Эта биографическая лента посвящена истории жизни легендарного певца в стиле кантри Джонни Кэша и его второй жены Джун Картер. Юность Кэша, родившегося в 1932 году в Арканзасе, была омрачена трагической гибелью его старшего брата и пренебрежительным отношением к нему со стороны отца, считавшего его плохим сыном.
Walk the Line (Reese Witherspoon as June Carter Cash, Joaquin Phoenix as Johnny Cash) - 2005
Рецензия
Видимо, недавно умерших музыкальных знаменитостей ценят в Америке намного больше, чем прежних кумиров. Иначе чем объяснить довольно странный факт, что вполне сопоставимые по своим художественным качествам фильмы «Любимчик» и «У моря» провалились в американском прокате, а «Рэй» и «Переступить черту» имели значительный успех. Причём последняя из названых лент даже превысила стомиллионный рубеж, а в итоге превзошла в США собственный бюджет более чем в 4,5 раза.
Её главный персонаж Джонни Кэш, успев благословить данный кинопроект на стадии разработки, скончался сразу вслед за своей женой Джун Картер, с которой прожил в браке целых 35 лет. А до этого более десятка лет, испытывая к ней немалую личную симпатию, ожидал, когда же Джун освободится от очередного супружеского союза и пожелает выйти замуж именно за него. Вот и рекламный слоган картины «Переступить черту» преувеличенно романтически гласит: «Любовь - это нечто пылающее».
Однако любовные отношения двух весьма популярных певцов Америки, которые творили на стыке жанров: от «кантри» до «рокабили», выходят на первый план только в заключительной трети более чем двухчасового фильма. А начинается он, как это и заведено в так называемых «байопиках», с трудного детства будущей знаменитости и тех мучающих комплексов, что кумир должен потом пронести через всю свою жизнь. И, разумеется, в подобном произведении никак нельзя обойтись без драматичных семейных конфликтов и страданий на почве злоупотребления наркотиками. Лишь ближе к финалу основной герой обязан осознать, что нет ничего иного по подлинному накалу страстей, нежели одержимая привязанность к музыке, а если его в этом ещё поддержит родственная душа, преданно любящая и стоически терпящая все «причуды гения»…
Шестая по счёту лента Джеймса Мэнголда, который оказался наиболее точным и бескомпромиссным в анализе человеческих чувств, наверно, только в «Девушке, которой помешали» (у нас она известна под неточным названием «Прерванная жизнь»), является, увы, чересчур выдержанной и отнюдь не рискующей «переступить черту», что отделяет правильное во всех смыслах кино от творчески беспокойного и будоражащего зрителей.
- Сергей Кудрявцев
|