tender Surrender" (с того же "Alien Love Secret"), где Вы играете октавами, напоминает...

...Уэса Монтгомери?

Да, хотя я подумал о другом - об инструментале "Villanova Junction Blues", который Джими исполнил в конце своего выступления на Вудстоке.

Да, да. Очень похоже!

Значит это получилось умышленно?

Скорее, подсознательно. "Tender Surrender", на мой взгляд, - нечто среднее между вещью Джими, "Europe" Сантаны и "Call It Sleep" (c альбома Вая 1984-го года "Flex-able"). Я не претендую на оригинальность!

Вашим вкладом в альбом-посвящение Хендриксу была кавер-версия "Bold As Love"...

Да. Это грандиозно. Эдди Краммер "сводил" альбом - "The Symphonic Music Of Jimi Hendrix" (действительное название пластинки "In From The Storm"). Все ковер-версии записаны разными артистами. А Эдди добавил в звучание симфонический оркестр.

Мне всегда нравилась "Axis" - моя любимая песня Хендрикса. В 17 лет даже сделал себе такую татуировку на руке.

Записывался я с Бобом Дейзли на басу и Тони Уильямсом за барабанами. Аранжировку оставили оригинальную, хендриксовскую. Правда, кое-где от себя немного добавил (смеётся).

Как Вы думаете, что удалось бы сделать Хендриксу, не случись того трагического события?

Вероятно, он продолжил б свои эксперименты на грани мистического. Если бы, конечно, не наркотики... Может быть, начал бы экспериментировать с CD-ROM или чем-нибудь еще. Сложно сказать... Ведь он зарекомендовал себя в первую очередь, как блюзовый исполнитель.

Смерть Хендрикса - это его жребий. И, как мне кажется, он и не собирался идти судьбе наперекор.

Интервью из журнала "UniVibes", август 1995 год
Перевод Андрея "mr.B.Jone$" Гончарова

6. Джонни Винтер (Johnny Winter)

Джонни ВинтерКогда Вы впервые встретили Джими Хендрикса?

Я встретил его в клубе The Scene, которым в 1968 году управлял мой менеджер Стив Пол. Джими всегда выступал в The Scene, когда оказывался в Нью-Йорке, и мы много раз играли вместе. Он был просто везде - он выходил на джем, где бы ни оказывался. Был еще клуб The Experience, куда он тоже ходил при каждом случае - не важно, куда бы его не заносило, он всегда выходил и джемовал со всеми кто был на сцене и много записывался с другими людьми, просто записывал джемы. Они зависали в клубе на всю ночь, а затем тех, кто был достаточно трезв, он забирал с собой в студию - представляете, насколько он любил играть!

Каково было Ваше впечатление о Джими, как о личности, а не музыканте?

Я никогда не знал Джими лично по-настоящему. Он всегда был поглощен музыкой и никогда не говорил ни о чем "серьезном". Мы разговаривали о музыке и только. Он не был особо открытым человеком, в плане разговоров о своих проблемах и тому подобном…

Он никогда не говорил: "Слушай, парень, мне сегодня хреново". Если ему было хреново, он держал это при себе. Я уверен, что у него было достаточно более близких, чем я, людей, с которыми общался, но он просто не выглядел настолько открытым человеком, кроме того, что касалось музыки, а в этом плане он был открыт. Я не знаю, каким он был человеком.

Вы записывались в Record Plant с Джими, Стефаном Стиллсом и Далласом Тайлером. Что Вы помните об этом?

Да, я записывался в Record Plant с Джими и я играл с Далласом и Стефаном в The Scene, но я не думаю, что они засветились на записи. Я не думаю, что они были в студии, хотя не могу говорить уверенно - это было давно! (Примечание: Стефан Стиллс подтвердил, что в Record Plant были Джими, Джон, Даллас и он сам).

Вы записывались у Guitar Slim на "The Things We Used To Do"...

Да. Она как раз вышла на "Lifelines", 1990. У меня она есть на кассете, есть четыре кассеты со всякой всячиной, которую мы делали по-разному, и кое-что, что никогда не выходило. То интересная коллекция записей, и "The Things I Used To Do" есть на ней. Это было клёво, для спонтанного джема.

Вы иногда значитесь, в выходных данных бутлега Джими Хендрикса "Sky High" вместе с Джимом Моррисоном и другими, как исполнитель на "Red House", "The Sunshine Of Your Love"и некоторых других песнях...

О, я никогда не встречал Джима Моррисона! Есть целый альбом записанный Джими и Джимом, и считается, что я есть на нем, но я так не думаю, потому что я уверен, что никогда не играл вместе с Джимом Моррисоном! Не знаю, откуда пошел этот слух.

Вы были на концерте Band of Gypsys в Madison Square Garden 28 января 1970 года, когда Джими ушел со сцены. Как Вы думаете, что с ним стряслось?

Не знаю. Я слышал всякое, что он закинулся плохой кислотой… Кто знает? Я был там в тот вечер, и было очевидно, что что-то не так. Я не знаю в наркотиках ли дело или просто это был неудачный вечер, но это было кошмарно. У меня нет ни малейшей идеи, что это было, но это была одна из кошмарнейших вещей, что я когда-либо видел.

Вы помните, когда Вы видели Джими в последний раз?

Нет, абсолютно. Он все время был где-то неподалеку. Я постоянно с ним где-то сталкивался, но не могу вспомнить, когда именно в последний раз.

Если бы он остался жив, куда бы он, по-вашему, двинулся? Как Вы думаете, он бы сделал что-нибудь еще более великое?

Я думаю, он однозначно сделал бы что-то еще лучшее. Я никогда не видел никого, кто любил бы играть больше, чем он, и у него всегда была какая-нибудь идея. Я не знаю, было бы это что-то коммерческое, или что-то совсем странное, но у него всегда было полно новых идей. Я думаю, если бы он был жив, он оставался бы таким же великим, как всегда. Ему, наверное, пришлось бы пройти через испытания, чтобы добиться этого, но я уверен, что все было бы ОК.

Перевод Александра Авдуевского


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин