В фильме рассказывается об одной религиозной секте, которая поклонялась своей богине Каили. Для того, чтобы совершить жертвоприношение, на пальце человека, приносимого в жертву, должно быть священное кольцо. Именно оно и оказалось на пальце у ничего не подозревающего Ринго.
Рецензия
Если речь идет о каких-либо музыкальных фильмах, снятых для фанатов этих самых музыкантов по сценарию, подогнанному под нужную музыку, сразу встает вопрос, - а будет ли этот фильм интересен кому-то кроме? Есть ли в фильме хоть что-то ценное, кроме возможности лицезреть ненаглядных «персонажей» в необычной обстановке? Не говоря уже о художественной ценности. Будучи 13-летней поклонницей «Битлз», пересмотревшей их второй фильм «На помощь!» в 1002-ой раз, я искренне полагала, что нет. И вот, спустя какие-то… 13 лет, взрослый человек, в любви к «Битлз» у которого не осталось и сотой доли неуемного фанатизма, более того, ценитель кино, может с уверенностью сказать… Да, художественная ценность у фильма Ричарда Лестера есть. Это не просто эстетский фильм, снятый со смаком, со вкусом и изрядной долей фирменного английского юмора, это очень многоплановая вещь, рассчитанная на самую широкую аудиторию.
Как лучший мультфильм всегда понравится родителям, так и «Help!»… может понравиться не только юному битломану, вчера лишь угодившему в эту пучину необъятной вселенной ливерпульской четверки. Фильм может зацепить и зрелого поклонника этой вечно молодой музыки, и вовсе не его собственной ностальгией, а чем-то еще. Фильм может порадовать и требовательного киномана, вовсе никак не связанного ни с «Битлз», и с атмосферой 60-х.
Что нравится в мультфильме ребенку? Конечно же, яркость красок, стремительность сюжета и возможность сопереживать милым героям. Чего ищет в фильме пылкий поклонник квартета? Конечно же, своих любимцев. И находит! Более того, все это можно не просто найти, а закопать обратно и найти уже в другом месте. Каждый участник группы так ловко запрятан-найден в фильме, что даже просто смотреть - уже лихое творчество. Можно глядеть сразу в четыре стороны в одном кадре. Вы одновременно увидите Ринго, в ужасе размахивающего кистью с кольцом перед ювелиром. Джона, отчаянно жестикулирующего и командным тоном выясняющего интересующий его вопрос. Пола, удовлетворено кивающего в такт словам Джона. И на заднем плане кадра - самое вкусное - Джорджа, складывающего в карман пиджака плохо лежащие драгоценности. Что, конечно же, не так легко заметить при первом просмотре…
Каждому из героев уделена какая-то сцена, где он солирует, - все они успели побывать в кадре крупным планом. Каждый произносит именно «свои» реплики, играя какую-то утрированную роль, тот самый характер из трех прилагательных, которым наделила его пресса.
Пол - этакий гламурный красавчик, любимец девушек, всегда аккуратный и правильный. Одно только то, как он держит расческу, укладывая шевелюру в сцене с попыткой похитить кольцо в начале фильма, многого стоит. А этот разговор Джорджа и Ринго в аэропорту! Ринго: «Что-то мне часто подмигивают в последнее время». Джордж: «Наверное, путают с Полом»…
Джордж - вечный скряга. Не преминет сказать что-нибудь вроде «А какой у вас счет за электричество?», «А Ринго сможет после этого барабанить?», «А у него есть страховка?», «Да это был его лучший костюм!»… Джон, конечно же, задира… Главарь, готовый каждому надрать уши за своих ребят, свою банду. А Ринго - добрая душа, скромняга, порой комплексующий из-за большого носа. Что сказать, подметив такие мелочи, ребята славно посмеялись над тем капканом, в который угодили, над той ограниченностью, в которую оказались загнаны.
Что же может понравиться в детском фильме взрослому? Помимо правильной морали, конечно же, стиль. То, КАК вылеплено это детское произведение. И вот именно в этом «КАК» у фильма «Help!» есть возможность на равных посоревноваться с любой классической комедией положений. Это и гротеск, это и сатира, и аллегория, и фарс, причем - от начала до конца. Взять, к примеру, эту шикарнейшую декорацию дома! Парни живут в одной комнате без стен, но каждый заходит в свою дверь, открывает своим ключом, у каждого на столе стоит телефон, и Джон, чтобы разбудить друзей… Впрочем, это стоит видеть. Стоит видеть и бесконечные передергивания фраз, и нарочитые жесты, и эту вычурную игру в прятки, вызывающую такой взрыв хорошего доброго веселья, что мало кто откажется повторить его в хорошей компании. Впрочем, еще очень долго можно рассказывать о фильме проказников-битлов, решивших отправиться в Альпы только потому, что никогда не стояли на лыжах…
Хотя… что можно рассказывать о фильме режиссера, посвятившего свое творение создателю швейной машинки? Только смотреть этот фильм и слушать.
P.S. (на бис!) «Ну давай же, давай отрубим пальчик! Мы все в опасности, понимаешь? Когда ты им пользовался в последний раз? Мы с Полом вообще не видели, чтобы ты им пользовался!»
- kinopoisk.ru
|