weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Леван Ломидзе

inoutmag.ru

Леван Ломидзе: «У нас каждый концерт - это борьба за зрителя, некое доказательство своей состоятельности, экзамен. Но с другой стороны, как говорится, «русские долго запрягают, но быстро едут». Если уж ты сумел завести зал и найти своего зрителя, то это всерьез и надолго.»

Леван Ломидзе

Леван Ломидзе по праву занимает центральное место на российской блюзовой сцене. Достаточно сказать, что этот музыкант работает по 30 и более концертов в месяц, напрочь опровергая мнения некоторых скептиков, считающих, что рок-н-ролл «не живет в стране романсов и шансона» и к тому же давно вышел из моды, а слушатели под влиянием «продажного» телевидения и радио за последние десятилетия совсем потеряли вкус.

Странно, что Левана Ломидзе нечасто можно услышать по радио; столь же незаслуженно он обойден вниманием телевизионных каналов (хотя изредка все же радует своим появлением на голубом экране). Тем не менее, этот музыкант настолько востребован, что его концертный календарь расписан на несколько месяцев вперед, включая понедельники.

Сложилось такое мнение, что настоящий блюзовый музыкант должен быть нищим, несчастным, вечно пьяным и петь о потерянной любви к своей «бэ-э-эйби». Но стоит увидеть Левана Ломидзе, подъезжающего к клубу на белоснежной BMW, не курящего и не принимающего перед концертом даже пиво, как вышеперечисленные ассоциации, связанные с блюзом, рушатся прямо на глазах. Сейчас на живые концерты, где звучит блюз и рок-н-ролл, ходит очень солидная публика, и концерты проходят не только в пивных клубах, но и в престижных заведениях. Можно сказать, что данный формат стал достаточно элитным, как джаз и классика, и поэтому блюзовые музыканты соответствуют своей публике, как в манере поведения, так и в образе жизни.

Основное отличие Левана Ломидзе от многих коллег по отечественному блюзовому цеху состоит в том, что этот музыкант умеет работать со зрителем. На его концерте все посетители невольно становятся участниками одного большого ансамбля, прихлопывая своими ладошками на первую долю и подпевая на почти английском языке. Трудно представить концерт Левана, на котором люди в конце концов не пустились в пляс! Даже самая, казалось бы, неподготовленная публика, скучно ожидающая, пока официант принет салат «Цезарь», через 10-15 минут выступления Левана Ломидзе превращается в одну общую веселую компанию. И происходит это чудо прямо на глазах. Пройдя хорошую школу, выступая на лучших блюзовых площадках США с легендарными американскими музыкантами, Леван Ломидзе получил бесценный опыт и понимание функциональности этой музыки - создать для слушателя настроение праздника.

Особо хочется отметить то, что Леван Ломидзе уже на протяжении многих лет по оценке коллег, а также музыкальных изданий, считается одним из лучших гитаристов России. В техническом отношении этот музыкант не идет по пути расширения стилевых рамок, пытаясь играть во всех жанрах «всего по чуть-чуть». Его концепция - играть блюз, рок-н-ролл, но делать это хорошо, профессионально, безукоризненно. Глядя на блестящую игру Левана, ощущаешь ту обманчивую легкость мастерства, которая достигается накопленным опытом работы на сцене. В узкопрофессиональном смысле хочется отметить то, что Леван Ломидзе как гитарист не просто демонстрирует свою технику игры на гитаре, занимаясь эффектным трюкачеством. Его выразительный арсенал, потрясающая техника, его звуки служат главной цели - увести слушателя за собой в мир музыки. И у него, как ни у кого другого, это получается! Он просто гипнотизирует слушателя и не отпускает его от своей игры до конца концерта.

У Левана Ломидзе есть еще один талант, который, как правило, весьма редко встречается у музыкантов. Он умеет не просто генерировать интересные идеи - он умеет их реально воплощать в жизнь. Это касается организации блюзовых концертов, фестивалей, проведение интересных блюзовых вечеринок, а также джемов с известными музыкантами. Пользу от таких мероприятий трудно переоценить. Ведь такие масштабные концерты позволяют российским слушателям, особенно молодежи, соприкоснуться со «странной» музыкальной культурой и ощутить эту тонкую материю. Многие после таких концертов начинают чувствовать блюз и любить его.

Леван Ломидзе и Robben Ford

Леван Ломидзе и Robben Ford

In/Out: Леван, с чего началось твое увлечение гитарой и блюзом?

Леван Ломидзе: Моим первым инструментом было фортепиано. Но в 1975 году, когда мне было 11 лет, в моей жизни произошло удивительное событие. В Тбилиси, где я жил, приехал B.B.King. В эпоху «железного занавеса» в Грузии, как ни странно, выступали западные звезды, о чем мало кто знал в Москве. B.B.King выступал в филармонии, напротив школы, где я учился, и, естественно, я попал на этот концерт. Во время выступления я случайно поймал именной медиатор, который Маэстро бросил в зрительный зал. Быть может, это был особый знак? Во всяком случае, B.B.King и его музыка перевернули мое сознание. Постепенно я начал осваивать блюзовый лад, сначала на фортепиано, потом переключился на гитару, которую мне подарил отец.

