|
Metallica: Some Kind of Monster |
Они - живые легенды, монстры рока, иконы миллионов и образцы для подражания, вдохновившие легионы современных музыкантов. Они никогда не врали, чтобы завоевать расположение публики, не кокетничали, не лицемерили и не подстраивались под веянья времени.
Они завоёвывали своих поклонников «вживую», в честном бою, зарабатывая свою известность потом и кровью. Они создали одну из величайших рок-групп на свете и грандиозный торговый брэнд, логотип которого украшает стены и заборы по всему миру.
Свою невероятную славу и неприкасаемый звёздный статус они, в отличие от многих, заслужили по праву. Они - это Джеймс Хэтфилд, Ларc Ульрих и Кёрк Хэмметт, известные всему земному шару, как «Металлика».
Выпуск и последствия
Реакция фанатов была неоднозначной, многие приветствовали манеру «warts and all», в которой группа подавала себя в фильме, и похвалили участников за мужество в стремлении показать себя как можно натуральнее. Другие высмеивали фильм и группу за желание сделать немного больше, чем показать изнутри мир рок-звёзд, изо всех сил пытающихся совладать с возрастом, зрелостью и уменьшающейся популярностью.
Несмотря на неоднозначную реакцию фанатов, фильм был хорошо встречен критиками и в настоящее время удерживает рейтинг 87% на сайте Rotten Tomatoes, с вердиктом: «Захватывающий закулисный взгляд на то, как Metallica переживает один из своих самых непростых периодов».
Продюсеры просили одобрения Дэйва Мастейна на использование кадров его встречи с Ларсом Ульрихом в 2001 году. Хотя Мастейн отказал в просьбе, он ранее подписал документ, дающий группе и продюсерам право использовать отснятый с ним материал. Позже Мастейн утверждал, называя это «окончательным предательством», что теперь он отказался от надежды когда-нибудь полностью помириться с бывшими коллегами по группе. Хотя он получил долю удовлетворения, будучи включённым в титры как первоначальный соло-гитарист Metallica, Мастейн чувствовал, что кадры отснятые с ним были отредактированы, дабы представить его «менее лестным» образом. В ответ на критику Мастейна, Ульрих заявил следующее: «Сопоставьте эти три факта, он был в нашей группе в течение года, он никогда не играл на записях Metallica (официальных записях), и это было 22 года назад. Довольно абсурдно полагать, что это всё ещё может быть большим заговором» («So put these three facts down, he was in our band for a year. He never played on a Metallica record (official release), and it was 22 years ago. It's pretty absurd that it still can be that big a deal»).
В итоге Мастейн помирился с Metallica: в 2010 Megadeth и Metallica сыграли несколько раз на сцене вместе со Slayer и Anthrax в качестве «большой четвёрки трэш-металла». В одном из выступлений был сыгран кавер на трек «Am I Evil?» группы Diamond Head, и все группы вышли на сцену для исполнения. Дэйв Мастейн обнял Хэтфилда, Ульриха и Хэммета. Кроме того, он продолжил появляться на сцене в течение нескольких песен во время многодневного шоу Metallica в Сан-Франциско, посвящённого тридцатилетнему юбилею группы.
Впоследствии музыканты Metallica высказывали сожаление, по поводу идеи выпуска этого фильма. По их словам, он получился недопустимо «честным и откровенным» и нанес ощутимый вред имиджу команды. Музыканты признавали, что были «идиотами», когда решили показать всю подноготную своих непростых взаимоотношений на большом экране. Так, Ларс Ульрих заявил, что после выхода в прокат этого фильма его жизнь превратилась в настоящий кошмар. «Я чувствовал себя дерьмом. Все мои знакомые теперь знают обо мне намного больше, чем нужно - признавался ударник. «Эта документалка начала жить своей жизнью, и я уже три года вынужден вариться в этом» - сетовал Ульрих - «Вся эта затея была полным бредом. Боюсь, что многим музыкантам пришлось пройти через такие же проблемы, как у нас. Но у них хватило ума не быть такими дураками как мы, не снимать это и не показывать потом на весь мир».
- wikipedia.org
Группа приняла решение выкупить права на фильм, и теперь они самостоятельно им распоряжаются. А причиной тому послужило содержание слишком откровенно личных моментов (личные и творческие конфликты).
|