weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Эми

Документальный фильм проливает свет на мир, в котором жила Эми, через автобиографические тексты ее песен, видео из личных архивов семьи и друзей, а также интервью близких людей и коллег. На протяжении долгого времени велись поиски и сбор уникального материала для картины. В фильме прозвучат неизвестные ранее треки и появятся кадры с пленок, на которых юная Эми в окружении друзей исполняет свои первые песни. Режиссер собрал около сотни аудиоинтервью в ближнем кругу певицы.

Эми

Рецензия

Уникальный видео- и аудиоматериал

В этом фильме практически нет официальной Эми Уайнхаус, широко растиражированной масс-медиа. Режиссеру Азифу Кападиа удалось собрать уникальный материал: здесь видео из личных архивов семьи и друзей певицы, редкие записи с репетиций и гастролей, неизвестные ранее треки, кадры с пленок, на которых 14-летняя Эми исполняет свои первые песни. При этом в картине практически отсутствуют специально записанные интервью, обычно наводняющие документальные биографии. Кападиа совершил главное: распрощался с Эми-суперзвездой и познакомил нас с Эми-человеком. Получилось очень интимное повествование о том, как простая еврейская девочка, выросшая на окраине Лондона, благодаря своему таланту вырвалась за пределы спального района и попала под колеса большого и безжалостного мира.

Голос

Любому, посмотревшему этот фильм, станет очевидно, что у певицы был действительно потрясающий голос – взрослый, глубокий, вспыхивающий неожиданными мелизмами. На экране мы периодически видим строчки из песен и слышим, как она их исполняет. Эффект получается поразительный: искренние, не слишком затейливые тексты (которые Эми писала сама) силой вокала превращены в бушующую исповедь.

Весь этот джаз

Уайнхаус известна как соул-исполнительница, но ее предназначением был именно джаз. В фильме есть эпизод, где Эми издевается над названием альбома Джастина Тимберлейка. Поп-индустрия была ей чужда, но мировую славу принесла ей именно она. В конце фильма Тони Беннетт с горечью произнесет то, что так и не сказал ей при встрече: «Девочка, притормози, ты слишком важна для музыки». Жизнь Эми действительно была похожа на джаз, искрометную импровизацию, слишком яркую и короткую.

Роль таблоидов и масс-медиа

В самые трудные периоды жизни Эми всевозможные медиа старательно перемывали ей косточки, а папарацци следили за каждым шагом. Вот она выходит из дома (после очередного нервного срыва) в темных очках и неуверенной походкой. Вот она в реабилитационном центре вместе с близкими, но, оказывается, даже их разговоры за столом прослушивают газетчики. Кападиа рассказывает не только о конфликте Эми с прессой – фильм превращается в своего рода памфлет, демонстрирующий все уродство современных масс-медиа, питающихся сенсациями, слухами и чужой болью.

Наркотики и слава

В фильме один из менеджеров певицы говорит о том, что в музыкальном шоу-бизнесе невозможно быть готовым к славе, каждый проходит это испытание по-своему. Эми – не первая и не последняя, кто испытания не выдержал, но дело еще в том, что популярности она не очень-то и добивалась. В отличие от того же Кобейна, отчаянно стремившегося к успеху и так и не оправившегося от встречи с ним, Уайнхаус с юности была склонна к алкогольным упражнениям, но в наркотические трипы пустилась ради любимого человека – ее муж Блейк Филдер-Сивил оказался наркоманом. На некоторые кадры, где певица находится в полуобморочном состоянии после серьезных доз, трудно смотреть. Фильм не дает ответов, сколь серьезна и неизлечима была ее зависимость, но, кажется, прием наркотиков был для нее ситуативным явлением, а совсем не философией. Кстати, семья Уайнхаус восприняла фильм в штыки и уже снимает свою версию ее биографии.

Реальный портрет Эми

Пожалуй, главное, что удалось сделать Кападиа – это максимально сократить дистанцию между мифом об Эми Уайнхаус и реальным человеком. Ее драма воспринимается острее оттого, когда понимаешь, как мало в ее поступках было наигранности или расчетливости. Эми умела свой опыт переводить в стихи и блестяще петь, но выгодно и безболезненно продавать себя публике (чего требует от артистов шоу-бизнес) она не умела, да и не желала этому учиться. Ее быстро записали в суперзвезды, а это жесткие правила игры, особая территория, где простой и уязвимой девчонке с окраины Лондона было очень неуютно.

Автор - Артур Гранд, «GQ»


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин