То, что Вы, уважаемый посетитель моего сайта собираетесь здесь прочитать, можно назвать биографией. Но так уж вышло, что все события в моей жизни, хорошие и плохие, происшедшие ранее, и происходящие сейчас, так или иначе, связаны только с одним увлечением. Увлечение это, зародившееся в самом начале моей сознательной жизни и отнявшее у меня самые лучшие годы, уже без всяких сомнений, будет терзать меня все оставшееся отведенное мне Господом Богом время. Сейчас мне уже кажется, оно давно уже переросло в самую настоящую «болезнь». Поэтому все, что изложено ниже, правильней было бы назвать не историей моей жизни, а «историей болезни». «Болезни», по имени Блюз.
- Искренне Ваш, БОРИС БУЛКИН
То, что называлось группой «WEEKEND» (1976-1982), было по сути первым осмысленным проектом Б.Булкина. Играли, в основном, кавера импортных «образцов для подражания», перемежая это занятие с увлечением «магией цифр» - 33, 72, 777… Искушённые поймут, для остальных можно добавить - «Кавказ», «Агдам», «Даляр»…. Танцы, студенческие мероприятия, случайные тусовки - вот примерный список «концертных площадок» коллектива.
«ЛИГА БЛЮЗА» (1982-1986) оказалась логическим продожением творчества Булкина, когда окончательно расставились его музыкальные приоритеты и выявились все пристрастия. Yardbirds, Cream, The Who, Rolling Stones, Eric Clapton, Small Faces - то, на что в основном ориентировался новый коллектив: Николай Арутюнов (вокал, клавишные), Михаил Савкин (бас-гитара), Борис Булкин (гитара, вокал) и Алексей Котов (барабаны). Четыре года интенсивной работы сказались серьёзными изменениями в технике и манере игры и вокала Б. Булкина, разумеется, в лучшую сторону. И совершенно неудивительно, что пришла идея реализовать свои мысли и идеи путём создания своего собственного проекта, которым стал «Вольный Стиль».
«ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ» (1986-2002) возник в то знаковое время, когда официально был снят запрет на рок-музыку, и на сцену начали вываливаться практически ежедневно десятки новых коллективов и исполнителей. Борис хорошо понимал, что при таком изобилии выбора очень легко потеряться среди старых и новых групп, и чтобы этого не произошло, необходим достаточно высокий качественный уровень. Собственно, это отчасти и определило состав новой группы - помимо самого Булкина в неё вошли Юрий Корепанов (бас-гитара) и Александр Торопкин (барабаны), которые уже успели плотно сыграться в составе группы «Lege Artis», где оба отыграли не один год. Саундом и звукорежиссурой занялся Иван Бовин, человек также давно всем знакомый и компетентный в своей области на все 100%.
Два года прошли в работе над репертуаром и качеством его исполнения. «Вольный Стиль» всегда оставался среди разбушевавшегося «фанерного» беспредела группой, принципиально играющей только «вживую» несмотря ни на какие заманчивые предложения. Безусловно, это не повышало материального благосостояния музыкантов и способствовало разброду в поисках работы. У Бориса этот период остался в жизни как «матрёшечный» - приходилось раскрашивать деревянные заготовки под матрёшек, которые пользовались спросом на Арбате у иностранцев.
Как говорит сам Булкин, выиграли от этого все: иностранцы получили вожделенные матрешки, «Тимур и его команда» - деньги за это, а я - въевшиеся в пальцы краски.
В 1990 году состоялся фестиваль «Живой звук», который проходил в МДМе. Само собой, «Вольного Стиля» там не могло не быть. Да и результат, в принципе, был не таким уж неожиданным - первое место. Произвело впечатление то, что один из членов жюри, Владимир Кузьмин, проявил к группе и Булкину лично неподдельный интерес и очень по-доброму помог Борису, подарив ставший в его жизни первым профессиональным инструментом «Стратокастер» корейского производства. Не Фендер, конечно, но по тем временам и Roxon Strat был редкостью. Кстати, Кузьмин и Булкин до сих пор периодически встречаются для того, чтобы поджемовать и поболтать о судьбе «правильной» музыки в нашем странном «королевстве».
Дальнейшая история «Вольного Стиля» не отличается большим разнообразием и нестандартными «поворотами судьбы» - работа, концерты, фестивали… В дальнейшем группа пережила уход Саши Торопкина - как известно, он осел в «Crossroads» Сергея Воронова. С 1993-го года по 1996-й был период почти полного затишья в творчестве коллектива. Но в 96-м Булкин снова реанимирует проект, в который помимо него самого и Ю. Корепанова входит новый барабанщик - Игорь Иванкевич. Снова начинается полоса клубных концертов. Параллельно развивается другой проект, спонтанно возникший после одного из концертов в клубе «Вояж» - Stainless Blues Band, но о нём позже. В 1998-м году за барабаны садится новый участник «Вольного стиля» - Александр Косорунин, несколько утомлённый активной гастрольной жизнью в составе «Лиги Блюза». Клубная деятельность в рамках Москвы, по его словам, была именно тем, что его интересовало в тот момент. Так случилось, что вскоре А. Косорунина не стало - проблемы со здоровьем сказались не самым лучшим образом. Это, по-видимому, и можно считать последней точкой в истории группы, потому как под вывеской «Вольного Стиля» с 2002-го года более ничего не происходило…
«STAINLESS BLUES BAND» - с 1994 г.
…Однажды группа «Вольный Стиль» играла в клубе «Вояж», и к Булкину подошел его старый друг, бас-гитарист Алексей Попов (экс-«3одчие»), он пригласил Булкина в гости, посидеть, повспоминать былое. В гостях у Попова Булкин встретил Петровича (Михаила Соколова), легендарного барабанщика группы «Удачное Приобретение». Естественно, они решили сыграть блюз на акустических гитарах, а Петрович вытащил из кармана губную гармошку. И только они начали играть, пес Попова начал им подвывать. Тут же было решено делать группу. И в 1994 году на свет появился «Stainless Blues Band». Это название придумал Петрович. Изначально состав «Stainless Blues Band» выглядел так: Борис Булкин (гитара, вокал), Алексей Попов (бас), Павел Жданкин (барабаны), Михаил «Петрович» Соколов (губная гармошка). Но через какое-то время Петрович покидает группу - он организует новый проект Hot Rod Band, в котором успешно продолжает своё творчество и по сей день.
SBB пополняет состав другим музыкантом - в группу приходит Роман Гегард, талантливый гармонист, обладающий помимо всего прочего и очень неплохим блюзовым вокалом. Изменений в составе не происходит долгое время, до того момента, пока группу не покинул А. Попов. Его место пробовали занять несколько претендентов, но надолго не задержались. Наконец-то на бас-гитару пригласили Евгения Мусатова, молодого, но талантливого и переспективного музыканта. Чуть позже не удалось избежать ухода из группы барабанщика П. Жданкина, к тому моменту практически разрывавшегося между работой в SBB и собственным проектом. Его сменил Алексей Цыганов, который привёл с собой клавишника Алексея Сечкина.
По ходу концертной деятельности с группой начинает плотно сотрудничать саксофонист Вадим Кириченко, который участвует в выступлениях по мере сил и возможностей. В этом виде группа просуществовала, пожалуй, самый долгий период, за который было многое достигнуто.
Нельзя не упомянуть «разогрев» в первом отделении у мэтра рок-н-ролла - Чака Берри, приехавшего в Москву с единственным концертом в 1997 году. Это означало несомненное признание уровня, достигнутого музыкантами SBB и Б. Булкиным лично. За годы существования SBB были концерты, дороги, эфиры, записи - всё, что всегда присутствует в жизни музыкального коллектива, ведущего активную творческую жизнь.
2007-й год стал годом перемен для Булкина в плане состава группы и жизненных приоритетов. В течение года менялся состав группы, количество музыкантов, да и сам Борис не на шутку озадачился своим здоровьем, изрядно пострадавшим на непростом пути музыканта. В результате Новый 2008-й год SBB встретил пребразившись как внешне, так и качественно - Булкин, потерявший более 100 кг веса, сократил группу до трио (гитара-вокал, бас, барабаны). За барабаны в начале лета 2007-го сел Дмитрий Глазов, а бас-гитаристом с декабря стал Андрей Устин, с которым Булкин за последние лет 10 пытался пару раз «замутить» клубный проект, но как-то всё не срасталось по разным причинам. Начался новый виток концертной деятельности по клубам Москвы. Но уже к маю 2008-го последовала замена Д. Глазова. На его место пришло целых два барабанщика (причём не вновь прибывших, а «старых знакомых»). Комичность ситуации объясняется тем, что оба барабанщика подходили по манере игры и подаче, но оба уже были заняты в других проектах. А воспитание «молодой крови» среди юных соискателей означало остановку концертной деятельности на неопределённое время. Посему решили считать в составе обоих - Вячеслава Кушнерова (он играл одно время в составе «Вольного стиля») и вернувшегося Алексея Цыганова. Но к осени Кушнеров всё больше загружается работой в параллельных проектах, что сводит его участие в концертной деятельности практически к нулю. Таким образом в постоянном составе остаётся только Цыганов.
К концу 2008-го года приходит решение приступить к серьёзной студийной работе - назрел момент реализации давних творческих планов Б. Булкина. Прежде всего, накопился русскоязычный авторский материал Булкина, который кому-то, возможно, напомнит мотивы «Вольного Стиля». Разные по духу и стилистике, написанные в разное время песни будущего альбома наверняка заинтересуют и любителей классического материала SBB, и ценителей авторского творчества Булкина. Планировалось также записать блок «каверов» классики блюз-рока, которые группа исполняет в клубах, но SBB записали вполне звучащий концертный альбом в Music Town Club’е. После лёгкого «самодеятельного» ремастеринга было принято решение использовать материал, и как демо-запись, и как сувенир для друзей, потому как драйва и оттяга на концертнике хватало для удовлетворения самых требовательных ушей. Тем не менее, запись, начавшаяся 2 января наступившего 2009-го года, охватила и авторские произведения, и «фирмовый» материал - этому способствовала возможность без помех работать все праздничные дни. В закрома SBB легло таким образом 28 треков. В записи принял активное участие барабанщик Сергей Чекмаренко («Чик»), которого периодически можно видеть на сцене в составе SBB в качестве нашего друга и гостя.
2009 и 2010 год группа активно выступает в московских клубах - традиционно это «Ла Кантина», «Кафе Блюз», «Мюзик Таун», «Петрович», «Би Кинг» и «Бурбон Стрит» на Китай-городе. Также Булкин продолжает тему акустического блюза (дуэт с М. Мухайдиновым) - это можно услышать по вторникам в клубе «Швайн». Группа периодически участвует в городских мероприятиях на бесплатных открытых площадках, выезжает на «корпоративы» - так уж случилось, что деньги до сих пор не отменили… Опять же фестивали и акции не обходят блюз стороной, одним словом, хлопот достаточно - хороших и разных.
Начало лета 2011 ознаменовано приходом нового басиста - молодого, переспективного и энергичного Анатолия Смирнова, ранее игравшего с А. Цыгановым на джазовых джемах. Это создаёт интригу уклона музыки Булкина в более витиеватые формы, что бесспорно может пойти только на пользу коллективу.