Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

worldelectricguitar в вконтакте

weg


 

«Кадиллаки» Элвиса Пресли - короля рок-н-ролла

«Когда я, бывало, вел грузовик, - признался однажды Элвис, - каждый раз, видев мимо проезжающую большую сверкающую машину, ловил себя на мысли, что я грежу наяву… Я всегда чувствовал… нет, я точно знал, что когда-нибудь все для меня переменится. И я мечтал и предсказывал то, как это будет».

Элвис ПреслиКороль рок-н-ролла Элвис Пресли, известен не только своей сногсшибательной, блестящей музыкальной карьерой, но и истинной страстью к автомобилям. В гараже у певца в свое время стояли: экзотический Maserati Khamsin и небольшой спортивный MG A, сверхмощный Lincoln Continental и редкий Ferrari Dino 308 GT4. Но сердце короля было просвещенно только лишь одной марке, и это Cadillac. Увлечение длилось всю жизнь и Элвис купил около сотни «Кадиллаков».

В детстве маленький Элвис вечно твердил своей маме, что он, когда вырастет, купит аж 2 Кадиллака - один родителям, другой себе. И он сдержал свое слово!

Ясная звезда Элвиса Пресли засветилась на музыкальном горизонте в 1954 году. А годом раньше произошло еще одно знаменательное событие: Cadillac запустил в производство символ американской мечты – модель Eldorado, где впервые установили климат-контроль, круиз - контроль, центральный замок и электропривод сидений. С тех пор две сферы: автомобильная и музыкальная, развивались у Элвиса, на удивление, синхронно, одновременно переживая взлеты и падения.

В марте 1955 года Пресли впервые заработал серьезные деньги и купил свой первый «Кадиллак» - огромный розово-белый седан с 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 160 л.с. и автоматической коробкой передач. В 50-е годы в Америке именно эта машина символизировала собой богатство и достаток. На нем Элвис со своей группой ездил из города в город и давал концерты. Правда, продолжалось это совсем недолго, так как через полгода, во время очередного переезда машина загорелась прямо на трассе. Видимо, не выдержала бешенного рок-н-рольного ритма жизни.

Певец горевал недолго и в 1956 году его первый альбом разошелся тиражом в 300 тысяч копий за первые три недели продаж, и он заработал 22 миллиона долларов. И сразу же потратил гонорар на огромный особняк «Грейсланд» в родном Мемфисе, а также на целых четыре «Кадиллака». Это вызвало недоумение в обществе. На вопрос, зачем ему столько лимузинов, Пресли ответил: «Я, конечно, не пользуюсь всеми четырьмя. Они на тот случай, если я разорюсь - тогда смогу продать парочку и получить деньги». Вот история про один их этих «Каддилаков»: это был лимузин 1954 года выпуска. В оригинале он был белый, но его перекрасили в желтый. Этой машине тоже не слишком повезло: когда Элвис купил поместье «Грейсленд», на ней перевозили мамино хозяйство – курей, уток, индюков. Они так испачкали машину, что отчистить ее не удалось, и Элвис сказал папе, что пора покупать новую.

А самым любимым из этой четверки был розовый Cadillac Fleetwood 60 Special 1955 года. Вообще-то Элвис купил его для своей матери, но она не умела водить, так что пользовался им сам и не продал авто до самой смерти.

А вот кабриолет Cadillac Eldorado певцу абсолютно не понравился. Началось все с того, что король решил его перекрасить. Причем весьма оригинальным образом: раздавил на капоте пару виноградин и приказал выкрасить авто в такой же цвет. А потом начались всяческие поломки. В конце концов, Элвису надоела возня с машиной и он подарил ее одной своей поклоннице.

В 1958 году Элвис Пресли, как добропорядочный гражданин США пошел в армию и отслужил два года в Западной Германии. Оттуда он привез себе жену Присциллу и новую игрушку – родстер BMW 507. Легкое эксклюзивное авто со 160-сильным двигателем спокойно развивало 215 км/ч и обладало прекрасной управляемостью. Но ездил Пресли на нем недолго. Возвратившись домой, он сразу заказал себе очередной «Кадиллак». И не простой, а золотой! На базе самого дорогого 6,4-метрового лимузина Fleetwood 75 тюнинговая фирма Джорджа Барриса сотворила произведение искусства. Интерьер авто, колесные диски и ободки фар отделали настоящим золотом. В салоне установили телефон, телевизор, холодильник и проигрыватель пластинок. Машину перекрасили в уникальный перламутровый цвет, причем наложили 40 слоев краски, в которую добавили бриллиантовую пыль. Автомобиль, конечно, потяжелел и стал весить более двух тонн, но стандартный движок в 345 л.с. справился с дополнительной нагрузкой и позволял достигать 185 км/ч.

Когда лимузин показали певцу, тот был изумлен и сразу же выложил за него невероятную, по тем временам, сумму - сто тысяч долларов. Для него это не были большие деньги, ведь он только получил прибыль от двух лучших своих музыкальных альбомов - GI blues и Blue Hawaii.

Через пять лет бриллиантовый автомобиль надоел Элвису и он заказал у Барриса новую модель на базе более современного Cadillac Eldorado 1966 года. Модель сохранила все «навороты» предшественника. Однако строилось это чудо очень долго, и окончательно его постройку завершили уже после смерти короля рок-н-ролла.

А пока Джордж Баррис упорно трудился над своим шедевром, Пресли продолжал покупать все новые «Кадиллаки». В 1968 году в его гараже появилось новейшее купе Eldorado с редким для американских авто передним приводом. Это улучшило управляемость большого 5,6-метрового авто весом в 2100 кг. А под капотом спрятался огромный 7,7-литровый V8 мощностью 375 лошадиных сил, разгонявший машину до 206 км/ч.

Однажды с новым лимузином случилась неприятность - он не завелся с первого раза. Причем это так разозлило хозяина, что тот схватил пистолет и прострелил передний бампер автомобиля. Король сорвался, просто у него наступил творческий кризис. Он перестал выступать и выпускать новые альбомы.

1970 год стал переломным и для Элвиса Пресли и для компании «Кадиллак». Певец наконец-то вернулся к активной концертной деятельности, а также выпустил альбом своих лучших хитов. Он даже встретился с президентом Ричардом Никсоном. Автопроизводитель тоже переживал расцвет и установил рекорд продаж - 238 тысяч машин. Это притом, что по всей Америке прошел двухмесячный страйк рабочих автозаводов. Основной причиной успеха стало новое поколение модели Eldorado с невероятным 8,2-литровым 400-сильным мотором. Крутящий момент такого монстра составил 725 Ньютон-метров, как у большого грузовика. Надо же как-то перемещать почти трехтонное купе. Не мудрено, что такой автомобиль сразу же попал в коллекцию Элвиса. Затем для Пресли и для Cadillac настали не лучшие времена. Король рок-н-ролла развелся с женой и снова прекратил концерты. Последнее большое шоу певца - грандиозное выступление на Гавайях в 1973 году. Его трансляцию смотрели около полутора миллиардов телезрителей по всему миру. А потом у Элвиса начались проблемы со здоровьем: беспокоила бессонница и лишний вес. Он все чаще стал принимать снотворное в больших количествах.

Cadillac же, как и все американские автопроизводители, испытал на себе топливный кризис. Мощность его упала почти в два раза, да и размеры моделей стали поменьше. Но Пресли оставался верным любимой марке и продолжал покупать «Кадиллаки». Так, в 1976 году, он приобрел новый реактивный самолет и очередную модель Eldorado с интерьером из синей кожи, центральным замком, усилителями руля и тормозов, телевизором, телефоном и электростеклоподъемниками. А потом неожиданно взял и подарил эту машину офицеру полиции Мемфиса. Король всегда отличался щедростью.

В свое последнее петешествие Король тоже отправился на Кадиллаке модели Meteor Landau Traditional , траурную процессию сопровождали 16 белых Кадиллаков.

После смерти музыканта почти все его автомобили распродали на различных аукционах. Некоторые модели сейчас находятся в знаменитых музеях, а некоторые уходят с молотка богатым поклонникам Элвиса и Cadillac.

***

1955 Fleetwood 60 Special

1955 Fleetwood 60 Special/Fhoto: flickr.com

***

1956 Cadillac Eldorado

1956 Cadillac Eldorado/Fhoto: flickr.com

***

1976 Fleetwood Talisman Special

1976 Cadillac Fleetwood Talisman/Fhoto: flickr.com

One of Elvis cars, a 1976 Cadillac Fleetwood, 8 cyl. 8.193 cc. and 190 h.p., 190 kmph./ 120 mph.

Подробнее о кадиллаках Элвиса


guitar

 


Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин