weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Дочь шахтера

Биография знаменитой певицы Лоретты Линн, выбравшейся из нищеты Кентукки до звезды кантри. В жизни певицы было много неприятных моментов: борьба с пристрастием к наркотикам, нервное расстройство, неприятности в браке и смерть лучшей подруги.

Дочь шахтера

Рецензия

История Лоретты Линн

Горный шахтёрский посёлок - не самое лучшее место рождения для мечтательной девушки. Лоретта судьбу не выбирала. Неуютное детство в штате Кентукки, где все семьи многодетны, а мужчины в сорок лет становятся инвалидами от скопления угольной пыли в лёгких. Раннее замужество. Отсутствие образования. Раннее материнство. Но бытовые тяготы не обозлили Лоретту. Любимый ребёнок своего отца и любимая жена для лучшего мужчины на свете, она сама стала источником любви для многих и многих.

Майкл Эптид экранизировал мемуары звезды кантри Лоретты Линн в классической стилистике биографической мелодрамы. Но в очередной истории американской мечты есть необходимое обаяние и вера в происходящее. Фильм не зря имел колоссальный успех в момент выхода и претендовал на множество наград. Незатейливый, даже в чём-то излишне прямолинейный, рассказ подкупает актёрскими работами Сисси Спейсек и Томми Ли Джонса, воссоздавшими на экране взаимоотношения Лоретты и её супруга Дулиттла. Не сказать, чтобы треволнения семейной жизни двух любящих друг друга людей поражали завлекательной проблематикой, но пресловутая «магия» возникшая между актёрами задачу выполнила. Для Спейсек - это лучшая из трёх её самых знаменитых ролей, наряду с «Пустошами» и «Кэрри». Умело пользуясь необычной внешностью, она органично смотрится и в платьице 13-летнего подростка, и в пафосном наряде, состоявшейся звезды, на подмостках знаменитого фестиваля в Нэшвилле.

Собственно, музыки в фильме не так уж и много. Львиная доля времени отведена бытовизму детства в угольных копях и семейным дрязгам, неизбежно возникающих с приходом славы. Нечастое гитарное исполнение в кадре делает «Дочь шахтёра» даже более универсальной по подаче материала, чем недавнее «Переступить черту» про Джонни Кэша и Джун Картер. Эптид передал стилистикой сам дух любительских мелодий, популярных среди жителей одноэтажной Америки. Поэтому шаблон о человеке, который «сделал себя сам» проецируется через чаяния шаблонного «человека из народа». И Лоретта Линн - то самое воплощение идеала здорового духа, пусть и в хрупком теле. Шаблоны перестают быть шаблонами. Предсказуемый сюжет не сообщает стереотипность жанра, а напоминает об «одинаковости» судеб в одинаковых ритмах, доносящихся из одинаковых домиков. Только вот «одинаковость» не случайно взята в кавычки. Оттенков на всех хватит.

Ожидаемая драма, в ходе повествования, оборачивается мелодрамой. Финал, лишённый каких-либо, попыток привести биографию реально существующих героев к рациональному выводу надуманных эстетик, великолепен. Снижает впечатление смысловое дробление фильма на две серии. Первый час интереснее. Режиссёр находит оригинальные решения и нужную интонацию для неспешного ознакомления со своими героями в шахтёрском мирке, где бедность и болезни не мешают, почти что, пасторальной идиллии. Волнующая лирическая сцена прощания Лоретты с отцом на перроне, обозначает не только переход в другую возрастную фазу героини, но и в иную манеру рассказа. Действие начинает скакать фрагментами, а нить сюжета периодически выскакивает из игольного ушка. Появление другой легенды кантри Пэтси Клэйн в исполнении, как всегда, роскошной Беверли Д’Анжело, не добавляет новых красок. Впрочем, проникновенная работа Сисси Спейсек, заслуженно удостоенная премии Оскар, сглаживает имеющиеся шероховатости и отправляет «Дочь шахтёра» в список классических лент для неоднократного пересмотра.

- kinopoisk.ru


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин