Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

weg


 

Факты из книги "MUSTAINE - A Heavy Metal Memoir"

Источник: Rock-Archives.ru
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый
Факты из книги "MUSTAINE – A Heavy Metal Memoir", Автор – Dave Mustaine & Joe Layden

Дэвид Мастейн

Dave Mustaine/Fhoto: flickr.com

Однажды Джеймс Хэтфилд, гитарист Metallica, поражаясь везучести Мастейна предположил, что по всей вероятности Дейв родился с подковой счастья на своей жопе!

Мастейн о травме своей руки:

"Вот так бывает. В начале своего реабилитационного курса (в центре La Hacienda, Texas Hill Country), я бродил бесцельно и все никак не мог заснуть. Помню, как бухнулся в кресло, причем налег всей спиной на собственную левую руку, стараясь свернуться калачиком и заснуть. И вот я уже просыпаюсь, отряхивая с себя короткий, 20-ти минутный сон, и когда я стараюсь встать на ноги, что-то тянет меня назад, так, словно я пристегнут ремнем к креслу или что-то типо того. И потом до меня доходит суть произошедшего: моя собственная рука заснула и безвольно свешивается со спинки кресла. Смеясь, я пытаюсь снова поднять свою руку. Безрезультатно. Еще раз. Ноль эмоций.

"Я повторяю это движение (или попытку движения) еще несколько раз, прежде чем, наконец-то, с помощью правой руки отрываю свою левую руку от кресла. И в ту же минуту, рука плетью падает вниз, вдоль тела, свисает беспомощно, иголки и булавки прошивают мою руку от плеча до кончиков пальцев. Через несколько минут, я начинаю хоть немного чувствовать верхнюю часть руки, а затем часть предплечья. Но я до сих пор не могу пошевелить своей рукой, так, словно мне сделали укол новокаина. Я продолжаю трясти рукой, растираю ее, бью ей по креслу. Но рука онемела. 10-ть минут, 15-ть. Я пытаюсь сжать пальцы в кулак, но они не слушаются".

Дейв считает, что родился в местечке La Mesa, Калифорния, но не совсем уверен в этом. Второе предполагаемое место рождения – штат Техас.

Мастейн стал четвертым ребенком в семье. На момент его рождения, его старшим сестрам Мишель и Сюзанне было по 18-ть и 15-ть лет соответственно, а младшенькой, Дебби, было всего три.

Родители развелись, и его отец Джон Джефферсон Мастейн, исчез из его жизни, когда Мастейну было 4 года.

Отец Мастейна работал на должности руководителя представительства Bank Of America, а мать обычной горничной.

Старшие сестры Мастейна частенько рассказывали ему, как в свое время их милый папочка надругался над ними в алкогольном ступоре, но сам Дейв сейчас во все это не особо верит, так как сам помнит отца скорее с положительной стороны.

Все же, однажды батя оттаскал своего 4-х летнего сына плоскогубцами за уши, за якобы не послушание.

Мастейн: "Мой отец был алкоголиком, но хочется верить, что это пагубное пристрастие не сделало его злым человеком".

Одна из теток Мастейна была преданной фанатичкой Церкви Иеговы, и еще ребенком он познал все "прелести" сектантской жизни: журнал "Сторожевая Башня", два раза в неделю походы в церковь и изучение библии на дому и раздача библий по домам. Общение со сверстниками в школе превратилось для подростка Масти в ад! В свои 8-10 лет будущий герой трешевой гитары реально боялся наступления конца света! А сегодня, почти в свои 50-т, не смотря на обращение в Христианство, жену и детей, Дейв до сих пор с внутренним скепсисом и сомнением относится к такому празднику как Рождество! Дейв: "Все засрали Свидетели".

После развода родителей, мама часто пугала маленького Дейви отцом: "Давай-давай, продолжай в том же духе, будешь жить со своим папашей!".

Вместе со своей матерью малый Дейв часто переезжал с места на место, удирая от якобы преследовавшего их отца.

Дейв о своем детстве:

"Не подумайте, что я хочу представить себя некоей жертвой, потому что я никогда себя жертвой не считал. Я считаю себя тем, кому удалось выжить. Но вся фишка в том, что любой выживший терпит разное говно, и я не был исключением".

Так получилось, что сестры Мастейна - Сьюзанн и Мишель - были замужем за полицейскими и подросток часто слышал поутру шуршанье кожаных курток и удары гестаповских ботинок об стену, и грохот полицейского Харлея. А муж Мишель, – Стен, оказался кроме всего прочего еще и любителем музыки, познакомивший юного Мастейна с певцами 60-х: Frankie Valli, Gary Pickett, The Righteous Brothers, Engelbert Humperdinck. Не бог весь что, но открытие музыки состоялось, причем, что важно мелодичной музыки.

Надо сказать, что муж Сьюзан – Боб, напротив, не проявлял особой терпимости к музыкальным пристрастиям МегаДейва, узнав, что 15-ти летний Мастейн слушает альбом Judas Priest – Sad Wings of Destiny, он пришел в ярость и ударил по щеке бедного подростка.
Но больше всего Мастейн обязан своим знакомством с музыкой своей сестре Дебби, у которой имелась большая коллекция пластинок Элтона Джона, Cat Stevens и естественно The Beatles.

Одна из первых песен разученных Дейвом Мастейном на гитаре – Panic in Detroit Дэвида Боуи, а потом All The Young Dudes – Mott The Hoople.

Знакомство с марихуаной у Дейва Мастейна состоялось в 13-ть лет.

"Постоянная обкурка не испортила мне жизнь, на самом деле, травка помогла мне спокойней ко всему относиться. Музыка, в особенности, была моим способом "побега от реальности" - все остальные прелести к ней лишь прилагались".

Дейв о своем таланте наркодилера:

"Я одалживал 10 баксов у своей сестры, покупал унцию травы, и взялся за работу. Потом скатывал 40 косячков, и быстренько толкал их по 50 центов за штуку. И буквально за несколько часов, я удваивал свой куш. Конечно, я был далеко не гением экономики, но свою выгоду упускать не собирался".

Дейв: "Напиваясь, я не попадал в неприятности, но каждый раз попадая в неприятности, я был пьян. Причем наверняка".

Дейв о кокаине:

"Кокаин был для тех, кто слушал Village People и Донну Саммер, или тех слюнтяев, что можно было встретить на концерте Flock Of Seagulls. Металисты, а в особенности металлические музыканты, любили побухать и поторчать. Им нужна была забористая дурь".

"Рок-н-ролл привлек меня своим стилем жизни, а не то, чтобы я захотел стать великим музыкантом. Я не сидел и не ждал, когда ко мне кто-нибудь подойдет и скажет: "Господи, Дейв, твое арпеджио так прекрасно!". Нет, ничего подобного. Я был бунтарем рок-н-ролла. Гитара за спиной, нож за поясом и презрительная ухмылка на лице. Вот и все. Этого было вполне достаточно. По крайней мере, я так думал".

В июне 1978 Дейв решил встретиться со своим отцом, который когда-то бросил его в 4-х летнем возрасте. Отец с неожиданным воодушевлением ответил на предложение встретится. Мастейн пришел к нему домой и был поражен крайне скромным и тесным жилищем с мебелью взятой на прокат и пустотой холодильника. Он искренне извинялся за то, что является таким плохим сыном. Его слова заставили отца расплакаться, и замахать руками. На прощание они обнялись и пообещали друг другу видеться чаще. Но это была их предпоследняя встреча.
Примерно через неделю он увидел отца на больничной койке, подключенного к системе жизнеобеспечения. Дейв примчался к умирающему отцу на мопеде, высадив по дороге бутылку виски. С Мастейном Старшим случился инсульт, пока тот сидел пьяный в баре. Он упал с барного стула и ударился головой. Врачи могли бы спасти его, дожидаясь разрешения на снятия черепного давления, они упустили драгоценное время, и он впал в кому. Огорчает сам факт, что такое разрешение они могли бы получить достаточно быстро, так как бывшая жена и четверо детей, все жили с отцом в одном районе, но никто не удосужился позвонить. Всем бы плевать на Джона Джефферсона Мастейна.

На последнем концерте Panic, первой группы Мастейна, в конце 1981, аудитория из крутых байкеров попросила отыграть дополнительный сет, при этом расплатившись со всеми музыкантами грибами-галюцинагенами.

Мастейн откликнулся на объявление в журнале Recycler помещенное Ларсом Улрихом и Джеймсом Хэтфилдом во многом из-за того, что в нем упоминались сразу три его любимые группа – Iron Maiden, Motorhead и Budgie. Последние, группы из Уэльса Budgie, были особенно дороги сердцу Мастейна, и любовь к ним поразила и приятно удивила молодого Улриха.

На момент знакомства с Ларсом, по словам Мастейна, Джеймс Хэтфилд был обычным вокалистом, пока еще не оттачивающим свое мастерство игры на ритм гитаре. Более того, в дальнейшем был приглашен ритм гитарист Бред Паркер (Brad Parker), чтобы Джейс полностью сосредоточился на пении. Но не надолго – от нескольких дней до недели.
Мастейн: "Мы просто решили убедить Джеймса самому взяться за ритм; и, конечно же, на поверку он оказался потрясающим гитаристом".

Когда Ларс включил молодому Мастейну демо запись песни Hit The Light, в ответ на вопрос: "Ну и как тебе?", амбициозный шредер ответил: "Вам нужно больше гитарных соло, 100%".

На прослушивании в будущую Metallica Дейв Мастейн вкатил свой аппарат в гараж Рона МакГовни и в одиночестве полчаса пилил на гитаре, типо "разогревался", а в этот момент в соседней комнате все остальные смотрели телек, курили траву и пили джин-тоник. Удивленный таким игнором Мастейн зашел в комнату с вопросом: "Ну че, джемовать то вместе когда начнем, я че так и буду один пилить?". Ларс улыбнулся в ответ, помахал рукой и сказал: "Не, чел, джемовать не будем… ты принят!".

Джеймс Хэтфилд нарисовал первый логотип Metallica, а само название придумал Ларс, ему же и принадлежат права на эту торговую марку.

Когда Мастейн впервые увидел и услышал, КАК Ларс играет на барабанах, он был поражен слабым уровнем его игры.

Первый концерт в составе с Дейвом Мастейном состоялся 14 марта 1982 года в клубе Radio City в Ангейме, Калифорния. Аудитория – порядка 200 металлистов, большинство – друзья группы. Девять песен, и почти половина из них – ковер версии Diamond Head. Джеймс на гитаре не играл, только пел.

Выступление Metallica в голливудском клубе Whisky A Go-Go на разогреве у британцев Saxon организовал Рон МакГовни, заручившись поддержкой музыкантов Motley Crue, фанатичным поклонником и фотографом которых был Рон. Изначально, Saxon должны были разогревать именно Crue, но посчитали, что они уже слишком круты и популярны для роли группы разогрева.

Мастейн об угарных временах Metallica:

"Мы также были совершенно не управляемыми. Не стану отрицать, угорал я тогда по полной. Я был агрессивным, заводным и не предсказуемым, и часто нажирался. Но и остальные бухали никак не меньше. Мы фактически жили в своих машинах, гоняли по всему побережью, бухали перед и после репетиций и концертов. Частенько кто-нибудь из нас просто отключался по дороге, потом просыпался обнаружив, что вся фмзиономия и все тело изрисовано. Все было общее – дома, деньги, аппаратура, наркота и алкоголь, и девки. Мы все наслаждались тотальным декадансом (и временами было дико весело)".

Дейв: "Я был достаточно хорошим гитаристом, и серьезно раздумывал над тем, чтобы стать профессиональным музыкантом, зарабатывающим себе на жизнь. Но я играл на гитаре не только из-за этого. Здесь дело было не только в желании выпендрится или потрахаться, или попробовать стать знаменитостью. Когда я брал гитару в руки, мне было кайфово от этого. Когда я играл музыку, я чувствовал себя комфортно и уверенно, чего со мной никогда не было в детстве. Когда я переигрывал свои любимые песни, я чувствовал какое-то родство с этими произведениями и с музыкантами их сочинившими. А когда я начал писать свои собственные произведения, я почувствовал себя музыкантов, у которого впервые в жизни появилась возможность выразить себя. Возможно, что моя мама все это чувствовала, вот почему она терпела все это безумие. Или, может быть, просто все мамы такие".

Как-то раз музыканты группы Armored Saint начали докапываться до Ларса, и Дейву Мастейну это не понравилось. Он решил защитить маленького датчанина, и когда на него начали реально наседать, Дейв подскочил к гитаристу Armored Saint Филу Сандовалу и врезал ему так, что сломал лодыжку. Позднее, через много лет, мучимый совестью Дейв решил как-то компенсировать свое проявление истеричной силы, и подарил Филу прекрасную гитару.

Дейв о своей дружбе с Полом Балоффом (оригинальным вокалистом Exodus):

"Я очень часто тусовался с их лидер вокалистом, парнем по имени Пол Балофф. У нас было много общего. У обоих было не простое детство, когда нам с самого раннего возраста приходилось самим заботиться о себе. Полу, по жизни, пришлось еще круче, чем мне, и, как и у меня, у него были проблемы с наркотиками и алкоголем. Но мы понимали друг друга буквально с полуслова! Безграничная энергия, огромный талант и замечательное чувство юмора.

Хотя, в конечном итоге, думаю, что Пол, по большому счету был "дитем улицы", так и не вписавшемся в "нормальный" мир. Через несколько лет его выгнали из Exodus, а в 2002 он умер от инсульта. В его честь был организован концерт памяти, вся прибыль с которого пошла в фонд "Спасем Волков". Надо сказать очень показательно, так как в последние годы своей жизни Пол периодически бомжевал и говорят, что одно время даже жил в лесу приручив настоящего серого волка. Трудно сказать, правда это или обычный вымысел, но определенно это способствует легенде о Поле Балоффе. И мне кажется, что все так оно и было. Покойся с миром, братишка".

Зная, что уже распрощаются с Дейвом, Ларс и Джеймс подписывая контракты с Джоном Зазулей о ближайших концертах в Нью-Йорке, намеренно не вписали имя Мастейна в какие-либо деловые документы, хотя заверили последнего, что он зря нервничает.

На одном из концертов Metallica в Нью-Йорке в апреле 1983 побывал басист и лидер Iron Maiden Стив Харрис. После выступления он подошел к Мастейну и похвалил его гитарную работу.

Дейв Мастейн был уволен из Metallica в понедельник, 11 апреля 1983 года. Район Квинс, Нью-Йорк.

"Что происходит?", спросил я. "Ты уволен из группы", сказал Ларс, с непроницаемым лицом. "Забирай свои манатки; ты уезжаешь немедленно". "Что, вот так сразу?", запинаясь, спросил я. "Никакого второго шанса?". Они (Ларс и Марк Уиттакер, гастрольный менеджер Metallica) переглянулись между собой, и медленно начали качать своими головами. "Нет", сказал Ларс, "Все кончено". "Хорошо", ответил я. "Когда мой самолет?". Повисла пауза, когда они переглянулись между собой. Ларс передал мне конверт.

"Здесь твой билет на автобус", сказал он. "Ты уезжаешь через час"".

В моей жизни было несколько черных дней, но этот день остается одним из самых черных, на равне с днем смерти моего отца. На самом деле, это было еще мрачнее и горше.

"Хорошо", ответил я. "Но только не надо использовать написанные мной песни"".

Высаживая Дейва Мастейна на автобусном вокзале Port Authority, Джеймс Хэтфилд (который отвез Дейва и его вещи на машине до места) сказал со слезами на глазах: "Береги себя". "Да, конечно".

Ни копейки денег, ни воды, ни еды, 4 дня пути из Нью-Йорка в Калифорнию с сумкой грязной одежды и гитарой в руках. Точка. Конец истории "Мастейн и Metallica".

Metallica для Дейва только что "умерла", но произошло…. РОЖДЕНИЕ MEGADETH

Охревая от голода и головной боли, сидя в автобусе и питаясь подачками пассажиров на своем пути в Калифорнию, Мастейн поднял с пола какую-то непонятную брошюру. Начал читать, чтобы как-то скоротать время. Оказалось, что это рекламный листок калифорнийского сенатора Алана Кранстона. Обсуждалась угроза распространения ядерного оружия. Одну строчку Дейв запомнил на всю жизнь: "Арсенал МЕГАСМЕРТИ нельзя игнорировать, не смотря на казалось бы мирную ситуацию". Тут же в автобусе была написана лирика первой "послеметалликовской" песни… Megadeth. Не смотря на то, что эта вещь в дальнейшем не попала ни на один альбом группы, в ней были рудименты композиции Set The World Afire.

Мать Дейва (уроженка города Эссена, Германия) умерла от инфаркта в 1990. Ее сердце больше не могло разгонять насыщенную кислородом кровь по жилам.

На начальном этапе формирования группы, будущие Megadeth недолго носили имя Fallen Angels ("Падшие Ангелы").

Отец Дэвида Эллефсона был фермером из городка Джексон, штат Миннесота.

