|
Ратлз: Всё, что тебе нужно - бабки |
Пародия на группу «Битлз» в исполнении самой веселой английской группы Монти Пайтон.
Рецензия
У «Битлз» серьезные конкуренты!
60-е. Садится самолет. Весь аэродром - огромная кишащая масса людей, которые ужасно шумят. Это фанаты. Беснующиеся, вопящие, сходящие с ума фанаты - большинство из которых - молоденькие девушки. Вот-вот они прорвут полицейское окружение и сломают железную ограду. В их глазах - сумасшедший блеск, они одержимы, они снесут любые преграды ради… них, тех, кто заставляет трепетать нежные девичьи сердца, кто олицетворяет для них свободу и неземную любовь. И вот самолет сел под разрывающий барабанные перепонки крик, сквозь море цветов на трапе появляются они - живые боги, музыкальные и духовные гуру поколения, с открытыми и в тоже время царственными улыбками они оглядывают толпу, что готова устроить революцию, стоит им сказать хоть слово.
Красивые одинаковые костюмы, модные прически, обаяние молодости и ореол великой славы. Это они - легендарные Би… Кукиш. Забудьте про Битлз. Перед вами - Ратлз! Истинная слава и сила поколения бэби-бумеров, рок-н-ролла, сексуальной революции. Встречайте РАТЛЗ с их невероятным обаянием, чистыми и красивыми голосами, приятными мелодиями и греющими душу песнями. Это Ратлз!
В середине 70-х английская комик-группа «Монти Пайтон» была, наверное, не менее популярна, чем знаменитые «Битлы» в 60-х. Это были такие же гуру юмора, как «Битлз» - гуру новой музыки. Сейчас «Монти Пайтон» - эта такая же живая (несмотря на распад) и несравнимая легенда юмора, как и «Битлз» - легенда музыки. Между «Битлз» и «Монти Пайтоном» на самом деле очень много общего. И те, и другие родом из Англии, и те, и другие стали культом в своей сфере и у себя на родине и за рубежом, и те, и другие успешно покорили Америку, и те, и другие после распада и смерти некоторых своих участников стали поодиночке крупными деятелями культуры в своих областях. И все же, различия есть.
Например, «Битлз» никогда не приходило в голову постебаться над «Монти Пайтоном», а вот «монтипайтоновцам», а вернее, одному из самых активных участников знаменитой труппы, Эрику Айдлу пришло в голову посмеяться над карьерой и достижениями своих легендарных соотечественников. Вылилось все это в комедию-пародию «Ратлз», в которой все - от названия до содержания имитирует расплодившиеся в те годы документальные фильмы об истории «ливерпульской четверки».
Эрик Айдл решил создать киномистификацию, в которой со скрупулезной точностью воспроизвел все основные моменты жизни и творчества никогда не существовавшей группы «Ратлз», недвусмысленно намекая на такие же моменты из жизни и творчества «Битлз». Причем использовано было все: с комическим уклоном восстановлены и самые известные концерты «Битлов», и их самые заметные скандалы, и стиль, и их фильмы, и высказывания о них критиков и знаменитостей тех лет, и их песни, и газетные статьи, и многое другое.
На самом деле проект невероятно смел и амбициозен. Культ «битлов» в 1978 году был еще живее всех живых и все, что связано с «битлз» было у всех на устах. Поклонники оберегали память о любимом ансамбле, как святыню и могли порвать Айдла на клочки, если он позволил бы себе хоть малюсенькое оскорбление их любимцев. Но в том то и дело, что Айдл такого себе не позволяет. Тонкое остроумие блестящего «монтипайтоновца» не задевает нежных струн фанатских сердец. «Ратлз» имеет рейтинги шедевра почти везде, причем фаны «Битлз» отзываются об этом фильме очень благожелательно. И действительно, ругаться им не на что: Айдл не высмеял легенду, он ее просто поменял.
Он нашел смешное в эксцентричных выходках четверки, нашел море забавностей в поведении поклонников, в интервью звезд тех лет, в самой истории создания группы, раздутой до многих книг, хотя история эта довольно обыкновенна и весьма скромна. Получилась совершенно незлобивая пародия, в которой сохранено и уважение к этой музыке, да и сам фильм - это скорее призыв относиться с юмором ко всему, даже к любимым группам.
Айдл сделал большую работу: «Ратлз», которые названы в фильме «Ливерной четверкой», и членов которой исполняют Джон Халсли, Рики Фатер, Нил Иннес и сам Эрик Айдл, совершенно органично переплетаются с реальными кадрами с концертов «Битлов» с их встреч с королевой и т. д. А то, что снято специально, сохранило стилистику записей певцов. Иногда сделано так классно, что и не отличишь - кто перед тобой - хохмач Айдл с его командой или Леннон со своими ребятами.
Кстати, сами члены «Ратлз» исполнили свои роли просто отлично: прекрасно показали пародийную вариацию темы «суперзвезды в мире», причем показали очень реалистично, со всеми психологическими и бытовыми подробностями, только, естественно, с юмором.
А музыка прекрасна. Собственно, это одна из немногих пародий, которую просто приятно слушать. Как и фильмы самих «битлов», имевшие весьма низкое художественное значение, но поражавшие своей музыкой, «Ратлз» наполнен солнечными мелодиями 60-х. Какие-то - это перепевки «Битлз», какие-то - в исполнении самих «Битлз», под которых Айдл и ко. открывают рты, какие-то - спели сами «Ратлы», конечно, спели довольно плохо, зато весело. Но общую музыкальную эйфорию это не портит.
Кроме всего прочего, фильм действительно наполнен остротами и уморительными шутками, от которых мне порой приходилось чуть ли не сползать с кресла. Плюс ко всему всяких «аналитиков» и комментаторов творчества «Ратлз», вроде «профессора по прикладной наркомании», сыграли блестящие комики, которые тогда еще не были суперзвездами, но уже ярко проявляли комедийный дар- Билл Мюррей, Дэн Эйкройд и Джон Белуши. В небольших, но уморительных эпизодах они смотрятся потрясающе! Есть и вполне реальные звезды, например, Мик Джаггер в роли Мика Джаггера.
Я не думаю, что «Ратлз» и сам фильм окажется долговечнее, чем музыка, стиль и культ «Битлз», хотя в 2002 Айдл снял сиквел этого фильма. Я не думаю, что, снятые для телевидения, «Ратлз» покорили кинолюбителей во всем мире. Но я уверен, что столь классно разыгранных фальсификаций в 70-е снято не было. Я уверен, что это один из шедевров пародии 70-х, не уступающий первым фильмам Цукеров, Брукса и самих «Монти Пайтон». Я уверен, что лучезарное обаяние тонкого юмора и звучное название делают свое дело, превращая «Ратлз» в одно из самых ярких, светлых и веселых кинособытий 70-х. Да и сейчас, когда кино кишмя кишит бездарными пародиями, «Ратлз» будет ценителям жанра в радость.
- kinopoisk.ru / Боб
|