|
Dave Mustaine - Megadave ищет героев |
Источник: MusicBox №21
Автор: Дмитрий Сараев
|
Dave Mustaine/Megadeth at Estonia
at Haapsalu Piiskopilinnus
July 2010/Foto por MARCOS HERMES SWU/Fhoto: flickr.com |
Умники от музыки при каждом удобном случае каверзно заявляют, что хэви-металл умер и пришла совсем другая (по их разумению, лучшая) эпоха тяжелой музыки, замешанная на незавуалированной агрессии и голом наркосознании.
Новые «гении» оккупировали вершины хит-парадов всех стран. Последними оплотами классического металла остались лишь Россия да Япония…
Этим летом впервые на русской земелюшке с концертами побывал легендарный ансамбль MEGADETH. Эти выступления прошли в рамках полноценного мирового тура группы в поддержку нового творения Рыжего Дэйва & Co. - альбома «The World Needs A Hero». Это событие и послужило поводом для второй встречи с Мастейном на страницах нашего журнала. (См. MB-1(1)1995) Прошло шесть лет после публикации интервью с лидером MEGADETH, и мы снова возвращаемся к разговору с ним. Дело в том, что в истории группы произошли два немаловажных события: новым полноправным гитаристом группы стал Эл Питрелли (Al Pitrelli) и группа обзавелась контрактом с новым звукозаписывающим лейблом…
У Дэйва Мастейна далеко не идеальная репутация в мире шоу-бизнеса: то он злоупотребляет наркотиками, то пьет. В начале 80-х его изгоняют из METALLICA. Позже он сам меняет музыкантов как перчатки в своей группе MEGADETH. О его скверном характере ходят легенды. Однако перед нашим корреспондентом Дмитрием И. Сараевым он предстал вполне рассудительным и спокойным человеком…
***
MUSIC BOX: Ваш последний альбом имеет заголовок одноименной композиции «The World Needs A Hero». Неужели в мире действительно образовался дефицит героических личностей?
DAVE MUSTAINE: На самом деле я не стал бы так драматизировать ситуацию. Но, несмотря на наличие в современной истории множества героических личностей, то, что с нами происходит, не совсем напоминает прогресс человечества в лучшем смысле этого слова…
MB: А кто, по-твоему, все-таки является настоящим героем современности?
DM: Если ты говоришь о вашей стране, то мне трудно ответить. Что же касается Америки, то таких людей можно пересчитать по пальцам. В основном, они из области спорта: хоккея, например. Ну а еще это Марк Макгвайер (Mark McGwire) (знаменитый бейсболист. - Прим. авт.). Я всегда с трепетом вспоминаю людей, которые способствовали развитию медицины. Я уважаю людей, делавших историю в период Второй Мировой войны, как рядовых ее участников, так и исторических личностей. Значимые фигуры современности сосредоточены и в политике. В принципе, мне нравится то, что делал Билл Клинтон, но это его, мягко говоря, увлечение Моникой Левински!.. Она просто бесит меня! Отстойная личность. Но то, что было достигнуто в экономике во время президентства Клинтона - это супер. Продолжая политическую тему, меня в некотором роде раздражает катавасия с выборами президента США, когда Джордж Буш-младший «поимел» чуть ли не половину населения США. Однако этой самой половине, да и Америке в целом, не стоит забывать о том, что их страна «имеет» большую часть всего земного шара, и это, действительно, серьезная проблема современности… В кино безапелляционным героем для меня является Клинт Иствуд.
MB: Дэйв, а кого ты считаешь героем в музыке?
DM: В музыке это, конечно же, Джимми Пейдж (Jimmy Page). Он удивительный музыкант, который способен играть на гитаре так, как другой бы не сыграл с помощью гитары, баса и клавишных одновременно. А моим своеобразным крестным отцом в музыке я бы назвал Элиса Купера (Alice Cooper).
MB: Дэйв, а сколько электрических гитар у тебя в коллекции? Все ли они произведены компанией Джексон?
DM: Да, пожалуй, все они «джексоновские». А сколько их - я точно не могу сказать. Специально не считал, думаю, что около ста.
MB: Как ты относишься к акустической гитаре? Играешь ли ты дома?
DM: Aкустику я не очень люблю. И потом, играть на ней сложнее, чем на электрогитаре. Я использую гитару лишь для написания песен, ну и, естественно, для работы в студии и на концертах. Игра на гитаре для меня не является хобби. Когда находится свободное от работы время, я стараюсь занять его чем-то другим, отличным от игры на гитаре. Согласись, если бы я и в редкие свободные дни занимался только музыкой, это могло бы быстро опостылеть.
MB: Дэйв, ты принял решение о том, что Эл Питрелли станет постоянным участником группы после вашего первого концертного тура?
DM: Это случилось до того, как мы с Элом отправились в наш первый концертный тур: на саундчеках и репетициях. Эл вел себя с достоинством, с одной стороны, и без всякого пафоса, с другой. Он не кичился фактом пребывания в группе такого уровня, а просто всегда гордился тем, что он делает, как играет. Он постоянно выдвигал разные идеи, подпевал нам на репетициях… Я не делал ему открытых комплиментов, но внутренне мне все это очень нравилось, скорее всего, я восхищался им и был очень доволен тем, что он является частью нас!
MB: Когда вы записали пластинку «Risk», это было своеобразной точкой, итогом определенного этапа в истории MEGADETH, хотя бы потому, что это был альбом, определивший завершение вашего многолетнего контракта со звукозаписывающим лейблом Capitol. Почему ты все-таки порвал c Capitol?
DM: Когда мы записали для них последнюю пластинку «Risk», для меня она представлялась как последняя вообще. Мне казалось, что никакой из лейблов-мейджеров не пожелает подписать нас, потому что в нынешнем шоу-бизнесе в целом, и в тяжелой музыке в частности востребованы лишь модные новоделы, в успехе продажи которых уверены боссы шоу-бизнеса. Это тяжелые рваные ритм-гитары и вокал в стиле хип-хоп, то, что называется неометаллом. Это не по мне! И я подумал, если я делаю свою последнюю пластинку, то она обязательно должна быть выполнена в стиле панк. Когда мы сделали «Risk» и передали эту запись бизнюкам, я посчитал свою миссию целиком выполненной. Но потом мы записали еще парочку композиций и заявили, что хотели бы продолжать делать музыку. Но наше творчество никак не сочеталось с тем, что хотели от нас бывшие боссы. И мы сказали им: «До свиданья!»
MB: И что, компания Sanctuary явилась именно тем лейблом, который вы искали?
DM: Да, я считаю, что Sanctuary была оптимальным для нас выбором. Просто-напросто тамошние люди предложили три важные для меня составляющие: желание и возможность продвигать наш продукт, наличие на это денег, и не влияние на творческий процесс группы. Я давно дружу с Робом (Роб Смоллвуд (Rob Smallwood), компания Sanctuary. — Прим. авт.). Он легендарный рок-менеджер. Своим успехом ему обязаны очень многие тяжелые ансамбли, в том числе и IRON MAIDEN. Вместе с Робом в Sanctuary работает великолепная команда единомышленников, людей, многие из которых оставили свои теплые места ради действительно любимого дела!
MB: Как ты ощущал себя в роли полноценного саунд-продюсера новой пластинки MEGADETH?
DM: Я хорошо знаю, что хочу, как и куда направлять энергию работающих со мной музыкантов, чтобы из этого всего получился именно MEGADETH. Работать над этим альбомом было одно удовольствие, я не заставлял ребят играть именно то, что нужно было мне и только. Я не вынуждал их переигрывать один и тот же кусок по много раз, я лишь хотел, чтобы они делали это от всей души, от самого сердца. Наряду с этим были и такие моменты, когда Дэвид Эллефсон (Dave Ellefson) начинал играть как-то уж слишком лирично или загадочно что ли. И тогда я говорил ему: «Дэйв, вспомни: кто ты? В каком ты играешь ансамбле?» Дэйв прекраснейший бас-гитарист, суперпрофессионал, но он же личность, и, естественно, какие-то вещи, касающиеся нашей музыки, он видит совершенно не так, как я . Поэтому я не очень уж сильно давил в этом отношении на него и на всех ребят.
MB: Публика на вашем московском концерте была весьма разношерстная. Среди зрителей разных возрастов я заметил респектабельных граждан, которые выросли на вашей музыке, а сейчас занимают престижную социальную нишу. Как обстоит дело с составом публики во время гастролей в других странах?