I/O: Как ты стал работать профессионально?

Л.Л: На профессиональную сцену я вышел в составе группы, которая выступала в первом отделении концерта Вахтанга Кикабидзе. Мы работали так два года. На барабанах в нашей группе в течении восьми лет играл его сын, с которым я дружил и мы жили по-соседству. Мы — трое друзей детства, и мы создали группу. Помню, Вахтанг Кикабидзе включил нам классический шаффл-блюз и сказал, что если мы его сыграем, то он возьмет нас в филармонию. Так и началась моя профессиональная карьера.

I/O: Как тебе удалось попасть на североамериканскую сцену, а главное, как удается столько лет выступать а США?

Л.Л: В 2000 году группа Blues Cousins, с которой я играл уже много лет, была приглашена на фестиваль «Blues Sur Seine - 2000» во Францию. Выступили мы, того не ожидая, очень успешно, даже получили приз зрительских симпатий и как лучшая группа фестиваля 2000 года (кстати, в фестивале участвовали 57 коллективов) были приглашены на следующий год. После этого нас пригласили в тур по шести городам Франции, плюс к тому вышла наша первая зарубежная пластинка. А далее нас стали приглашать и в другие страны. Мы много выступали в Европе - в Финляндии, Чехии, Германии, Польше, Югославии и других странах. В 2003 году известный продюсер Джон Милнер (John Milner) из США предложил нам подписать контракт на 15 концертов (трехнедельный тур) в штате Вашингтон. Естественно, мы приняли приглашение. Апогеем тура стало выступление на фестивале «Mount Baker Blues - 2003», где выступали всемирные звезды американского блюза.

Выступили мы довольно успешно и по окончании тура подписали контракт на следующий год на проведение 50 концертов и 12 блюзовых фестивалей уже по всей Америке. Сейчас два раза в год (зимой 2–3 недели, а летом от полутора месяцев до трех) мы постоянно играем в Штатах. В 2004 году на лейбле «Jazz Stream Records» мы выпустили диск, который стал первым официальным CD российской блюзовой команды.

I/O: В чем ты видишь отличие работы в России и в США?

Л.Л: В Америке зрители более раскованы. Уже с первой песни ты получаешь из зала отклик. Словом, они умеют веселиться и чувствуют себя на блюзовых шоу «как рыба в воде». У нас каждый концерт - это борьба за зрителя, некое доказательство своей состоятельности, экзамен. Но с другой стороны, как говорится, «русские долго запрягают, но быстро едут». Если уж ты сумел завести зал и найти своего зрителя, то это всерьез и надолго.

I/O: Видимо, Blues Cousins - единственный блюзовый коллектив в стране, который вышел за пределы клубного формата на большие концертные площадки. Как это тебе удалось?

Л.Л: Я всегда понимал, что наша музыка может звучать органично не только в клубах, но и в больших концертных залах. И хотя задача эта не простая, учитывая традиции нашей эстрады, в 2000 году мы решили провести концерт Blues Cousins в зале Московского Дворца Молодежи, приуроченный к юбилею группы. Это был большой трехчасовой концерт, при полном аншлаге, в котором участвовало много приглашенных музыкантов - Игорь Бутман, Константин Никольский и другие. Кстати, на этот концерт мы пригласили всех менеджеров московских клубов, а также организовали профессиональную видеосъемку. Концерт показал, что в Москве есть немало поклонников блюза, его любят, и эта музыка при грамотном подходе может быть вполне коммерческой и выходить за рамки клубного формата. И сейчас, особенно в последнее время, нас часто приглашают выступить в филармонические (сидячие) залы в разных городах России. Вот недавно мы вернулись из тура по Сибири (Уфа, Тюмень, Сургут и другие города).

I/O: Сейчас ты выступаешь как продюсер многих блюзовых фестивалей и концертов. Кроме этого, благодаря тебе многие московские клубы, в которых ты проводил концерты, стали развиваться по этому музыкальному направлению.

Л.Л: Не секрет, что самые рентабельные клубы - именно те, в которых звучит рок-н-рольно-блюзовая музыка. Она позитивна, дает возможность людям потанцевать, познакомиться, пообщаться. Она не требует очень сложного технического оснащения. И это понимают многие владельцы клубов, а если кто-то по разным причинам об этом не знает, то мы наглядно это доказываем, проводя пробный концерт. Так мы отвоевывали для себя клуб за клубом.

С другой стороны, организация блюзовых вечеров, при всей суете - очень интересное мероприятие, и я очень люблю играть с друзьями в открытых джемах. Совсем недавно в «Б-2» состоялся такой концерт, в котором принимали участие Андрей Макаревич, Алексей Белов, Сергей Мазаев. Это было просто потрясающе. В планах у нас организация блюзовых концертов с американскими звездами. Так что в этом направлении будет идти работа и дальше.

I/O: Леван, спасибо тебе за интервью! От лица нашего журнала желаем тебе дальнейших успехов! А всем читателям настоятельно рекомендуем найти в афише ближайший концерт Левана Ломидзе. Уверен, что вечер проведенный с Blues Cousins, пройдет незабываемо.

Беседовал Дмитрий Малолетов (In/Ou 2008)


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин