Жизнь как известно, не прогулка по саду с розами. Она постоянно ставит нас перед очень важными решениями, от принятия которых будет зависеть все наше дальнейшее существование. Если в ответственный момент интуиция не подскажет ничего, а рассудок сохранит гордое молчание, возможна непоправимая ошибка.
Герой этого фильма, Блик, сделал свой главный выбор, когда в детстве взял в руки трубу. Теперь он - известный джазмен, руководитель собственного ансамбля. Но это не спасает Блика от новой проблемы: кто из его двух девушек - та самая, единственная…?
И когда Блик решает помочь своему другу детства, он еще не знает, что уже сделал свой выбор, который навсегда изменит его жизнь.
Рецензия
После фильма «Делай, как надо», который можно было бы назвать философско - публицистическим опытом в стиле «кинорэпа», его автор Спайк Ли, талантливый чернокожий представитель «новейшей нью-йоркской волны», обратился к славным на протяжении десятилетий традициям блюза. Этот род музыки возник в глубинах негритянской (теперь надо говорить - афроамериканской) культуры, но прочно и навсегда вписался в общий американский менталитет. Блюз стал синонимом печальной мелодии души, грусти по поводу несостоявшейся или же безответной любви.
Вот и чернокожий трубач Блик Гиллиам, ведая лишь суетные проблемы околотворческого характера, в основном, из-за своего суматошного и чудаковатого менеджера по прозвищу Великан (в его роли - сам режиссёр), однажды допускает глупые ошибки в удачно развивавшихся параллельных романах с учительницей Индиго и красоткой-метиской Кларк, у которой есть дар исполнительницы блюзов. Ссора с обеими любовницами и связь Кларк, словно в отместку, с Шедоу, саксофонистом из их джаз-банда, усугубляются для Блика всё более множащимися неприятностями, которые провоцирует его авантюрный менеджер. Великану не нравится даже то, что на концерты вместо негров ходят белые, почему-то полюбившие «не свою» музыку. Но что бы ни случилось в жизни блюзмена, вплоть до драматического ухода со сцены, он никогда не вправе разувериваться, терять надежду, отчаиваться, поскольку и самый грустный блюз - всё равно «блюз о том, что будет лучше».
Картина Спайка Ли (её намеренно грамматически неправильное название переводят по-всякому - «Больше хороших блюзов», «Всем блюзам блюз»), восхищая музыкально - изобразительными вариациями в блюзовой манере, радуя отдельными остроумными зарисовками на тему творческих, человеческих и расовых взаимоотношений, всё-таки кажется мелковатой по мысли, довольно затянутой и порой монотонной, явно проигрывая в сравнении с предыдущей лентой режиссёра. Зрители и критики тоже отнеслись к этой работе прохладно, интуитивно догадавшись, что следующая «будет лучше» - и в «Лихорадке джунглей» Ли постарался «повысить температуру» на экране и соответственно в зале.
Сергей Кудрявцев
|