DM: Ты знаешь, совершенно разные люди приходят посмотреть на выступление MEGADETH. На наших концертах можно повстречать и студентов, и пожарных, и врачей, и даже ученых, ну и, конечно же, фэнов металла. Мне очень приятно среди наших зрителей и почитателей видеть, так сказать, нетипичных фэнов нашей группы, одинаково приятно встречать среди них и новые лица, и те, к которым я давно привык. Меня радует и то, что очень часто аудитория представлена немалым количеством милых девушек! А то ведь бывает и так: глядя на зрительный зал, представляешь себя в казарме.
MB: Дэйв, а что ты можешь сказать по поводу новоиспеченных героев модной тяжелой музыки, тех коллективах, которые ныне пребывают на вершинах мировых хит-парадов? Эти ребята суперпопулярны, однако, не утруждают себя высококлассной игрой на гитаре и т.д. Более того, в большинстве таких групп нет мощного вокалиста?
DM: Я не знаю, возможно, эти парни просто не умеют играть и петь…
MB: Но ведь в 70-80 годы рок-музыканты умели здорово и играть, и петь… И ко всему прочему - быть звездами!
DM: Я считаю, что проблема заключается в том, что молодые рок-музыканты ставят перед собой первоочередную задачу - быть популярными, не заботясь при этом о своих профессиональных возможностях. Таким исполнителям в большей степени нравится не просто создавать музыку, а наслаждаться тем, как их воспринимает публика. Именно это их больше всего заботит, к этому они стремятся. И если говорить о тех же высокопрофессиональных и техничных гитарных соло, то такие ребята не способны выдавать качественные инструментальные партии. Это с одной стороны. С другой, ныне существуют и такие музыканты, которых в первую очередь заботит глубина экспрессии, чувственности, которую они вкладывают в свою музыку (руководствуясь как внутренней одухотворенностью, так и влиянием извне), и впоследствии стараются донести эту глубину до аудитории.
MB: Дэйв, а где ты сейчас проживаешь? Какой у тебя дом, семья?
DM: Я живу в Аризоне, в городе Скотсдейл. У меня дом с 5-ю спальнями и 5-ю ванными комнатами. Что же касается детей, то их двое: сыну - девять, дочке - три.
MB: Сколько месяцев в году тебе удается проводить дома или на отдыхе?
DM: Совсем немного. Что же касается этого мирового турне, то оно стартовало в самом начале года, и к нынешнему моменту я пробыл дома в общей сложности около месяца.
MB: Дэйв, а какой у тебя автомобиль?
DM: У меня черный спортивный Mercedes-CLK и полноприводный грузовичок.
MB: Положа руку на сердце, скажи, какой из альбомов группы MEGADETH твой любимый?
DM: Мой любимый - «Countdown To Extinction», потому что он получился одновременно и мелодичным, и тяжелым. В тот момент группа пребывала на неимоверном эмоциональном подъеме. И это, действительно, было поворотным моментом, своеобразным прорывом. Безусловно, я очень тепло, даже по-отечески, отношусь и к нашей последней работе. Ну а самой тяжелой нашей пластинкой я считаю «Rust In Peace». Критики называют ее классикой MEGADETH, да и треш-металла в целом.
MB: Каковы ваши взаимоотношения с Ларсом и Джеймсом (METALLICA. - Прим. авт.)? Разговариваете ли вы?
DM: Да, случается. Ты знаешь, у меня нет никаких проблем с ними, более того, я уже давно не держу зла на них. Возможно, они так же относятся ко мне, но я, естественно, не могу судить об этом объективно после того, что они в свое время сделали.
MB: Сейчас модны всякого рода реюнионы. Можешь ли ты представить себе воссоединение (хотя бы единоразовое) состава METALLICA образца 1983 года?
DM: Все может быть, почему бы и нет...
MB: Какую музыку ты слушаешь в дороге?
DM: Я слушаю радио.
MB: В своей музыке ты постоянно обращаешься к социальной и политической тематике. Какой, по-твоему, общественный строй идеален?
DM: Не важно какой. Главное, чтобы каждый его член руководствовался принципом: относиться к людям так, как ты хотел бы, чтобы люди относились к тебе.
|