Эллефсон приехал в Лос Анжелес для того, чтобы учится в "Музыкальном Институте" (Musicians Istitute). Родители снабдили его своим благословением и… кредиткой на энную сумму денег. Понятно, что до обучения музыкальному мастерству дело так и не дошло.
В Миннесоте, Эллефсон играл в группе под названием Killers, сами понимаете, под чьим влиянием они находились (Iron Maiden).

Формируя свою новую группу, Мастейн поставил перед собой цель – в его группе не должно быть никаких лысых парней (никаких скинхэдов!) и никаких кожаных прикидов (!!). Последнее требование кажется сейчас наиболее забавным.

"Рождение" Дэвида Джуниора ("Младшенького") Эллефсона:

Дейв: "А какое у тебя второе имя?", спросил я. "Уоррен". "О, чувак. Не, не покатит. А давай его, сократим, ты как? Мы можем назвать тебя "War" ("Война"). Ну, как-то обыграем твои скандинавские корни. Типо крутой мужик, Викинг".

Я подумал, что это прикольная кликуха. Дэвид не соглашался.

"Ну, ладно. Но я не стану называть тебя Дейвом. С сегодняшнего дня будешь у нас "Младшеньким".

Вот так я и назвал его, почти 20 лет".

Изначально Мастейн весьма скептически относился к своим вокальным возможностям, и в молодую группы (ненадолго) был приглашен вокалист по имени "Лор" Кейн (Lor Kane), который и предложил Дейву взять в качестве названия имя Megadeth. Лор знал, что у Мастейна уже имеется песня с таким названием, и решил, что было бы неплохо назвать так и группу.

По словам Дейва именно он показал гитаристу Slayer Керри Кингу знаменитый "дьявольский тритон" на гитаре.

Весной 1984, Керри (как второй гитарист) выступал в составе Megadeth на нескольких концертах.

Мастейн: "Где-то в глубине души я надеялся, что он (Керри) возможно согласится уйти из Slayer и присоединится к Megadeth на постоянной основе. Но этого не случилось. Куда там, наивный".

На свое первое прослушивание в Megadeth в студии Mars Studios, барабанщик Гар Самуэльсон (героинист) пришел уже "под дозой".

"Когда я вошел в комнату, чтобы познакомится с Гаром, он сидел в кресле, голова висела, глаза "в кучу", сигарета болталась между его пальцами. Эта самая сигарета уже сгорела до фильтра; и я видел, что она успела обжечь ему кожу. Гар этого даже не заметил".

"Вау, а ведь с ним будет прикольно", сказал я Эллефсону. "Этот чувак типо садист. А что он будет делать дальше, скот забивать?".

Дейв: "Гар играл эти потрясающие проходы в джазовом стиле, которые мгновенно, и на каком-то интуитивном уровне изменили мою гитарную манеру".

Одно время (в 1984-86) менеджером Megadeth был некий Джей Джонс, по совместительству…. кокаиновый дилер и наркоман. Именно он познакомил группу с Гаром Самуэльсоном, знавал он и Криса Поланда. Джей не дожил до наших дней, его прирезали ножом для резки масла, по слухам, из-за куска сэндвича с мясом.

Гар Самуэльсон (в адрес Дейва): "Чувак, если ты хочешь стать великим музыкантом, ты должен попробовать героин. Сам поймешь, как это круто. Так круто, сродни возвращению в материнское чрево. Не отказывайся от этого, пока не попробуешь".

Когда Дейв еще играл в группе Panic, перед одним из концертов он плохо себя чувствовал, болела голова и т. д. И кто-то из окружения группы предложил ему попробовать покурить кокс. Что он и сделал. "Один затяг и головной боли как не бывало".

Дейв: "Теперь я курил крек и нюхал героин – причем все в один день, не меньше – и тем самым я считал, что только так я приближаюсь к своей роли второго Джимми Хендрикса или Кейта Ричардса! Только вот не надо было вспоминать, что Хендрикс умер, а Ричардс выглядел живым трупом".

Крис Поланд до попадания в Megadeth играл вместе с Гаром Самуэльсоном в одной лос анжелевской группе (New Yorkers), стиль – jazz fusion. Оба (Гар и Крис) были друзьями детства и учились в одной школе в Баффоло.

Познакомившись с Дейвом, после одного из концертов Megadeth, Крис Поланд первым делом спросил: "Трава есть?".

Дейв о Гаре и Крисе: "Гар и Крис Поланд были гораздо более опытными; оба кололи наркотики внутривенно, на момент нашего знакомства".

"Крис и Гар были кончеными наркоманами, кололи героин внутривенно. Я еще не достиг того дна или не упал столь низко, однако, определенно должен был закончить как они".

"Я делал инъекции героина всего пару раз. Не понравилось. Мне не нравились все эти иголки, не нравилась вся это возня сопровождающая инъекцию (а ведь частенько приходилось меняться иголками). Все это казалось мне опасным и вредоносным и, естественно, грубым".

Дейв: "Если ради подписания контракта с крупной фирмой грамзаписи я должен был познакомить свой член с жопой чужого парня… ну, в таком случае Megadeth пошли бы своей, не зависимой ни от кого, дорогой".

Крис Поланд: "Думаю, нам хотелось нарушить все законы мироздания, и боже правый, мы в этом ой как преуспели".

Бюджет записи первого альбома Megadeth – смешные 8000 $, причем половина суммы ушла на наркотики. Пришлось запросить дополнительные 4000$, таким образом, бюджет вырос до 12000$. Инженер записи Карат Фей (Karat Fay), до этого работал с группой Kiss.

Студия Indigo Ranch (в Малибу) в которой был записан дебютный диск Megadeth, была построена в 70 для и на деньги группы Moody Blues.

Первый логотим Megadeth (череп с костями) Мастейн нарисовал сам, причем хотел набить себе это лого как татуировку. Фирма грамзаписи то ли проигнорировала художественные задумки Мастейна, то ли тупо потеряла его рисунки и все оформила сама. Обложка была просто ужасной.

Дейв: "Нам достался пластмассовый череп и кетчуп. Помню, как я взял конверт пластинки в руки и сказал: "Да вы, похоже, издеваетесь надо мной!". Бедный Вик, он заслуживал лучшей участи".

Дейв о ковер версии песни Нэнси Синатра - These Boots Are Made For Walking:

"Я до сих пор представляю себе и слышу, как это песня звучит из динамиков машины моей мамы (Ford Fairlane), припаркованной на пляже в Lake Cachuma, двери машины открыты, все грохочет, а мы плещемся в воде. Я прикипел к этой песне всем сердцем, породнился на каком-то космическом уровне".

Для того, чтобы привлечь подростковую аудиторию, Мастейн немного изменил оригинальную лирику песни. К примеру, строчка "something you call love, but confess" ("То, что вы называете любовью, но не признаетесь") была изменена на "something you call love, but I call sex" ("То, что вы называете любовью, я называю сексом"). Это, казалось бы, безобидная "шалость" со стороны Дейва, возмутила автора песни Ли Хазельвуда (Lee Hazlewood) и он попросил убрать "оскорбительно-порочную" версию его песни с дополнительного тиража пластинки. Забавно, что Ли "проснулся" и запротестовал только в 1995 (!). В итоге был найден разумный компромисс, и на очередном переиздании альбома (ремастированная версия с оригинальным оформление), строчки лирики, возмутившие Ли, были "затерты бипом".

Дейв: "Можете назвать это странным компромиссом, если угодно. Лично я считаю это победой технологии над лицемерием".

Дейв: "Все группы в конечном итоге разваливаются из-за одного или нескольких из четырех понятий: Власть, Независимость, Престиж, Сиськи-Пиписьки".

За несколько часов (!!!) до начала первого турне Megadeth, Криса Поланда "повязали" за попытку купить очередную дозу героина. Замена была найдена мгновенно – Майк Алберт (Mike Albert) (ex-Captain Beefheart).

Название альбома Peace Sells… but Who’s Buying? было позаимствовано Мастейном из статьи старого номера Reader's Digest. Сам альбом группа записывала почти целый год.

Дейв о Крисе и Гаре:

"Крису приходилось многое прощать т. к. он был невероятно талантлив. Приходилось закрывать глаза на творимое им дерьмо, забывать о драках и вранье, только ради того, чтобы он сел и играл на гитаре; он был одним из лучших".

"А вот Гар был другой. Потрясающий барабанщик, но не такой обязательный, как Крис, а что касается его поведения, даже не смотря на то, что он был смирным по своей натуре, его поведение представляло реальную угрозу".

"Эта парочка, в особенности Крис, пришли в группу из меркантильных соображений: они были джазменами до мозга костей, и едва ли им нравился хэви металл, но Megadeth были дня них шансом избежать бедности и безызвестности, с чем борются большинство музыкантов. Они пришли из соображений практичности, а не по воле души. Я знал это с самого начала, и я принял это, потому что они сделали музыку группы уникальной".

Дейв: "Peace Sells – стала одной из самых узнаваемых песен Megadeth, благодаря заставки на MTV. Почти 10-ть лет они использовали узнаваемый басовый проход в качестве заставки своего выпуска новостей. Но никто из нас не поимел с этого ни копеечки, так как MTV урезало это вступление ровно настолько, чтобы официально не отчислять ни доллара авторского гонорара".

Ковер версия на песню I Aint's Superstitious, в отличие от неудачного опыта с These Boots Are Made For Walking, получила полное одобрение оригинального автора и легендарного блюзмена Уилли Диксона (Willie Dixon). Переиграть эту песню предложил все тот же менеджер-наркодилер Джей Джонс. "Когда будете записываться, выделите барабанные партии, а под конец, возьмите максимальный разгон и сыграйте в чисто мегадесовской манере". Прозорливый наркодилер….

Идея обложки альбома Peace Sells… but Who’s Buying? возникла в одной из ресторанов Нью-Йорка. Эллефсон, Мастейн и их агент Энди Саммерс (Andy Summers) просто болтали, и под конец разговора появилась идея поместить Вика на обложку на фоне здания Объединенных Наций, почти сразу после ядерного холокоста.

Мастейн: "Мне было мало успеха Megadeth, мне нужен был провал Metallica".

В сентябре 1986, Мастейну позвонила некая "Металлическая Мария" (Metal Maria), она работала на Джонни Зи, и Дейв был знаком с ней еще со времен, когда играл в Metallica на Восточном Побережье. Именно она и сообщила Дейву о смерти Клифа Бартона. Сначала Мастейн даже не понял, о каком Клифе идет речь, он вспомнил Клифа Култрели (Cliff Cultreli) с лейбла Combat Records. Но потом… стало ясно, что Бартона больше нет.

"Я ничего не сказал в ответ. Просто стоял на месте, сжимая телефонную трубку, словно кто-то в ту же секунду заехал мне в живот. Я давно не разговаривал с Клифом, но продолжал считать его своим другом. Если я и имел зуб на Ларса и Джеймса, ну, что ж… то злится и обижаться на Клифа было просто не возможно. Просто он был слишком хорошим человеком.
Испытывая все вместе, вину, гнев и печаль, я повесил телефонную трубку, сел в свою машину, поехал и купил себе дозу героина. Вмазался, сел и немного поплакал, потом взялся за гитару и начал сочинять. Почти с ходу я написал песню In My Darkest Hour, которая попала на очередной альбом Megadeth… Но музыка – звучание и настроение песни – было инспирировано болью, пережитой мной, когда я узнал о смерти друга. Конечно, мы с Клифом не обменивались поздравительными карточками на Рождество, ничего такого, но он продолжал оставаться для меня "родной душой". Мы прошли через многое в Сан Франциско, многодневные репетиции, и я никогда не чувствовал по отношению к нему ничего, кроме привязанности. Клиф был простым и понятным парнем, по-хорошему простым. Он не был загадкой; он был "весь как на ладони", никаких понтов, ничего даже близко.
Через несколько месяцев, на концерте в Сан Франциско, присутствовали родители Клифа, и у нас была возможность немного пообщаться с ними. А на самом выступлении, я объявил, что они присутствуют в зале, публика встретила их очень тепло, искренними аплодисментами. Потом, мы сыграли In My Darkest Hour.

"Следующая песня", сказал я, "посвящается Клифу".

Однажды Крис Поланд спрятал свой пакетик с героином во флоридридском туалете. В уголочке, под полотенцем. В этот момент Мастейну стало худо, он влетел в сортир и все там заблевал, в том числе и полотенце с припрятанным героином. Крис не растерялся, упал на колени и стал просеивать сквозь пальцы блевню Мастейна в поисках драгоценной дозы.
"Господи, Поланд. Что за хрень, чувак?". "Ты испоганил мой герыч!".

Когда музыканты группы бесцельно гоняли на машине где-то на Юге, на границе двух штатов, менеджер Джей Джонс предложил следующий нарко-веселый план: Все собирают мелочь по карманам, и покупают крохотную, 20-ти долларовою дозу героина. Потом Джей разбадяживает героин, набирает его в пипетку, и выдавливает по несколько капель чистого герыча в носы музыкантов Megadeth, по ходу гонки по шоссе.

На концерте в городке МакАллен, штат Техас, один из служащих клуба, где играли Megadeth, предложил рвануть мощный пиротехнический заряд. Перед началом Skull Beneath The Skin рвануло так, что Гар потерял барабанные палочки, а это был его последний комплект. Он сполз со своей барабанной установки и начал судорожно искать палочки на краю сцены. Крис Поланду повезло меньше, он провалился в проход между столами (сцена имела продолжение в виде столов расставленных в шахматном порядке), разбил до крови руку, но продолжал играть. Не надо говорить, что в этот момент все музыканты группы были под действием наркотика Mandrax, галюционагена поражающего центральную нервную систему.
"Крис улыбался, а мне оставалось только трясти своей головой, не веря своим глазам".

Элис Купер (в разговоре с Мастейном, во время совместного турне 1987): "Я все это уже видел, через все это проходил. Ничего не выйдет, тупик. Нельзя жить в таком темпе. Ты либо потеряешь здоровье, либо помрешь".

Мастейн: "Сдвоенная гитарная атака в The Conjuring, гитарная гармония в Peace Sells – все это было достигнуто не только благодаря композиционным решениям, но и через дух товарищества, который рождается, когда группа – один живой организм".

Перед концертом в детройтском клубе Blondie, к Мастейну подошел паренек и предложил свои услуги барабанного техника. Этим 21-летним парнем был Чак Белер (Chuck Behler) в дальнейшем заменивший за ударными Гара Самэльсона. До Megadeth Чак уже успел поиграть в парочке разных панк групп.

Гар и Крис были уволены в одну неделю летом 1987, сразу после окончания турне на Гавайях.

Дейв о Чаке Белере:

"Он знал наши песни, знал, кто мы такие, и принес в группу что-то свое, а именно прямолинейную динамику, которая резко контрастировала со свободной манерой Гара. Самуэльсон комбинировал работу бас бочки с ударами рабочего барабана и проходами по томам, тогда как Чак делал акцент на бас бочку и рабочий барабан, и часто использовал, хай хэт; то есть играл скорее в панковской манере. Я бы не сказал, что какой-то один из двух стилей был для Megadeth предпочтительней, но без сомнение приход Чака пошел группе на пользу. Возвращение к прямолинейному хэви металлу стало для нас сродни глотку свежего воздуха".

Джеф Янг был гитарным учителем Джея Рейнольдса (Jay Reynolds, Malice) безуспешно пытавшегося стать вторим гитаристом Megadeth.
Дейв: "По большому счету, я позвонил Джею и сказал ему, что он уволен еще до того, как он был принят. Это было жестоко с моей стороны, и я сожалею о своем поступке. Но со временем я компенсировал эту проблему и мы и по сей день остаемся друзьями".

При знакомстве с Джефом Янгом, Мастейну не понравился ни внешний вид гитариста, ни его манера одеваться (пляжные шорты и солнцезащитные очки), но он был впечатлен его игрой. Поэтому, принимая решение принять Янга в состав Megadeth, Дейв попросил гитариста кардинально поменять свой имидж, и тому ничего не оставалось, как подчинится.

Продюсер альбома So Far, So Good… So What! Пол Лани (Paul Lani) до сотрудничества с Megadeth работал с попсовиком Родом Стюартом, о чем Мастейн не знал на момент приглашения этого продюсера, в противном случае, он бы просто отказался с ним работать.

Изначально для альбома So Far, So Good… So What! Мастейн принял решение переиграть песню Sex Pistols - No Problems, одну из своих любимых панк песен, но менеджер Джей Джонс забраковал данный выбор, и из соображений практичности, предложил Anarchy In UK, самую известную в народе песню английских панк-хулиганов. "Так будет лучше, ведь вы же политическая группа".

Для того, чтобы отметится на Anarchy In UK, оригинальный гитарист Sex Pistols Стив Джонс приехал в студию Megadeth на мотоцикле Triumph и с гипсом на своей руке! Какая-то женщина выскочила на дорогу, Джонс так резко тормознул, что перелетел через руль.
Требования Джонса за свои услуги были минимальны – "100 баксов и минет".

Дейв: "Я всегда считал понятие "ГЛЕМ" (Glam) акронимом выражения "gay L.A. music" ("музыка для лос анжелевских педиков")".

