История жизни Джона Леннона на фоне распадающихся Битлз с 1967 до 1971 года.
Рецензия
Когда ты в последний раз видел своего отца?
Джон Леннон - противоречивая личность… он совершал множество неоднозначных поступков, он высказывал провокационные суждения, не задумываясь о последствиях… И он ушёл слишком рано, не успев сказать и спеть обо всём, что переполняло его. Возможно, ещё и поэтому до сих пор столь велик интерес к его жизни, и не иссякают попытки разобраться в предпосылках и подоплёках, в душевных переживаниях, которые сформировали человека, создавшего «Битлз».
Как правило, предметом киноисследований биографии Леннона являются его отношения с матерью и тётей Мими, а отец остаётся лишь закадровым персонажем, упоминающимся вскользь. Данный же фильм напротив - иллюстрирует именно эту сторону жизни Джона: от встречи в 1964-ом до расставания в 1971-ом.
Музыка здесь выступает лишь фоном, иллюстрируя происходящее песнями в первозданном исполнении, врываясь кадрами хроники - выступления, поклонницы, безумие… К слову, документальные кадры вплетаются в повествовательную канву столь органично и плавно, поддерживаясь то черно-белыми, то цветными игровыми эпизодами, что всё выглядит единым целым, создавая иллюзию стопроцентной достоверности происходящего на экране. Но поскольку этот фильм не о Ленноне-музыканте, то и «Битлз», и Йоко Оно, и события, связанные с ними - это лишь сумбурные, отрывистые эпизоды, оттеняющие основную линию.
Эта история о Ленноне-человеке, о Ленноне-ребёнке - брошенном, забытом, пронёсшим свою боль через годы. Это особенно ярко ощущается в одной из финальных сцен, где он воскрешает своё последнее детское воспоминание об отце - звучащее рефреном «Но он не пришёл» с каждым повторением становится всё острее, всё напряженнее, всё болезненнее. Не менее ярок эпизод своеобразного прощания с отцом, попытка расставить все точки над «и», где сквозит детская обида: «А как же я? Как же я?»
И в тоже время проводится чёткая параллель с отношением Джона к собственному ребёнку - когда очаровательный малыш Джулиан с мячиком в руках следит за уходящим по дорожке отцом, внутри всё переворачивается - хочется крикнуть, остановить, исправить… Но Леннон снова, как когда-то в детстве, делает свой выбор…
Вероятно, въедливые битломаны найдут в этом фильме какие-то неточности, требуя чёткого следования фактам, копирования манер и привычек столь знакомых им людей. К счастью, у меня нет возможности отвлекаться на подобные детали, потому я просто насладилась замечательными актёрскими работами Кристофера Экклстона, который, благодаря тонкой операторской работе, в некоторых эпизодах практически неотличим от Джона Леннона, и заблудшего отца Кристофера Фэйрбэнка, полностью погрузилась в атмосферу фильма, ощутила его интроспективную ауру и прочувствовала психологизм происходящего.
- kinopoisk.ru
|