Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая

worldelectricguitar в вконтакте

weg


 

Александр Барыкин

Источник: Inoutmag.ru

Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим. Но все это было настолько давно, что сегодня даже ему самому не очень интересно говорить об этом. Сейчас он занимается совсем другой музыкой. Он пишет рок, и помогает делать первые шаги по пути к популярности своей молодой супруге, певице и поэтессе Нелли Барыкиной.

Александр Барыкин

Александр Барыкин:

В советские времена была такая мода: выставлять в окно колонки и устраивать локальные трансляции популярной (и не очень) музыки. Если честно, я до сих пор не знаю, чем было вызвано такое желание. Можно приводить самые разные версии, но мне кажется, что люди выставляли в окна свои «мелодии» и «радиотехники» из чистой любви к музыке. Ими двигало желание поделиться любимой песней со всеми окружающими. Александр Барыкин стал знаменитым именно в ту пору, и в том «народном» хит-параде, звучавшем из каждого окна, ему всегда принадлежали первые места.

Честно говоря, я шел на интервью с Барыкиным-суперзвездой восьмидесятых. Но, как оказалось, того Барыкина уже почти не существует. Александр деликатно обошел все вопросы на тему «как это было» и рассказал о том, что волнует его сегодня.

О дуэте с Нелли

Молодые пишут более оптимистичные стихи. Взрослым людям так писать уже сложно. Когда за спиной долгая жизнь, опыт ложится на душу тяжелым камнем. Кому интересно разбираться в моей философии? У молодых все по-другому. Они и наивны, и мудры одновременно. Им не нужно копаться в своем прошлом, просто потому что его еще нет. Вот почему я дорожу нашим творческим тандемом. Я тоже кое-что пишу, и некоторые тексты становятся песнями, но основная работа тут принадлежит Нелли.

О ретро

Мне кажется, что понятие «ретро» придумано в нашей стране. Такого, наверное. больше нет нигде в мире. У нас же из этого сделали целое движение. Грандиозные тусовки, передачи и даже специальная радиостанция... Возможно ли представить себе что-либо подобное на Западе? Вечеринка «Ретро-FM», участвуют: Фил Коллинз, Rolling Stones, Aerosmith, сэр Элтон Джон и другие. Разве это не глупость? Глупость, потому что, несмотря на свою продолжительную карьеру, эти люди остаются актуальными артистами. Все решает молодежь. Если ты не интересен молодому слушателю, твой праздник окончен. Без молодежи не может быть настоящей популярности. Тебя будут слушать те, кто слушал твои песни десять, двадцать, тридцать лет назад, но в чем в таком случае твоя заслуга? Получается, что за эти двадцать лет ты так ничего не сделал. Вот тогда ты действительно «ретро». Меня до сих пор приглашают выступать ради песен «Букет» и «Аэропорт», но сейчас я отказываюсь от большинства таких предложений. Мне это уже не нужно. Я сочиняю, играю и записываю мелодический рок. Ради него я отошел от всех других музыкальных направлений. За свою жизнь я переиграл много разной музыки, но все равно вернулся к року. Ведь это фундамент, это первоисточник всего.

О «первом эшелоне»

Сейчас я не принадлежу к числу артистов «первого эшелона». И, честное слово, очень рад этому. Там, наверху, немного больше денег, немного больше слава, немного больше популярность, но много меньше свободы. Одно время я писал довольно много попсовой музыки, одно время я был очень знаменит, но потом завязал со всем этим. Убавилась популярность, убавились заработки. Провал есть, но он не критичен. Гораздо важнее свобода и возможность заниматься по-настоящему любимым делом. Уже девять лет я не пишу попсовых песен. Я живу тем, что мне нравится. Еще никогда в жизни я не был настолько свободен. Я пишу музыку, играю ее на концертах и зарабатываю этим себе на жизнь. Разве это не здорово? Нас уже довольно часто приглашают на концерты именно из-за наших новых песен. На наши концерты приходит много молодежи. И все это, конечно же, не может не радовать. Да, на телевидении и радио сейчас полно фальшивых поделок. Но не стоит все время смотреть только под ноги и ковыряться в одной только грязи. Мне кажется, что сейчас наступает замечательное время, когда любой артист может найти свою аудиторию. На Западе существует очень много музыкальных ниш, и благодаря этому есть музыка на любой вкус. Сейчас то же самое начинается и у нас. Заниматься роком и жить за счет этого пока еще очень трудно, но я бы уже не стал говорить, что это невозможно. Мой личный опыт говорит об обратном. Мне не хочется говорить уже избитые в фразы типа: нужно терпеть, верить, надеяться... Я думаю, что главное - любить свое дело. Если ты - музыкант, то ты должен играть в любом случае. У нас бывают очень большие перерывы между концертами, но мы все равно собираемся и играем. Нам никто не платит за это. Нам это просто «по кайфу».