Проснувшись в три часа ночи в одном из английских отелей, и перепив сидра накануне, Мастейн не смог найти выключателя и в темноте пописал, как ему казалось в унитаз, а на самом деле….. в чемодан господина Эллефсона! А в этот момент сам Джуниор был на концерте Deep Purple.

В августе 1988 года перед выходом на сцену на английском фестивале в Каслтл Донингтоне Мастейн ухитрился разрезать себе руку ножом для резки сыра, когда сидя в гримерке выстругивал из палки трубку для курения травы. К счастью кровотечение удалось остановить.

По ходу гастролей Monsters Of Rock 1988, Дэвид Эллефсон заявил, что ложиться в реабилитационную клинику лечится от наркозависимости. В результате пришлось отменить семь стадионных концертов, что наркоману Мастейну очень даже не понравилось, причем он считал, что Эллефсон решил лечится только лишь потому, что у него закончился героин и ему нужно было просто "подлечится". Официально было заявлено, что Эллефсон типо поскользнулся в душе и растянул сухожилие!

Вслед за Эллефсоном в реабилитационную клинику в Van Nuys, Калифорния, отправился и Дейв Мастейн. Но так бедный страдал без наркотиков, что через пару дней любезный друг притащил ему в клинику целую груду героина, запрятав его в гитарную деку. Так что через 8 дней Дейв вышел из клиники еще большим наркоманом, чем прежде, подписав медицинское заключение, что он выходит "нарушив лечебный курс". По сути всем в клинике было наплевать на Дейва.

Купив очередную дозу героина вместе с гитарным техником по кличке Gadget (приятелем Чака Белера) Мастейн был задержан полицией, но ловко проглотил свой пакетик с героином, еще до того как полицейские начали обыскивать его. В итоге его отпустили, но пришлось заплатить 5000 долларов, чтобы "уладить проблему", но "Гаджета" все равно на несколько дней повязали, пытаясь через него выйти на поставщика героина. Для Мастейна это стало поводом уволить Чака Белера.

Чак получил отставку весной 1988. По иронии судьбы, его заменил его же барабанный техник по имени… Ник Менза.

Концерт в Antrim, Северная Ирландия в 1988 явно не заладился. Перед шоу кто-то из пиратов продавал "паленые" футболки Megadeth, что дико разозлило Мастейна. Но ему пытались объяснить, что это "ради общего дела". Он не понял.

На самом концерте один из зрителей метнул в Дейва монетой в английский фунт и угодил ему в голову. Разгневанный гитарист пытался настигнуть обидчика, вытащить его на сцену и огреть гитарой по голове. На тот момент в активе Мастейна-Дебошира уже был разбитый экран на концерте в Нью-Йорке и избитый фанат в Миннесоте. В обоих случаях лидер Megadeth был пьян. В итоге в Северной Ирландии пьяный Дейв объявил "Анархию в Объединенном Королевстве" так: "А это песня "для дела". Верните Ирландию ирландцам!".
Драка между католиками и протестантами в аудитории и общая вакханалия привели к тому, что Дейву и остальным мегадесовцам пришлось сваливать в автобусе с пуленепробиваемым корпусом.

Песня Holy Wars была написана всего лишь за два часа до концерта в Ноттингеме, Англия (1988). Вдохновением послужил дебош в Северной Ирландии накануне. Интересно, что в тот вечер, в Ноттингеме, Чак Белер так "уелся" наркотой и алкоголем, что не смог играть. Его барабанный техник Ник Менза блистательно заменил Чака, но пока еще не был зачислен в группу.

Как-то раз Джеф Янг, обдолбанный в усмерть, позвонил подруге Мастейна Диане (они встречались 7 лет), и начал рассказывать ей о своих фантазиях, как он имеет с ней секс, трахая свою подружку… это стало "последней каплей" в решении Мастейна избавится от "гитариста с прибабахом". До этого был всем известный конфликт с ревностью в адрес немецкой вокалистки и металлистки Дороти Пеш (Doro Pesch, Warlock). Когда во Флориде Джеф залез в один из чемоданов Мастейна и обнаружил там "любовное письмо" от Доры в адрес Дейва. Джеф давно "положил глаз" на Дороти, и был так раздосадован и оскорблен всем этим, что грозился уйти.

Мастейн: "Не срите там где едите, и не пытайтесь трахнуть невесту коллеги по группе. Особенно когда этот коллега – ваш босс".

Получив отставку Джеф, со слезами на глазах, умолял его не увольнять. Напрасно. Конец истории.

Летом 1989 Мастейна задержала полиция, когда тот в угарном состоянии ехал домой. Помимо наркотиков в его крови, в автомашине Дейва было обнаружено: марихуана, Валиум, кокаин, героин, хрологидрат (снотворное), алкоголь, ложка и шприц. Итог – обязательное посещение Встреч Анонимных Алкоголиков и антиалкогольная 18-ти месячная программа. Не помогло. Уже через час на первой встрече алкашей, Мастейн заскучал, но договорился с Эллефсоном (за несколько сотен $) посещать эти встречи вместо него! В итоге Джуниор очистился, а Мастейн нет. Ирония судьбы.

Так как антиалкогольная программа строилась на христианских догмах и веру в излечение с помощью Господа в пику беспомощности человека, Дейв (в свое время столкнувшийся со Свидетелями Иеговы) считал всю эту затею циничной и фальшивой по своей сути. "Никто в здравом уме не станет проходить эту программу".

Просто Дейв был все еще не готов…..

Второе посещение реабилитационной клиники, на этот раз Scripps Memorial Hospital в La Jolla. Результат тот же, что и в Van Nuys – потеря интереса, "нарушение режима" т. е. злоупотребление героином прямо в стенах центра (на этот раз с помощью фанатки) и подписание медицинского заключения, что он выходит "нарушив лечебный курс", а значит "они больше не отвечали за то, что может случиться с моей жалкой задницей". Дейв покинул центр вместе со своей мамой, которая согласилась забрать его.

Реакция менеджера Дуга Талера (Doug Thaler): "Ты гребанный отщепенец в этой индустрии! И знаешь, кто в этом виноват?! Твоя пьяная пиздося-мамочка!!!". Уволен. Конец истории.

Единственная песня Megadeth записанная в формате трио (Мастейн, Эллефсон, Менза) – ковер версия Элиса Купера – No More Mr. Nice Guy (1989).

Марти Фридман пришел на прослушивание в Megadeth в рваных джинсах и в ботинках за 5 долларов, и с цветной прядкой в волосах как на обложке своего сольного альбома Dragons Kiss. Все оборудование – стандартная гитара Carvin и крохотный усилок и гитарный техник по имени Тони ДеЛеонардо.

Марти было предложено играть свои соло через отдельный усилитель для того, чтобы понять, достоин ли он быть гитаристом Megadeth или нет. Прослушивание было записано на видео, для дальнейшего "разбора полетов". Но это было излишне, Фридман сыграл просто идеально.

Дейв Мастейн и Элис Купер:

Дейв: "Мы не общались с окончания нашего последнего турне, когда Элис выразил беспокойство насчет моего пьянства и наркомании. Я позвонил ему под предлогом обсудить идею моей татуировки. Я задумал набить себе тату сочетавшие в себе два образа – логотип Megadeth и лого Элиса: Вик и Малыш на Миллиард Долларов. Элису понравилась эта идея, он сказал, что одобряет все мои задумки, и потом, внезапно, перевел разговор на другую тему.
"А вообще, как у тебя дела?", спросил он.

"Нормалек", ответил я. "Мы собираемся записывать новую пластинку, и я буду сочинять на трезвую голову. Это не просто".

"Понимаю, о чем ты. Если тебе понадобится моя помощь, причем в любом вопросе, знай, я готов тебе помочь".

Я рассмеялся, скорее от неожиданности. "Правда, Элис? Ты что, собираешься стать моим крестным отцом или что-то типо этого?".

И он ответил совершенно серьезно, нисколько не смутившись: "Конечно, если тебе угодно". Вот так Элис Купер стал моим крестным отцом. Мы редко общаемся, и сейчас у нас сложились скорее официальные отношения. Но это нормально. В свое время, он поддержал меня, и так сказать "не упускал меня из виду". Я очень уважаю Элиса, как личность и как музыканта, и всегда буду считать его своим другом. Вот так вот, запросто, он заставил меня сказать нечто такое, о чем, честное слово, сам бы я никогда не решился:

"Мне нужна помощь"".

Свадьба Девида Мастейна и Памеллы Эн Каслберри (Pamela Anne Casselberry) состоялась 3 марта 1991 в Honolulu Oahu, Гавайи. Познакомилась парочка в Северном Голливуде, в конце 1989-начале 1990. Свадебный подарок Мастейна – жемчужное ожерелье из Японии инкрустированное бриллиантами. Свидетельница – подружка Ника Мензы, Стефани.

На свадьбе звучала одна из любимейших песен Мастейна – The Living Years группы Mike And The Mechanics.

В песне Tornado Of Souls Мастейн попытался рассказать о разрыве отношений со своей давней подружкой Дианой.

Заприметив Пэм в одном из клубов, Мастейн послал своего друга Яна поговорить с высокой блондинкой, на предмет парня сидящего за столиком со стаканом сока (!) в отдалении. "Да. Я хочу, чтобы ты пошел и сказал ей, что я хочу с ней познакомиться". "Она сказала, что если ты хочешь с ней познакомиться, то должен сам подойти к ней".

Пэм Каслберри родилась и выросла в городке Upland, Калифорния. На момент знакомства с Мастейном она знала, кто такие Megadeth (и она не любила металл, и группу тоже, предпочитая музыку кантри) и кто такой Дейв, но при этом она не была группиз.

Концепция альбома Rust In Peace родилась в тот момент, когда Мастейн увидел наклейку на автомобильном бампере "May All Your Nuclear Weapons Rust In Peace” ("Пусть все ядерное оружие спокойно ржавеет").
Дейв: "В моей голове тут же родилась картина – груда боеголовок свалена где-то в поле, и все заряды покрыты графитти".

11 февраля 1992 у Дейва Мастейна родился сын – Джастис (Justis). Буквально на следующий день один из фанатов Megadeth притащил в родильное отделение букет цветов для того, чтобы поздравить счастливых родителей.

Дейв: "Прежде чем уйти, как мне рассказали, он остановился у конторки старшей сестры и заявил: "Мэм, а вы в курсе, кто у вас там сидит в палате (Мастейн спал в кресле рядом с кроватью Пэм)? Megadeth!!!”. На что старшая сестра ответила: "О, нет, молодой человек. У нас образцовая больница, и уже давно никаких смертельных случаев не было". Я не вру… так все и было!".

В песне Foreclosure Of A Dream фразу "read my lips" ("читай по моим губам") произносит ни кто иной, как Джордж Буш Старший. Был использован звуковой сэмпл.

Для того, чтобы родители Эллефсона не лишись своей фермы в штате Миннесота, Мастейн одолжил другу 10000 долларов, что в дальнейшем не помогло предотвратить разрушения их дружбы.

В июле 1992 альбом Countdown To Extinction попал на второе место поп чарта Billboard. Первое место досталось попсорю, исполнителю кантри - Билли Раю Сайросу (Bill Ray Cyrus), его песня Archy Breaky Heart звучало тогда по всей Америке, а на первое место попала песня Some Gave All, "опустив" Megadeth на вторую позицию.

Дейв: "Enter Sandman, песня, из-за которой меня чуть удар не хватил, когда я ее впервые услышал!".

А все из-за слов молитвы отходящего ко сну ребенка, которую можно услышать и в песне Megadeth "Go To Hell".

Дейв: "Совпадение было поразительным и лишний раз напомнило мне, что мне никогда не выйти из тени Metallica. Эта тень всегда будет нависать надо мной, длинная и мрачная".

Лирика песни Go To Hell была перписана Мастейном по просьбе Тома Уэлли (Tom Whalley), сотрудника лейбла Interscope Records, занимавшегося саундтреком фильма "Bill And Ted's Bogus Journey”. "Побольше мрака", попросил он.

Мастейн никогда бы не стал выпускать песню с названием "Go To Hell" (из-за одноименного альбома Элиса Купера), просто на тот момент фильм должен был называться "Bill Aand Ted Go To Hell". Обломался Рыжий.

Проходя очередной курс реабилитации в Beverly Hills Medical Center, Мастейну "попался" доктор по прозвищу "Доктор БудьЗдоров" (Dr. Feelgood). 70-ти летний старичок оказался банальным шарлатаном и наркоманом (!). Он накачал Дейва Валиумом, и когда тот был в невменяемом состоянии, заставил его купить у него дом! В бредовом состоянии и без адвокатов Мастейн подписал все необходимые бумаги. В последствие "Доктор БудьЗдоров" помер от передоза (он колол наркотики себе в промежность, прямо в стенах больницы!).

В другом реабилитационном центре The Meadows, Викенбург, Калифорния, в рамках программы излечения Мастейн "вываливал" все свои проблемы жене Пэм и своим родным сестрам, а они в ответ выговаривали все, что наболело у них, а потом по "второму кругу", такую же "мозговую чистку" он прошел с музыкантами Megadeth. Сначала Ник, Марти и Джуниор злились и отказывались "вписываться" во все это, но потом согласились т. к. можно было "обливать словесным говном" "любимого" шефа. Ребята злились скорее не из-за того, что Мастейн был наркоманом, а из-за того, что он подвергал риску их собственные карьеры. На тот момент сам Дейв был не уверен, хочет ли он продолжать карьеру группы Megadeth, хочет ли он и дальше писать песни и вообще играть музыку. Одно он знал точно – гастролировать он никак не может, что также злило остальных коллег по группе.

Мастейн о любви Марти Фридмана к Японии:

"Марти пошел не той дорожкой, что указала ему мама: когда она попросила его женится на JAP (сокращенно – Япония") они имела ввиду "Jewish American Princess" ("Американскую Принцессу Еврейского происхождения").

Дело было 4 июня 1993, накануне совместного стадионного концерта с Metallica и Diamond Head в Милтон Кейс, Англия. В ходе текущего турне музыканты Megadeth были обязаны подписать определенный договор, согласно которого они не имели права злоупотреблять алкоголем и наркотиками во время тура. Барабанщик Ник Менза подписывать что-либо отказался и тем самым пошел на конфликт с Мастейном. Когда Дейв припер Мензу к стенке, тот грубо послал своего босса куда подальше, и заявил о своем уходе из группы (причем менее чем за сутки до начала концерта). Мастейн вовремя вспомнил о своем увлечении восточными единоборствами, и применил на непокорном Мензе приемчик "Коготь Орла" ("Eagle Claw").

Дейв: "Я схватил его за горло, надавил на шею большим пальцем левой руки так, что перекрыл ему дыхательные пути, а правую руку согнул в локте. В этот момент у меня просто сознание помутилось от злобы; еще две секунды и я бы разорвал ему глотку, одновременно распахав Нику всю физиономию".

Положение спас телохранитель Джордж (бывший "зеленый берет") разнявший "сладкую парочку".

Дейв: "Я посмотрел на Ника и увидел человека готового все прокакать за бутылку пивка Heineken!".

О том, какой "теплый прием" ему оказали ребята из Metallica:

Дейв: "Как только я увидел Джеймса, мне очень захотелось с ним поболтать, как со своим старым другом. К сожалению, милые ребятки из Metallica продемонстрировали свое извращенное чувство юмора. Они пригласили меня в свою гримерку, поставив на стол большую тарелку с нетронутой дозой кокаина. Такое поведение с их стороны меня очень разочаровало. Все были в курсе, что в это время я старался завязать со своими вредными привычками, а они не нашли ничего умнее как подсунуть мне тарелку с кокаином, тем самым типо искушая меня – или просто хотели таким вот образом надо мной постебаться. Я знал, что они решили лишний раз подчеркнуть свой "правильный статус" в пику Megadeth, группы ведущей разгульный образ жизни".

Во время совместного турне с Aerosmith, группе Megadeth, как команде разогрева, не были предоставлены не должный свет, не возможность провести проверку звука перед выступлением, не место за кулисами для тусовок, не достойное время на само выступление. Раздосадованный Мастейн на концерте в Далласе демонстративно высморкался в футболку Aerosmith брошенную одним из фанов на сцену во время сета Megadeth.

Но на этом "Злой Рыжик" не успокоился и на местной радио-станции состоялся такой диалог с ди джем:

Дейв: "Дейв, как же классно, что Megadeth заглянули с концертами в Техас", сказал ди джей. "Вот только как-то странно, почему у вас такой короткий сет?". В ответ я рассмеялся. "Мы играем так мало, потому что группа Aerosmith скоро загнется". Мне показалось, что я прикольно схохмил, но, по всей вероятности, Джо Перри и Стивену Тайлеру после моих слов было не до смеха".

В итоге Megadeth вылетели из турне и поехали домой, а их заменили на группу Jackyl. "Прекрасный Выбор"!

Мастейн: "И вот нас, мультиплатиновую группу, пожинающую плоды популярной и хитовой пластинки… вышибли и заменили на тривиальный, третьеразрядный гибрид хэви металла и южного рока. Остается только поржать над подобным нонсенсом. Но что-то как-то не весело".

Дейв о распределении авторских гонораров в Megadeth:

"Если вы автор музыки, получайте свои законные 50%. Если вы написали лирику, держите те же 50%. Если вы автор всей музыки и лирики, получаете 100% ройялти от написанной вами песни. Если вы автор лирики, а музыку написали в соавторстве с другим музыкантом группы, получайте 75% авторского гонорара за песню; а ваш соавтор музыки получит свои 25%. Если же вы не написали ровным счетом ничего – но при этом являетесь играющим в студии музыкантом и гастролирующим артистом – естественно, ни о каких авторских гонорарах не может быть и речи".

Дейв: "Знаешь что", сказал Ник. "Я считаю, что нам положен гонорар за сотрудничество".

"Не понял? Это че такое?". Я не понимал, куда он клонит, хотя мне его слова уже не понравились.

"Нам следует выработать систему, по которой каждый из нас будет получать свою денежку за написание музыки", сказал Ник и просиял. Типо он хотел сказать что-то важное, нечто такое, к чему всем стоило прислушаться. "Ну как это делает Кенни Джи, который отказывается что-либо сочинять, пока вся группе не будет сочинять вместе с ним".

Продолжительная и неловкая пауза. Потом меня прорвало.

"То есть ты считаешь, что я буду платить тебе за роль моей музы, типо этого? Это дебилизм!".

Первый уэб сайт "Megadeth, Arizona" начал функционировать в сети в ноябре 1994!

Самый быстро продаваемый альбом в каталоге Megadeth – Youthanasia.

В прямом эфире MTV (шоу "Night Of The Living Megadeth"), Мастейн допустил досадную ошибку, стоявшую ему дальнейших объяснений. "Следующая песня о том, сколько раз я пытался свести счеты с жизнью!", сказал Дейв объявляя A Tout Le Monde, но подразумевая Skin O' My Teeth. В итоге пресса назвала A Tout Le Monde "песней о самоубийстве", а Megadeth, командой пропагандирующей суицид.

На места басиста в сторонний проект MD45 Мастейн рассматривал кандидатуры Фли (Red Hot Chili Peppers) и Роберта Трухилье (на тот момент Suicidal Tendencies). Именно Роберт предложил Дейву пригласить в группу 18-ти летнего Келли ЛиМо (Kelly LeMieux).

А вот на роль вокалиста планировался Джело Биафра (Dead Kennedys). При личной встрече Биафра так "запарил" своими политическими разговорами Дейва, что у того, чуть мозги не лопнули. По мнению Биафры лейбл EMI (на котором планировалось выпустить альбом MD45) был причастен к финансированию создания ядерных боеголовок! Кстати, на встречу с Мастейном Биафра пришел на костылях, и когда Дейв поинтересовался, что же с ним случилось, тот ответил, что немножечко, так, с леганца, поругался с владельцами одного панк клуба.

Название проекта MD45 расшифровывается до банального просто, MD – "Дейв Мастейн", ну а 45, это Ving Lee, имя вокалиста, в римской нумерации число 45!

Дейв: "Или мне так показалось; в принципе технически не верно, но кого это е.ет? Все равно прикольное название для группы".

Пэм, жена Дэвида, в отчаянной попытке вернуть Дейва к трезвой жизни без наркотиков, попросила его сенсея по восточным единоборствам Бенни "the Jet" Арквидеза, приехать в студию и переговорить с Мастейном, попытаться убедить его завязать с наркотой. "Рыжий" тупо игнорировал своего учителя, убегал от него, прятался в других комнатах, только чтобы его не видеть и не слышать.

Дейв: "Я вел себя как грубиян: прятался с черного хода, всячески скрывался. А сейчас, когда я вспоминаю все это, мне дико стыдно".

Мастейн был впечатлен гитарным мастерством Дэна Хафа (Dann Huff, гитарист группы Giant и будущий продюсер альбома Cryptic Writings) настолько, что поинтересовался нельзя ли взять у него парочку гитарных уроков.

Дейв: ""Дэн не дает уроков", ответили мне. От такого ответа я прифигел и рассердился. "Отлично, тогда пошел он в жопу! А он хоть знает кто я такой?". "Да, знает, но уроков все равно давать не будет, но он бы с удовольствием с вами поджемовал". "Передайте ему, чтобы пошел на все четыре стороны!"".

Песня Trust стала самым популярным хит синглом в истории Megadeth, попав на пятое место рок чартов Billboard, а также была номинирована на Гремми. Сам альбом Cryptic Writings залетел на десятую строчку списка Billboard 200.

28 января 1997 на свет появилась Электра Мастейн, дочка Дейва. Папа принимал роды сам. Самостоятельно обрезал пуповину и первым прикоснулся к дочери.

Ник Менза имел обыкновение типо шутить и рассовывать гей порнуху во всех неожиданных местах. В холодильнике с пивом в гастрольном автобусе или в конверте в регистратуре гостиницы. Сначала это было смешно и весело, но быстро всем надоело и начало просто доставать. На этом Ник не успокоился и строил планы по открытию собственного уэб сайта с красноречивым названием "NIXXXpix", сами понимаете какого содержания…

Дейв: "Мне не хотелось беспокоиться о том, что в одну прекрасную минуту Джастис откроет упаковку с печеньями и обнаружит там порнуху лишь потому что Ник решил пошутить таким не стандартным способом".

Дебют Джимми ДеГрассо состоялся на фестивале Ozzfest во Fresno, Калифорния. Причем играл он без саунд чека (проверки звука перед концертом) и при этом не облажался!

Дейв об увольнении Ника Мензы:

"Я знаю, что некоторые скажут, что я уволил так много музыкантов Megadeth потому что в свое время меня самого бесцеремонно выперли из Metallica, но не все так просто. Я никогда никого не увольнял без предупреждения. Я всегда даю второй шанс, причем некоторые даже заслуживают третьего и четвертого шанса. По крайней мере, у Ника было несколько таких шансов".

Ник Менза: "Не бывать этому, ребята. Это и моя группа тоже, поэтому я буду сопротивляться".

Мастейн: "Ник, тебе давным-давно надо было начать сопротивляться".

Мастейн: "Megadeth это моя группа, а когда в составе вашей группы играет барабанщик, который продает товары для заядлых дрочильников, это никак не идет на пользу вашему бизнесу. Лично для меня это было просто не приемлемо".

Придя в Megadeth. Марти Фридман был связан старыми контрактными обязательствами, согласно которым должен был выпустить сольный альбом. Мастейн попросил его после окончания действия контракта больше никаких сольников не записывать. Сначала Марти согласился, но потом нарушил свое обещание и записал очередной сольный альбом, а потом еще один и т. д. Также Фридман выступал в рамках гитарных школ и показывал, как играются песни Megadeth написанные Мастейном. Не смотря на то, что Дейв дал добро на такую "многотысячную подроботку", это "стороннее увлечение" Марти его явно задевало.

Дейв: "Я считаю, что неудовлетворенность Марти в рядах Megadeth, и его конечный уход, в большей степени был связан с тем, что он просто потерял интерес к музыке".

По утверждению Дейва, песня Crush 'Em была написана им исключительно для фанатов хоккея, для того, чтобы эту вещь гоняли на хоккейных матчах вместо какой-нибудь банальной песенки Гари Глиттера, к примеру.

Мастейн оценивает альбом Risk:

"Однако, для меня были и свои плюсы. Альбом Risk был справедливо отвергнут поклонниками Megadeth (которые почувствовали себя преданными) и раскритикован критиками (у которых появилась прекрасная возможность нас обосрать). Не смотря на то, что на Risk попало несколько удачных идей и лирика, за которую мне не стыдно, эта пластинка была большой ошибкой, как музыкальным, так и коммерческим просчетом".

Из-за тер. актов 11 сентября группа Megadeth была вынуждена отменить концерт в Сиэтле, США.

Когда в сентябре 2001 Ларс Улрих пригласил Дейва Мастейна для "терапевтической беседы" в Сан Франциско, хитрожопый датчанин ничего не сказал о том, что эта получасовая беседа будет сниматься на видео для фильма "Some Kind Of Monster".

Дейв: "Я не идиот. Мазохист, возможно, но не идиот точно. Я мгновенно понял, что попал в засаду".

Дейв: "Марти Фридман, сытый по горло тяжелым металлом – как в жизни, так и в творчестве – ушел из группы на середине турне 2000 года".

Дело было в Денвере, замена в лице Эла Питрелли была найдена уже через несколько часов.

Осенью 2001 произошел очередной "наркосрыв" Мастейн (какой по счету?). Ему была сделана операция по удалению камней в почках, но опиаты, содержащиеся в лекарствах подвигли его снова обратится к наркотикам, а именно к курению героина. Так, чисто для того, чтобы расслабится. Типо.

О своей травме руки:

Дейв: "И когда доктор сказал мне эти слова – когда он посмотрел мне в глаза и сказал: "Сомневаюсь, что тебе стоит на это (полное восстановление работы руки) рассчитывать" - мой мозг прошила простая и убийственная мысль: "Мне кранты!"".

В припадке отчаянья Мастейн орал на свою жену Пэм: "Я ненавижу свою жизнь, свою работу, своих детей, я ненавижу ТЕБЯ!!! Мать твою, да я готов прям сейчас залезть в петлю и повесится!!!".

В итоге Пэм послушалась совета христианского адвоката из города Туксона, и запретила (через суд) Дейву видится с собственными детьми. Итог – 4 месяца жизни в отеле, и все эти дни Мастейн снова (вероятно в 17-тый раз !!!!!) проходил курс реабилитации в центре La Hacienda, Техас.

Дейв: "Порою, когда мне хотелось выпить немного кофе, я хватался за кофейную чашку, на секунду забывая о своей травме, и просто проливал кофе себе на колени. В начале курса физиотерапии все, на что я был способен – зажать перышко между пальцами, вот настолько я был ослаблен".

Восстановить работоспособность руки Мастейну помог хитроумный агрегат ("traction device" – "тренажер вытяжения"), больше похожий на "перчатку Фредди Крюгера" только без лезвий. Огромную помощь была оказана доктором-нейрохирургом Рейджом Сайном и физиотерапевтом Натаном Кохом, оба ежедневно занимались с Мастейном вплоть до того момента, когда он снова смог играть на гитаре. Месячный курс физиотерапии Мастейн проходил в Spire Institude в Скоттсдейл, Аризона.

Дейв: "Элис Купер сделал тоже самое: спас свою жизнь став христианином и просто самостоятельно бросил пить. Никаких встреч анонимных алкоголиков, никаких 12-ти ступенчатых программ. Знаете, что я сказал, когда услышал об этом? "Херня! Не поможет!"".

Дейв об алкоголе и кокаине:

"Я понимал, что не похож на того парня, что не может остановится после одной-двух бутылок пива. Мне важнее понимать, что я могу выпить одно-два пива, а потом кто-то предложит: "Как насчет дорожки кокса?". И тогда я могу "пустится во все тяжкие". Для меня это такая "цепная реакция". Я никогда не был алкашом, не искал приключений на свою жопу по пьяной лавочке. В результате, сейчас я практически не пью.

"Я с удовольствием могу выпить бокальчик вина, время от времени. И на этом все: один бокал, где-то за час до выхода на сцену или во время обеда со своей женой. Редко когда за одним бокалом бывает второй".

"Понимаете, есть три типа выпивающих людей: те, кто выпивают и умеют пить, те, кто пьет по-черному, и алкоголики, кто без этого уже жить не может. Если вы не алкаш, то у вас уже есть шанс бросить пить. Мне кажется, я был алкашом потому что употреблял кокаин. Уберите кокаин и положение изменится. Нужно понимать, что я больше не просыпаюсь утром с мыслью, где бы мне ширнуться или забухать. Но довольно долго, я только об этом и думал. Я жил ради очередного глотка спиртного, очередной дорожки кокса, очередного пакетика героина. Хватит".

После травмы руки, Мастейн 17-ть месяцев не играл на гитаре. Его дебют после болезни состоялся 9 апреля 2003, на благотворительном концерте в клубе Nita's Hideaway, Феникс, Аризона. Акустический сет из четырех песен. Аудитория – пару сотен человек, в том числе Элис Купер.

Записав альбом The System Has Failed, у Мастейна была идея собрать группу в составе Мастейн-Эллефсон-Менза-Фридман, перезаписать материал альбома уже записанный сессионными музыкантами, откатать турне, записать еще пару-тройку альбомов, откатать столько же туров и разбежаться. Мастейн давал четко понять что его затея никак не реюнион классического состава. Не сработало. Обломался.

Когда Дейв позвонил Марти Фридману, тот буквально засыпал его вопросами типо: "Твой маркетинговый план? Бюджет турне? Бюджет записи альбома? Мой гонорар? Уже есть даты тура?". Мастейн был не готов к таким вопросам, и не мог ничего ответить. По большому счету он считал, что Марти не должны волновать все эти вопросы т. к. он будет играть роль наемника. Ошибка. Марти отказался.

В разговоре с Эллефсоном история повторилась. Те же вопросы и те же ответы типо "Много информации для басиста на одно турне".

В начале июля 2004 Девид Эллефсон подал в суд на Мастейна. Иск на 18,5 миллионов долларов. В своем судебном иске Джуниор утверждал, что передумал вскоре после подписания контракта на предмет раздела владения долями корпорации Megadeth, что делало контракт не действительным. В январе 2005 федеральный судья Найоми Баквалд отклонила все требования Эллефсона, посчитав их не имеющими оснований. В итоге Эллефсону пришлось заплатить весьма кругленькую сумму Мастейну за причиненный моральный ущерб.

Мастейн: "Мой адвокат сказал, что впервые за 27 лет его судейской практики, один из его клиентов был втянут в судебный процесс, и при этом сам заработал на иске в своей адрес".

Летом 2004 Ник Менза попробовал вернуться в Megadeth. Не вышло. По версии Мастейна по причине все тех же застарелых вредных привычек Ника.

Мастейн: "Ник, тем не менее, нисколько не изменился. Он играл одну-две песни, выпрыгивал из-за своей установки – "Дайте мне несколько минут, ребята; мне нужно скататься на мини рынок и кое-что купить" - потом уезжал на своем мотоцикле, а мы стояли в репетиционной и не верили своим глазам. Иногда он возвращался довольно быстро, в другой раз его "несколько минут" превращались в несколько часов. Это было очень странно и подозрительно, особенно если вы хорошо знали натуру Ника".

Ник Менза получил отставку всего лишь за пять дней до начала турне. Кандидатуру Шона Дровера предложил его брат Глен.

Первый концерт тура Blackmail To The Universe состоялся в октябре 2004 в городе Рено, штат Невада. Забавно, что между группой и зрителями не было установлено никаких заграждений, в итоге… Дейв: "Если не установить барьеров на шоу Megadeth, в итоге придется весь вечер сгонять подростков со сцены. Так и получилось. Два часа одной рукой я играл на гитаре, а второй отмахивался от тех, кто пер прямо на меня. Под конец концерта, всю сцену заполонила охрана".

После шоу в гримерке Шону стало плохо, у него кружилась голова и он просто задыхался. Оказалось, что до прихода в Megadeth Дровер младший всего пару раз играл на публике! Мастейн был шокирован. Дейв: "Нам повезло, что он еще не умер".

Мало кто знает, что Шон Дровер по профессии барабанщик, но также не плохо умеет играть на гитаре, точно также как его брат Глен, может легко справится с барабанами. Одним словом взаимозаменяемые ребята.

Джон Нодтвейдт (Jon Nodtveidt) лидер шведской группы Dissection и по совместительству бывший зек, отсидевший за убийство, видимо дико обиделся на Мастейна за то, что он отказался выступать на одной сцене с его группой в Греции в мае 2005. Он развернул в интернете целую компанию против "заклятого врага" и "фальшивого христианина" Дейва Мастейна и всячески обсирая последнего. Дейв, в свою очередь, решил с ним разобраться. Такая возможность подвернулась через пару недель на фестивале во Франции, где Megadeth должны были выступать вместе с Dissection и отказаться было просто не реально так как Megadeth не были хэдлайнерами. Но Нортвейдт, после выступления своей группы решил не дожидаться личной встречи с Мастейном, и просто свалил. А через годик, летом 2006 и вовсе покончил жизнь типо совершив ритуальное самоубийство.

Дейв: "Не правда ли странно как заканчивают свой путь некоторые из моих врагов? Между тем, я все еще здесь, а они далече".

Дейв: "Когда-нибудь, на моих похоронах, когда мой гроб будут опускать в землю, и нужно будет прокрутить в мою честь последнюю песню (конечно, в идеале хотелось бы A Tout Le Monde), кто-то поставит диск Metallica в CD плейер".

"Я мог бы быть самым известным гитаристом в мире, только если бы умел сдерживать свои кулаки и свою жажду. Но у меня не получилось ни то, ни другое" - Дейв Мастейн.

David Mustaine


guitar

 


Email
YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин