|
Пинк Флойд: Концерт в Помпеи |
Важной вехой в истории «Пинк Флойд» стал этот фильм-концерт без зрителей, снятый в амфитеатре итальянского города Помпеи. Живописный пейзаж Везувия, застывшая лава, классическая архитектура руин подчеркивает вневременную окраску музыки, принадлежащую как прошлому, так и будущему.
Рецензия
Один из замечательных образцов продуманного и впечатляющего соединения музыки и изображения. Бельгийскому режиссёру Адриану Мабену пришла в голову потрясающая идея: эсхатологическая, тотальная, космогоническая музыка рок-группы «Пинк Флойд» должна перекликаться с видами знаменитого античного города Помпеи, погибшего от раскалённой лавы, которая вырвалась из близлежащего вулкана Везувий. Такие сочинения, как «Отголоски эха» и «Источник тайн», с экспериментами в области электронной музыки наряду с использованием тамтама из симфонического оркестра, с прорывающейся сквозь кажущуюся какофонию звуков красивой мелодией, естественно и даже закономерно сочетаются с пустынными пейзажами, съёмками полуразрушенного амфитеатра, дымящейся или несущейся в огне земной породы, которая выброшена из кратера. Но и пьеса «Держите курс прямо на солнце» с поразительно-нежной и трогательной интонацией сильнее воздействует в ассоциативном столкновении с уникальными помпейскими фресками и мозаиками.
Режиссёр, тонко чувствуя природу музыки «Пинк Флойда», деликатно и осмысленно употребляет чисто кинематографические приёмы (медленные панорамы, задающие ритм; долгий наезд камеры в начале и отъезд в финале; дробные, комбинированные кадры, созданные в манере телемонтажа), которые помогают проникнуть в суть художественных поисков рок-группы. Между прочим, фильм Мабена ценен ещё и тем, что ненавязчиво и осторожно вводя нас в творческую лабораторию «Пинк Флойда», в начале карьеры больше экспериментировавшего на студиях и в ателье, даёт возможность присутствовать при рождении мелодий, которые составили основу самого выдающегося звукового альбома этой группы - «Оборотная сторона Луны».
- Сергей Кудрявцев
|