О русском роке

Вторичную музыку может написать только вторичный человек. Это не беда нашего рока, это беда не очень талантливых людей. В нашей стране было и есть очень много невторичных групп. «Машина времени» никогда не была вторичной. Владимир Кузьмин и его группа «Динамик» тоже никогда не были вторичными. Группу «Карнавал» я бы тоже никогда не назвал вторичной музыкой. Возможно, что-то и было позаимствовано, элементы аранжировок, какие-то стилистические решения, но информация все равно проходит через твою голову и на выходе преломляется в свете твоего собственного понимания. А что говорить о поэзии... По этой части мы получили богатейшее наследие. Взять хотя бы Серебряный век - целая эпоха великих поэтов. Да, мы, современные, можем и не знать большинства их произведений, но так или иначе они повлияли на нашу собственную культуру. Западным людям такого багажа и не снилось. Поэтому у них и нет Гребенщикова и группы «Аквариум». Так что русский рок не может быть вторичен. Он был и будет, пока будет существовать русский дух.

С небес на землю

Любого человека, достигшего успеха, ждет очередное испытание: однажды ему все равно приходится опускаться с небес на землю. И это очень болезненный процесс. Я через это уже прошел. Были разные недуги и неприятности, пристрастие к вкусным горячительным напиткам и совершенно невероятные сложности в жизни, но в конце концов я понял, что таким образом Бог наставляет меня на путь истинный. Бог показал мне, что не стоит стремиться к солнцу, чтобы опалить крылья. Я усвоил этот урок и теперь живу спокойно. Я усмирил свой дух и стал более терпимым к моему миру и людям, которые нас окружают.

Я усмирил дух, но не стал монахом. Я все еще играю рок. Музыка - это не внешние атрибуты, это состояние души. Ты можешь иметь целую кучу «косух» и ездить на «харлее», но при этом никогда не стать рокером. Истинный дух не нуждается во внешнем лоске, как не нуждается и в принудительном стимулировании: наркотики и алкоголь не имеют к року никакого отношения. Они не могут сделать тебя лучше, но хуже сделают обязательно.

Кто виноват и что делать?

Вся беда нашей шоу-индустрии заключается в том, что музыкально-информационное поле окультуривается лишь по краям. В СМИ у нас представлена либо попса, либо какой-то уж совсем альтернативный рок, и все это является крайностями. Нет той самой середины, в которой представлено огромное количество как западной, так и отечественной музыки. Нет радиостанции, которая не следовала бы мифическим пожеланиям мифической же толпы, а просто передавала бы самую качественную, профессиональную музыку. Они говорят, что у такой музыки сегодня не может быть хороших рейтингов. А кто пробовал? У вещи, которая нигде и никем не представлена, не может быть вообще никакого рейтинга. Это же очевидно!

Эту ситуацию нельзя исправить без серьезных меценатов. В хорошую музыку нужно вложить деньги. И при этом нужно учесть, что если это, например, будет радиостанция, то она не даст никакой прибыли до тех пор, пока не воспитает свою аудиторию. А еще я думаю, что было бы неплохо собраться и провести фестиваль хорошей музыки. Настоящий, большой. Собрать туда лучших, самых профессиональных музыкантов. Не модных, а тех кто действительно умеет играть. Но обязательным условием такого фестиваля должно быть полное отсутствие какого-либо «нафталина», это может погубить всю идею. Только современные, актуальные музыканты, которые интересны тем, что делают сегодня. Я бы с удовольствием принял участие в таком шоу. А деньги предложил бы отправить в какой-нибудь фонд. Например, на борьбу с детской беспризорностью. Вот и все. Но этого почему-то никто не делает. Наверное потому, что сегодня, даже на такие действия нужен политический заказ.

«Мне кажется, что сейчас наступает замечательное время, когда любой артист может найти свою аудиторию. На Западе существует очень много музыкальных ниш, и благодаря этому есть музыка на любой вкус. Сейчас то же самое начинается и у нас. Заниматься роком и жить за счет этого пока еще очень трудно, но я бы уже не стал говорить, что это невозможно. Мой личный опыт говорит об обратном.»

«Любого человека, достигшего успеха, ждет очередное испытание: однажды ему все равно приходится опускаться с небес на землю. И это очень болезненный процесс. Я через это уже прошел. Были разные недуги и неприятности <...> но в конце концов я понял, что таким образом Бог наставляет меня на путь истинный. Бог показал мне, что не стоит стремиться к солнцу, чтобы опалить крылья.

guitar

 


Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Рейтинг@Mail.ru

© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин