weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Блюз о лучшей жизни

Жизнь как известно, не прогулка по саду с розами. Она постоянно ставит нас перед очень важными решениями, от принятия которых будет зависеть все наше дальнейшее существование. Если в ответственный момент интуиция не подскажет ничего, а рассудок сохранит гордое молчание, возможна непоправимая ошибка.

Герой этого фильма, Блик, сделал свой главный выбор, когда в детстве взял в руки трубу. Теперь он - известный джазмен, руководитель собственного ансамбля. Но это не спасает Блика от новой проблемы: кто из его двух девушек - та самая, единственная…?

И когда Блик решает помочь своему другу детства, он еще не знает, что уже сделал свой выбор, который навсегда изменит его жизнь.

Блюз о лучшей жизни

Рецензия

После фильма «Делай, как надо», который можно было бы назвать философско - публицистическим опытом в стиле «кинорэпа», его автор Спайк Ли, талантливый чернокожий представитель «новейшей нью-йоркской волны», обратился к славным на протяжении десятилетий традициям блюза. Этот род музыки возник в глубинах негритянской (теперь надо говорить - афроамериканской) культуры, но прочно и навсегда вписался в общий американский менталитет. Блюз стал синонимом печальной мелодии души, грусти по поводу несостоявшейся или же безответной любви.

Вот и чернокожий трубач Блик Гиллиам, ведая лишь суетные проблемы околотворческого характера, в основном, из-за своего суматошного и чудаковатого менеджера по прозвищу Великан (в его роли - сам режиссёр), однажды допускает глупые ошибки в удачно развивавшихся параллельных романах с учительницей Индиго и красоткой-метиской Кларк, у которой есть дар исполнительницы блюзов. Ссора с обеими любовницами и связь Кларк, словно в отместку, с Шедоу, саксофонистом из их джаз-банда, усугубляются для Блика всё более множащимися неприятностями, которые провоцирует его авантюрный менеджер. Великану не нравится даже то, что на концерты вместо негров ходят белые, почему-то полюбившие «не свою» музыку. Но что бы ни случилось в жизни блюзмена, вплоть до драматического ухода со сцены, он никогда не вправе разувериваться, терять надежду, отчаиваться, поскольку и самый грустный блюз - всё равно «блюз о том, что будет лучше».

Картина Спайка Ли (её намеренно грамматически неправильное название переводят по-всякому - «Больше хороших блюзов», «Всем блюзам блюз»), восхищая музыкально - изобразительными вариациями в блюзовой манере, радуя отдельными остроумными зарисовками на тему творческих, человеческих и расовых взаимоотношений, всё-таки кажется мелковатой по мысли, довольно затянутой и порой монотонной, явно проигрывая в сравнении с предыдущей лентой режиссёра. Зрители и критики тоже отнеслись к этой работе прохладно, интуитивно догадавшись, что следующая «будет лучше» - и в «Лихорадке джунглей» Ли постарался «повысить температуру» на экране и соответственно в зале.

Сергей Кудрявцев


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин